В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Усть-Ивановского сельсовета от 14.05.2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуг
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Усть-Ивановского сельсовета по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе "Усть-Ивановский сельсовет" в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Усть-Ивановского сельсовета |
А.В. Лимайкин |
Административный регламент
администрации Усть-Ивановского сельсовета по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета"
(утв. постановлением Администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 29 июля 2015 г. N 210)
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации Усть-Ивановского сельсовета по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий администрации Усть-Ивановского сельсовета (далее - администрация сельсовета), порядок взаимодействия должностных лиц с должностными лицами аварийно-спасательных формирований, действующих на территории сельсовета, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по исполнению муниципальной функции.
2. Уполномоченным лицом администрации Усть-Ивановского сельсовета, осуществлять муниципальную функцию по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета (далее - муниципальная функция), является специалист администрации Усть-Ивановского сельсовета по гражданской защите и пожарной безопасности (далее - специалист по ГЗ и ПБ сельсовета).
3. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлениями главы администрации Усть-Ивановского сельсовета;
4. Результатом исполнения муниципальной функции является ликвидация чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и её последствий.
Примечание. Чрезвычайная ситуация; Состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Источник чрезвычайной ситуации; Опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является снятие режима чрезвычайной ситуации.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
5. Специалист по ГЗ и ПБ сельсовета, уполномоченный на осуществление муниципальной функции, при ее исполнении руководствуется положениями настоящего административного регламента.
Специалист по ГЗ и ПБ сельсовета, уполномоченный на осуществление муниципальной функции, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
6. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется администрацией Усть-Ивановского сельсовета посредством:
а) размещения текста настоящего административного регламента на официальном сайте администрации Благовещенского района раздел "Усть-Ивановский сельсовет" в сети Интернет;
б) предоставления специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций текста настоящего административного регламента по их запросу;
в) устного информирования должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций о правилах исполнения муниципальной функции специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета по справочным телефонам;
г) письменного информирования должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций о правилах исполнения муниципальной функции специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета на основании обращений должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе поступивших по электронной почте.
7. Место нахождения:
Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области: Амурская область, Благовещенский район, с. Усть-Ивановка, ул. Ленина, 75/1.
8. Телефон:
- тел/факс 396 - 632;
Электронный адрес: budunda14@mail.ru
Раздел "Усть-Ивановский сельсовет" расположен на официальном сайте администрации Благовещенского района по адресу: http://blagraion.ru/.
9. График (режим) работы администрации Усть-Ивановский сельсовета:
Рабочие дни:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Выходные дни - суббота, воскресенье.
10. Сведения об адресах средств связи, режиме работы администрации сельсовета содержатся в здании администрации Усть-Ивановского сельсовета (Приложение N 1)
11. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется бесплатно.
12. Письменные обращения о правилах исполнения муниципальной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист по ГЗ и ПБ сельсовета, уполномоченный на осуществление муниципальной функции, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника администрации сельсовета, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. При исполнении муниципальной функции на территории сельсовета специалисту по ГЗ и ПБ сельсовета, уполномоченному на осуществление муниципальной функции, организацией должны быть предоставлены места в сохранившихся зданиях для расположения пункта управления и участников ликвидации чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по осуществлению в установленном порядке руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета (далее - ЧС), является распоряжение главы администрации Усть-Ивановского сельсовета по итогам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельсовета, в котором указывается задача по ликвидации ЧС.
Непосредственно осуществление в установленном порядке руководства ликвидацией ЧС включает выполнение следующих административных процедур:
- уяснение задачи;
- оценку обстановки;
- принятие решения главой сельсовета;
- постановку задач аварийно-спасательным формированиям, действующим на территории сельсовета;
- организацию взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями, действующими на территории сельсовета, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры по уяснению задачи
15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по уяснению задачи является распоряжение администрации.
15.1. Уяснение задачи производится непосредственно специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета.
15.2. При уяснении задачи необходимо понять:
- замысел главы сельсовета;
- цель предстоящих действий специалиста по ГЗ и ПБ сельсовета и задачи, которые предстоит ему выполнить для достижения цели;
- место и роль специалиста по ГЗ и ПБ сельсовета в замысле главы сельсовета;
- показатели и промежуточные задачи мероприятий по ликвидации ЧС;
- задачи других сил, привлекаемых к мероприятиям по ликвидации ЧС, условия взаимодействия с ними.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 20 минут.
15.3. Результатом настоящего действия являются выводы главы сельсовета из уяснения задачи.
15.4. Выводы главы Усть-Ивановского сельсовета из уяснения задачи фиксируются им на бумажном и электронном носителе.
Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры по оценке обстановки
16. Следующее административное действие - оценка обстановки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оценке обстановки, являются выводы главы Усть-Ивановского сельсовета из уяснения задачи.
16.1. Оценка обстановки производится:
- главой Усть-Ивановского сельсовета и специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета;
- руководством подведомственных учреждений, организаций.
16.2. При оценке обстановки необходимо:
- оценить экономическую, социальную и психологическую обстановку в районе ЧС;
- оценить состояние своих сил и средств;
- оценить физико-географические условия района ЧС, климатические и погодные условия, а также другие факторы, влияющие на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС.
При оценке обстановки задействованные должностные лица готовят для главы Усть-Ивановского сельсовета свои предложения по направлениям деятельности.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 40 минут.
16.3. Результатом настоящего действия являются выводы главы Усть-Ивановского сельсовета из оценки обстановки.
16.4. Выводы главы Усть-Ивановского сельсовета из оценки обстановки фиксируются специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета.
Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры по принятию решения на ликвидацию ЧС
17. Следующее административное действие - принятие решения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оценке обстановки, являются выводы главы Усть-Ивановского сельсовета из оценки обстановки.
17.1. Принятие решения производится:
- главой Усть-Ивановского сельсовета;
- специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета;
- руководством подведомственных учреждений, организаций.
17.2. При принятии решения на ликвидацию ЧС необходимо определить:
а) замысел на ликвидацию ЧС:
- важнейшие районы в зоне ЧС, на которых должны быть сосредоточены основные усилия;
- способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- группировка сил и средств;
б) задачи силам и средствам:
их состав;
- объекты, на которых необходимо сосредоточить основные усилия при проведении АСДНР;
- выполняемые АСДНР;
- расход выделяемых на ликвидацию ЧС материально-технических средств;
- сроки готовности сил и средств;
в) вопросы взаимодействия:
- определить задачи, по которым будет организовано взаимодействие;
- порядок и способы их выполнения;
- время и место его проведения;
- категории должностных лиц, привлекаемых к нему;
- порядок управления силами и средствами в период организации взаимодействия;
г) вопросы всестороннего обеспечения:
- основные мероприятия по техническому, тыловому и психологическому обеспечению проводимые как при подготовке, так и в ходе проведения АСДНР, с определением объектов (районов) сосредоточения основных усилий;
- основные задач и последовательность, и сроки их выполнения;
- привлекаемые силы и средства;
- порядок управления силами и средствами.
д) вопросы управления:
- места и время развертывания пунктов управления;
- порядок их перемещения;
- порядок передачи управления на другой пункт при выходе из строя командного пункта.
При принятии решения, задействованные должностные лица отрабатывают для главы Усть-Ивановского сельсовета необходимые документы по направлениям деятельности.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 3 часов.
17.3. Результатом настоящего действия является решение главы Усть-Ивановского сельсовета оформленное на карте с приложением пояснительной записки.
17.4. Решение главы Усть-Ивановского сельсовета фиксируются специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета на бумажном и электронном носителе.
Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры по постановке задач аварийно-спасательным формированиям, действующим на территории Усть-Ивановского сельсовета
18. Следующее административное действие - постановка задач аварийно-спасательным формированиям, действующим на территории Усть-Ивановского сельсовета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по постановке задач, является подписание распоряжения главой Усть-Ивановского сельсовета.
18.1. Постановка задач аварийно-спасательным формированиям, действующим на территории Усть-Ивановского сельсовета, производится главой Усть-Ивановского сельсовета или специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета.
18.2. При постановке задач необходимо довести распоряжение.
В распоряжении излагаются следующие пункты, определяющие порядок административных действий:
1) краткие выводы из оценки обстановки:
- время, место и масштабы ЧС;
- наименование нормативно-правового акта (сельсовета, организации) и время введения режима ЧС;
2) силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР;
В распорядительной части указываются:
3) задачи руководителям подведомственных учреждений:
- какими силами, где, когда приступить к выполнению АСДНР и на выполнение каких мероприятий сосредоточить основные усилия;
- каким образом организовать обеспечение проводимых мероприятий (самостоятельно или другими организациями).
4) порядок взаимодействия и связи;
5) сроки и порядок представления донесений.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 час.
18.3. Результатом настоящего действия являются начало непосредственной ликвидации последствий ЧС.
18.4. Решение главы сельсовета фиксируются специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета на бумажном и электронном носителе.
Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры по организацию взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями, действующими на территории сельсовета, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями
19. Следующее административное действие - организация взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями, действующими на территории сельсовета, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по организации взаимодействия, являются получение руководителями подразделений решения главы Усть-Ивановского сельсовета.
19.1. Организация взаимодействия производится:
- специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета;
- руководством подведомственных учреждений и формирований.
19.2. При организации взаимодействия необходимо организовать взаимодействие по задачам, месту и времени.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 30 мин.
19.3. Результатом настоящего действия является готовность сил и средств к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
19.4. Все перечисленные мероприятия фиксируются специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета на бумажном и электронном носителе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
20. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, принятием решений специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета по исполнению настоящего административного регламента, осуществляется главой Усть-Ивановского сельсовета.
21. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего административного регламента специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета осуществляется главой Усть-Ивановского сельсовета.
22. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета положений настоящего административного регламента и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистом по ГЗ и ПБ сельсовета положений настоящего административного регламента и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции, в связи с жалобами и обращениями должностных лиц органов местного самоуправления или организации.
23. Периодичность осуществления планового контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции устанавливается главой Усть-Ивановского сельсовета.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) ими при исполнении муниципальной функции
24. Должностные лица органов местного самоуправления и организаций имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалиста по ГЗ и ПБ сельсовета в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к главе сельсовета или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения главы Усть-Ивановского сельсовета могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного специалиста по ГЗ и ПБ сельсовета подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного специалиста по ГЗ и ПБ сельсовета, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество должностного лица органа местного самоуправления или организации, подающего жалобу, его подпись и дату;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
26. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых должностное лицо органа местного самоуправления или организации считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
27. Жалоба рассматривается администрацией Усть-Ивановского сельсовета в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению главы Усть-Ивановского сельсовета. О продлении срока рассмотрения должностные лица органов местного самоуправления или организации уведомляются письменно с указанием причин продления.
28. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием должностного лица органа местного самоуправления или организации, направившего жалобу или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов должностного лица органа местного самоуправления или организации;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. По результатам рассмотрения жалобы глава Усть-Ивановского сельсовета принимает решение об удовлетворении требований должностного лица органа местного самоуправления или организации и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется должностному лицу органа местного самоуправления или организации.
30. Жалоба должностного лица органа местного самоуправления или организации не рассматривается в следующих случаях:
- текст обращения не поддается прочтению;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 дней с момента ее регистрации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Контактная информация
Общая информация об администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
675505, Амурская область, Благовещенский район, с. Усть-Ивановка, ул. Ленина, д. 75/1 |
Фактический адрес месторасположения |
675505, Амурская область, Благовещенский район, с. Усть-Ивановка, ул. Ленина, д. 75/1 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
budunda14@mail.ru |
Телефон для справок |
8 (4162) 396 - 632 |
Официальный сайт Благовещенского района раздел "Усть-Ивановский сельсовет" |
www.blagraion.ru |
ФИО и должность главы сельсовета |
Лимайкин Александр Викторович, глава Усть-Ивановского сельсовета |
График работы администрации Усть-Ивановского сельсовета
День недели |
Часы приема граждан главой сельсовета |
Часы приема граждан специалистами |
Понедельник |
08.00 - 09.30 |
08.00 - 17.00 перерыв 12.00 - 13.00 |
Вторник |
08.00 - 09.30 |
08.00 - 16.00 перерыв 12.00 - 13.00 |
Среда |
не приемный день |
не приемный день |
Четверг |
8.00 - 09.30 |
08.00 - 16.00 перерыв 12.00 - 13.00 |
Пятница |
08.00 - 09.30 |
08.00 - 16.00 перерыв 12.00 - 13.00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 29 июля 2015 г. N 210 "Об утверждении административного регламента администрации Усть-Ивановского сельсовета по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета"
Текст постановления официально опубликован не был