Рассмотрев обращение главы города Райчихинска об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинск на 2016 - 2025 годы, в соответствие с ч. 5.1. ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 4. ст. 27 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинск на 2016 - 2025 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города (Загорная М.С.) и заместителя главы города Райчихинска по архитектуре, строительству и ЖКХ (Вдовенко А.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска".
Председатель |
Н.В. Лебец |
Глава города Райчихинска |
В.Ф. Радченко |
г. Райчихинск
27.12.2016 г.
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинск на 2016 - 2025 годы
(утв. решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 522/45)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план городского округа города Райчихинска, утвержденный решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2012 N 263/39 |
Заказчик Программы |
Учреждение Администрация города Райчихинска Амурской области Российской Федерации |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска до 2025 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа города Райчихинска услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска |
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития городского округа города Райчихинска, наличия и уровня обеспеченности населения городского округа города Райчихинска услугами объектов социальной инфраструктуры; - прогноз потребностей населения городского округа города Райчихинска в объектах социальной инфраструктуры до 2025 года; - формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска; - оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска; - оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского округа города Райчихинска; - предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска; - предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения городского округа города Райчихинска |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска с увеличением мощностей: в области физической культуры и массового спорта: - плоскостные сооружения - до 21 615 кв. м; в области культуры и искусства: - учреждения культуры клубного типа - до 650 мест; - парк культуры и отдыха - 1 организация. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- мероприятия по строительству объектов местного значения городского округа города Райчихинска в областях: физическая культура и массовый спорт, культура и искусство |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2016 - 2025 гг. Этапы реализации: 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021, 2022 г., 2023 г., 2024 г., 2025 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования программы: всего по программе 662604,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 12542,7 тыс. рублей; 2019 год - 48200,0 тыс. рублей; 2020 год - 93965,8 тыс. рублей; 2021 год - 505816,2 тыс. рублей; 2022 год - 1140,0 тыс. рублей; 2023 год - 940,0 тыс. рублей; 2024 год - 2025 год 0 тыс. рублей; в том числе: Объемы ассигнований федерального бюджета программы 395418,1 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 4874,1 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 2048,2 тыс. рублей; 2021 год - 388495,8 тыс. рублей; 2022 год - 2025 год 0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований областного бюджета программы 226206,4 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 1383,2 тыс. рублей; 2019 год - 44000,0 тыс. рублей; 2020 год - 70581,21 тыс. рублей; 2021 год - 110241,99 тыс. рублей; 2022 год - 2025 год 0 тыс. рублей. Объемы ассигнований местного бюджета программы 40980,2 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год -0,0 тыс. рублей; 2018 год - 6285,4 тыс. рублей; 2019 год - 4200,0 тыс. рублей; 2020 год - 21336,39 тыс. рублей; 2021 год - 7078,41 тыс. рублей; 2022 год - 1140,0 тыс. рублей; 2023 год - 940,0 тыс. рублей; 2024 год - 2025 год 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска; - увеличение уровня обеспеченности населения городского округа города Райчихинска объектами социальной инфраструктуры; - создание новых рабочих мест; - территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Уровень социально-экономического развития
Уровень социально-экономического развития городского округа города Райчихинска оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2016 года численность населения городского округа города Райчихинска составляла 20,483 тыс. человек, в том числе г. Райчихинск - 17,783 тыс. человек, с. Угольное - 0,044 тыс. человек, п. Широкий - 1,254 тыс. человек, п. Зельвино - 1,402 тыс. человек. В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 19,81 % от общей численности населения, на долю трудоспособного населения - 53,61 %, на долю старше трудоспособного - 26,58 %. Доля детей в возрасте от 0 до 5 лет в общей численности населения городского поселения составляла 8,5 %, от 5 до 18 лет - 15 %.
Численность занятых в экономике городского округа по состоянию на 01.01.2016 года составляла 7,989 тыс. человек (2,1 % от общей численности занятых в экономике Амурской области). Уровень регистрируемой безработицы - 3,5 %.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2016 года.
Образование
В систему образования в городском округе входят следующие объекты:
Объекты местного значения городского округа
- 3 дошкольных образовательных организации, реализующие образовательную деятельность в 6 отдельно стоящих зданиях. Суммарная мощностью зданий дошкольных образовательных организаций - 1175 мест (в том числе в 15 группах дошкольного обучения при общеобразовательных организациях - 320);
- 5 общеобразовательных организаций, реализующих образовательный процесс в 7 зданиях, суммарной мощностью 3090 учащихся (в том числе 1 филиал на 250 мест);
- 2 организации дополнительного образования, реализующие образовательный процесс в 7 зданиях, суммарной мощностью - 2271 человек.
Общая численность воспитанников, получающих дошкольное образование, составляла 1140 детей. В общеобразовательных организациях по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования обучались 2512 человек. Численность воспитанников, посещающих организации дополнительного образования, составляла 2267 человек.
Обеспеченность населения городского округа города Райчихинска дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями составила 82 % и 81 % от нормативной потребности соответственно.
Обеспеченность населения городского округа организациями дополнительного образования составила 156 % от нормативной потребности.
Расчет потребности населения города в объектах образования до 2025 года показывает, что дефицита мест при сохранении действующей инфраструктуры, не будет. Излишек мест наблюдается в образовательных учреждениях в п. Широкий (мощность здания школы используется на 38%, здание дошкольного учреждения на 65%) и п. Зельвино (мощность здания школы используется на 26%). Однако загруженность МОАУ СОШ N 15 в 2 смены указывает на необходимость строительства пристройки к данному учреждению на 500 мест, что запланировано мероприятиями данной программы на 2021 год.
Здравоохранение
Объекты регионального значения
Медицинской организацией, оказывающей услуги медицинского обслуживания населения городского округа города Райчихинска, является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Райчихинская городская больница".Ведомственная подчиненность учреждения: субъекту Российской Федерации.
В состав учреждения входят:
- детская поликлиника на 400 посещений в смену,
- поликлиника для взрослых на 450 посещений в смену, - женская консультация на 145,6 посещений в смену,
- отделение скорой медицинской помощи,
- круглосуточный стационар на 136 коек, в том числе первичное сосудистое отделение на 60 коек,
- стоматологический кабинет;
- дневной стационар на 38 коек.
Общая мощность подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, составляет 995,6 посещений в смену.
Численность обслуживаемого прикрепленного населения составляет 21 376 человека том числе детей в возрасте от 0 - 17 лет включительно- 4864 человека, население трудоспособного возраста - 11039 человек, население старше трудоспособного возраста- 5473 человека.
Норматив потребности населения городского округа в объектах здравоохранения рассчитывался на основании распоряжения Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в редакции распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р, 13.07.2007 N 923-р, Постановления Правительства РФ 23.06.2014 N 581) "Социальные нормы и нормативы".
(Показатели потребности представлены в таблице 1 "Расчет потребности населения городского округа город Райчихинск в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.")
Также на территории городского округа находится филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинске, мощностью 30 коек и 52,2 посещения в смену.
Культура
Объекты местного значения городского округа
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в городском округе обеспечивают 4 учреждения культуры, автономного типа, имеющих статус юридического лица:
- Муниципальное автономное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" (МАУК "ЦБС"), которая включает центральную городскую библиотеку, центральную детскую библиотеку. В посёлке Зельвино работает пункт книговыдачи. Число читателей в 2015 году составило 9210 человек, количество единиц библиотечного фонда составляет 74494 единиц, процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет 44,7 % (при нормативе не менее 35%).
Норматив потребности рассчитывался в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р, распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р и минимальным социальным стандартом деятельности муниципальных общедоступных библиотек Амурской области (Показатели потребности представлены в таблице 1 "Расчет потребности населения городского округа город Райчихинск в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.");
- Муниципальное автономное учреждение культуры клуб сельского населённого пункта посёлок Зельвино городского округа города Райчихинска Амурской области (МАУК клуб Зельвино). Учреждение имеет зрительный зал на 250 посадочных мест, что составляет 24% обеспеченности. По нормативам согласно распоряжения Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р, распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р и минимальным социальным стандартом деятельности культурно-досуговых учреждений Амурской области количество посадочных мест для зрителей в нашем городе должно составлять 1021 ед., дефицит составляет -771 ед. В городском округе городе Райчихинске нет действующего дома культуры, а удалённость МАУК клуб Зельвино не позволяет обеспечить потребность населения в культурно-досуговой деятельности.
- Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа города Райчихинска "Краеведческий музей" находится в здании МОАУ ДО "Дворец детей и юношества" и имеет 3 выставочных зала.
Норматив потребности рассчитывался в соответствии распоряжения Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р, распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р (представлен в таблице 1 "Расчет потребности населения городского округа города Райчихинск в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.")
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа города Райчихинска. Количество учащихся составляет 112 человек.
Норматив потребности рассчитывался на основании распоряжения Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р, распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р. (Показатели потребности представлены в таблице 1 "Расчет потребности населения городского округа город Райчихинск в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.")
Спорт
В городе Райчихинске основную организационную работу по развитию физической культуры и спорта ведут: МКУ "Отдел по делам молодёжи, культуры и спорта администрации города Райчихинска Амурской области", управление образования администрации города Райчихинска, подразделение спортивной подготовки города Райчихинска ГАУ Амурской области "ОЦРС".
Для осуществления деятельности в области ФК и С на территории города находятся 35 спортивных сооружения:
объекты регионального значения:
- 1 спортивно-концертный комплекс на 1564 посадочных места (общая площадь -1500 кв м.);
- 1 крытый ледовый каток (площадь -1800 кв м.);
объекты местного значения городского округа
- 2 стадиона на 1500 мест и более (общ.S=13761 кв м.);
- 1 плавательный бассейн (две ванны 9 х25 м.и 6х9 м, площадь -274 кв м).
- 11 спортивных залов (общая площадь -3186 кв м.)
Обеспеченность площадями спортивных залов составляет 65,0 % от социального норматива;
- 8 плоскостных спортивных сооружений (волейбол-3, баскетбол-2, минифутбол-2, футбольное поле-1 общая площадь - 4654 кв м) Обеспеченность площадями плоскостных спортивных сооружений составляет 45,8,0 % от социального норматива.
- 11 приспособленных помещений.
Расчёт показателя обеспеченности спортивными сооружениями выполнен в соответствии с "Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры", одобренной распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р (Показатели потребности представлены в таблице 1 "Расчет потребности населения городского округа город Райчихинск в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.")
Социальное обслуживание объекты регионального значения:
Предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации престарелых граждан и инвалидов в городском округе - задачи ГАУ СО АО "Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 144 койко-места, имеет в оперативном управлении 1 здание.
В целях социальной реабилитации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа осуществляет свою деятельность ГАУ АО "Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Шанс". Учреждение имеет в оперативном управлении девять объектов инфраструктуры, находящихся в региональной собственности и расположенных на земельном участке площадью 39778 м2 в п. Широкий. Согласно государственного заказа количество воспитанников, проживающих в учреждении составляет 50 человек. Увеличение или уменьшение количества воспитанников не планируется.
2.2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории городского округа города Райчихинска утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план городского округа города Райчихинска, утвержден решением Райчихинского городского Совета народных депутатов N 263/39 от 26.06.2012 год;
2. Правила землепользования и застройки городского округа города Райчихинска, утверждены решением Райчихинского городского Совета народных депутатов N 264/39 от 26.06.2012 года (изм. решением Райчихинского городского Совета народных депутатов N 291/42 от 30.10.2012, N 326/46 от 26.02.2013, N 335/48 от 23.04.2013, N 119/12 от 24.06.2014);
3. Нормативы градостроительного проектирования городского округа города Райчихинска, утверждены постановлением главы города Райчихинска N 313 от 10.04.2012 года (изм. постановлением главы города Райчихинска N 1155 от 26.11.2012).
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
На территории городского округа города Райчихинска ожидается постепенный спад численности населения: к 2020 году до 20,0 тыс. человек, к 2025 году до 19,476 тыс. человек.
Согласно генеральному плану городского округа города Райчихинска, объем жилищного фонда муниципального образования к 2030 году должен составить не менее 965,0 тыс. кв. м общей площади, объем нового жилищного строительства - порядка 377,0 тыс. кв. м общей площади. Жилищный фонд городского округа города Райчихинска имеет слабую тенденцию к росту. Темпы роста жилищной обеспеченности выше темпов роста жилищного фонда. Это объясняется снижением численности населения.
Потребность в объектах социальной инфраструктуры до 2025 года определена на основании методики определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р. Не смотря на прогноз спада численности населения городского округа к 2025 году ожидается дефицит в объектах социальной инфраструктуры:
- в области культуры и искусства: учреждения культуры клубного типа (порядка 323 мест);
- в области физической культуры и массового спорта: физкультурно-спортивные залы (порядка 2130 кв. м площади пола), плоскостные сооружения (порядка 16 351 кв. м).
Показатели потребности населения городского округа города Райчихинска в объектах социальной инфраструктуры в период с 2016 по 2025 год представлены ниже (Таблица 1).
Таблица 1
Расчет потребности населения городского округа города Райчихинска в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг.
Наименование показателя |
Норматив |
Проектная мощность действующих объектов |
Мощность объектов с учетом выполненных мероприятий |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Дефицит (-), излишек (+) на 2016 год |
Дефицит (-), излишек (+) на 2025 год |
Прогнозная численность населения, тыс. человек | |||||||||||||||
20,429 |
20,321 |
20,213 |
20,106 |
20,00 |
19,894 |
19,788 |
19,684 |
19,580 |
19,476 |
|
|
||||
В области образования | |||||||||||||||
Дошкольные образовательные организации |
85 мест на 100 детей в городе, 40 мест на 100 детей в сельской местности |
1175 |
1175 |
1136 |
1136 |
1128 |
1128 |
1128 |
1125 |
1125 |
1125 |
1120 |
1120 |
+39 |
+55 |
Общеобразовательные организации, учащийся |
60 мест на 100 детей в городе, 40 мест на 100 детей в сельской местности |
3090 |
3090 |
2512 |
2520 |
2490 |
2450 |
2440 |
2410 |
2380 |
2370 |
2350 |
2350 |
+578 |
+740 |
Организации дополнительного образования, объекты |
|
2271 |
2271 |
2270 |
2270 |
2270 |
2270 |
2270 |
2270 |
2260 |
2260 |
2250 |
2250 |
+1 |
+21 |
В области культуры и искусства | |||||||||||||||
Школа искусств |
1 ед. на городской округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Учреждения культуры клубного типа, место |
50 посадоч. мест на 1 тыс. человек |
250 |
650 |
1021 |
1016 |
1010 |
1005 |
1000 |
994 |
989 |
984 |
979 |
973 |
-771 |
-323 |
Парк культуры и отдыха |
1 организация для поселений с числом жителей от 10 до 100 тыс. человек |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
Библиотеки, объект |
1 ед. на 20 - 50 тыс. населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Детские библиотеки, объект |
1 ед. на 4 - 7 тыс. детского населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Музеи, объект |
1 ед. на городской округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
В области социального обслуживания населения | |||||||||||||||
ГАУАО РЦССУ "Шанс" |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Учреждение интернатного типа для взрослого населения |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
0 |
0 |
В области здравоохранения | |||||||||||||||
Учреждение здравоохранения ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" | |||||||||||||||
-круглосуточный стационар |
102 койки на 10 тыс. жителей |
136 коек |
136 коек |
208 |
207 |
206 |
205 |
204 |
203 |
202 |
201 |
200 |
199 |
-72 |
-63 |
- амбулаторно-поликлинические подразделения |
181,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей |
995,6 посещений в смену |
995,6 посещений в смену |
371 |
369 |
367 |
365 |
363 |
361 |
359 |
357 |
355 |
353 |
+624,6 |
+642,6 |
-дневной стационар |
14,2 коек на 10 тыс. жителей |
38 коек |
38 коек |
29 |
29 |
29 |
29 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
+9 |
+10 |
Амурский областной противотуберкулезный диспансер |
|
33 койки |
33 койки |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
0 |
0 |
В области физической культуры и массового спорта | |||||||||||||||
Физкультурно-спортивные залы, кв. м площади пола |
3500 кв м на 10000 населения |
4686 |
4686 |
7150 |
7117 |
7074 |
7037 |
7000 |
6963 |
6926 |
6889 |
6853 |
6816 |
- 2464 |
-2130 |
Плоскостные сооружения, кв. м |
19494 кв м. на 10000 населения |
18415 |
21615 |
39824 |
39613 |
39403 |
39194 |
38988 |
38781 |
38574 |
38372 |
38169 |
37966 |
- 21409 |
-16351 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятый в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения городских округов. В частности, к вопросам местного значения городских округов в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих на территории городского округа и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Амурской области утверждены Постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 984 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Амурской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 985 утверждена Схема территориального планирования Амурской области, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории области.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории городского округа, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа утверждаются генеральным планом городского округа и должны отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Амурской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
3. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана городского округа в части, планируемых к строительству объектов местного значения городского округа.
Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 2).
Таблица 2
Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Городской округ |
Образование |
+ |
+ |
Культура и искусство |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
Молодежная политика |
- |
+ |
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
Согласно таблице 2 очевидно, что области, в которых указаны обязательства по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, не соответствуют областям, относительно которых в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения городского округа.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Амурской области.
В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к объектам местного значения городского округа и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования городского округа, генеральном плане городского округа, а в последующем и в программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска.
В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов, городских округов и поселений должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения и местного значения городского округа соответственно.
Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации), здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта (как правило спортивные объекты в области спорта высших достижений и для инвалидов), культуры и искусства.
На схеме территориального планирования городского округа в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т.д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью).
В Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования (Таблица 3), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органов местного самоуправления, закрепленных законодательно.
Таблица 3
Перечень документов территориального планирования и документов стратегического социально-экономического развития, предусматривающий мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения
N п/п |
Полное наименование документа |
Сокращенное наименование документа |
1. |
Генеральный план городского округа города Райчихинска, утвержденный решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2012 N 263/39 |
Генеральный план городского округа города Райчихинска |
2. |
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа города Райчихинска, утвержденные постановлением главы города Райчихинска от 10.04.2012 N 313 |
МНГП городского округа города Райчихинска |
3. |
Правила землепользования и застройки городского округа города Райчихинска, утвержденные решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2012 N 264/39 |
ПЗЗ городского округа города Райчихинска |
4. |
Комплексный инвестиционный план развития моногорода Райчихинска на период 2016 - 2020 гг., утвержденный постановлением главы города Райчихинска от 13.09.2016 N 557 |
Инвестиционный план развития моногорода Райчихинска на период 2016 - 2020 гг. |
5. |
Муниципальная программа "Развитие образования городского округа города Райчихинска на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением главы города Райчихинска от 14.10.2013 N 1105 |
Муниципальная программа "Развитие образования городского округа города Райчихинска на 2014 - 2020 годы" |
6. |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Райчихинске на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением главы города Райчихинска от 26.09.2014 N 903 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Райчихинске на 2015 - 2020 годы" |
7. |
Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства города Райчихинска на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением главы города Райчихинска от 26.09.2014 N 904 |
Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства города Райчихинска на 2015 - 2020 годы" |
Мероприятия программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска будут включены в муниципальные программы.
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинска представлен ниже (Таблица 4).
Таблица 4
Перечень мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источник мероприятия |
1. |
Объекты культуры и искусства |
||||||
1.1. |
Реконструкция здания торгового центра под дом культуры |
г. Райчихинск |
на 400 мест |
Реконструкция |
2020 г. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
Комплексный инвестиционный план развития моногорода Райчихинска на период 2016 - 2020 гг. |
1.2. |
Реконструкция городского парка культуры и отдыха |
г. Райчихинск |
Средняя посещаемость 500 чел/день |
Реконструкция |
2018 - 2019 гг. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
Комплексный инвестиционный план развития моногорода Райчихинска на период 2016 - 2020 гг. |
2. |
Спортивные сооружения |
||||||
2.1. |
Спортивная площадка |
г. Райчихинск |
800 кв. м |
Строительство |
2020 г. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
|
2.2. |
Спортивная площадка |
г. Райчихинск |
800 кв. м |
Строительство |
2021 г. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
|
2.3. |
Спортивная площадка |
п. Зельвино |
800 кв. м |
Строительство |
2022 г. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
|
2.4. |
Спортивная площадка |
п. Широкий |
800 кв. м |
Строительство |
2023 г. |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
|
2.5. |
Реконструкция легкоатлетических беговых дорожек и спортивных площадок на стадионе "Горнячок" |
г. Райчихинск |
927,06 кв. м |
Реконструкция |
2018 г. |
Управление образования администрации города Райчихинска, Муниципальное казенное учреждение "Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска" |
Расчет потребности населения городского округа города Райчихинска в объектах социальной инфраструктуры муниципального значения в период с 2016 по 2025 гг. |
2.6 |
МОАУ СОШ N 15 |
г. Райчихинск |
На 989 мест |
Капитальный ремонт |
2018 г. |
Отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска |
Программа "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы |
2.7. |
МОАУ гимназия N 8 |
г. Райчихинск |
На 506 мест |
Капитальный ремонт |
2020 г. |
Отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска |
Программа "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы |
2.8. |
МОБУ ООШ N 3 |
г. Райчихинск |
На 235 мест |
Капитальный ремонт |
2021 г. |
Отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска |
Программа "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы |
2.9. |
Пристройка к зданию школы МОАУ СОШ N 15 |
г. Райчихинск |
На 500 мест |
строительство |
2021 г. |
Отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска |
Программа "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы |
4. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35 - 01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
5. Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства местного и регионального бюджетов. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа представлена в Приложении.
6. Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа позволит улучшить показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.
Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры на территории городского округа города Райчихинска приведены ниже (Таблица 5).
Таблица 5
Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Вид объекта |
Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, % |
|
2016 год |
2025 год |
|
Дошкольные образовательные организации |
103 |
105 |
Общеобразовательные организации |
123 |
131 |
Организации дополнительного образования |
101 |
101 |
Учреждения культуры клубного типа |
25 |
67 |
Библиотеки |
100 |
100 |
Парк культуры и отдыха |
0 |
100 |
Физкультурно-спортивные залы |
66 |
69 |
Плоскостные сооружения |
46 |
57 |
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа в целях достижения целевых показателей Программы рекомендуется:
- внести изменения в схему территориального планирования Амурской области и в генеральный план городского округа города Райчихинска в части уточнения перечня планируемых к размещению объектов в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ и вопросами местного значения, определёнными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как в результате анализа градостроительной документации городского округа города Райчихинска установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены без учета их значений согласно законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения соответственно. Расчетные показатели устанавливаются с учетом особенностей и специфики территории, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.
8. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования городского округа города Райчихинска в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городском округе рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Амурской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
На уровне Амурской области необходимо создание региональной публичной интерактивной градостроительной карты и веб-сервисов, обеспечивающих предоставление юридически значимых, актуальных и достоверных пространственных данных и сведений о территории для граждан и организаций в режиме онлайн доступа, интеграция с федеральной государственной информационной системой территориального планирования и иными системами, публикация информации в форматах открытых данных.
Приложение
к Программе комплексного
развития социального инфраструктуры
городского округа города Райчихинск
на 2016 - 2025 годы
Объемы и источники финансирования мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа
N
п/п |
Наименование объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия, годы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
всего, в том числе |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет других источников |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
Объекты культуры и искусства |
|||||||||||||||||||
|
г. Райчихинск |
|
||||||||||||||||||
1.1. |
Реконструкция здания торгового центра под дом культуры |
на 400 мест |
Разработка проектной документации |
2020 |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция |
77000 |
|
70000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|
|
77000,0 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Реконструкция городского парка культуры и отдыха |
Средняя посещаемость 500 чел/день |
Разработка проектной документации |
2018 |
2019 |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
|
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция |
46000,0 |
- |
44000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
|
46000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Спортивные сооружения |
|||||||||||||||||||
|
г. Райчихинск |
|
||||||||||||||||||
2.1. |
Спортивная площадка |
800 кв. м |
Разработка проектной документации |
2019 |
2020 |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство |
940 |
- |
- |
940 |
- |
- |
- |
- |
|
940 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Спортивная площадка |
800 кв м |
Разработка проектной документации |
2020 |
2021 |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство |
940 |
- |
- |
940 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
940 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3. |
Реконструкция легкоатлетических беговых дорожек и спортивных площадок на стадионе "Горнячок" |
927,06 кв м |
Разработка проектной документации |
2018 |
2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция |
5022,8 |
- |
- |
5022,8 |
- |
- |
- |
5022,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
п. Зельвино |
|
||||||||||||||||||
2.4. |
Спортивная площадка |
800 кв. м |
Разработка проектной документации |
2021 |
2022 |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
Строительство |
940 |
- |
- |
940 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
940 |
- |
- |
- |
|||||
|
п. Широкий |
|
||||||||||||||||||
2.5. |
Спортивная площадка |
800 кв. м |
Разработка проектной документации |
2022 |
2023 |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
Строительство |
940,0 |
- |
- |
940 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
940 |
- |
- |
|||||
3. |
Объекты образовательных учреждений |
|||||||||||||||||||
|
г. Райчихинск |
|
||||||||||||||||||
3.1. |
МОАУ СОШ N 15 |
989 мест |
Капитальный ремонт |
2018 |
2018 |
6 330,00 |
4874,10 |
1383,20 |
72,70 |
- |
- |
- |
6330,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка смет |
189,90 |
- |
- |
189,90 |
- |
- |
- |
189,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.2. |
МОАУ гимназия N 8 |
506 мест |
Капитальный ремонт |
2020 |
2020 |
2 660,00 |
2048,20 |
581,21 |
30,59 |
- |
- |
- |
- |
- |
2660,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка смет |
79,80 |
- |
- |
79,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
79,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.3. |
МОБУ ООШ N 3 |
235 мест |
Капитальный ремонт |
2021 |
2021 |
4 540,00 |
3495,80 |
991,99 |
52,21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4540,00 |
- |
- |
- |
- |
Разработка смет |
136,20 |
- |
- |
136,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136,2 |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.4. |
Пристройка к зданию школы МОАУ СОШ N 15 |
500 мест |
Разработка проектной документации |
2019 |
2020 |
15086 |
- |
- |
15086,00 |
- |
- |
- |
- |
2000,00 |
13086,00 |
|
- |
- |
- |
- |
строительство |
2021 |
500 000,00 |
385000,00 |
109250,00 |
5750,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
500000,00 |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого |
Разработка проектной документации |
|
|
16886,0 |
|
0,0 |
16886,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
2200,0 |
13286,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||
Реконструкция |
|
|
128022,8 |
|
114000,0 |
14022,8 |
- |
0,0 |
0,0 |
5022,8 |
46000 |
77000,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|||
Капитальный ремонт |
|
|
13530,0 |
10418,1 |
2956,4 |
155,5 |
- |
|
|
6330,0 |
|
2660,00 |
4540,00 |
|
|
|
|
|||
разработка смет |
|
|
405,9 |
- |
- |
405,9 |
- |
- |
- |
189,9 |
- |
79,8 |
136,2 |
- |
- |
- |
- |
|||
Строительство |
|
|
503 760,00 |
385000 |
109 250,00 |
9 510,00 |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
940,00 |
500 940,00 |
940,00 |
940,00 |
- |
- |
|||
Итого: |
|
|
662 604,70 |
395 418,0 |
226 206,40 |
40 980,20 |
- |
0,00 |
0,00 |
12 542,70 |
48 200,00 |
93 965,80 |
505 816,20 |
1 140,00 |
940,00 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 522/45 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Райчихинск на 2016 - 2025 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 29 декабря 2016 г. N 25