В избирательную комиссию Амурской области поступило обращение от Ковалёва Михаила Александровича о том, что с 12 сентября 2016 года на территории города Благовещенска молодыми людьми, одетыми в одежду партии ЛДПР, в массовом порядке распространяются книжки-раскраски для детского творчества. Считает, что распространение данной книжки-раскраски является предметом подкупа избирателей, направленного склонить его проголосовать за данную партию, вручив ему на безвозмездной основе указанную книжку. Заявитель предполагает, что если указанная продукция распространяется партией бесплатно, то это является подкупом; кроме того нарушены авторские (интеллектуальные права), так как на одной из страниц изображена Триумфальная арка, расположенная в городе Благовещенске с её точным описанием.
Просит привлечь Амурское региональное отделение ЛДПР к ответственности, составить протокол об административном правонарушении, обратиться в суд об отмене регистрации данного избирательного объединения.
На заседание Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области (далее - Рабочая группа), заявитель, надлежащим образом извещенный, не явился. Каких-либо дополнительных доказательств нарушения избирательного законодательства не представил.
В ходе изучения вопросов, поставленных в обращении, Рабочей группой установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Раскраска является печатным материалом. Кроме того агитационный материал "Раскрась область в свой цвет" до его распространения был представлен в избирательную комиссию Амурской области 09 сентября 2016 года. Сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 54 Федерального закона, на агитационном материале размещены.
Рабочей группой отмечено, что законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах не предусматривает обязательного предоставления избирательным объединением в избирательную комиссию свидетельств соблюдения законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности при проведении предвыборной агитации.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав) определяется гражданским законодательством.
Согласно части 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность каждого избирательного объединения как участника гражданских правоотношений в области интеллектуальных прав предполагается.
В избирательную комиссию Амурской области не представлено каких-либо доказательств о нарушении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Федеральный закон не наделяет избирательную комиссию Амурской области полномочиями самостоятельно осуществить проверку соблюдения избирательными объединениями законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Вместе с тем, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности уполномоченные лица вправе в установленные законом сроки обратиться с соответствующим заявлением в суд.
На основании представленных материалов Рабочая группа пришла к выводу об отсутствии нарушения избирательного законодательства.
Принимая во внимания вышеизложенное, избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
2. Поручить уполномоченным членам избирательной комиссии Амурской области составить определение об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
Председатель избирательной комиссии |
Н.А. Неведомский |
Секретарь комиссии |
Т.Ю. Ныркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 17 сентября 2016 г. N 269/2369-5 "Об обращении М.А. Ковалёва"
Текст постановления официально опубликован не был