В соответствии с муниципальной программой Благовещенского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы" утвержденной постановлением администрации Благовещенского района Амурской области от 07.11.2016 год N 820:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Благовещенского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Финансового управления администрации Благовещенского района Н.А. Рулеву
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Долговая политика
Благовещенского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
(утв. распоряжением Администрации Благовещенского района Амурской области
от 3 марта 2017 г. N 51-р)
Долговая политика Благовещенского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Долговая политика) будет строиться в соответствии с муниципальной программой Благовещенского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского района на 2017 - 2020 годы" утвержденной постановлением администрации Благовещенского района Амурской области от 07.11.2016 год N 820 (далее - муниципальная программа), и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Благовещенского района, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Благовещенского района, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом Благовещенского района, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Благовещенского района, совершенствование механизмов управления муниципального долга Благовещенского района;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга Благовещенского района в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Благовещенского района;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема и расходов на обслуживание муниципального долга Благовещенского района.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований Благовещенского района (далее - заимствования);
оптимизация структуры муниципального долга Благовещенского района с целью минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о муниципальных долговых обязательствах Благовещенского района и формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Благовещенского района;
повышение прозрачности политики управления муниципальным долгом Благовещенского района, совершенствование стандартов раскрытия информации о муниципальном долге Благовещенского района.
2. Принципы Долговой политики
Принципами управления муниципальным долгом Благовещенского района в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Благовещенского района;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Благовещенского района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Благовещенского района.
3. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга Благовещенского района и дефицита районного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема муниципального долга Благовещенского района и дефицита районного бюджета являются:
направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением Совета народных депутатов Благовещенского района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение муниципального долга Благовещенского района;
поддержание уровня муниципального долга Благовещенского района и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;
привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Благовещенского района условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга Благовещенского района по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на районный бюджет;
сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
проведение работы по замещению в 2017 - 2019 годах кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из областного бюджета в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Благовещенского района;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Благовещенского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению муниципальных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;
введение моратория на предоставление новых муниципальных гарантий Благовещенского района, выходящих за рамки финансового года;
проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов районного бюджета.
4. Сведения о показателях реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение общего объема долговых обязательств Благовещенского района по кредитам кредитных организаций к доходам Благовещенского района без учета безвозмездных поступлений |
процент |
<= 25 |
<= 43 |
<= 45 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Благовещенского района в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций |
процент |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. |
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга Благовещенского района |
процент |
0 |
0 |
0 |
4. |
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга Благовещенского района |
процент |
0 |
0 |
0 |
5. Условия реализации Долговой политики
К концу 2017 года объем муниципального долга Благовещенского района может достичь 19 446 тыс. рублей, или 25 процентов от объема собственных доходов без учета доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, оставаясь при этом в рамках параметров, не превышающих ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В условиях дефицита собственных доходов и при росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности районного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:
1) риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для районного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
2) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
3) риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
4) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы администрацией Благовещенского района.
Основным направлением реализации Долговой политики остаются финансирование дефицита районного бюджета и рефинансирование муниципального долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.
Муниципальные рыночные заимствования в 2017 - 2019 годах выступают в качестве главных источников финансирования дефицита районного бюджета.
Преимущества данной формы заимствований обусловлены простой процедурой и высокой скоростью их получения.
Долговая нагрузка на районный бюджет останется в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу Благовещенского района.
Администрация Благовещенского района планирует организовать работу с Министерством финансов Амурской области в части замены кредитов кредитных организаций на "менее рискованные" бюджетные кредиты.
Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой, на следующих условиях:
сохранение дефицита районного бюджета в 2017 - 2019 годах на уровне не более 5 процентов суммы доходов районного бюджета без учета утвержденного общего годового объема безвозмездных поступлений и поступлений налогов по дополнительным нормативам в данном периоде (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств районного бюджета, и не учтены в первоначальной редакции решения о районном бюджете);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Благовещенского района, в том числе по долговым обязательствам по кредитам, полученным от кредитных организаций:
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
ограничение предоставления муниципальных гарантий Благовещенского района, выходящих за пределы финансового года;
планирование привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета в целях финансирования дефицита районного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;
минимизация стоимости обслуживания долга;
гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Благовещенского района Амурской области от 3 марта 2017 г. N 51-р "Об утверждении долговой политики Благовещенского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был