В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Усть-Ивановского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2. Настоящее постановление обнародовать.
Обеспечить жителям сельсовета ознакомиться с данным постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе "Усть-Ивановский сельсовет" в сети интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Усть-Ивановского сельсовета |
А.В. Лимайкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
(утв. постановлением Администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 11 ноября 2015 г. N 281)
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент администрации Усть-Ивановского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Регламент) разработан в целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие категориям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информацию о порядке осуществления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Благовещенского района Амурской области www.blagraion.ru, в разделе "Усть-Ивановского сельсовета".;
- в администрации сельсовета, расположенной по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Усть-Ивановка, ул. Ленина, 75/1, график работы: понедельник с 8.00 до 17.00, вторник - пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; справочные телефоны: тел./факс 396 - 632, почтовый адрес для направления обращений и документов: Амурская область, Благовещенский район, с. Усть-Ивановка, ул. Ленина, 75/1
1.5. Основными требованиями к информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации сельсовета (далее - должностное лицо) лично и по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить субъекту малого и среднего предпринимательства представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с субъектами малого и среднего предпринимательства (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к субъекту малого и среднего предпринимательства, не унижая его чести и достоинства.
Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не превышать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить субъекту малого и среднего предпринимательства обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении субъекта малого и среднего предпринимательства в администрацию сельсовета осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства в администрацию сельсовета письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства, указанный в обращении, если не указан иной адрес.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе "Усть-Ивановский сельсовет" в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усть-Ивановского сельсовета (далее - администрация сельсовета).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки, направленной на развитие предпринимательства на территории сельсовета.
2.4.1. Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, условий получения финансовой и иной формы поддержки.
Консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМ и СП) может быть оказана по вопросам:
- применения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМ и СП;
- соблюдения трудового законодательства;
- налогообложения;
- порядка организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- участия в конкурсах, организуемых в Благовещенском районе для СМ и СП;
- обеспечения СМ и СП доступной информацией;
- об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности сельсовета и предлагаемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
- о проводимых конкурсах на размещение, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории сельсовета и динамике его развития.
2.4.2. Организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого и среднего бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Организационная поддержка СМ и СП может быть оказана в виде следующих услуг:
- предоставление информации о наличии выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок для товаров и услуг, производимых СМ и СП;
- организация и обеспечение участия СМ и СП в областных и городских мероприятиях;
- сотрудничество со средствами массовой информации (далее - СМИ), печатание статей в поддержку развития на территории сельсовета малого и среднего предпринимательства и формирование положительного имиджа предпринимателя.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок ожидания в очереди при подаче документов в администрации сельсовета не должен превышать 15 минут.
2.6. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.7. Срок регистрации обращения заявителя в администрации сельсовета не должен превышать 10 минут.
2.8. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации сельсовета не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
2.9. Срок принятия решения составляет 30 календарных дней с момента получения администрацией сельсовета полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Срок уведомления заявителя о принятом администрацией сельсовета решении составляет три рабочих дня с момента принятия соответствующего решения администрацией сельсовета.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- решение сельского Совета народных депутатов от 24.05.2006 г. N 147 "Об утверждении Положения о содействии в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого предпринимательства"
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.12. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию сельсовета:
- Письменное заявление (приложение N 1 к Регламенту) об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес администрации для рассмотрения.
В своем заявлении СМ и СП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМ и СП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМ и СП и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, на заявление ответ не дается. При этом поступившее заявление СМ и СП подлежит регистрации и учету.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью администрации сельсовета по оказанию муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени администрации сельсовета.
2.18. Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования, хранения верхней одежды, стулья.
2.19. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечить:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации сельсовета;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. Показателем доступности является возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в следующих формах:
- лично;
- через Интернет-сайт;
- по почте;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.21. Показатели качества:
- исполнение обращения в установленные сроки;
- соблюдение порядка выполнения административных процедур.
III. Административные процедуры (действия)
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур (приложение N 2 к Регламенту):
- подача заинтересованными лицами заявления, в том числе в электронном виде, в администрацию сельсовета;
- прием, обработка, регистрация, рассмотрение заявления должностными лицами;
- предоставление информации заявителю в соответствии с заявлением. Ответ может быть выслан на адрес заявителя, в том числе электронный, или по желанию заявителя получен им лично в администрации сельсовета.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица администрации сельсовета.
3.2. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и (или) организационной поддержки СМ и СП, изучает заявление СМ и СП и прилагаемые документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином с ним органе местного самоуправления Усть-Ивановского сельсовета.
3.3.Должностное лицо обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений (при необходимости с участием СМ и СП, направивших заявления);
- получение необходимых для рассмотрения заявления СМ и СП документов и материалов в других организациях на территории сельсовета;
- подготовку и направление СМ и СП письменных ответов по существу поставленных вопросов.
3.4. Проект ответа СМ и СП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки СМ и СП, согласовывается с главой сельсовета.
3.5. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и (или) организационной поддержки СМ и СП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет ответ за подписью главы сельсовета.
3.6. СМ и СП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в документах и материалах не содержатся сведения, составляющие секретные данные;
- получать на свои заявления письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами администрации сельсовета по исполнению настоящего Регламента осуществляется главой сельсовета.
4.2. Должностные лица администрации сельсовета несут ответственность:
- за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации сельсовета настоящего Регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой сельсовета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельсовета, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации сельсовета во внесудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в адрес главы сельсовета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
5.5. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте в адрес администрации сельсовета.
5.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование администрации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение автором сути обращения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или адресовались одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе Усть-Ивановского сельсовета
от ______________________________________________
_________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя,
адрес, ИНН, конт. телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу в соответствии с Административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" оказать ______
_________________________________________________________________________
(консультационную, организационную)
поддержку по следующему(им) вопросу(ам) _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагается вопрос(ы)
Численность работающих в организации (у меня как субъекта малого и
среднего предпринимательства) в настоящий момент составляет ____ человек.
Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.
Руководитель _____________ /_______________/
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий
/--------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления. |
| Максимальный срок выполнения действия - 10 мин. |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления главой сельсовета и определение |
| должностного лица, ответственного за оказание |
| консультационной и организационной поддержки субъекту |
| малого и среднего предпринимательства. |
| Максимальный срок выполнения действия - 3 дней |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной |
|и (или) организационной поддержки, изучает заявление организационной|
| поддержки, изучает заявление и прилагаемые документы и материалы |
| и при необходимости готовит запрос в целях получения необходимой |
| информации в иные учреждения. |
| Максимальный срок выполнения действия - 3 дня |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной |
| и (или) организационной поддержки, готовит проект ответа |
| заявителю по существу поставленных вопросов, согласовывает |
| его с главой сельсовета. |
| Максимальный срок выполнения действия - 20 дней |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Ответ за подписью главы сельсовета направляется |
| заявителю в течении 3 дней. |
| Максимальный срок выполнения действия - не позднее 30 дней |
| с момента регистрации заявления |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 11 ноября 2015 г. N 281 "Об утверждении административного регламента администрации Усть-Ивановского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
Текст постановления официально опубликован не был