Постановление Правительства Амурской области
от 14 февраля 2017 г. N 55
"Об утверждении Бюджетного прогноза Амурской области на 2017 - 2028 годы"
16 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 28.05.2015 N 261 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Амурской области на долгосрочный период" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Амурской области на 2017 - 2028 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И. Донца.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Бюджетный прогноз
Амурской области на 2017 - 2028 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2017 г. N 55)
16 февраля 2018 г.
I. Цели, задачи, основные подходы к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики
Сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, повышение качества жизни населения и рост его благосостояния являются основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Амурской области в долгосрочном периоде.
Приоритетами налоговой политики области на период до 2028 года определены сохранение преемственности в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности налоговой системы для обеспечения заданных темпов экономического роста, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях поддержания сложившегося уровня налоговой нагрузки.
В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием следующих механизмов: совершенствование законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценка эффективности льгот, установление справедливого налогообложения имущества, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику области, повышения эффективности администрирования доходов.
На период до 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета области сохранятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
Важнейшими задачами станут создание налоговых стимулов для экономического роста и повышение справедливости налоговой системы.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения основных задач.
1. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе государственных программ.
Основными мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
совершенствование инструментов программно-целевого планирования, управления и бюджетирования;
повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
усиление принципа нуждаемости и адресности предоставления мер социальной поддержки;
повышение эффективности бюджетных инвестиций;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, останутся государственные программы, максимальные показатели на реализацию которых устанавливает Бюджетный прогноз.
2. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг.
Решение задачи повышения качества предоставляемых населению
государственных (муниципальных) услуг в долгосрочной перспективе должно осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности их деятельности и реорганизации неэффективных учреждений. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате реализации данных мер, должны использоваться на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы. Эффективный контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, должен стать действенным инструментом повышения качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
3. Совершенствование и развитие межбюджетных отношений.
Основными задачами в области межбюджетных отношений останутся: обеспечение сбалансированности местных бюджетов и сокращение
муниципального долга;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов; укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований области.
4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает данную политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. Поэтому в долгосрочном периоде на постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности информации для граждан по реализации бюджетной политики.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики области, являются:
изменение норм федерального и областного законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета и (или) увеличение расходов;
ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов области;
удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков;
снижение объема государственного долга области.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основными целями долговой политики Правительства Амурской области на долгосрочный период являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Амурской области;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга области в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Амурской области;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга области и расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
Реализация долговой политики области в долгосрочном периоде будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 442 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга области на плановый период 2017 - 2019 годов определены на основании кредитных договоров и соглашений, а на период 2020 - 2028 годов - в соответствии с прогнозом по привлечению коммерческих кредитов и с учетом действующих соглашений по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, а также прогнозного уровня процентных ставок.
В целях снижения расходов областного бюджета, связанных с исполнением долговых обязательств, будет продолжена работа по минимизации стоимости обслуживания государственного долга Амурской области с использованием современных механизмов управления заимствованиями и долгом.
К основным видам рисков долговой политики относятся риск рефинансирования, процентный и операционный риски.
1. Риск рефинансирования связан с вероятностью того, что Амурская область не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга и будет вынуждена использовать собственные доходы для исполнения долговых обязательств.
Для управления риском рефинансирования планируется в долгосрочном периоде:
отказаться от краткосрочных инструментов заимствований; гибко реагировать на изменяющиеся условия внутреннего финансового рынка и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
в целях обеспечения ликвидности единого счета областного бюджета в рамках финансового года использовать механизм привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства Амурской области.
2. Процентный риск возникает в случае увеличения процентных ставок на кредитные ресурсы и приводит к увеличению расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга.
В качестве инструментов для управления процентным риском в 2017 - 2028 годах планируется:
проводить постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и продолжить оптимизацию стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий привлечения заемных средств;
использовать все возможности замены банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств области.
3. Операционный риск определяется вероятностью возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия порядков и процедур совершения заемных/долговых операций и других сделок действующему законодательству, сбоев и отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
В целях предотвращения материализации операционного риска планируется:
обеспечить полное и своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области;
не допускать потерь бюджета, связанных с наступлением гарантийного случая и исполнением обязательств по погашению государственных гарантий Амурской области.
II. Итоги бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой в области за прошедший год
Реализуемая в 2015 - 2016 годах бюджетная, налоговая и долговая политика была направлена на поддержание финансовой устойчивости бюджетной системы области, что в целом позволило обеспечить исполнение бюджета, сохранить производственный потенциал области, реализовать ряд инвестиционных проектов, выполнить показатели, отраженные в Указах Президента Российской Федерации, а также привлечь на территорию области новых инвесторов.
В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых промышленных предприятий Законами Амурской области установлены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Несмотря на всю сложность ситуации с исполнением бюджета в 2015 году, благодаря своевременно принятым мерам по повышению устойчивости экономики удалось обеспечить исполнение консолидированного бюджета области по доходам выше утвержденного плана.
В консолидированный бюджет области за 2015 год поступило 52,2 млрд. рублей доходов, что составило 105,7% к плану. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области достигли 40,5 млрд. рублей с ростом на 9,9% к предыдущему году.
В 2016 году продолжился рост доходов бюджета области. По оперативным данным, поступило 57,8 млрд. рублей, что на 11,5% больше поступлений 2015 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области оцениваются в 44,6 млрд. рублей, что на 10,1%, или на 4,1 млрд. рублей, больше поступлений 2015 года.
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2015 - 2016 годах стали обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области выявление внутренних резервов в расходах областного бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации, своевременная реализация антикризисных мероприятий, совершенствование межбюджетных отношений, повышение открытости и понятности бюджета.
В рамках планов мероприятий ("дорожных картах") на 2013 - 2018 годы определены ежегодные индикаторы роста заработной платы по отдельным категориям работников, повышение заработной платы которым предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Расходы областного бюджета на реализацию данных Указов в части оплаты труда педагогическим работникам, медицинским работникам, работникам в сфере культуры, социальным работникам в 2016 году составили 8,1 млрд. рублей, или 16,3% от общего объема расходов бюджета. По данным официальной статистики за 2015 год, в государственных и муниципальных учреждениях области достигнуты и превышены целевые показатели соотношения заработной платы.
В связи с изменением механизма исчисления средней заработной платы в экономике, используя показатель "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)", средний размер заработной платы по области в 2015 году составил 28 592 рубля. При этом средняя заработная плата в сфере общего образования составила 26 798 рублей, а фактическая средняя заработная плата учителей достигла 32 772 рубля.
В 2016 году в рамках рекомендаций, данных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, достигнут уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы на уровне 2015 года.
Исполнительными органами государственной власти области проводится работа по повышению эффективности деятельности сети государственных учреждений.
В 2015 году проведена работа по реорганизации областных государственных учреждений, количество которых за год сократилось на 10 учреждений и составило на 01.01.2016 - 230 учреждений (путем присоединения 7 бюджетных учреждений районных станций по борьбе с болезнями животных, 2 учреждений образования, 1 учреждения культуры), ликвидировано 1 учреждение социальной защиты населения, создано государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области".
В 2016 году 1 учреждение социальной защиты населения ликвидировано, 1 учреждение социальной защиты населения реорганизовано путем присоединения к другому учреждению.
Во исполнение постановления Правительства Амурской области от 20.02.2015 N 45 "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями" исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены ведомственные перечни государственных услуг и работ, которые размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнительными органами государственной власти области для каждой государственной услуги в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, рассчитаны и утверждены базовые нормативы и нормативные затраты на оказание услуг.
Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.
В 2015 году из 160 областных бюджетных и автономных учреждений, которым установлены государственные задания, на 100% выполнили государственное задание 134 учреждения, или 83,7% от общего числа. Основными причинами невыполнения государственного задания стали неукомплектованность медицинскими кадрами в сельских медицинских учреждениях.
По состоянию на 01.01.2016 остаток денежных средств на счетах автономных и бюджетных учреждений составил 109,8 млн.рублей, из них на выполнение государственного задания - 91,3 млн.рублей, на иные цели - 18,6 млн.рублей. В доход областного бюджета возвращены остатки денежных средств в объеме 8,0 млн.рублей, в том числе 7,8 млн.рублей - остатки субсидий на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с его невыполнением. Образование значительных остатков денежных средств на счетах бюджетных и автономных учреждений свидетельствует о неэффективном расходовании учреждениями субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, а также о некачественном планировании
исполнительными органами государственной власти нормативных затрат на оказание услуг.
В целях недопущения образования на конец финансового года значительных остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, на счетах областных бюджетных и автономных учреждений начиная с 2016 года перечисление субсидий осуществляется после предоставления учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за текущий финансовый год.
В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета, по прежнему сохраняется механизм включения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в перечень межбюджетных трансфертов местным бюджетам, перечисление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Применение механизма перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность позволяет исключить наличие неиспользованных остатков целевых средств в бюджетах на конец года.
В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета в 2015 - 2016 годах, министерством финансов области как органом внутреннего государственного финансового контроля осуществлялся контроль за соблюдением получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исполнительными органами государственной власти области. По фактам нарушения бюджетного законодательства применялись бюджетные меры принуждения, возбуждены дела об административных правонарушениях.
Сохраняло актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых органами государственного финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществлялось исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством. К нарушителям данных условий применялись меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
Законом Амурской области от 04.03.2016 N 655-ОЗ внесены изменения в Закон Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" в части исключения из вопросов местного значения сельских поселений вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. С 01.01.2017 указанные вопросы отнесены к компетенции муниципальных районов.
Законом Амурской области от 05.09.2016 N 699-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" внесены соответствующие изменения в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения муниципальных районов и сельских поселений области и налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты.
В бюджеты муниципальных районов с сельских поселений передано 2% налога на доходы физических лиц для исполнения переданных полномочий организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.
Акцизы на нефтепродукты по протяженности дорог сельских поселений с 01.01.2017 будут зачисляться в муниципальные районы для исполнения переданных полномочий в сфере дорожной деятельности.
В целях предоставления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и в доступной для понимания форме ежегодно, начиная с 2014 года, министерством финансов области разрабатывается "Бюджет для граждан", включающий использование новых подходов к визуализации информации, информацию о направлениях расходов в рамках государственных программ, и размещается на портале министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fin.amurobl.ru.
Раздел III изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2018 г. N 66
III. Основные характеристики областного и консолидированного бюджетов области
млрд. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Доходы | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
52,1 |
55,0 |
55,0 |
56,8 |
53,4 |
55,3 |
57,9 |
59,9 |
62,7 |
65,2 |
67,9 |
71,1 |
Областной бюджет |
43,8 |
46,5 |
46,1 |
47,6 |
44,2 |
45,9 |
47,9 |
49,2 |
51,3 |
53,0 |
55,1 |
57,5 |
Расходы | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
49,3 |
50,6 |
53,7 |
54,0 |
50,3 |
55,3 |
58,6 |
60,5 |
64,0 |
66,4 |
69,3 |
72,6 |
Областной бюджет |
40,4 |
41,5 |
44,2 |
44,1 |
40,5 |
45,3 |
48,0 |
49,1 |
51,8 |
53,4 |
55,7 |
58,1 |
Дефицит (+)/ профицит (-) | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
-2,8 |
-4,4 |
-1,3 |
-2,8 |
-3,1 |
0,0 |
0,7 |
0,6 |
1,3 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
Областной бюджет |
-3,4 |
-5,0 |
-1,9 |
-3,5 |
-3,7 |
-0,6 |
0,1 |
-0,1 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
Государственный долг области |
27,0 |
22,2 |
20,2 |
16,8 |
12,8 |
12,2 |
12,2 |
12,1 |
12,7 |
13,1 |
13,7 |
14,3 |
Раздел IV изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2018 г. N 66
IV. Предельные расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ области и на осуществление непрограммных направлений деятельности
4.1. Основные характеристики бюджетов на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Местные бюджеты | ||||||||||||
Доходы, в том числе |
20 931 945,4 |
23 824 779,7 |
24 698 747,5 |
25 533 314,7 |
23 844 616,4 |
27 264 986,6 |
29 836 344,0 |
31 179 587,9 |
33 583 671,2 |
35 439 330,7 |
37 510 759,4 |
39 865 713,9 |
налоговые и неналоговые доходы |
8 311 008,0 |
8 520 695,2 |
8 880 034,1 |
9 260 559,0 |
91 70 935,6 |
9 423 765,7 |
10 000 197,9 |
10 698 560,3 |
11 429 823,7 |
12 227 513,0 |
12 802 515,7 |
13 609 694,8 |
Безвозмездные поступления |
12 620 937,4 |
15 304 084,5 |
15 818 713,4 |
16 272 755,7 |
14 673 680,8 |
17 841 220,9 |
19 836 146,1 |
20 481 027,6 |
22 153 847,5 |
23 211 817,7 |
24 708 243,7 |
26 256 019,1 |
Расходы |
21 530 180,0 |
24 398 480,7 |
25 293 031,3 |
26 148 674,9 |
24 440 035,3 |
27 870 388,1 |
30 476 883,2 |
31 865 662,5 |
34 316 190,2 |
36 223 810,1 |
38 326 373,5 |
40 731 833,7 |
Дефицит/ профицит |
598 234,6 |
-573 701,0 |
-594 283,8 |
-615 360,2 |
-595 418,9 |
-605 401,5 |
-640 539,2 |
-686 074,6 |
-732 519,0 |
-784 479,4 |
-815 614,1 |
-866 119,8 |
Областной бюджет | ||||||||||||
Доходы, в том числе |
43 790 357,0 |
46 464 349,2 |
46 123 304,1 |
47 563 354,4 |
44 247 236,7 |
45 873 675,4 |
47 904 856,3 |
49 168 303,7 |
51 281 556,4 |
52 950 248,4 |
55 144 775,5 |
57 516 678,5 |
налоговые и неналоговые доходы |
35 550 753,5 |
37 523 319,9 |
39 442 358,5 |
41 357 275,2 |
44 247 236,7 |
45 873 675,4 |
47 904 856,3 |
49 168 303,7 |
51 281 556,4 |
52 950 248,4 |
55 144 775,5 |
57 516 678,5 |
безвозмездные поступления |
8 239 603,5 |
8 941 029,3 |
6 680 945,6 |
6 206 079,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы |
40 357 352,1 |
41 522 460,5 |
44 190 950,3 |
44 140 630,8 |
40 548 424,0 |
45 287 272,0 |
47 995 201,2 |
49 083 741,2 |
51 836 289,0 |
53 413 294,3 |
55 659 387,5 |
58 131 479,7 |
Дефицит/ профицит |
3 433 004,9 |
4 941 888,7 |
1 932 353,8 |
3 422 723,6 |
3 698 812,7 |
586 403,4 |
-90 344,9 |
84 562,5 |
-554 732,6 |
-463 045,9 |
-514 612,0 |
-614 801,2 |
Дефицит, % |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Государственный долг области |
27 018 572,8 |
22 178 796,7 |
20 246 442,9 |
16 823 719,3 |
12 831 698,6 |
12 224 003,4 |
12 246 226,9 |
12 126 684,1 |
12 681 416,7 |
13 140 117,8 |
13 654 729,8 |
14 269 531,0 |
Государственный долг области к налоговым и неналоговым доходам, % |
76 |
59 |
51 |
41 |
29 |
27 |
26 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области | ||||||||||||
доходы |
11 720 184,7 |
13 986 319,5 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
Расходы |
11 720 184,7 |
13 986 319,5 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
14 535 246,1 |
Дефицит/ профицит |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4.2. Структура основных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
43 861 761,5 |
46 044 015,1 |
48 322 392,6 |
50 617 834,2 |
53 418 172,3 |
55 297 441,1 |
57 905 054,2 |
59 866 864,0 |
62 711 380,1 |
65 177 761,4 |
67 947 291,2 |
71 126 373,3 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
9 325 636,0 |
10 274 482,0 |
10 402 187,0 |
10 788 208,0 |
11 485 335,9 |
11 475 320,8 |
11 911 962,6 |
11 938 866,8 |
12 398 843,9 |
12 689 010,4 |
12 949 288,3 |
13 220 605,4 |
Налог на доходы физических лиц |
15 128 880,8 |
16 909 212,6 |
18 052 275,3 |
19 348 428,7 |
20 826 156,4 |
22 166 052,1 |
23 747 308,7 |
25 310 058,9 |
27 093 598,8 |
28 884 719,5 |
30 928 241,3 |
32 987 450,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
2 545 779,0 |
2 175 296,1 |
2 434 198,1 |
2 434 198,1 |
2 531 566,0 |
2 632 828,7 |
2 738 141,8 |
2 847 667,5 |
2 961 574,2 |
3 080 037,2 |
3 203 238,6 |
3 331 368,2 |
Налоги на совокупный доход |
2 412 309,0 |
2 461 799,0 |
2 594 798,0 |
2 691 198,0 |
2 766 892,4 |
2 860 392,2 |
2 957 631,9 |
3 058 761,2 |
3 163 935,6 |
3 273 317,1 |
3 387 073,8 |
3 505 380,7 |
Налоги на имущество |
9 740 014,0 |
10 755 820,0 |
11 533 491,0 |
11 835 676,0 |
11 928 607,2 |
12 196 912,5 |
12 271 292,5 |
12 339 448,0 |
12 401 279,5 |
12 457 587,8 |
12 358 373,7 |
12 851 337,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2 242 211,0 |
906 711,0 |
1 257 803,0 |
1 482 385,0 |
1 760 364,4 |
1 761 914,8 |
1 986 535,9 |
1 988 193,5 |
2 212 925,4 |
2 214 697,7 |
2 439 548,1 |
2 441 442,9 |
Государственная пошлина |
277 302,9 |
232 223,9 |
235 176,5 |
232 542,6 |
241 844,3 |
251 518,1 |
261 578,8 |
272 042,0 |
282 923,6 |
294 240,6 |
306 010,2 |
318 250,6 |
Неналоговые доходы |
2 189 628,8 |
2 328 470,5 |
1 812 463,7 |
1 805 197,8 |
1 877 405,7 |
1 952 501,9 |
2 030 602,0 |
2 111 826,1 |
2 196 299,1 |
2 284 151,1 |
2 375 517,2 |
2 470 537,8 |
4.3. Структура основных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
35 550 753,5 |
37 523 319,9 |
39 442 358,5 |
41 357 275,2 |
44 247 236,7 |
45 873 675,4 |
47 904 856,3 |
49 168 303,7 |
51 281 556,4 |
52 950 248,4 |
55 144 775,5 |
57 516 678,5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
9 325 636,0 |
10 274 482,0 |
10 402 187,0 |
10 788 208,0 |
11 485 235,9 |
11 514 320,8 |
11 909 762,6 |
11 937 366,8 |
12 424 643,9 |
12 666 010,4 |
13 028 688,3 |
13 220 605,4 |
Налог на доходы физических лиц |
10 601 450,8 |
11 846 777,1 |
12 647 619,4 |
13 555 718,0 |
14 593 399,5 |
15 531 884,1 |
16 639 579,8 |
17 733 798,0 |
18 983 173,9 |
20 239 189,0 |
21 670 395,0 |
23 111 238,9 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
2 352 826,0 |
1 969 112,6 |
2 202 094,7 |
2 202 094,7 |
2 290 178,5 |
2 381 785,6 |
2 477 057,1 |
2 576 139,3 |
2 679 184,9 |
2 786 352,3 |
2 897 806,4 |
3 013 718,7 |
Налоги на совокупный доход |
1 357 158,0 |
1 634 500,0 |
1 758 859,0 |
1 843 694,0 |
2 286 879,3 |
2 378 354,4 |
2 473 488,6 |
2 572 428,2 |
2 675 325,3 |
2 782 338,3 |
2 893 631,8 |
3 009 377,1 |
Налоги на имущество |
8 325 003,0 |
9 681 009,0 |
10 458 680,0 |
10 760 865,0 |
11 077 896,2 |
11 522 001,5 |
11 603 681,5 |
11 513 037,0 |
11 425 068,5 |
11 345 176,8 |
11 261 562,7 |
11 729 026,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2 242 211,0 |
906 711,0 |
1 257 803,0 |
1 482 385,0 |
1 760 364,4 |
1 761 914,8 |
1 986 535,9 |
1 988 193,5 |
2 212 925,4 |
2 214 697,7 |
2 439 548,1 |
2 441 442,9 |
Государственная пошлина |
150 446,9 |
107 481,4 |
109 711,7 |
107 922,0 |
112 238,9 |
116 728,4 |
121 397,6 |
126 253,5 |
131 303,6 |
136 555,8 |
142 018,0 |
147 698,7 |
Неналоговые доходы |
1 196 021,8 |
1 103 246,8 |
605 403,7 |
616 388,5 |
641 044,0 |
666 685,8 |
693 353,2 |
721 087,4 |
749 930,9 |
779 928,1 |
811 125,2 |
843 570,2 |
4.4. Структура расходов консолидированного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Расходы, всего |
49 266 594,8 |
50 616 856,7 |
53 665 268,2 |
54 016 550,0 |
50 314 778,46 |
55 316 439,24 |
58 635 938,34 |
60 468 376,07 |
63 998 631,65 |
66 425 286,70 |
69 277 517,30 |
72 607 294,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
4 936 746,2 |
4 096 747,10 |
4 411 064,90 |
4 690 185,40 |
4 919 915,70 |
5 401 170,80 |
5 783 586,10 |
5 899 631,40 |
6 276 744,10 |
6 584 379,50 |
6 947 549,40 |
7 422 554,80 |
Национальная оборона |
34 721,4 |
34 832,90 |
35 220,80 |
36 118,30 |
3 351,00 |
3 904,30 |
4 438,90 |
4 653,50 |
5 430,70 |
5 617,50 |
6 296,90 |
6 501,50 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
926 191,4 |
913 871,70 |
1 001 857,30 |
972 225,30 |
1 112 784,80 |
1 179 108,00 |
1 303 877,50 |
1 431 179,80 |
1 571 049,70 |
1 661 289,80 |
1 700 209,60 |
2 041 129,20 |
Национальная экономика |
7 674 430,5 |
6 951 156,40 |
6 956 611,40 |
7 077 475,40 |
5 745 643,90 |
6 045 747,80 |
6 391 026,30 |
6 667 225,20 |
7 196 405,20 |
7 451 342,40 |
7 699 414,10 |
8 218 913,20 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 313 154,9 |
5 896 462,40 |
6 295 350,00 |
6 147 704,80 |
6 412 093,70 |
7 144 173,50 |
7 679 868,90 |
7 980 882,70 |
8 542 252,20 |
8 931 795,30 |
9 551 329,50 |
10 069 095,90 |
Охрана окружающей среды |
59 375,3 |
70 019,30 |
98 501,20 |
57 496,20 |
31 810,40 |
36 515,70 |
48 156,00 |
48 890,70 |
60 312,00 |
62 039,40 |
83 745,50 |
85 968,40 |
Образование |
12 863 586,1 |
13 018 111,20 |
13 607 358,40 |
13 893 222,20 |
14 262 921,00 |
15 050 779,80 |
15 576 868,70 |
16 090 853,50 |
16 788 900,40 |
17 417 626,60 |
17 939 310,70 |
18 510 664,90 |
Культура, кинематография |
1 399 137,6 |
1 513 326,60 |
1 572 076,60 |
1 593 915,80 |
1 590 213,30 |
1 719 787,90 |
1 846 725,60 |
1 855 288,10 |
2 006 425,40 |
2 118 916,00 |
2 255 322,10 |
2 399 853,30 |
Здравоохранение |
1 839 879,5 |
2 335 054,00 |
2 641 860,30 |
2 306 697,10 |
2 151 450,50 |
3 203 591,50 |
3 650 972,60 |
3 851 173,40 |
4 269 779,00 |
4 357 044,90 |
4 630 218,00 |
4 822 524,90 |
Социальная политика |
14 321 546,9 |
14 201 429,20 |
15 372 340,50 |
15 176 236,20 |
12 522 393,60 |
14 019 638,90 |
14 775 999,20 |
15 073 261,30 |
15 616 439,80 |
16 057 182,60 |
16 577 136,10 |
17 012 236,20 |
Физическая культура и спорт |
367 944,2 |
385 306,80 |
397 646,80 |
402 758,10 |
392 491,10 |
474 119,60 |
511 434,20 |
479 426,40 |
513 447,10 |
535 645,90 |
556 397,80 |
590 061,10 |
Средства массовой информации |
98 583,0 |
81 406,20 |
93 959,50 |
89 620,40 |
88 286,00 |
97 257,10 |
103 433,10 |
106 608,90 |
111 006,40 |
115 157,30 |
119 104,90 |
123 427,50 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 431 297,8 |
1 119 132,90 |
1 181 420,50 |
1 572 894,80 |
1 081 423,46 |
940 644,34 |
959 551,24 |
979 301,17 |
1 040 439,65 |
1 127 249,50 |
1 211 482,70 |
1 304 363,40 |
4.5. Структура расходов областного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Расходы, всего в том числе: |
40 357 352,1 |
41 522 460,5 |
44 190 950,3 |
44 140 630,8 |
40 548 424,0 |
45 287 272,0 |
47 995 201,2 |
49 083 741,2 |
51 836 289,0 |
53 413 294,3 |
55 659 387,5 |
58 131 479,7 |
Общегосударственные вопросы |
1 923 233,8 |
- 1 364 591,2 |
1 535 851,2 |
1 669 353,4 |
1 883 489,9 |
2 182 662,3 |
2 354 841,3 |
2 302 313,8 |
2 463 978,6 |
2 580 170,0 |
2 767 134,6 |
3 033 880,1 |
Национальная оборона |
33 468,7 |
33 715,1 |
34 044,5 |
34 882,4 |
2 108,7 |
2 587,5 |
3 036,1 |
3 181,7 |
3 870,8 |
3 979,2 |
4 586,6 |
4 705,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
733 374,0 |
718 662,5 |
796 426,8 |
756 390,5 |
895 835,9 |
949 149,5 |
1 058 897,9 |
1 174 155,8 |
1 298 632,2 |
1 375 193,9 |
1 401 524,1 |
1 727 563,7 |
Национальная экономика |
6 655 106,9 |
5 872 381,9 |
5 821 351,4 |
5 884 718,8 |
4 546 730,3 |
4 774 940,0 |
5 037 208,0 |
5 246 847,0 |
5 690 958,7 |
5 870 305,5 |
6 048 803,7 |
6 486 072,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 653 164,0 |
2 209 976,1 |
2 415 836,3 |
2 071 708,6 |
2 315 057,3 |
2 801 453,6 |
3 053 478,0 |
3 127 037,1 |
3 397 703,7 |
3 528 932,3 |
3 910 713,5 |
4 147 475,5 |
Охрана окружающей среды |
57 447,5 |
68 771,8 |
97 188,4 |
56 116,9 |
30 424,0 |
35 046,2 |
46 590,5 |
47 248,2 |
58 571,1 |
60 211,1 |
81 836,8 |
83 964,6 |
Образование |
7 862 799,3 |
8 624 127,6 |
8 983 302,4 |
9 034 975,4 |
9 379 596,0 |
9 874 620,6 |
10 062 597,4 |
10 305 475,3 |
10 657 028,6 |
10 977 865,4 |
11 216 167,8 |
11 452 588,2 |
Культура, кинематография |
205 859,8 |
341 871,9 |
339 283,6 |
298 686,5 |
288 298,1 |
339 801,8 |
376 597,4 |
312 881,6 |
371 642,3 |
402 048,3 |
462 903,6 |
518 140,0 |
Здравоохранение |
1 839 879,5 |
2 335 054,0 |
2 641 860,3 |
2 306 697,1 |
2 151 450,5 |
3 203 591,5 |
3 650 972,6 |
3 851 173,4 |
4 269 779,0 |
4 357 044,9 |
4 630 218,0 |
4 822 524,9 |
Социальная политика |
14 195 707,1 |
14 089 074,3 |
15 254102,6 |
15 052 010,0 |
12 397 526,2 |
13 887 283,7 |
14 634 998,4 |
14 925 328,2 |
15 459 646,8 |
15 892 516,9 |
16 405 224,2 |
16 831 760,0 |
Физическая культура и спорт |
135 918,7 |
132 943,8 |
132 069,9 |
123 730,7 |
112 023,4 |
176 833,3 |
194 728,8 |
147 150,4 |
161 270,6 |
165 786,2 |
170 262,4 |
184 689,2 |
Средства массовой информации |
61 166,4 |
47 767,6 |
58 559,6 |
52 427,6 |
50 901,2 |
57 630,5 |
61 218,1 |
62 318,4 |
64 063,3 |
65 857,1 |
67 635,2 |
69 393,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 228 962,1 |
980 845,4 |
1 035 892,1 |
1 419 996,0 |
927 735,4 |
777 740,1 |
786 006,0 |
797 223,7 |
847 457,3 |
924 577,2 |
999 891,8 |
1 082 231,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
3 771 264,3 |
4 702 677,3 |
5 045 181,2 |
5 378 936,9 |
5 567 247,1 |
6 223 931,4 |
6 674 030,7 |
6 781 406,6 |
7 091 686,0 |
7 208 806,3 |
7 492 485,2 |
7 686 489,8 |
4.6 Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ области и на осуществление непрограммных направлений деятельности на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||
Наименование показателя |
Годы* |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Расходы, всего |
40 357 352,1 |
41 522 460,5 |
44 190 950,3 |
44 140 630,8 |
1 138 100,9 |
1 135 362,1 |
1 179 972,5 |
1 118 702,7 |
|
Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
7 913 454,2 |
7 428 156,5 |
8 604 249,4 |
8 177 153,2 |
Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы |
205 859,8 |
340 989,7 |
339 283,5 |
298 686,6 |
Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014 - 2020 годы |
558 811,6 |
790 151,8 |
1 003 964,1 |
1 112 400,3 |
1 603 651,0 |
1 987 745,1 |
2 199 114,6 |
1 862 962,2 |
|
Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
6 771 292,9 |
7 559 682,1 |
8 089 840,5 |
7 972 377,4 |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
601 220,3 |
758 912,1 |
472 171,2 |
461 256,3 |
Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы |
835 821,3 |
890 196,1 |
916 989,2 |
943 386,8 |
Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы |
134 981,5 |
129 471,1 |
129 406,3 |
120 717,7 |
641 164,7 |
6 616 931,5 |
7 078 004,6 |
7 949 531,2 |
|
734 507,1 |
718 077,3 |
795 982,4 |
755 811,3 |
|
8 155 764,4 |
9 027 013,0 |
9 403 619,5 |
9 451 185,6 |
|
Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы |
4 698 705,6 |
3 621 207,7 |
3 369 999,6 |
3 344 223,0 |
Непрограммные направления деятельности |
593 566,8 |
518 564,4 |
608 352,9 |
572 236,5 |
* на период действия государственных программ области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Амурской области в долгосрочном периоде являются сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, повышение качества жизни населения и рост его благосостояния.
Ожидается, что на период до 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета области сохранятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
В документе подведены итоги бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой в области за прошедший год, приведены основные характеристики областного и консолидированного бюджетов области, а также указаны предельные расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ области и на осуществление непрограммных направлений деятельности.
Постановление Правительства Амурской области от 14 февраля 2017 г. N 55 "Об утверждении Бюджетного прогноза Амурской области на 2017 - 2028 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2022 г. N 96
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 января 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.