Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 28 июня 2013 г. N 50-Р
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе"
21 февраля, 13 декабря 2017 г.
Принято районным Советом народных депутатов 26 июня 2013 г.
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Зейского района от 12.04.2005 N 10-РР "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе";
2) решение Зейского районного Совета народных депутатов от 26.02.2007 N 7-РР "О внесении изменений и дополнений в решение Зейского района "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе";
3) решение Зейского районного Совета народных депутатов от 06.02.2008 N 12-РР "О внесении изменения в решение Зейского района "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе";
4) решение Зейского районного Совета народных депутатов от 15.06.2012 N 15-Р "О внесении дополнения в решение Зейского района "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Зейского района |
А.М. Сухомесов |
Утверждено
решением Зейского районного Совета народных депутатов
от 28 июня 2013 г. N 50-Р
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе
21 февраля, 13 декабря 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных слушаний
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Устава Зейского района, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе.
Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Зейского района в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование (обнародование) решения публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Зейского района в публичных слушаниях;
инициаторы проведения публичных слушаний - население Зейского района, Зейский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) или глава Зейского района;
организатор проведения публичных слушаний - организационный комитет, созданный органом местного самоуправления для подготовки и проведения публичных слушаний, численностью не более 5 человек и состоящий из председателя, секретаря и членов оргкомитета;
участники публичных слушаний - жители Зейского района, представители инициативной группы граждан, депутаты районного Совета, глава Зейского района, депутаты сельских Советов и главы сельсоветов Зейского района, представители администрации Зейского района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, иные заинтересованные лица;
жители Зейского района - физические лица, обладающие активным избирательным правом и постоянно проживающие на территории Зейского района. Понятия "жители" и "население" используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения;
срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования (обнародования) решения публичных слушаний в установленном порядке;
инициативная группа - группа жителей Зейского района, численностью не менее 5 человек, обладающих активным избирательным правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые с учетом мнения и предложений участников публичных слушаний.
Статья 3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением Зейского района.
Статья 4. Задачи публичных слушаний
Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения Зейского района, информирования населения о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Зейского района.
Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность, открытость, независимость экспертов.
Населению Зейского района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Зейского района, настоящим Положением.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Зейского района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения, отнесенные (установленные) действующим законодательством к ведению (полномочиям) Зейского района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
Решением Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2017 г. N 23-р пункт 1 изложен в новой редакции
1) проект Устава Зейского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Зейского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.1 с 13 декабря 2017 г. - Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 13 декабря 2017 г. N 66-Р
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) исключен с 13 декабря 2017 г. - Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 13 декабря 2017 г. N 66-Р.
4) проекты правил землепользования и застройки,
Решением Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2017 г. N 23-р пункт 5 изложен в новой редакции
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий;
6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2017 г. N 23-р пункт 9 изложен в новой редакции
9) вопросы о преобразовании Зейского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Зейского района.
4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу Зейского района, общепризнанным нормам морали и нравственности;
2) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления Зейского района, об их поддержке или ответственности.
5. Публичные слушания организуются на этапе:
- подготовки изменений и дополнений в Устав Зейского района, проектов бюджета Зейского района;
- определения долгосрочных целей и задач развития Зейского района;
- согласования градостроительной документации;
- согласования проектов планировки и проектов.
Глава 2. Основания, организация и порядок подготовки проведения публичных слушаний
Статья 7. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний являются население Зейского района, районный Совет, глава Зейского района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группы;
2) общественного объединения (организации).
3. Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является наличие заявления, подписанного членами инициативной группы, с приложением списка инициативной группы по форме согласно приложению N 1, подписных листов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с подписями жителей Зейского района в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 50 (без учета подписей членов инициативной группы). Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Общественные объединения (организации), являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Зейского района о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
Общественные объединения (организации), не являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Зейского района о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации с подписью ее руководителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Инициатива районного Совета о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) постоянных комиссий районного Совета;
2) группы депутатов районного Совета численностью не менее 5 человек.
6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать указание на тему публичных слушаний, проект нормативного правового акта, выносимого на публичных слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
7. Заявление (проект решения районного Совета) о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета.
8. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения района.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Зейского района, назначаются постановлением администрации Зейского района. О назначенных публичных слушаниях глава Зейского района информирует районный Совет.
Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний
1. В правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта.
2. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
Решением Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2017 г. N 23-р часть 3 изложена в новой редакции
3. Проект Устава Зейского района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Зейского района предварительно обсуждаются на заседании рабочей группы по работе с уставом и, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района на сессии районного Совета, внесении изменений и дополнений в Устав Зейского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) для обсуждения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4. Официальному опубликованию (обнародованию) также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
Статья 9. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
1. Материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по инициативе районного Совета, главы Зейского района, населения района - за счет средств местного бюджета;
2) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
Статья 10. Подготовка публичных слушаний
1. Организатор проведения публичных слушаний:
- составляет план подготовки и проведения публичных слушаний;
- информирует население Зейского района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный частями 2, 3 статьи 8 настоящего Положения;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- разрабатывает регламент ведения публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- организует подготовку решения публичных слушаний;
- официально опубликовывает (обнародует) информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации.
2. Организационный комитет подотчетен в своей работе органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
3. Организатор проведения публичных слушаний в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе:
- в установленном порядке запрашивать любую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- привлекать по согласованию с главой Зейского района соответствующие структурные подразделения администрации Зейского района, а также иных специалистов для оказания консультационных и экспертных услуг.
4. Публичные слушания ведет председатель районного Совета, глава Зейского района либо лицо, официально уполномоченное соответственно председателем районного Совета или главой Зейского района.
5. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 2 месяцев.
Статья 11. Проведение публичных слушаний
1. Место и время проведения публичных слушаний определяются правовым актом об их назначении.
2. В течение 1 часа перед открытием публичных слушаний организатором проводится регистрация участников публичных слушаний по форме согласно приложению N 3.
3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, указывает инициаторов проведения публичных слушаний, назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола.
4. Установленный организационным комитетом регламент ведения публичных слушаний доводится до участников публичных слушаний.
5. Для организации прений, председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. Право на выступление получают участники публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
7. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
8. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число жителей Зейского района, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, организаторы проведения публичных слушаний, по возможности, обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся для выступления.
9. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
11. Поступившие в установленном порядке предложения к проекту муниципального правового акта или по иному вопросу, внесенному на публичные слушания, оформляются в виде итогового документа публичных слушаний по форме согласно приложению N 4.
12. Протокол публичных слушаний должен отражать в обобщенном виде позиции всех участников, подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
13. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется статьей 13 настоящего Положения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. Публичные слушания считаются несостоявшимися:
в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место;
в случае ненадлежащего информирования населения Зейского района и иных участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.
Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний. Повторные публичные слушания проводятся в срок, не превышающий 15 дней со дня несостоявшихся публичных слушаний.
Доведение информации о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 12. Результаты публичных слушаний
1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 15 дней оформляет итоговый документ публичных слушаний, направляет его председателю районного Совета для включения в повестку дня заседания районного Совета, или главе Зейского района для дальнейшего принятия соответствующего муниципального правового акта, официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.
2. На заседании районного Совета уполномоченное лицо докладывает о результатах публичных слушаний.
3. Материалы публичных слушаний должны храниться в районном Совете, администрации Зейского района не менее 3 лет.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
1. Постановление о проведении публичных слушаний по правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставлений разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий принимается главой Зейского района по заявлению лица о предоставлении такого разрешения.
2. Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. Иные вопросы проведения публичных слушаний определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
Список инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Паспортные данные, дата рождения |
Адрес места жительства |
Номер телефона |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся жители Зейского района, поддерживаем
проведение публичных слушаний по теме: __________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата
выдачи паспорта с указанием наименования
_________________________________________________________________________
или кода выдавшего его органа, члена инициативной группы,
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 3
Листок регистрации участников публичных слушаний
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель организационного комитета ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь организационного комитета ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены ____________________________________________
от ________________ N ____
Вопрос публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
опубликован _____________________________________________________________
(где, когда)
Инициатор(ы) публичных слушаний:
Дата проведения:
Номер статьи, пункта проекта, название |
Редакция статьи (пункта, абзаца) проекта |
Предлагаемый текст поправки статьи (пункта, абзаца) проекта (иные предложения) |
Автор предложения |
Отметка о результатах рассмотрения предложения организационным комитетом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результат проведения публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
(считать состоявшимися/не состоявшимися)
Председатель организационного комитета ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь организационного комитета ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 июня 2013 г. N 50-Р "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Зейском районе" (Принято районным Советом народных депутатов 26 июня 2013 г.)
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 июня 2022 г. N 90-р
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2020 г. N 18-р
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 13 декабря 2017 г. N 66-Р
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2017 г. N 23-р