Рассмотрев нормотворческую инициативу председателя Райчихинского городского Совета народных депутатов (Лебец Н.В.), руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 42 Устава городского округа города Райчихинск, статьей 8 Положения о ревизионной комиссии городского округа города Райчихинск, на основании статьи 27 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Регламент главного специалиста по ревизионной работе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29.03.2011 N 136/20 об утверждении "Регламента главного специалиста по ревизионной работе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете "Вести Райчихинска".
Председатель Райчихинского городского |
Н.В. Лебец |
г. Райчихинск
29.11.2016
Глава города Райчихинска |
В.Ф. Радченко |
г. Райчихинск
29.11.2016
Регламент
главного специалиста по ревизионной работе
(утв. решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 ноября 2016 г. N 501/43)
Раздел I. Общие положения
Регламент главного специалиста по ревизионной работе (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности, порядок ведения дел, проведения контрольной, экспертной и иной деятельности. Регламент разработан и утвержден в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии городского округа города Райчихинск, утвержденным Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29.11.2016 N 500/43.
Регламент утверждается Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов, является обязательным для исполнения главным специалистом по ревизионной работе. Неисполнение требований настоящего регламента является нарушением трудовой дисциплины.
Статья 1. Статус главного специалиста по ревизионной работе
1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Местонахождение главного специалиста по ревизионной работе - 676770, Амурская область, город Райчихинск, улица Победы, дом 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности главного специалиста по ревизионной работе
Главный специалист по ревизионной работе осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и законодательства Амурской области, Устава городского округа города Райчихинск, Положения о ревизионной комиссии городского округа города Райчихинск и иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности главного специалиста по ревизионной работе
Деятельность главного специалиста по ревизионной работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Полномочия главного специалиста по ревизионной работе
1. Главный специалист по ревизионной работе осуществляет следующие основные полномочия, установленные Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":
1) контроль над исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Амурской области, уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется главным специалистом по ревизионной работе:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования города Райчихинск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.
Статья 5. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется главным специалистом по ревизионной работе в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия главный специалист по ревизионной работе составляет соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта главным специалистом по ревизионной работе составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия главным специалистом по ревизионной работе составляется отчет или заключение.
Раздел II. Внутренние вопросы деятельности главного специалиста по ревизионной работе
Статья 6. Организация планирования работы главного специалиста по ревизионной работе
В соответствии со статьей 7 Положения "О ревизионной комиссии городского округа города Райчихинск" главный специалист по ревизионной работе осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии.
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений и запросов главы города и утверждается городским Советом.
Планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города и выполнения других задач, возложенных на ревизионную комиссию бюджетным законодательством.
Планирование деятельности главного специалиста по ревизионной работе осуществляется с учетом утвержденных контрольных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений депутатов городского Совета, председателя городского Совета, предложений и запросов главы города Райчихинск.
Планы должны содержать наименования мероприятий, проведение которых планируется; сроки проведения мероприятий, ответственных за проведение контрольных мероприятий лиц, за которыми закреплены соответствующие направления деятельности.
В планах работы главного специалиста по ревизионной работе в обязательном порядке предусматриваются экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
Статья 7. Порядок проведения внеплановых контрольных мероприятий
1. В соответствии со статьей 7 Положения "О ревизионной комиссии городского округа города Райчихинск" главный специалист по ревизионной работе может проводить внеплановые контрольные мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии поручения председателя городского Совета.
2. Поручение председателя городского Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения внепланового контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Раздел III. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различного вида, порядок принятия решений по их результатам
Статья 8. Порядок подготовки и принятия решения о программах проведения плановых мероприятиях
1. Проекты программ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются главным специалистом по ревизионной работе.
Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм нормативов.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета, акта проверки и иных материалов проверки.
2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с обязательным указанием в отчете по результатам мероприятия на корректировку программы. При этом ее дополнение или сокращение должно быть утверждено распоряжением председателя городского Совета.
Статья 9. Составление актов проверок контрольных мероприятий
В случае выявления на проверяемых документах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых средств и иных муниципальных ресурсов, главный специалист по ревизионной работе, осуществляющий контрольные мероприятия, оформляет акт о выявленных фактах нарушений.
Акт - служебный документ Ревизионной комиссии, составленный и зарегистрированный, подтверждающий документально установленные в ходе контрольной проверки факты, события, действия в деятельности субъекта проверки.
Акт составляется по окончанию контрольного мероприятия в двух экземплярах и подписывается главным специалистом по ревизионной работе.
Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам) отдельно проведенной проверки, либо одним комплексным актом по всем проверенным вопросам (направлениям, объектам).
Если акт оформляется в целом на контрольное мероприятие или на ряд взаимосвязанных актов, то в акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по конкретной программе, эффективность использования средств, выполнение требований какого-либо закона и др., объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого предприятия, учреждения или организации (с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.
Если акт оформляется на один конкретный факт, то в акте указываются:
- исходные данные проверки по данному объекту: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование, эффективность использования средств, выполнение требований какого-либо закона и др.;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности предприятия, учреждения или организации (с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для бюджета города, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления, и, если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, главный специалист по ревизионной работе незамедлительно оформляет акт по факту выявленных нарушений, информирует председателя городского Совета, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующих организаций, учреждений, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий.
В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт, в котором делается запись: "нарушений не выявлено".
Акты подписывает главный специалист по ревизионной работе, осуществляющий проверку.
Акт доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Статья 10. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий главным специалистом по ревизионной работе составляется акт, подписываемый лицами и руководителем проверяемой организации.
Акт вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией.
Допускается направление акта проверки с сопроводительным письмом, подписанным главным специалистом по ревизионной работе.
Акт должен быть подписан руководителем организации в 5-дневный срок с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Главный специалист по ревизионной работе в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним проект ответа. Ответ на возражения составляется в двух экземплярах и подписывается председателем городского Совета. Один экземпляр ответа на возражения направляется проверенной организации, второй - приобщается к материалам проверки.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие возражений, главный специалист по ревизионной работе, осуществлявший контрольное мероприятие, делает в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт. При этом составляется акт с указанием даты, времени, обстоятельств и свидетелей обращения к должностному лицу с предложением подписать акт, а также даты, времени и обстоятельств получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
Внесение в подписанные должностными лицами акты каких-либо изменений на основании возражений ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Статья 11. Действия должностных лиц в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам
В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске главного специалиста по ревизионной работе на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также, в случае задержки с предоставлением необходимой информации, главный специалист по ревизионной работе обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. Составлению акта об отказе в допуске на объект и (или) предоставления информации должно предшествовать предъявление письменного требования должностного лица, которое передается руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации.
Акт в течение суток с момента составления должен быть направлен председателю городского Совета.
Статья 12. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий
В целом по итогам контрольного мероприятия составляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью главного специалиста по ревизионной работе, в котором указываются:
- необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по программе, эффективность использования средств, выполнение требований какого-либо закона и др., объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства, в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (со ссылкой на номера актов и с указанием статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылками на оформленные акты), с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по взысканию средств с юридических лиц;
- информация о необходимости направления материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций с актами, а также при наличии письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях. При наличии возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие главного специалиста по ревизионной работе с возражениями.
В приложении к отчету по результатам контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих
исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.
Статья 13. Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний главного специалиста по ревизионной работе
1. Главный специалист по ревизионной работе по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представления главного специалиста по ревизионной работе направляются руководителям учреждений и организаций.
3. В представлении главного специалиста по ревизионной работе отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, которому направляется представление;
- предложения по устранению выявленных нарушений;
- срок ответа по результатам исполнения представления.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению главному специалисту по ревизионной работе контрольных мероприятий, главный специалист по ревизионной работе направляет руководителям учреждений и организаций предписание. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также срок его исполнения.
5. Представления и предписания главного специалиста по ревизионной работе подписываются председателем городского Совета.
Статья 14. Обязательность исполнения требований главного специалиста по ревизионной работе
1. Требования и запросы главного специалиста по ревизионной работе, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законами Амурской области и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов главного специалиста по ревизионной работе, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и муниципального образования.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные главным специалистом по ревизионной работе при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 16. Взаимодействия главного специалиста по ревизионной работе с государственными и муниципальными органами
Главный специалист по ревизионной работе при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Амурской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, муниципальными образованиями.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности главного специалиста по ревизионной работе
1. Для обеспечения официального представления информации средствам массовой информации (далее СМИ) или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) о деятельности главного специалиста по ревизионной работе, устанавливается следующий порядок:
- информация для СМИ предоставляется только по разрешению председателя городского Совета;
- содержание, объем, форма и сроки официального представления информации о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливается председателем городского Совета;
- предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности главного специалиста по ревизионной работе являются:
- предоставление в Райчихинский городской Совет народных депутатов ежегодного отчета о работе главного специалиста по ревизионной работе, заключений на отчеты начальника финансового управления города об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направление представлений и предписаний главного специалиста по ревизионной работе по результатам осуществленных контрольных мероприятий;
- направление материалов по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
- направление главным специалистом по ревизионной работе для опубликования в средствах массовой информации пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов.
3. При наличии критических выступлений в отношении главного специалиста по ревизионной работе, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о его деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и его форме принимает председатель городского Совета.
Статья 18. Организация отчетной работы
Главный специалист по ревизионной работе ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение и утверждение в городской Совет. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения городским Советом.
Статья 19. Вступление в силу Регламента главного специалиста по ревизионной работе
Настоящий Регламент вступает в силу с момента официального опубликования в муниципальной газете "Вести Райчихинска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 ноября 2016 г. N 501/43 "Об утверждении Регламента главного специалиста по ревизионной работе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 2 декабря 2016 г. N 23