Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селемджинского района
от 30.06.2017 N 433
Программа
оптимизации расходов бюджета Селемджинского района на 2017 - 2019 г.г.
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Селемджинского района на 2017 - 2019 г.г. (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Амурской области и сохранения финансовой стабильности.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Селемджинского района;
установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях, передачи функций от государственных органов в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории района;
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание сети муниципальных учреждений и передача отдельных государственных услуг в негосударственный сектор;
содействие установлению и реализации аналогичных направлений в органах местного самоуправления, включая содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих.
Программа является продолжением проводимой ранее работы, в части оптимизации расходов бюджета Селемджинского района.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является выполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета Селемджинскому району, а также в части поиска скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление.
2. Оптимизация бюджетной сети.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы, исполнительные органы муниципальной власти, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы - Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области", ответственные исполнители - исполнительные органы муниципальной власти Селемджинского района, реализующие мероприятия Программы.
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
вносит необходимые изменения в Программу;
организует размещение на официальном сайте администрации Селемджинского района текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;
содействуют разработке и реализации органами местного самоуправления программ оптимизации расходов местных бюджетов с мероприятиями, аналогичными Программе;
представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
5. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Селемджинского района в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Группы рисков, связанные с реализацией Программы:
1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных экономических показателей Селемджинского района, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.
2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Селемджинским районом в полной мере или в установленный срок.
3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски - риски, связанные с недостаточной мотивацией органов муниципальной власти к эффективному исполнению мероприятий Программы.
Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Селемджинского района, которые могут привести к снижению планируемого бюджетного эффекта от реализации предусмотренных Программой мероприятий, и механизмы их профилактики приведены в таблице:
Таблица
Риски, связанные с реализацией Программы |
Механизм профилактики рисков |
Экономические риски | |
Невыполнение плана по собственным доходам. Превышение прогнозируемого уровня инфляции, рост цен и тарифов на товары и услуги |
Умеренное сдерживание индексации объемов финансирования расходных обязательств |
Финансовые риски | |
Сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
Активное участие в привлечении средств областного бюджета с одновременным снижением бюджетной нагрузки на местные бюджеты в части доли софинансирования расходных обязательств, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации |
Правовые риски | |
Принятие новых нормативных правовых актов федерального и областного уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов |
Оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства, включая проектную стадию |
Организационные риски | |
Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы |
Повышение ответственности и результативности деятельности исполнительных органов муниципальной власти района, руководителей подведомственных учреждений. Применение мер ответственности к руководителям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.