В соответствии со ст. 39 Устава муниципального образования Сковородинский район, в целях эффективности работы администрации района
постановляет:
1. Утвердить Регламент администрации Сковородинского района.
2. Постановление администрации района от 06.04.2009 N 193 "Об утверждении Регламента администрации Сковородинского района" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
А.В. Прохоров |
Регламент
администрации Сковородинского района
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 сентября 2016 г. N 1019)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является сводом правил, определяющих порядок и формы деятельности администрации Сковородинского района по реализации её полномочий.
1.2. Администрация Сковородинского района (далее - администрация района) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закреплённой в законодательстве Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставе муниципального образования Сковородинский район.
1.3. В своей работе администрация района руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами представительного и исполнительного органа местного самоуправления, принятыми в пределах его полномочий, Уставом муниципального образования Сковородинский район (далее - Устав), настоящим Регламентом.
1.4. Свою деятельность администрация района осуществляет на основе принципов широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений, законности, самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов, гласности и учёта общественного мнения, подотчётности и подконтрольности населению.
1.5. Свои функции и полномочия администрация района осуществляет, используя экономические, воспитательные и организационные методы.
1.6. Настоящий Регламент утверждается постановлением администрации района.
2. Организация работы с кадрами
2.1. Порядок формирования структуры и штата администрации определяется в соответствии с Уставом и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
2.2. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.
Штатное расписание администрации района и ее структурных подразделений утверждается постановлением администрации района.
2.3. Порядок приёма и увольнения муниципальных служащих и иных работников администрации района регулируется соответствующими статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Главы района.
2.4. Глава района назначает на должность на условиях срочного трудового договора (контракта), на период исполнения своих полномочий, заместителей Главы района.
С остальными муниципальными служащими трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределённый срок.
С работниками, замещающими должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности администрации района, трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределённый срок.
2.5.Служащие администрации района назначаются на должности и освобождаются от должности распоряжением Главы района.
2.6. Формирование администрации района проводится с использованием резерва кадров муниципальных служащих администрации района.
2.7. На всех принятых работников оформляется личное дело.
2.8. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации района проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с федеральными и областными законами, а также Положением о порядке проведении аттестации муниципальных служащих администрации Сковородинского района.
2.9. Вопросы поощрения работников администрации района и наложения на них дисциплинарного взыскания определяются трудовым законодательством Российской Федерации с учётом законодательства о муниципальной службе.
2.10. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами администрации района.
3. Планирование работы администрации Сковородинского района
3.1. Планирование работы администрации района является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического и социального развития района.
Деятельность администрации района осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным Главой района, который определяет главные направления деятельности администрации района и ее структурных подразделений и служит основой текущего планирования работы администрации района. Реализация мероприятий годового плана осуществляется посредством мероприятий, предусмотренных ежемесячными календарными планами работы администрации района.
3.2. Разработка плана работы администрации района на год (далее - план работы на год).
3.2.1. Предложения в план работы на предстоящий год вносят руководители структурных подразделений и отделов администрации ежегодно в срок до 1 декабря в организационно-информационный отдел.
3.2.2. Представленные предложения рассматриваются заместителями Главы района в течение пяти дней и направляются начальнику организационно-информационного отдела для обобщения предложений и составления проекта плана на год.
В нём указываются основные мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), место проведения мероприятия, наименование структурного подразделения, ответственные за исполнение.
3.2.3. Согласованный проект плана мероприятий на год не позднее 25 декабря вносится на рассмотрение и утверждение Главе района.
3.2.4. План работы на год после утверждения его Главой доводится до администраций поселений, руководителей структурных подразделений и отделов администрации района, заместителей Главы района, заинтересованных организаций и должностных лиц.
3.3. План работы на месяц.
3.3.1. Ежемесячно на основании планов работы структурных подразделений и отделов администрации района, календарных планов администраций поселений, информаций заместителей Главы района отделом по организационно-информационной работе составляется план основных мероприятий, который утверждается Главой района и до 10 числа направляется в министерство внутренней и информационной политики.
3.4. В целях координации деятельности еженедельно (как правило, в понедельник в 9 часов) проводится планерное совещание с заместителями Главы района, руководителями структурных подразделений и отделов администрации района, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
3.5. Контроль за выполнением планов работы администрации района осуществляют заместители Главы района и отдел по организационно-информационной работе.
Когда предусмотренные или намеченные планами вопросы не могут быть своевременно выполнены, должностные лица заблаговременно письменно информируют об этом Главу района.
4. Подготовка, оформление и издание постановлений и распоряжений Главы Сковородинского района
4.1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом, нормативными правовыми актами издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.
Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
4.2. Правом вносить проекты постановлений, распоряжений обладают:
заместители Главы района;
руководители структурных подразделений и отделов администрации района.
Руководители районных ведомств и общественных организаций, предприятий и учреждений района могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов заместителям Главы района или по принадлежности вопросов в структурные подразделения и отделы для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке.
4.3. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать федеральному, областному законодательству и муниципальным нормативным правовым актам;
быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
содержать конкретные предписания, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на Главу района или его заместителей.
Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу.
Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.
Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также областных законов и постановлений губернатора Амурской области, решений районного Совета народных депутатов должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, вносятся с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре, на чистом листе бумаги, через один интервал в системе "WORD", шрифт "Times New Roman", размер - 13 - 14 пт.
4.4. Порядок подготовки правовых документов.
4.4.1. Подготовка постановлений и распоряжений осуществляется на основании:
письменных или устных поручений Главы Сковородинского района. Письменное поручение оформляется в виде резолюции Главы района на письме с просьбой о подготовке соответствующего нормативного акта или резолюции на других документах, устное - резолюцией заместителя Главы района, руководителя структурного подразделения администрации района о получении соответствующего указания;
поручений, определенных ранее принятыми нормативными актами;
поручений в соответствии с протоколами совещаний, проводимых Главой района и его заместителями или по инициативе руководителей структурных подразделений.
4.4.2. В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку правового акта заместитель Главы района или руководитель структурного подразделения, отдела администрации района определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.
В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов образовываются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений администрации района. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, районного Совета народных депутатов и других организаций по согласованию с ними.
4.4.3. Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов документов заинтересованными должностными лицами несут заместители главы района. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он может быть направлен на повторное визирование. Полнота круга лиц, согласующих и визирующих документ, проверяется в управлении делами администрации района.
4.5. Согласование и визирование проекта организует исполнитель. Если в поручении определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку проекта в целом, а соисполнители в срок до пяти дней вносят свои предложения.
Проекты постановлений, распоряжений, в том числе каждое приложение к ним, на листе согласования визируют:
исполнитель, готовящий проект документа;
руководитель структурного подразделения и отдела администрации района;
заместитель Главы района - куратор подразделения;
руководители структурных подразделений и отделов администрации района, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения;
начальник административно-правового управления;
управляющий делами администрации района.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично.
Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку его подписи, должность и дату.
4.6. Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более двух рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Проекты региональных целевых программ (мероприятий) визируются в структурных подразделениях и отделах администрации района в течение трех рабочих дней. Административно-правовое управление проводит экспертизу и визирует проекты в течение десяти дней, срочные - в течение одного дня.
В случае несогласия с текстом проекта постановления, распоряжения лицо, визирующее документ, предлагает свою редакцию в письменном виде.
Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего документ, излагается в виде заключения, которое прилагается к проекту документа.
При наличии разногласий по проекту документа он рассматривается заместителем Главы района, курирующим подразделение, готовившее документ.
4.7. Подготовленные соответствующими подразделениями проекты правовых актов, передаются в управление делами администрации района для дальнейшей передачи их на подписание Главе района.
4.8. Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
несоответствия положениям настоящего Регламента;
отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;
несоответствия нормам русского литературного языка;
нарушения требований ГОСТ Р-6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и Инструкции по делопроизводству администрации Сковородинского района;
низкого качества компьютерного исполнения текста.
4.9. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах постановлений, распоряжений, не подлежит разглашению (распространению).
4.10. Распорядительные документы администрации подписываются Главой района.
4.11. Во время отсутствия Главы района распорядительные документы подписываются лицами, официально назначенными временно исполняющими обязанности Главы района.
5. Порядок работы с постановлениями, распоряжениями администрации Сковородинского района
5.1. Подписанные правовые акты с приобщенными к ним в процессе подготовки документами и списком рассылки, с указанием точного адреса передаются в управление делами администрации района для регистрации.
Правовые акты считаются принятыми и вступают в силу с даты их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в установленном законом порядке. Функции по определению степени социальной значимости указанных нормативных правовых актов возложены на административно-правовое управление администрации района.
5.2. Регистрация производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
5.3. Управление делами обеспечивает тиражирование документов, рассылку заинтересованным сторонам и исполнителям согласно листу рассылки. Копии постановлений, распоряжений заверяются печатью управления делами администрации района.
Рассылка документов осуществляется не позднее чем в трехдневный срок после подписания.
5.4. Подлинники документов в течение 5 лет хранятся в управлении делами, а после чего указанные документы сдаются в архивный отдел администрации Сковородинского района на постоянное хранение.
По просьбе сотрудников администрации района, глав поселений, депутатов районного Совета народных депутатов они могут быть предоставлены им для ознакомления, по просьбе других лиц - с письменного разрешения Главы района.
6. Работа Административного Совета при Главе Сковородинского района
6.1 Состав Административного Совета при Главе Сковородинского района (далее - Административный Совет) образуется постановлением администрации района.
6.2. Положение об Административном Совете при главе района утверждается постановлением администрации Сковородинского района.
Целью Административного Совета является коллегиальное рассмотрение вопросов управления районом, планов, программ социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработка по ним рекомендаций.
6.3. Заседания Административного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания проводятся под председательством Главы района (в его отсутствие - под председательством заместителя Главы района). Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Административного Совета.
6.4. Контролирует подготовку заседаний Административного Совета управляющий делами администрации района.
6.5. Вопросы для обсуждения на заседаниях Административного Совета вносятся в перечень консультантом организационно-информационного отдела администрации района на основании предложений заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, глав поселений района, территориальных федеральных органов государственной власти и членов Административного Совета.
Предложения подаются на имя заместителя Главы района, курирующего то или иное направление работы, и за его подписью предоставляются консультанту организационно-информационного отдела администрации района, который готовит постановление "О перечне основных вопросов для обсуждения на заседаниях Административного Совета при главе района".
6.6. Заместители Главы района, курирующие вносимые на заседание вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями комитетов, отделов (авторами - исполнителями) материалы, в случае необходимости - возвращают их на доработку и несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки материалов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
6.7. Проекты постановлений (распоряжений) Главы района, вносимые на рассмотрение Административного Совета, приложения, справки, подготовленные в установленном порядке, представляются авторами - исполнителями (структурными подразделениями администрации района) консультанту организационно-информационного отдела администрации района не позднее, чем за 7 дней до заседания Административного Совета. После этого срока вопросы в повестку дня не включаются.
Проекты документов должны соответствовать следующим требованиям:
быть конкретными, содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; причины недостатков и меры по их устранению;
учитывать имеющиеся по этому вопросу нормативные акты Российской Федерации, Амурской области и Сковородинского района;
предусматривать конкретные рекомендации по улучшению работы;
определять сроки и ответственных исполнителей;
иметь визы заместителя Главы района - куратора, исполнителя, юриста, а в необходимых случаях - руководителей комитетов и отделов.
Проекты документов, не завизированные указанными лицами, признаются не подготовленными для рассмотрения их на заседании Административного Совета.
К проектам документов прилагаются:
список лиц, приглашенных по данному вопросу, с указанием докладчика и содокладчика (Ф.И.О., должность);
план организационных мер автора - исполнителя по выполнению постановления;
список учреждений, организаций и предприятий, которым необходимо отправить постановление (распоряжение), подписанное Главой района после заседания Административного Совета (список рассылки).
6.8. В отдельных случаях (при организации выездных заседаний), за 15 дней до заседания, консультант организационно-информационного отдела администрации района составляет план мероприятий по подготовке и проведению Административного Совета, который утверждается Главой района и доводится до исполнителей.
6.9. Состав лиц, приглашенных на заседание Административного Совета по каждому рассматриваемому вопросу, определяется руководителями комитетов и отделов, готовящими вопрос, по соглашению с заместителем Главы района, курирующим данную отрасль.
6.10. За 5 дней до заседания Административного Совета управляющий делами администрации района:
формирует общие списки приглашенных, определяет порядок работы заседания и представляет их Главе района.
приглашает на заседание Административного Совета руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, глав поселений района, начальников отделов и комитетов и иных лиц, осуществляет их регистрацию в день заседания.
готовит помещение для проведения заседания Административного Совета (достаточное количество стульев, вода, стаканы, бесперебойная работа средств связи, освещения и т.п.);
6.11. Консультант организационно-информационного отдела администрации района отвечает за:
окончательное формирование пакета документов;
печатание, размножение, комплектацию и рассылку документов членам Административного Совета;
Управляющий делами отвечает за оформление и печатание протокола заседания Административного Совета (в 10-дневный срок).
6.12. Авторы - исполнители (комитеты, отделы, готовящие конкретный вопрос) обеспечивают:
явку приглашенных на заседание Административного Совета по обсуждаемому вопросу;
предварительное ознакомление (под подпись) приглашенных с проектами решений Административного Совета.
6.13. Заседания Административного Совета оформляются протоколом, в котором отражаются все предложения, замечания, рекомендации, по обсуждаемым вопросам.
Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем.
6.14. Заместитель Главы района, курирующий вопрос, совместно с авторами-исполнителями в 3-х дневный срок дорабатывают проекты постановлений (распоряжений) с учетом замечаний, предложений, рекомендаций, высказанных на заседании Административного Совета.
6.15. Протоколы, решения, оформленные в установленные сроки, хранятся в управлении делами администрации района, предоставляются для ознакомления, работы с ними по разрешению управляющего делами администрации района.
7. Организация работы со служебными документами
7.1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.
7.2. Порядок ведения делопроизводства определяется Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел, ГОСТом на организационно-распорядительную документацию и настоящим Регламентом.
7.3. Методическое руководство организацией делопроизводства в администрации района осуществляется управлением делами администрации района.
7.4. Работники администрации района несут ответственность за сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной информации.
7.5. Ведение делопроизводства в администрации района осуществляется управлением делами администрации района, а в подразделениях администрации района (юридическими лицами) - лицами, назначенными специально ответственными за ведение делопроизводства.
7.6. При подготовке и оформлении документов работники администрации района руководствуются следующими основными требованиями.
7.6.1. Документы (письма, справки, информации) печатаются, как правило, на бланках установленного образца, после подписания руководителем регистрируются в управлении делами администрации района в соответствии с индексом по номенклатуре дел. Датой документа является дата его подписания или утверждения.
7.6.2. К документу объемом более одного листа составляется заголовок в краткой форме, раскрывающий его основное содержание.
7.6.3. Фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой (или оборотной) стороне последнего листа в левом нижнем углу документа. На экземпляре документа, остающемся в деле, ставится личная подпись исполнителя, необходимые визы заинтересованных лиц с расшифровкой подписи и датой визирования.
7.6.4. Представляется необходимое количество экземпляров с точными адресами и листом рассылки (одна копия документа с подлинными визами и подписью руководителя остается на хранении в управлении делами).
7.6.5. Документ должен иметь подлинную подпись должностного лица в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией.
7.6.6. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом "за" или косой чертой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.
7.6.7. В письмах-ответах указывается номер и дата документа, на который дается ответ, с приложением письма-запроса.
7.7. Документы, подготовленные и используемые в структурных подразделениях администрации района, относятся к категории внутренних документов, оформляются на бланках структурных подразделений и регистрируются в самих структурных подразделениях администрации района.
7.8. Вся входящая в администрацию района документация поступает в управление делами администрации района, регистрируется в специальных журналах и передается на резолюцию Главе района.
7.9. Обращения граждан регистрируются отдельно от общей почты администрации района у специалиста по работе с обращениями граждан в специальном журнале.
7.10. Резолюции на документах должны точно определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей, иметь дату и подпись.
7.11. Документы с резолюциями поступают в управление делами администрации района для направления исполнителям.
7.12. Сроки рассмотрения документов устанавливаются не более 1 месяца с момента регистрации, если иное не оговорено в тексте или резолюции к документу. Срок исполнения документа может быть продлен только лицом, его установившим.
7.13. Контроль исполнения поручений возлагается на исполнителя, указанного в резолюции первым, если отдельным поручением не возложен на другое лицо.
7.14. Общий контроль за сроками исполнения поручений по документам возлагается на главного специалиста по контролю администрации района.
7.15. Номенклатура дел подразделения на следующий год разрабатывается до 15 ноября текущего года руководителями структурных подразделений, обобщается управлением делами администрации района. Сводная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года.
8. Порядок рассмотрения письменных обращений и организация личного приема граждан в администрации Сковородинского района
8.1. Администрация района организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
В соответствии с действующим законодательством администрация района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти.
Письменные предложения, заявления и жалобы граждан, полученные по почте, в тот же день поступают специалисту по работе с обращениями граждан.
Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема и непосредственно в администрацию района, регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан.
8.2. Все письма регистрируются в журнале. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
Специалисту по работе с обращениями граждан знакомит Главу района с содержанием каждого обращения.
Специалист по работе с обращениями запрашивает необходимую информацию в структурных подразделениях администрации района и у сторонних организаций, полностью оформляет ответ в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Срочные обращения передаются незамедлительно.
Срок подготовки ответа заявителю производится в установленные законодательством сроки.
8.3. Обращения граждан, поступившие в адрес федеральных органов власти, в том числе Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, депутатов всех уровней, и направленные на рассмотрение в администрацию района с контролем исполнения, передаются специалистом по работе с обращениями граждан Главе района или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органом или должностным лицом поручено рассмотрение письма.
Если в резолюции по исполнению обращения значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направлению ответа проводит исполнитель, указанный в поручении первым.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
8.4. Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Главой района, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений и отделов администрации района. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
На обращение, поставленное на контроль, исполнитель готовит ответ заявителю и в федеральные органы, при необходимости - информацию Главе района за подписью заместителя Главы района (руководителя структурного подразделения) по существу затронутых вопросов или, если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных прав заявителя исполнитель информирует о принятых мерах.
В ответе в федеральные органы и информации об итогах рассмотрения жалобы указывается, что заявителю сообщено письменно о результатах рассмотрения, информация визируется (согласовывается) лицами, указанными в поручении, и передается на подпись главе района.
Персональную ответственность за сохранность документов дела до момента передачи его специалисту по работе с обращениями граждан несет исполнитель, указанный первым в поручении.
8.5. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
8.6. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в администрацию района, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней со дня их поступления.
В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены Главой района, его заместителями, должностными лицами, давшими поручение о рассмотрении обращения, но не более 30 дней. Для отметки о продлении срока исполнитель обращения информирует специалиста по работе с обращениями граждан и уведомляет заявителя о новых сроках исполнения и причинах продления срока письменно.
В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока рассмотрения может быть разрешено на более длительное время. При этом заявителю направляется промежуточный ответ, а письмо остается на контроле.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, не содержащие данных о совершении правонарушений, заявления и жалобы, носящие абстрактный характер, некорректные по тону, бессмысленные по изложению, по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Если исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к ведению администрации района, то специалист по работе с обращениями граждан направляет их не позднее чем в 7-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняет, куда заявителям следует обратиться.
8.7. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.
Ответы на обращения граждан подписываются тем заместителем Главы района, кому поручено рассмотреть их или кому они направлены специалистом по работе с обращениями граждан.
8.8. При нарушении порядка и сроков рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан информация о фактах нарушений передается специалистом по работе с обращениями граждан Главе района для принятия мер.
8.9. Личный прием граждан осуществляется Главой района, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются руководители структурных подразделений, специалисты, главы поселений.
Время приемов устанавливается согласно графику, утвержденному постановлением Главы района.
8.10. Прием граждан Глава района и его заместители ведут в служебных кабинетах.
8.11. Контроль за исполнением принятых решений и поручений по итогам личного приема осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
9. Организация контроля за исполнением нормативных правовых актов
9.1. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативных правовых актах органов государственной власти Российской Федерации, нормативных правовых актах губернатора Амурской области, Главы района осуществляет главный специалист по контролю.
9.2. Персональную ответственность за состояние контроля исполнения нормативных правовых актов несут Глава района и его заместители, которые в системе контроля исполнения распорядительных документов являются ответственными исполнителями. Заместители Главы района через руководителей структурных подразделений администрации, которые являются кураторами в системе контроля исполнения, согласно подчиненности, организуют оперативный контроль за ходом исполнения распорядительных документов.
9.3. После поступления в управление делами и регистрации контрольных документов главный специалист по контролю:
доводит документы до сведения исполнителей;
систематически контролирует ход их исполнения и информирует руководителя структурных подразделения и отделов администрации района о приближающихся сроках исполнения.
9.4. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и представление информации несёт исполнитель, указанный первым. Ему предоставляется право созыва исполнителей, координации их работы и требования от них исполнения поручений, содержащихся в документе или в резолюции. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции, либо указанные в самом документе.
Документы с конкретной датой исполнения подлежат исполнению в указанный срок.
Документы без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте:
пометку "срочно" исполняются в течение трёх дней.
пометку "оперативно" исполняются в течение десяти дней.
остальные в срок не более 30 дней.
9.5. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения постановления (распоряжения) Главы района, в этом случае ответственный исполнитель представляет Главе района, не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения, мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Продление срока исполнения постановления (распоряжения) Главы района или отдельных его положений должно быть оформлено не менее чем за 5 дней до истечения срока его выполнения.
В иных случаях контрольный документ автоматически считается неисполненным.
9.6. В целях упреждающего контроля главным специалист по контролю заблаговременно ежемесячно представляет заместителям Главы района руководителям структурных подразделений соответствующую информацию:
перечень документов, сроки, исполнения которых истекают в течение текущего месяца, и на месяц вперёд;
перечень неисполненных контрольных документов.
9.7. Главный специалист по контролю, в целях систематического информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер, ежемесячно готовит информацию об исполнении контрольных документов, представляет ее Главе района и заместителям Главы района.
9.8. Снятие исполненных постановлений (распоряжений) с контроля осуществляется постановлением главы района, проект которого готовит главный специалист по контролю.
9.9. Состояние работы по организации контроля за исполнением документов в аппарате администрации и структурных подразделениях обсуждается на планёрных совещаниях у Главы района еженедельно по понедельникам.
10. Порядок подготовки и проведения совещаний в администрации района
10.1. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников муниципальных учреждений, глав поселений, структурных подразделений администрации района проводятся в соответствии с планами, утвержденными Главой района.
10.2. Должностным лицом, принявшим решение о проведении совещания, утверждаются план подготовки и порядок проведения совещания.
Ответственность за подготовку совещания возлагается на заместителей Главы района или руководителей структурных подразделений и отделов администрации района. Координация подготовки и организационное обеспечение совещаний, проводимых с участием Главы района, осуществляется управлением делами администрации района.
10.3. Организация подготовки необходимых материалов (доклад, информация, справка и т.д.), план подготовки, порядок проведения совещания, а также организация приглашения, регистрации участников совещания согласно списку возлагаются на заместителей Главы района.
10.4. Протокол и звукозапись совещаний по согласованию с заместителем Главы района, ответственным за подготовку совещания, проводится силами управления делами администрации района.
10.5. Порядок, срок и ответственное за подготовку информации об исполнении поручений лицо определяются должностным лицом, подписавшим протокол.
10.6. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение проведения совещаний и обслуживание их участников возлагаются на управление делами.
11. Порядок оформления командировок работникам администрации Сковородинского района
11.1. Для оформления командировок работникам администрации района за пределы района соответствующий руководитель структурного подразделения администрации района подписывает заявление с указанием целей и сроков командировки, визирует ее у курирующего заместителя главы района и не позднее чем за одну неделю до даты убытия передает ее на согласование Главе района.
Согласованное заявление является основанием для оформления управлением делами администрации района распоряжения и командировочного удостоверения.
11.2. По возвращении из командировки в течение 3 рабочих дней работник администрации района обязан отчитаться за командировочные расходы, а также представить непосредственному руководителю информацию о проделанной в ходе командировки работе.
12. Порядок оформления отпусков работникам администрации Сковородинского района
12.1. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков (далее - отпуск) муниципальным служащим администрации района осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", трудовым договором и утвержденным графиком отпусков.
12.2. Графики отпусков муниципальных служащих администрации района составляет управление делами (главный специалист по кадровой работе) с учетом предложений муниципальных служащих, согласованных с руководителями структурных подразделений и отделов администрации района.
12.3. График отпусков утверждается не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
Графики отпусков муниципальных служащих администрации района после согласования с заместителями Главы района, курирующими отделы, утверждаются Главой района.
12.4. В случае изменения времени начала или продолжительности отпуска муниципальные служащие обязаны письменно уведомить об этом Главу района не позднее, чем за две недели через управление делами. Данное уведомление с положительными резолюциями непосредственного руководителя и Главы района является основанием для внесения изменений в график отпусков.
12.5. Глава района через управление делами обязан уведомлять каждого муниципального служащего о времени начала его отпуска не позднее, чем за две недели.
12.6. Учет использования отпусков ведется управлением делами (либо уполномоченным лицом) соответствующего структурного подразделения администрации района.
13. Внутренний трудовой распорядок
13.1. Обязанности по организации работы сотрудников администрации района возлагаются на руководителей структурных подразделений администрации района.
13.2. Ответственность за соблюдение работниками администрации района трудовой и исполнительской дисциплины несут руководители структурных подразделений администрации района.
13.3. В администрации района установлена пятидневная рабочая неделя. Начало служебного дня в 8 часов, окончание - в 17 часов (в предпраздничные дни в 16 часов). Обеденный перерыв 60 минут с 12 до 13 часов.
13.4. Учет рабочего времени сотрудников администрации района ведется управлением делами, руководителями структурных подразделений и отделов администрации района.
14. Служебные удостоверения администрации района
14.1. Служебное удостоверение администрации района (далее - служебное удостоверение) является документом, удостоверяющим личность и должностное положение работника администрации района.
14.2. Оформление и учет служебных удостоверений осуществляются управлением делами администрации района
14.3. Служебное удостоверение оформляется:
заместителям Главы района; руководителям структурных подразделений и отделов администрации района и их заместителям; муниципальным служащим за подписью Главы района на срок полномочий Главы района.
14.4. Бланки служебных удостоверений являются документами строгого учета. Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется управлением делами администрации района в специальном журнале.
14.5. В случае утраты служебного удостоверения утратившее его лицо принимает меры по розыску служебного удостоверения и безотлагательно докладывает об этом в управление делами администрации района.
Выдача нового удостоверения осуществляется после публикации объявления о признании утерянного удостоверения недействительным. Организовать публикацию указанного объявления обязан работник, утерявший служебное удостоверение.
14.6. По окончании исполнения служебных обязанностей работники обязаны сдать служебные удостоверения.
15. Организация дежурства в праздничные дни в администрации Сковородинского района
15.1. Дежурство в праздничные дни в администрации района ведется круглосуточно.
15.2. Дежурство осуществляется на основании распоряжения Главы района, которым на каждый праздничный день определяется ответственный дежурный по администрации района.
15.3. Руководители структурных подразделений администрации района утверждают свои графики дежурств, копии которых представляются в управление делами администрации района не позднее чем за три рабочих дня до начала праздников.
15.4. Управлением делами администрации района составляются сводные списки ответственных дежурных по администрации района и передаются для дальнейшей работы в приемную Главы района на весь период дежурства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 сентября 2016 г. N 1019 "Об утверждении Регламента администрации Сковородинского района"
Текст постановления официально опубликован не был