Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 9 января 2017 г. N 2
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Амурской области от 14.11.2014 N 679 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Амурской области на период до 2018 года"
1. В пункте 2 постановления слова "М.В. Дедюшко" заменить словами "А.И. Донца".
2. В Инвестиционной стратегии Амурской области на период до 2018 года:
1) в разделе 2:
а) наименование подраздела "2.1.1. Экономическое положение Амурской области" изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Экономическое положение Амурской области";
б) подраздел 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Анализ нормативно-правовой базы Амурской области, регламентирующей инвестиционную деятельность
Инвестиционные приоритеты
Общие приоритеты социально-экономического развития, целевые показатели и перспективы развития экономики Амурской области, в том числе ее инвестиционной составляющей, закреплены в Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 года N 380, а также Программе социально-экономического развития Амурской области на 2013 - 2017 годы, утвержденной Законом Амурской области от 13 ноября 2013 года N 277-ОЗ.
В целях реализации вышеуказанных стратегических документов в Амурской области принята государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", включающая в себя 7 подпрограмм, в том числе подпрограмму "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области".
На реализацию Стратегии социально-экономического развития Амурской области в части инвестиционной деятельности также направлены государственные программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления в Амурской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы", "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы".
В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности приняты постановление Правительства Амурской области от 19 ноября 2014 года N 697 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", постановление губернатора Амурской области от 05 августа 2013 года N 215 "Об утверждении инвестиционной декларации Амурской области".
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 04 апреля 2011 года N 217 "Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов" в Амурской области формируется перечень приоритетных инвестиционных проектов, который утвержден распоряжением Правительства Амурской области от 08 августа 2011 года N 90-р.
В целях реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов принято постановление Правительства Амурской области от 28 апреля 2008 года N 102 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов Амурской области".
Кроме того, постановлением губернатора Амурской области от 09 ноября 2011 года N 334 утверждено Положение о перечне инвестиционных проектов и предложений Амурской области.
Проверка эффективности инвестиционных проектов, представляемых для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов области и (или) получения государственной поддержки, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Амурской области от 12 февраля 2013 года N 36.
Основы правового регулирования развития территории области установлены Законом Амурской области от 05 декабря 2006 года N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", на основании которого была разработана и утверждена схема территориального планирования Амурской области постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2011 года N 985.
Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Амурской области, является целью подпрограммы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы".
На содействие развитию инновационной инфраструктуры региона направлены Концепция развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 02 мая 2012 года N 243, а также Закон Амурской области от 31 августа 2007 года N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области".
На ускорение развития территорий муниципальных образований области, поддержку новых обрабатывающих, высокотехнологичных производств и туризма путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику области направлен Закон Амурской области от 27 июня 2012 года N 66-ОЗ "О локальных зонах экономического благоприятствования на территории Амурской области".
Координация участников инвестиционного процесса, содействие инвестиционной деятельности
Основным законом Амурской области, регулирующим взаимодействие органов исполнительной власти региона, муниципальных образований и субъектов инвестиционной деятельности, является Закон Амурской области от 05 сентября 2007 года N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
В соответствии с Законом Амурской области от 05 сентября 2007 года N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе являются налоговые льготы, отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, инвестиционные налоговые кредиты, субсидии из средств областного бюджета, государственные гарантии области, предоставление в аренду на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности области, а также иные формы, предусмотренные частью 1 статьи 10 указанного Закона.
Основания и порядок получения финансовой и имущественной поддержки субъектами инвестиционной деятельности закреплены в следующих нормативных правовых актах Амурской области:
Закон Амурской области от 28 ноября 2003 года N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области";
Закон Амурской области от 30 июня 2008 года N 67-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области";
Закон Амурской области от 13 мая 2009 года N 201-ОЗ "Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита";
Закон Амурской области от 04 октября 2010 года N 389-ОЗ "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет";
Закон Амурской области от 14 февраля 2014 года N 321-ОЗ "О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов";
Закон Амурской области от 11 декабря 2003 года N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области";
Закон Амурской области от 29 декабря 2008 года N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области";
постановление Правительства Амурской области от 08 июня 2009 года N 251 "Об утверждении Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области";
постановление Правительства Амурской области от 09 марта 2011 года N 123 "Об утверждении Правил субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения по видам экономической деятельности "обрабатывающие производства", "строительство".
Для содействия реализации на территории Амурской области инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, принят Закон Амурской области от 26 апреля 2013 года N 181-ОЗ "Об инвестиционном фонде Амурской области".
В целом нормативно-правовая база Амурской области создает основу для функционирования прозрачного механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, снижает управленческие и инвестиционные риски субъектов инвестиционной деятельности.";
2) в разделе 3:
а) в пункте 9 таблицы 5 подраздела 3.2.2 слова "ЗАТО п. Углегорск" заменить словами "ЗАТО Циолковский";
б) подраздел 3.2.2.2 изложить в следующей редакции":
"3.2.2.2. Приамурская аграрно-индустриальная зона
Основу развития Приамурской аграрно-индустриальной зоны составляет аграрный комплекс центральных и южных районов Амурской области, в том числе созданные территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) "Белогорск" и "Приамурская" (таблица 7).
Таблица 7
Приамурская аграрно-индустриальная зона
Наименование |
Территория формирования |
Направление развития |
Приамурская аграрно-индустриальная зона |
Центральная и южная части Амурской области |
Выращивание, обработка, хранение и переработка сои и зерновых, картофеля и овощей; мясное и молочное животноводство, птицеводство, свиноводство |
в том числе: | ||
ТОСЭР "Белогорск" |
г. Белогорск |
Создание производств по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, выпуск экологически чистых продуктов; создание производств по глубокой переработке лесных ресурсов; создание импортозамещающих производств строительных материалов и стеновых панелей для быстровозводимого домостроения; создание производства энергосберегающих приборов |
ТОСЭР "Приамурская" |
Вблизи с. Ровное Благовещенского района, вблизи с. Березовка Ивановского района |
Создание производств по переработке нефти; создание производств по глубокой переработке лесных ресурсов; создание транспортно-логистических производств; создание импортозамещающих производств строительных материалов, электромеханической продукции; создание производства энергосберегающих приборов |
"; |
в) в подразделе 3.2.2.3 слова "на территории закрытого административно-территориального образования поселок Углегорск" заменить словами "на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский";
г) в таблице 8 "Свободненская космическая зона" слова "ЗАТО п. Углегорск" заменить словами "ЗАТО Циолковский";
д) подраздел 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Отраслевые кластеры в экономике Амурской области.
Приоритетные комплексные инвестиционные проекты территориального развития
Совмещение приоритетных отраслей и территорий приоритетного развития создает каркас для формирования в регионе отраслевых кластеров. Создание отраслевых кластеров в Амурской области будет осуществлено на основе 6 приоритетных комплексных инвестиционных проектов (далее - КИП) (приложение N 1 к Стратегии):
1) КИП "Развитие горно-металлургического комплекса";
2) КИП "Развитие нефтегазоперерабатывающего комплекса";
3) КИП "Проект широкомасштабного экспорта электроэнергии в Китай";
4) КИП "Космический кластер";
5) КИП "Развитие агропромышленно-производственного комплекса";
6) КИП "Развитие туристско-рекреационного кластера".
Размещение отраслевых кластеров в Амурской области представлено в таблице 9.
Таблица 9
Размещение отраслевых кластеров в Амурской области
Зоны опережающего развития |
Муниципальные образования Амурской области |
Отраслевые кластеры |
|||||
горно-металлургический кластер |
космический кластер |
нефтегазоперерабатывающий кластер |
кластер на основе энергетических производств |
соевый кластер |
туристско-рекреационный кластер |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Природноресурсная зона БАМ |
Зейский район |
+ |
|
|
|
|
|
г. Зея |
+ |
|
|
|
|
|
|
Магдагачинский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
Мазановский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
Селемджинский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
Сковородинский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
Тындинский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
г. Тында |
+ |
|
|
|
|
|
|
Шимановский район |
+ |
|
|
|
|
|
|
г. Шимановск |
+ |
|
|
|
|
|
|
Свободненская космическая зона |
Свободненский район |
|
+ |
|
|
|
|
Мазановский район |
|
+ |
|
|
|
|
|
Шимановский район |
|
+ |
|
|
|
|
|
г. Свободный |
|
+ |
|
|
|
|
|
ЗАТО Циолковский |
|
+ |
|
|
|
|
|
Приамурская аграрно-индустриальная зона |
Архаринский район |
|
|
|
|
+ |
|
Белогорский район |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
г. Белогорск |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Благовещенский район |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
г. Благовещенск |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
Бурейский район |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
г. Райчихинск |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
п.г.т. Прогресс |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
Завитинский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Ивановский район |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Константиновский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Михайловский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Октябрьский район |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
Ромненский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Свободненский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Серышевский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
Тамбовский район |
|
|
|
|
+ |
|
|
". |
3) в разделе 4:
а) подраздел 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Инвестиционная инфраструктура региона
Инвестиционная инфраструктура региона включает в себя (приложение N 2 к Стратегии):
институты развития, в том числе международные, российские, региональные;
организационные формы содействия инвестиционной деятельности, в том числе соглашения о государственно-частном партнерстве;
зоны экономического благоприятствования, комплексные инвестиционные проекты, концессионные соглашения;
финансовые организации, в том числе кредитные организации, страховые организации.
Институты развития
Инвестиционная инфраструктура Амурской области включает три группы институтов развития (приложение N 3 к Стратегии):
международные институты развития, в том числе Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);
российские институты развития, в том числе Инвестиционный фонд Российской Федерации, Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ВЭБ), ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", ОАО "Росагролизинг", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
региональные институты развития, действующие и планируемые к созданию, в том числе агентство по привлечению инвестиций Амурской области, центр кластерного развития малого и среднего бизнеса Амурской области, инвестиционный фонд Амурской области.
Необходимо более подробно остановиться на действующих и планируемых к созданию региональных институтах развития.
Агентство Амурской области по привлечению инвестиций
Основными целями деятельности агентства Амурской области по привлечению инвестиций будут являться обеспечение реализации инвестиционной политики региона и содействие в развитии инфраструктуры привлечения инвестиций для привлечения в экономику области российских и иностранных инвесторов.
К направлениям деятельности агентства будут отнесены;
обеспечение принципа "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;
оказание информационно-консультационной поддержки инвесторам по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории области, в том числе представление информации о земельных участках, подходящих для реализации инвестиционных проектов, о процедурах, которые необходимо осуществить в рамках реализации инвестиционного проекта, и по другим вопросам;
подготовка предложений по вовлечению в хозяйственный оборот земель и земельных участков в целях организации зон экономического благоприятствования на территории области;
взаимодействие с управляющими компаниями, создающими и развивающими ТОСЭР Амурской области для привлечения инвесторов;
разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в сфере инвестиционной деятельности;
подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по инвестиционной политике области;
привлечение в область инвесторов из других регионов России, а также иностранных инвесторов;
обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории области;
ведение мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории области;
ведение и наполнение инвестиционного портала Амурской области;
подготовка и издание информационных материалов, содействующих созданию благоприятного инвестиционного климата области, методических и информационных материалов по вопросам реализации инвестиционных проектов;
организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых семинаров, симпозиумов, конференций, конгрессов, а также участие в подобных мероприятиях.
Инвестиционный фонд Амурской области
Инвестиционный фонд Амурской области (далее - инвестиционный фонд) - часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях реализации на территории области инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - региональные инвестиционные проекты).
Ресурсы инвестиционного фонда направляются на создание (строительство, реконструкцию) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, в рамках реализации региональных инвестиционных проектов.
Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда предоставляются в форме:
1) бюджетных инвестиций юридическим лицам, реализующим региональные инвестиционные проекты и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц;
2) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, в том числе создаваемые и (или) реконструируемые в рамках концессионных соглашений;
3) субсидий местным бюджетам в рамках реализации региональных инвестиционных проектов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Центр кластерного развития малого и среднего бизнеса Амурской области (далее - ЦКР)
ЦКР - организация, планируемая к созданию с целью формирования и стимулирования роста кластеров в регионе. Министерство экономического развития Российской Федерации с целью финансирования стимулирования малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе предоставляет субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации, в том числе на реализацию мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
Целью деятельности ЦКР являются создание условий для эффективного взаимодействия предприятий малого и среднего предпринимательства, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и инвесторов в интересах развития территориальных кластеров, обеспечение реализации совместных кластерных проектов. Основными формами поддержки создания и развития совместных (кластерных) проектов малого и среднего предпринимательства в рамках ЦКР являются:
информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о преимуществах участия в инновационных кластерах, а также об условиях и формах государственной поддержки совместных (кластерных) проектов;
консультирование потенциальных участников формируемых инновационных кластеров по вопросам создания и развития инновационных кластеров, разработки и реализации совместных (кластерных) проектов;
поддержка самоорганизации участников кластеров, в том числе участие в создании организаций развития кластеров, в разработке стратегий формируемых кластеров, заявок на получение государственной поддержки совместных (кластерных) проектов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, иных видов поддержки;
поддержка процессов расширения состава участников кластера и углубления внутрикластерных связей;
информационное и организационное обеспечение взаимодействия участников кластера между собой и с потенциальными партнерами;
оказание содействия в модернизации предприятий - участников инновационного кластера в целях обеспечения производства инновационной продукции, в том числе содействие созданию центров коллективного пользования оборудования, центров инженерной подготовки производства, центров промышленного дизайна и другие;
содействие процессам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах участников инновационных кластеров;
маркетинговое обеспечение деятельности кластера, включая организацию и проведение маркетинговых исследований, продвижение продукции кластера, разработку и продвижение коллективных брендов;
содействие внедрению международных стандартов менеджмента в области управления качеством;
организация совместного участия инновационных кластеров в крупных заказах (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, компании с государственным участием, крупные заказы корпораций);
организация взаимодействия участников инновационных кластеров со смежными и обеспечивающими организациями (аутсорсинг, субконтрактация, иные виды совместной деятельности);
оказание содействия по взаимодействию с финансовыми организациями, включая институты развития, инвестиционные компании, банковские организации и другие организации в целях организации финансирования совместных кластерных проектов.
Организационные формы содействия инвестиционной деятельности
Соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство (далее ГЧП, МЧП) - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП, заключенных в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Правовой основой осуществления ГЧП является Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ), вступивший в силу с 01 января 2016 года.
В Амурской области в связи с совершенствованием регионального законодательства в части приведения его в соответствие с нормами федерального законодательства принято постановление Правительства Амурской области от 12 июля 2016 года N 300 "О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГЧП предусматривает сотрудничество частного и публичного партнеров для достижения социально значимых и публично-правовых целей:
ускорение темпов социально-экономического развития;
экономия бюджетных средств за счет распределения финансирования на более длинный период и привлечения средств частного инвестора;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
ГЧП основывается на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частный партнер участвует не только в создании объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации и (или) техническом обслуживании в интересах публичного партнера.
В качестве объекта ГЧП выступает имущество, входящее в состав инфраструктуры. Федеральным законом N 224-ФЗ определен четкий перечень объектов, охватывающий практически все отрасли: от социальной и транспортной инфраструктуры до энергетики и мелиоративных систем. В рамках одного соглашения о ГЧП возможно объединение различных видов объектов.
Ограниченность бюджетных ресурсов для реализации приоритетных инвестиционных проектов области диктует необходимость применения механизма государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений.
Концессионные соглашения являются одной из наиболее перспективных форм ГЧП, правовой основой которых является Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ Правительством области заключены концессионные соглашения:
в сфере дорожного хозяйства:
по реконструкции участка автомобильной дороги "Введеновка - Февральск - Экимчан" и "Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)";
в сфере коммунального хозяйства муниципальными образованиями области заключено 85 концессионных соглашений.
Кроме того, на территории Амурской области планируется реализация крупного инвестиционного проекта с использованием механизмов ГЧП - создание туристско-развлекательной зоны "Золотая миля".
Зоны экономического благоприятствования
Для достижения целей Стратегии в Амурской области создаются четыре типа зон экономического благоприятствования (приложение N 4 к Стратегии):
локальные зоны;
зоны территориальные развития;
федеральные зоны экономического благоприятствования (ТОСЭР, особые экономические зоны, другие виды зон экономического благоприятствования).
Локальные зоны
В соответствии с Законом Амурской области от 27 июня 2012 года N 66-ОЗ "О локальных зонах экономического благоприятствования на территории Амурской области" в регионе могут создаваться локальные зоны - часть территории одного или нескольких муниципальных образований, в границах которой устанавливается благоприятный режим инвестиционной деятельности, в том числе путем создания транспортной и инженерной инфраструктур.
В зависимости от направлений экономической деятельности на территории области могут создаваться локальные зоны следующих типов:
локальная зона промышленно-производственного типа - часть территории муниципального образования, деятельность резидентов которой ориентирована на производство товаров и (или) переработку продукции потребительского или производственного назначения. Площадь локальной зоны промышленно-производственного типа не должна превышать 10 кв. км;
локальная зона технико-внедренческого типа - часть территории муниципального образования, деятельность резидентов которой ориентирована на создание и реализацию научно-технической продукции, включая изготовление, испытание опытного образца и доведение его до серийного промышленного производства. Площадь локальной зоны технико-внедренческого типа не должна превышать 4 кв. км;
локальная зона туристско-рекреационного типа - часть территории одного или нескольких муниципальных образований, деятельность резидентов которой ориентирована на сохранение и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристической индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, в том числе с использованием природных лечебных ресурсов.
Объекты транспортной и инженерной инфраструктур локальной зоны
могут создаваться как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников, включая механизмы государственно-частного партнерства.
Государственная поддержка предоставляется как резидентам локальных зон, так и управляющей компании и может оказываться финансовыми инструментами (налоговые льготы, государственные гарантии области в целях реализации инвестиционного проекта на территории локальной зоны, предоставление субсидий из средств областного бюджета).
Зоны территориального развития
На территории Амурской области формируются зоны территориального развития на территории муниципальных образований город Благовещенск, город Райчихинск. Резидентам, реализующим инвестиционные проекты в зоне территориального развития, в соответствии с федеральным и областным законодательством предоставляются меры государственной поддержки (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии Амурской области, бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Амурской области, аренда на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности области, и иные меры государственной поддержки).
Федеральные зоны экономического благоприятствования (ТОСЭР)
В Амурской области созданы две ТОСЭР "Белогорск" в г. Белогорск и "Приамурская" в Благовещенском и Ивановском районах.
Планируется к созданию ТОСЭР "Свободненская" в Свободненском и Сковородинском районах.
Правовой основой создания ТОСЭР в Амурской области является Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ).
Целью создания таких территорий является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для жизнедеятельности населения.
На ТОСЭР резидентам предусматривается особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, который включает в себя:
особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОСЭР;
установление резидентам ТОСЭР льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на ТОСЭР;
особенности налогообложения резидентов ТОСЭР, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на ТОСЭР;
приоритетное подключение к объектам инфраструктуры ТОСЭР;
предоставление государственных услуг;
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов ТОСЭР от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
иные предусмотренные Федеральным законом N 473-ФЗ и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на ТОСЭР.
Индустриальные парки
В Амурской области прорабатывается создание индустриальных парков в городах Благовещенск, Белогорск, Свободный и Шимановск. При этом под индустриальным парком понимается совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства, управляемых специализированной управляющей компанией - коммерческой организацией.
Технико-внедренческий парк
В Амурской области в г. Благовещенск на базе научно-исследовательских и высших учебных заведений региона предполагается создать технико-внедренческий парк (далее - технопарк), целью которого является содействие инновационной деятельности в регионе. Инициатором проекта по созданию технопарка является ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет". Проект "Технико-внедренческий парк ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" включен в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Агропромышленный парк
В Амурской области предполагается создание агропромышленных парков в с. Екатеринославка Октябрьского района и г. Белогорск.
Комплексные инвестиционные проекты развития территорий
В целях содействия инвестиционной деятельности в Амурской области реализуются комплексные инвестиционные проекты (КИП) развития территорий, в рамках которых решается задача комплексного развития территорий региона на основе заключения соглашений о ГЧП, предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам в форме субсидирования процентных ставок, налоговых льгот, государственных гарантий, возведения объектов инфраструктуры, необходимых для реализации КИП.
Финансовые организации
На начало 2014 года на территории Амурской области действовали две кредитные организации - ОАО "Азиатско-Тихоокеанский банк" и ОАО КБ "Восточный". Кроме того, в области осуществляли деятельность филиалы 6 банков и филиалы 16 страховых организаций, головные организации которых находятся на территории других субъектов Российской Федерации.";
б) в подразделе 4.1.3:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление физическим и юридическим лицам, реализующим приоритетный инвестиционный проект области в сфере агропромышленного комплекса, земельных участков в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Амурской области от 11 декабря 2003 года N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области" при условии, что сумма денежных средств, не уплаченных в результате приобретения земельного участка по льготной цене, не превышает стоимости приоритетного инвестиционного проекта.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 года N 1055 утверждена Методика отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, которой установлен порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, с привлечением средств из федерального бюджета на создание обеспечивающей инфраструктуры.
Субсидия из федерального бюджета предоставляется для финансового обеспечения:
затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
затрат на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.";
в) подраздел 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Система мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Амурской области, а также ресурсное обеспечение и ожидаемые конечные результаты отражены в государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 445.";
4) в приложении N 4 к Инвестиционной стратегии:
слова "Особые экономические зоны" заменить словами "ТОСЭР";
слова "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Предмостовая" заменить словами "ТОСЭР "Приамурская";
слова "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Белогорск" заменить словами "ТОСЭР "Белогорск";
5) в разделе 2 таблицы приложения N 6 к Инвестиционной стратегии:
а) в пункте 2.3:
в графе 2 слова "Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Предмостовая" заменить словами "Создание ТОСЭР "Приамурская";
в графе 5 слова "2) получение статуса особой экономической зоны - 2015 г." заменить словами "2) получение статуса ТОСЭР - 2015 г.";
б) в графе 3 пункта 2.8 дату "2014 - 2015" заменить датой "2016 - 2017";
в) дополнить пунктами 2.9 - 2.11 следующего содержания:
2.9. |
Создание ТОСЭР "Белогорск" |
2014 - 2018 |
Министерство экономического развития области |
1) подготовительный этап - 2014 г.; 2) получение статуса ТОСЭР - 2015 г.; 3) реализация проектов - 2015 - 2018 гг. |
2.10. |
Создание ТОСЭР "Свободненская" |
2016 - 2018 |
Министерство экономического развития области |
1) подготовительный этап - 2015 г.; 2) получение статуса ТОСЭР - 2016 - 2017 гг.; 3) реализация проектов - 2016 - 2018 гг. |
2.11. |
Привлечение новых резидентов в существующие и создаваемые ТОСЭР |
2016 - 2018 |
Министерство экономического развития области |
Увеличение числа резидентов |
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 9 января 2017 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.