В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мазановского района на 2017 год" в дополнение к письму Министерства финансов области от 17.03.2016 N 04-п-09/1781 и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мазановского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
М.П. Пивень |
Общие требования
к методике прогнозирования поступлений в бюджет Мазановского района
(утв. постановлением Администрации Мазановского района Амурской области от 16 августа 2016 г. N 273)
1. Настоящие общие требования регламентируют подходы к формированию методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мазановского района, разрабатываемой главными администраторами доходов бюджета Мазановского района (далее - методика прогнозирования, доход, главный администратор доходов).
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, а также в иных случаях, требующих внесения в утвержденную методику прогнозирования доходов в бюджет района, главный администратор в 2-месячный срок принимает правовой акт о внесении изменений в методику прогнозирования поступления доходов в бюджет Мазановского района.
2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по каждому из закрепленных за ним источников доходов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляется по соответствующим кодам классификации доходов, утвержденным приказами главных администраторов доходов об осуществлении ими бюджетных полномочий в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
3. Методика прогнозирования по каждому виду поступлений должна содержать:
3.1. Описание всех показателей, используемых для расчета прогноза данного вида поступлений, с указанием источника данных для соответствующего показателя.
3.2. Характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений. Для каждого вида доходов применяется один или несколько из следующих методов:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов;
- усреднение и индексация (расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 5 лет или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 5 лет, с последующей индексацией на индекс потребительских цен или другой коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого вида доходов поступлений);
- экстраполяция (расчет на основании выявленного тренда в динамике поступлений);
- иной способ (должен быть описан в методике прогнозирования).
3.3. Характеристику уровня собираемости (в случае использования метода прямого расчета) данного вида поступлений с учетом динамики "показателя собираемости в предшествующие периоды и с учетом целевого уровня собираемости (в случае его наличия).
3.4. Описание фактического алгоритма расчета (формула) прогнозируемого объема поступлений в бюджет Мазановского района.
4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).
5. Методика прогнозирования отдельных видов доходов в случаях, когда прогноз данного вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития Мазановского района, должна основываться на показателях базового варианта прогноза социально-экономического развития Мазановского района на среднесрочный период, разработанного планово-экономическим сектором администрации Мазановского района.
6. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке прогнозирования учитывается следующее:
6.1. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду:
- применяется метод прямого расчета;
- алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития;
- источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами;
6.2. В части доходов от оказания платных услуг:
- применяется метод прямого расчета;
- алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами местного самоуправления;
- определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года.
6.3. В части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия:
- могут быть использованы различные методы, предусмотренные подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего постановления;
- алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде
штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений;
- определение прогнозного количества правонарушений каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в бюджете соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 лет;
- размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.
7. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов бюджета Мазановского района в случае, если такой объем расходов определен. В иных случаях прогнозирование может осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 3 - 5 настоящего постановления.
8. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не указанным в данном постановлении, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мазановского района Амурской области от 16 августа 2016 г. N 273 "Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мазановского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был