В избирательную комиссию Амурской области поступило обращение от Баранова Константина Валентиновича о том, что 04 сентября 2016 года он ехал в автобусе маршрута N 11, где приобрел проездной билет N 222111 за 21 рубль, изготовленный ООО "Амурбилет". Как указывает заявитель, с обратной стороны данного билета он увидел агитационный материал партии КПРФ "Честные цены на продукты! Мясо - 140 руб., молоко - 20 руб., хлеб - 8 руб. Гарантируем!". Указанный агитационный материал изготовлен ООО "Амурбилет" 10.08.2016 года, тиражом 100 000 экз., по заказу Амурского областного отделения политической партии "Коммунистическая Партия Российской Федерации",оплачен из избирательного фонда данного избирательного объединения.
Ознакомившись с текстом постановления избирательной комиссии Амурской области от 19.07.2016 N 237/2150-5, он обнаружил, что ООО "Амурбилет" не выполнило требование ч. 1.1 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которым организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов публикуют сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению печатных агитационных материалов не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представляют в их избирательную комиссию.
Считает, что это грубое нарушение норм избирательного законодательства.
Просит признать незаконным агитационный материал "Автобусный билет" с агитацией за Амурское областное отделение политической партии "Коммунистическая Партия Российской Федерации", привлечь к административной ответственности лиц, ответственных за изготовление указанного печатного агитационного материала, и обратиться в органы МВД с целью пресечения его распространения.
На заседание Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области (далее - Рабочая группа), заявитель, надлежащим образом извещенный, не явился, дополнительных доказательств не представил.
В ходе изучения вопросов, поставленных в обращении, Рабочей группой установлено следующее.
В соответствии ч. 1.1 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию.
Проведенной проверкой установлено, что 02 августа 2016 года постановлением избирательной комиссии Амурской области за N 244/2216-5 были внесены изменения в постановление избирательной комиссии Амурской области от 19 июля 2016 N года 237/2150 - 5 "Об информации о размерах и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, услуг по изготовлению агитационных материалов, представленной организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, организациями, индивидуальными предпринимателями на выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва" (в ред. от 23 июля 2016 года)".
Согласно данным изменениям, приложение N 3 "Сведения о размерах и других условиях услуг по изготовлению агитационных материалов, представленные организациями, индивидуальными предпринимателями на выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва" к постановлению избирательной комиссии от 19 июля 2016 года N 237/2150-5 (в ред. от 23 июля 2016 года) было дополнено пунктом 51, содержащем сведения об ООО "Амурбилет".
Кроме того, указанный агитационный материал был представлен в избирательную комиссию Амурской области до начала его распространения.
Принимая во внимания вышеизложенное, избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
2. Поручить уполномоченным членам избирательной комиссии Амурской области составить определение об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
Председатель избирательной комиссии |
Н.А. Неведомский |
Секретарь комиссии |
Т.Ю. Ныркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 7 сентября 2016 г. N 262/2339-5 "Об обращении К.В. Баранова по ООО "Амурбилет"
Текст постановления официально опубликован не был