Рассмотрев проект закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 09 июня 2017 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится прокурором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области"
См. Закон Амурской области от 6 октября 2017 г. N 121-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 сентября 2017 года)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы профилактики правонарушений в Амурской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 2. Основные цели профилактики правонарушений в области
Основными целями профилактики правонарушений в области являются:
1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) обеспечение безопасности несовершеннолетних от насилия в семье;
4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
5) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимся иным мерам уголовно-правового характера;
6) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
Статья 3. Формы профилактического воздействия
1. В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) обеспечение осуществления контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 5. Полномочия Губернатора области и Правительства области в сфере профилактики правонарушений
1. К полномочиям Губернатора области относятся:
1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
2) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. К полномочиям Правительства области относятся:
1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, указанных в пункте 4 статьи 2, статье 5 Федерального закона, на уровне области;
4) утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений, осуществление контроля за их исполнением;
5) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования в государственных образовательных организациях области;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, и организаций социального обслуживания, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, и организаций социального обслуживания, в пределах их компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в формах социальной реабилитации, ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования в государственных учреждениях социальной защиты населения и организациях социального обслуживания области;
3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования в государственных учреждениях здравоохранения области;
3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере культуры, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере культуры, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования в государственных учреждениях культуры области:
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;
3) разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 10. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере молодежной политики, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере молодежной политики, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) координация деятельности молодежных общественных организаций по реализации проектов, направленных на профилактику правонарушений;
3) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;
4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 11. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере труда и занятости населения, по профилактике правонарушений
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере труда и занятости населения, в пределах его компетенции относятся:
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в финансовой и бюджетной сферах
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансовой и бюджетной сферах, в пределах его компетенции, контролирует исполнение областного бюджет в части расходов на профилактику правонарушений.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 мая 2017 г. N 9/170 "О проекте закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был