Постановление Администрации города Свободного Амурской области
от 11 декабря 2015 г. N 2560
"Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан"
20 июля 2016 г.
В целях исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации города от 29 марта 2012 г. N 160 "О предоставлении административных регламентов и технологических карт межведомственного взаимодействия исполнения муниципальных функций и услуг",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан" (прилагается).
2. Разместить Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан", утвержденный настоящим постановлением, на официальном Интернет-сайте администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава города Свободного |
Р.В. Каминский |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан"
(утв. постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 2560)
20 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан" при осуществлении администрацией города Свободного полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Свободный, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории г. Свободного (далее - земельный участок).
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, обратившимся в администрацию города Свободного с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 211 от 30 октября 2001 года).
1.2.2. Закон Амурской области от 10 февраля 2015 г. N 489 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области" (далее - Закон) (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2015 года; "Амурская правда", N 25, 14 февраля 2015 года).
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1.3.1) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, надлежащим образом использующий на праве аренды в течение 5 лет с момента заключения договора аренды земельный участок, предоставленный ему для ведения садоводства или огородничества либо личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для указанных целей;
1.3.2) гражданин Российской Федерации, проживающий не менее 3 лет на территории области, имеющий в фактическом пользовании или на праве аренды земельный участок с расположенным на нем индивидуальным жилым домом или блоком (квартирой), находящимся у него на праве собственности, и при этом не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка) или для индивидуального жилищного строительства, или для обслуживания жилого дома.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги представляется:
а) в отделе землепользования управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного (далее - Отдел) по адресу: г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, каб. 465 (тел.: 5-22-39);
б) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в администрацию города по адресу: г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14;
в) путем ознакомления с информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Свободного (www.svobnews.amur.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (gu.amurobl.ru) и (или) едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее - сеть Интернет).
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в МФЦ.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении почтовому или электронному адресу.
1.4.5. Представление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок, о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области по адресу: г. Свободный, ул. Ленина, 74 (в случае регистрации прав после 1998 года), бюро технической инвентаризации (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Свободный, ул. Ленина, 68.
1.4.6. Представление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляются филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области по адресу: г. Свободный, ул. Управленческая, 35, каб. 26.
1.4.7. Информация о месте нахождения многофункционального центра.
Предоставление услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими услугу, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Муниципальное бюджетное учреждение города Свободного "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) расположено по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 92, каб. 5.
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 20 июля 2016 г. N 1113 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Свободного в лице Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного (далее - Управление).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления земельного участка, установленных п. п. 5, 6 ч. 1 статьи 2 Закона;
3) в случае если требуется образование земельного участка или уточнение его границ, - письмо, разъясняющее о необходимости проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка и государственного кадастрового учета земельного участка.
2.4. Заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр) с приложенными документами направляется в Управление по выбору заявителя одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением (676450, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в) с 1 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://gu.amurobl.ru/nd/main/cat.htm).
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа установлены приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7. Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Управление направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений.
2.5. Для предоставления земельного участка заявитель подает заявление, исполненное от руки или машинописным способом.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо представителя заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- место жительства заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого участка.
Заявление должно содержать дату, подпись, номера контактных телефонов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.5.1. Для гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка под жилым домом, находящимся у гражданина на праве собственности (приложение N 1):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования, области).
2.5.2. Для гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для ведения садоводства или огородничества либо личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) (приложение N 2):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия договора аренды земельного участка;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования, области).
2.5.3. Документы, запрашиваемые Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного информационного взаимодействия, в порядке и сроки, установленные законодательством (заявитель вправе представить документы по собственной инициативе):
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- документы, подтверждающие, что гражданин:
1) не имел и не имеет на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельных участков для садоводства, огородничества, личного (подсобного) хозяйства;
2) имеет на праве собственности жилой дом, земельный участок под которым может быть ему бесплатно предоставлен в собственность.
2.6. Основание для возврата заявления:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, не в полном объеме и (или) несоответствие их установленным законодательством требованиям.
При наличии основания заявление о предоставлении земельного участка в течение десяти дней со дня поступления возвращается заявителю, при этом указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.8. Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет гражданин.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для бесплатного предоставления в собственность земельного участка, установленных п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 2 Закона.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом заявитель представляет самостоятельно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Участок, прилегающий к зданию уполномоченного органа, обеспечивается:
- ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
- тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
- парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован:
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании уполномоченного органа создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размешать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) уполномоченного органа для инвалидов на специально подготовленного сотрудника уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом уполномоченного органа возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различным способом, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Управления, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе;
- взаимодействие Управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с администрацией города Свободного. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.16.2. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МФЦ с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, в субботу - с 10.00 до 15.00 без перерыва на обед, кроме нерабочих праздничных дней. Выходной - воскресенье.
2.16.3. Информацию о месте нахождения МФЦ можно получить:
- на сайте mfc-amur.ru.
Информацию о графике работы МФЦ можно получить:
- на информационном стенде перед входом в здание МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
2.16.4. Прием заявлений осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке электронной очереди в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.16.5. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для подачи заявления - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения результата - 15 минут.
2.16.6. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.5 Регламента.
2.16.7. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента;
г) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню представленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.16.8. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в абзаце "в" подпункта 2.16.7, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку на заявлении "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям регламента".
2.16.9. Специалист МФЦ формирует обращение в автоматизированной информационной системе МФЦ, регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.16.10. Специалист МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.16.11. Специалист МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в Управление.
2.16.12. При посещении заявителем МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация об услуге размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru.
2.17.2. На порталах обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги для его дальнейшего заполнения. Доступ к порталам осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием предоставления земельного участка в собственность бесплатно, является поступление в Управление заявления и документов, которые в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
3.2. Постановления администрации города Свободного о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подписываются главой города Свободного, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы города Свободного.
Отказ в предоставлении земельного участка, а также решение о возвращении заявления о предоставлении земельного участка подписывает заместитель главы города.
3.3. Содержание административных процедур и сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
б) проверка документов, поданных заявителем, на предмет наличия либо отсутствия оснований для возврата, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в) направление межведомственных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений), указанных в подпункте 2.5.3 настоящего Административного регламента;
г) проверка документов, представленных заявителем, а также документов, выписок, сведений, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, на предмет отсутствия либо наличия основания, указанного в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
д) подготовка и согласование постановления администрации города Свободного о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
е) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. Специалист, которому на рассмотрение поступили документы, поданные заявителем, проверяет такие документы на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении земельного участка возвращается заявителю в течение 10 дней со дня поступления такого заявления.
Возвращение заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторной подаче (направлению) такого заявления после устранения замечаний.
Документы, поданные заявителем, в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Амурской области, регистрируются в день поступления.
Зарегистрированные документы, поданные заявителем, передаются специалистам Управления, ответственным за рассмотрение заявления и документов. Срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня поступления заявления и документов.
3.3.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления:
- переходит к административной процедуре, предусмотренной подпунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, в случае, если документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе;
- передает заявление и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в подпункте 2.5.3 настоящего Административного регламента, начальнику отдела землепользования управления для совершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента, в случае, если такие документы представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.3. Направление межведомственных электронных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений) в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе. Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
3.3.4. Проверка документов на предмет отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Начальник отдела землепользования Управления проверяет документы, поданные заявителем, и полученные в порядке межведомственного взаимодействия документы (выписки, содержащиеся в них сведения) на предмет отсутствия либо наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, а также в случае, если требуется образование земельного участка или уточнение его границ, начальник отдела землепользования Управления принимает решение о подготовке мотивированного отказа заявителю, который подписывается в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, а также если границы и площадь земельного участка установлены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", начальник отдела землепользования Управления принимает решение о подготовке постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.5. Подготовка и согласование постановления администрации города Свободного о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка. Срок исполнения административной процедуры - 15 дней.
По результатам совершения административной процедуры, указанной в подпункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, принимается одно из следующих решений:
а) в случае выявления основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, а также в случае, если требуется образование земельного участка, начальник отдела поручает специалисту отдела Управления подготовить мотивированный отказ в предоставлении земельного участка; представить мотивированный отказ на подпись начальнику Управления; после подписания выдать (направить) заявителю результат предоставления услуги в соответствии с подпунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента;
б) в случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, начальник отдела по предоставлению земельных участков поручает подготовить проект постановления администрации города Свободного о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с утвержденным регламентом администрации города Свободного.
3.3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, непосредственно в Управлении заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, представитель заявителя предъявляет надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия (в случае если такой документ не прикладывался к заявлению о предоставлении земельного участка). Адрес Управления: г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, каб. 465, приемное время: понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 12.00.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, направляется заявителю заказным письмом по адресу, указанному им в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела землепользования и начальником управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
4.2.1) плановые проверки соблюдения и исполнения специалистами управления по использованию муниципального имущества и землепользованию настоящего регламента сроков исполнения документов, которые проводятся начальником управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного;
4.2.2) внеплановые проверки, которые могут быть проведены в любое время, при поступлении в администрацию города Свободного жалобы на некачественное предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения настоящего Административного регламента.
4.4. Заявитель, получающий муниципальную услугу, вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего Административного регламента путем получения информации от исполнителя муниципальной услуги, делопроизводителей управления по использованию муниципального имущества и землепользованию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Свободного, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Свободного, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Свободного в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию города Свободного.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация города Свободного), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Свободного, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Свободного, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Свободного, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Свободного в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Свободного принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Свободного опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе города Свободного
от _______________________________
фамилия, имя и (при наличии)
отчество, место жительства
__________________________________
заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего его личность
(для гражданина)
__________________________________
__________________________________
почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты: _______________
телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с п. 6 статьи 2 Закона Амурской области от
10.02.2015 N 489-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан
земельных участков на территории Амурской области" прошу предоставить в
собственность бесплатно земельный участок для ___________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования)
расположенный ___________________________________________________________
(место расположения земельного участка)
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае если границы такого
_________________________________________________________________________
земельного участка подлежат уточнению в соответствии с
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости")
Приложение:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости,
права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на
территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма
(поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного
пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка,
решение суда об установлении факта проживания на территории
муниципального образования, области).
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение) администрацией города Свободного
Амурской области своих персональных данных, указанных в настоящем
заявлении, для целей размещения в системе электронного делопроизводства
и документооборота.
_____________ ___________________ _____________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе города Свободного
от _______________________________
фамилия, имя и (при наличии)
отчество, место жительства
__________________________________
заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего его личность
(для гражданина)
__________________________________
__________________________________
почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты: _______________
телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с п. 5 статьи 2 Закона Амурской области от
10.02.2015 N 489-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан
земельных участков на территории Амурской области" прошу предоставить в
собственность бесплатно земельный участок для ___________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования)
расположенный ___________________________________________________________
(место расположения земельного участка)
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
_________________________________________________________________________
(в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению
в соответствии с Федеральным законом
"О государственном кадастре недвижимости")
Приложение:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копия договора аренды земельного участка;
3) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на
территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма
(поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного
пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка,
решение суда об установлении факта проживания на территории
муниципального образования, области).
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение) администрацией города Свободного
Амурской области своих персональных данных, указанных в настоящем
заявлении, для целей размещения в системе электронного делопроизводства
и документооборота.
_____________ ___________________ _____________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан"
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги |
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего Административного регламента |
Да /-----------------\ Нет
/-----------| Соответствует |---------\
| | требованиям | |
| \-----------------/ |
/----------------------\ /-----------------------\
| Направление | | Подготовка |
| межведомственных | /---|и направление заявителю|
| запросов | | | мотивированного отказа|
\----------------------/ | \-----------------------/
|
/--------------------------------------\ |
| Соответствует требованиям с учетом | Нет |
|полученных ответов на межведомственные|-----/
| запросы |
\--------------------------------------/
Да
Подготовка постановления и выдача или направление заявителю принятого постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 2560 "Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 20 июля 2016 г. N 1113