Решение Мазановского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 26 декабря 2016 г. N 40-р
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля"
Принято районным Советом народных депутатов 23 декабря 2016 года
Вестник органов местного самоуправления Мазановского района, декабрь 2016 г., N 13
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 25.11.2015 N 338-р "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава района |
М.П. Пивень |
с. Новокиевский Увал
26 декабря 2016 года
N 40-р
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля
(утв. решением Мазановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 40-р)
Статья 1. Общие положения
1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", Законом Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", Уставом Мазановского района Амурской области.
2. Положение определяет порядок организации и проведения муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (далее - требования земельного законодательства).
3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Мазановского района проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) требований земельного законодательства.
4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением этих участков и разрешенным использованием;
2) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством;
3) недопущение самовольного занятия земель, использования субъектами муниципального земельного контроля земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.
Статья 2. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района (далее - Отдел).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Статья 3. Порядок организации и проведения проверок
1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю за соблюдением субъектами проверки требований земельного законодательства в границах Мазановского района проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
2. Основными формами деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
1) плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодным планом, утвержденным начальником Отдела и согласованным с органами прокуратуры;
2) внеплановые проверки.
3. Проверки проводятся на основании приказа начальника Отдела (Приложение N 1 к Положению).
4. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В случае если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения субъектами проверки требований земельного законодательства не чаще одного раза в три года.
6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляются в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. В случае если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, в числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. Плановая или внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Оформление результатов проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 14 и 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
12. Акт проверки оформляется в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Один экземпляр с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
1) в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляет копию указанного акта в Управление Росреестра по Амурской области, Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, Управление Росприроднадзором по Амурской области (далее - орган государственного земельного надзора);
2) выдает предписание (Приложение N 3 к Положению) субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. В течение пятнадцати дней с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
15. При устранении допущенного нарушения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или представления сведений о состоянии земель, проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
Статья 4. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований законодательства.
2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого Отделом.
Ежегодный план проверок разрабатывается на основании проводимых Отделом наблюдений за использованием земель на территории Мазановского района исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.
Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте администрации Мазановского района в сети Интернет либо иным доступным способом.
3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов Мазановского района по вопросам использования земель;
2) поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства в сфере использования земельных участков.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина;
3) Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
4. Плановые, внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Отдела (Приложение N 1 к Положению).
5. О проведении плановой проверки Отдел вправе уведомлять граждан посредством:
1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
6. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется путем:
1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
7. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать пятьдесят рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен приказом лица, на основании приказа которого проводится проверка, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
9. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка.
Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, и начинается с предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, лицом (лицами), проводящим проверку, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочием указанного лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
10. По результатам проверки лицо, проводившее проверку, составляет акт (Приложение N 2 к Положению).
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.
11. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое федеральным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков правонарушения. В соответствии с федеральным законодательством орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляет копию указанного акта в Управление Росреестра по Амурской области, Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, Управление Росприроднадзором по Амурской области (далее - орган государственного земельного надзора).
Статья 5. Права, обязанности и ответственность органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
1. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением проверки в отношении граждан;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль при проведении проверки, вправе:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля;
2) привлекать при проведении выездной проверки специалистов, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка;
3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
5) выдавать предписания.
3. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения органа, муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, полученные, в том числе и в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (Приложение N 4 к Положению).
4. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права, обязанности, ответственность субъектов проверки
1. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Граждане при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в акте проверки, указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
3) обжаловать действие (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, в досудебном и судебном порядке;
4) на возмещение вреда, причиненного действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
5) на реализацию своих прав и обязанностей как лично, так и через своих представителей;
6) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
7) пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
3. Граждане при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) обеспечить должностному лицу, осуществляющему проверку, и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
3) представлять документы, необходимые для проведения муниципального земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
4) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
4. Граждане, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностному лицу, осуществляющему проверку, или иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае невозможности устранения нарушений требований земельного законодательства в установленный срок субъекты проверки обязаны за один месяц до исполнения предписания направить в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления документов, требуемых для устранения правонарушения.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении
муниципального
земельного контроля
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
ПРИКАЗ
о проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ______________ ______ г. N ________
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки
и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20_____ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20_____ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального
контроля (при их наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или
приказ о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении
муниципального
земельного контроля
АКТ N _________
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
____________________________ "___" _____________ 20__ г.
Время проверки "___" час. "___" мин. Место составления акта: ____________
В соответствии с Положением об осуществлении муниципального земельного
контроля, утвержденного решением Мазановского районного Совета народных
депутатов от N-р и на основании приказа начальника отдела по управлению
муниципальной собственностью администрации Мазановского района от _______
___________________ N ____
в присутствии: __________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или его уполномоченного представителя)
мною ____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном: _________________________________________________
_____________________________________ площадью ___________________ кв. м,
используемом ____________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения
земельного законодательства.
Физическому лицу, его уполномоченному представителю и иным участникам
проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные Положением об
осуществлении муниципального земельного контроля.
________________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: __________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
_________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _______ ст. ______ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического лица или его уполномоченного представителя)
по результатам проведенной проверки соблюдения земельного
законодательства: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ___________________
_________________________________________________________________________
(подпись)
Копию акта получил ___________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Участники проверки
________________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись должностного лица, составившего акт
________________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении
муниципального
земельного контроля
_________________________________________________________________________
(орган муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N ______
"__" _____________ 20__ г. ______________________
_________________________________________________________________________
(место составления)
В период с "__" ______________ 20__ года по "__" ______________ 20__ года
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного
участка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения,
_________________________________________________________________________
кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено
_________________________________________________________________________
нарушение, наименования нормативных правовых актов,
_________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
_________________________________________________________________________
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
настоящим Положением
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в срок до "__" _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения
требований земельного законодательства Российской Федерации лицо,
которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу,
вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный
надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений
законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной
тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на
юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В случае неустранения в установленный срок указанного нарушения
информация о неисполнении предписания будет направлена в ________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления)
для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации
уполномоченный орган государственной власти или орган местного
самоуправления после получения информации и документов, указанных в
пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в
суд требование об изъятии земельного участка или в случае,
предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской
Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка
самостоятельно.
В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской
Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает виновное
лицо от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.
_________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),
_________________________________________________________________________
рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного
лица, вынесшего предписание)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании, либо отметка о направлении
посредством почтовой связи)
Приложение N 4
к Положению
об осуществлении
муниципального
земельного контроля
Отдел
по управлению муниципальной собственностью
администрации Мазановского района
ЖУРНАЛ
Учета проверок юридического лица, должностного лица,
гражданина, проводимых органом муниципального контроля
Начато: _______________
Окончено:_____________
Сведения о проводимых проверках
1 |
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина |
|
2 |
Кадастровый номер проверяемого участка |
|
3 |
Адрес проверяемого участка |
|
4 |
площадь |
|
5 |
Разрешенное использование |
|
6 |
Дата и N приказа о проводимой проверке |
|
7 |
Вид проверки |
|
8 |
дата и N акта проверки |
|
9 |
Выявленные нарушения |
|
10 |
Отметка об исполнении предписания |
|
11 |
ФИО лица проводившего проверку |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мазановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 40-р "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля" (Принято районным Советом народных депутатов 23 декабря 2016 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Мазановского района, декабрь 2016 г., N 13