В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Зейского района
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Зейский район".
2. Определить стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве от имени муниципального образования Зейский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
А.Ю. Ложечкин |
Положение
"О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Зейский район"
(утв. постановлением Администрации Зейского района Амурской области от 22 февраля 2017 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципально-частном партнерстве в Зейском районе" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Зейском районе, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для социально-экономического развития Зейского района.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве Зейского района и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.3. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ).
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Законом N 224-ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
публичный партнер - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, установленных Законом N 224-ФЗ;
стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - Зейский район в лице администрации Зейского района и частный партнер;
объект соглашения - имущество, указанное в разделе 6 настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве
эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта.
2. Основные цели и задачи муниципально-частного партнерства
2.1. Целями муниципально-частного партнерства в Зейском районе являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Зейского района.
2.2. Задачами муниципально-частного партнерства в Зейском районе являются:
1) привлечение частного капитала в муниципальный сектор;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
3) техническое и технологическое развитие социально значимых объектов;
4) повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг;
5) эффективное использование средств бюджета Зейского района.
3. Принципы участия Зейского района в муниципально-частном партнерстве
3.1. Участие Зейского района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
3.1.1. открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
3.1.2. обеспечение конкуренции;
3.1.3. отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
3.1.4. добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
3.1.5. справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
3.1.6. свобода заключения соглашения.
4. Формы участия Зейского района в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие Зейского района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) концессионные соглашения;
4) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития Зейского района;
5) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Амурской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; создание совместных юридических лиц и др.).
5. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в Зейском районе
5.1. Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Зейском районе может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью района;
4) предоставление залоговой поддержки;
5) информационная и консультационная поддержка.
6. Объекты соглашения
6.1. Объектом соглашения могут являться:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения.
7. Заключение соглашения
7.1. В случае если инициатором проекта выступает администрация Зейского района, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
7.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию Зейского района.
7.3. Администрация Зейского района инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
7.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
7.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, администрация Зейского района оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
7.6. Администрация Зейского района рассматривает предложение о реализации проекта и в срок не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения принимает одно из следующих решений:
1) направить проект в Правительство Амурской области для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
2) отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.
7.7. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
7.7.1. Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
7.7.2. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
8. Полномочия главы района в сфере муниципально-частного партнерства
8.1. К полномочиям главы Зейского района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Зейского района.
8.2. Глава Зейского района в соответствии с Уставом Зейского района определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
8.2.1. обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
8.2.2. согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8.2.3. осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8.2.4. содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8.2.5. ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
8.2.6. обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
8.2.7. представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8.2.8. осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Зейского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 22 февраля 2017 г. N 108 "Об утверждении Положения "О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Зейский район"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 3 марта 2017 г. N 6