В соответствии с Порядком предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов, городских округов, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 23 декабря 2016 г. N 582:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Свободненского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Свободненского района Э.С. Агафонову.
Исполняющий обязанности главы администрации |
Э.С. Агафонова |
Утверждена
распоряжением
администрации
Свободненского района
от 10 февраля 2017 г. N 45
Долговая политика
Свободненского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
Долговая политика Свободненского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Долговая политика) будет строиться в соответствии с муниципальной программой Свободненского района "Повышение эффективности деятельности местного самоуправления и управления Свободненским районом на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Свободненского района от 05 ноября 2014 г. N 561 (далее - муниципальная программа), и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Свободненского района, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Свободненского района, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом Свободненского района, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Свободненского района, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Свободненского района;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга Свободненского района в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свободненского района;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Свободненского района и расходов на обслуживание муниципального долга Свободненского района.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований Свободненского района (далее - заимствования);
оптимизация структуры муниципального долга Свободненского района с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей, установленных подпрограммой "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района" муниципальной программы;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о муниципальных долговых обязательствах Свободненского района и формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Свободненского района;
повышение прозрачности политики управления муниципальным долгом Свободненского района, совершенствование стандартов раскрытия информации о муниципальном долге Свободненского района.
2. Принципы Долговой политики
Принципами управления муниципальным долгом Свободненского района в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Свободненского района;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Свободненского района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Свободненского района.
3. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга Свободненского района и дефицита районного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема муниципального долга Свободненского района и дефицита районного бюджета являются:
направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением Свободненского районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение муниципального долга Свободненского района;
поддержание уровня муниципального долга Свободненского района и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;
привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Свободненского района условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга Свободненского района по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на районный бюджет;
сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Свободненского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению муниципальных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;
введение моратория на предоставление муниципальных гарантий Свободненского района, выходящих за рамки финансового года;
проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов районного бюджета.
4. Сведения о показателях реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение общего объема долговых обязательств Свободненского района по кредитам кредитных организаций к доходам Свободненского района без учета безвозмездных поступлений |
% |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Свободненского района в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций |
процент |
< 2 |
< 2 |
< 2 |
3. |
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга Свободненского района |
процент |
0 |
0 |
0 |
4. |
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга Свободненского района |
процент |
0 |
0 |
0 |
5. Условия реализации Долговой политики
На 01.01.2017 года в бюджет Свободненского района не привлекалась заемные средства. Муниципальный долг равен нулю.
В условиях дефицита собственных доходов вероятность привлечения заимствований в районный бюджет есть. При росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности районного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:
1) риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для районного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
2) риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы администрацией Свободненского района.
Основным направлением реализации Долговой политики остаются финансирование дефицита районного бюджета и рефинансирование муниципального долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.
Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой, на следующих условиях:
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям местного самоуправления;
ограничение предоставления муниципальных гарантий Свободненского района, выходящих за пределы финансового года;
планирование привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета в целях финансирования дефицита районного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;
минимизация стоимости обслуживания долга;
гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Свободненского района Амурской области от 10 февраля 2017 г. N 45 "Об утверждении долговой политики Свободненского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был