Утвержден
приказом инспекции
Госстройнадзора области
от 2 февраля 2017 г. N 4
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Амурской области (далее - Инспекция) по предоставлению государственной услуги "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями Инспекции и заявителями по предоставлению государственной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Амурской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Амурской области, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги являются застройщики или технические заказчики, получившие акт проверки, составленный Инспекцией по результатам проведенной проверки законченного строительством объекта при осуществлении регионального государственного строительного надзора, либо их уполномоченные представители на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве (далее - заявители).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные указанным Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Место нахождения Инспекции: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
3.2. График работы Инспекции:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00;
предпраздничные дни: 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье: выходные дни;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
адрес электронной почты: e-mail: insp@gsn.amurobl.ru
3.3. Справочный телефон Инспекции: (4162) 223 - 944.
3.4. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Инспекции, порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и на информационном стенде Инспекции.
3.5. Информация о месте нахождения и графике работы Инспекции, порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в устной форме работниками Инспекции в установленное графиком работы время:
по месту нахождения Инспекции: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, каб. 321А;
по справочному телефону Инспекции (п. 3.3 Регламента).
3.6. Письменные обращения заявителей:
направляются в Инспекцию по почтовому адресу: ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, Амурская область, 675000;
направляются на факс: (4162) 223 - 955;
принимаются государственным служащим Инспекции, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции (далее - ответственное лицо).
направляются в Инспекцию по адресу электронной почты: e-mail: insp@gsn.amurobl.ru.
3.7. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Инспекцию, заявитель обращается к начальнику отдела по надзору, в котором осуществлялся региональный государственный строительный надзор.
3.9. Должностное лицо Инспекции при личном приеме заявителя принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Инспекции. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя должностное лицо Инспекции осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для личного приема.
3.10. Информирование осуществляется по телефону, указанному в пункте 3.5. Регламента, в соответствии с графиком работы Инспекции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Инспекции;
о месте размещения на официальном сайте Инспекции информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к заявлению, предъявляемых для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя начальника Инспекции, курирующего работу отделов по надзору, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, то должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Инспекцию.
3.11. На информационном стенде Инспекции размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Инспекции; номера телефонов начальников соответствующих отделов по надзору Инспекции (далее - отдел по надзору), ответственных за предоставление государственной услуги;
график работы Инспекции;
образец оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга - "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Государственная услуга предоставляется инспекцией государственного строительного надзора Амурской области (сокращенное наименование инспекция Госстройнадзора области).
5.2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый Правительством Амурской области.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии), утвержденного приказом Инспекции;
выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, утвержденного приказом Инспекции.
Срок предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Общий срок предоставления государственной услуги Инспекцией составляет 10 дней с даты обращения заявителя в Инспекцию за выдачей заключения о соответствии.
7.2. Максимальные сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) прием документов и их регистрация - 2 рабочих дня;
2) проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента - 2 рабочих дня;
3) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 2 рабочих дня;
4) оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 3 рабочих дня;
5) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 1 рабочий день с момента утверждения их приказом Инспекции.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации";
Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановление губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 700 "Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области";
Постановление губернатора Амурской области от 03.08.2007 года N 453 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Амурской области".
Исчерпывающий перечень документов необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Инспекцию следующие документы:
1) заявление о выдаче заключения о соответствии (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Регламенту).
2) в случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается уполномоченным представителем заявителя, он представляет надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии;
9.1. Заявление о выдаче заключения о соответствии может быть направлено на электронную почту Инспекции insp@gsn.amurobl.ru.
9.2. Заявление о выдаче заключения о соответствии заполняется заявителем чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью и печатью заявителя. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.
9.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Инспекцию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является подача документов не уполномоченным лицом.
11.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является подача документов по объектам капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзору, либо по объектам, надзор за строительством (реконструкцией) которых Инспекцией не осуществлялся
11.2. Предоставление государственной услуги Инспекцией осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о выдаче заключения о соответствии и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
13. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о выдаче заключения о соответствии, указанного в пункте 7.1. Регламента, не может превышать двух рабочих дней.
14. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340 - 03". Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
14.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
14.2. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Инспекции, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
14.3. Кабинет должностных лиц Инспекции, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
14.4. Для организации предоставления государственной услуги должностные лица Инспекции обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
14.5. В Инспекции имеются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.
14.6. Места для ожидания и приема заявителей, а также оформления документов оборудуются стульями и столами. В Инспекции оборудованы информационные стенды, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
14.7. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
14.8. Государственная услуга для инвалидов предоставляется по месту их регистрации или проживания.
Показатели доступности и качества государственной услуги
15. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Инспекции;
обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами Инспекции;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
15.1. Инспекция обязана по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве предоставления государственной услуги может осуществляться также путем опроса заявителей в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и их регистрация;
2) проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента;
3) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
4) оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
5) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
16.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Прием документов и их регистрация
18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Инспекцию письменного заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктами 9 - 9.2 Регламента.
18.1. Государственный служащий, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции Инспекции, регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования начальнику Инспекции (в его отсутствие - заместителю начальника Инспекции). Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
18.2. Начальник Инспекции (в его отсутствие - заместитель начальника Инспекции) направляет заявление с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение и принятие решения начальнику отдела по надзору для их проверки и подготовки к процедуре выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии. Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента
19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение начальником отдела по надзору заявления с прилагаемыми к нему документами с визой начальника Инспекции (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника Инспекции).
19.1. Начальник отдела по надзору рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям Регламента.
19.2. В случае если документы не соответствуют требованиям Регламента, начальник отдела по надзору подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
19.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Инспекции (в его отсутствие - заместителем начальника Инспекции), регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию входящей документации Инспекции, и отправляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
Принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является соответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента.
20.1. В случае если представленные документы соответствуют требованиям Регламента, начальник отдела по надзору изучает акт проверки законченного строительством объекта.
20.2. По результатам рассмотрения акта законченного строительством объекта начальник отдела по надзору принимает одно из следующих решений:
решение о выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
На резолюции к заявлению о выдаче заключения о соответствии начальником отдела по надзору ставится виза "Подготовить заключение о соответствии" либо "Подготовить решение об отказе в выдаче заключения о соответствии".
20.3. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 19.1 Регламента, составляет 2 рабочих дня.
Оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является виза начальника отдела по надзору на резолюции к заявлению о выдаче заключения о соответствии.
21.1. Должностные лица Инспекции, проводившие проверку законченного строительством объекта, готовят заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии с указанием причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. Срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
21.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами Инспекции, проводившими проверку законченного строительством объекта. Срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
21.3. Должностные лица Инспекции, проводившие проверку законченного строительством объекта, готовят проект приказа Инспекции об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - приказ) и передают его вместе с заключением о соответствии или решением об отказе в выдаче заключения о соответствии на подпись начальнику Инспекции (в его отсутствие - заместителю, исполняющему начальника Инспекции). Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
21.4. Начальник Инспекции (в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности начальника Инспекции) направляет подписанный приказ государственному служащему, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции Инспекции, для регистрации в журнале выдачи заключений о соответствии.
21.5. Государственный служащий, ответственный за размещение государственной услуги в сети Интернет, готовит информацию о результате исполнения государственной услуги Инспекции в сети Интернет.
21.6. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 21.5. Административного регламента, составляет 1 рабочий день.
Выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация приказа в журнале выдачи заключений о соответствии.
22.1. Первый и второй экземпляры заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения выдаются должностным лицом Инспекции заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа. Третий экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в надзорном деле Инспекции.
22.2. Выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения осуществляется заявителю:
физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, или уполномоченному представителю физического лица при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения заключения о соответствии и документа, удостоверяющего личность;
индивидуальному предпринимателю;
представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя).
22.3. При получении заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на всех экземплярах.
22.4. В случае если заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче такого заключения подготовлено раньше установленного срока, должностные лица Инспекции, проводившие проверку законченного строительством объекта, информируют об этом заявителя и осуществляют выдачу документов в установленном порядке.
22.5. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения документ направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
22.6. Результатом данной процедуры является выдача заявителю заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, утвержденного приказом Инспекции.
22.7. Получение заявителем решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует его повторному обращению в Инспекцию с заявлением о выдаче заключения о соответствии. Повторное заявление о выдаче заключения о соответствии принимается только вместе с документом, подтверждающим устранение причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений.
23.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
23.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица отделов по надзору немедленно информируют заместителя начальника Инспекции, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
23.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Инспекции.
23.4. По результатам проверок заместитель начальника Инспекции дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
24. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
24.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
24.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
24.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Инспекции.
Ответственность государственных служащих и должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
25. Государственные служащие и должностные лица Инспекции, виновные в нарушение установленного порядка рассмотрения обращений заявителей, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
26. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Инспекции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
26.1. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Инспекции;
информации, полученной в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
27.1. Решения, принятые Инспекцией в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ Инспекции, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции, предоставляющих государственную услугу, является подача заявителем жалобы.
27.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые начальником Инспекции, подаются в правоохранительные или судебные органы.
27.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Инспекции, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Амурской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию.
27.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного гражданского служащего Инспекции, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27.8. Заявители имеют право обратиться в инспекцию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.9. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
27.10. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.10 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
27.13. Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
27.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц инспекции в суд общей юрисдикции или арбитражном суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" (утв. приказом инспекции государственного строительного надзора Амурской области от 2 февраля 2017 г. N 4)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Амурской области от 18 ноября 2019 г. N 138
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Амурской области от 14 мая 2019 г. N 49
Изменения вступают в силу с 14 мая 2019 г.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Амурской области от 18 июля 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.