Постановление Администрации Зейского района Амурской области
от 30 июня 2017 г. N 416
"Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 05.04.2017 N 161 "О соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", во исполнение Соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета бюджету Зейского района, заключенного министерством финансов Амурской области с администрацией Зейского района от 24.04.2017 N 02-м-20/13
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Зейского района, учитывать положения Программы при разработке и реализации программ оптимизации расходов местных бюджетов поселений на 2017 - 2019 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
А.Ю. Ложечкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Зейского района
от 30 июня 2017 г. N 416
Программа
оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Зейского района и сохранения финансовой стабильности в Зейском районе.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих Зейского района;
установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях, передачи функций от муниципальных органов в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории района;
оптимизация расходов на муниципальное управление и бюджетной сети;
содействие установлению и реализации аналогичных направлений в органах местного самоуправления поселений, входящих в состав Зейского района, включая содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих.
С 2010 года администрацией Зейского района проводятся мероприятия по повышению эффективности расходов районного бюджета (далее - мероприятия), в рамках реализации планов и программ, в том числе:
- План мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Зейского района на период с 28.06.2010 по 01.06.2011, утвержденный постановлением администрации Зейского района от 24.06.2010 N 383;
- Программа повышения эффективности бюджетных расходов Зейского района на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации Зейского района от 27.04.2011 N 308;
- Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Зейском районе на 2013 - 2014 годы, утвержденная постановлением администрации Зейского района от 27.05.2011 N 460;
- муниципальная программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Зейского района на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Зейского района от 14.10.2014 N 936;
- План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Зейского района на 2017 - 2019 годы, утвержденный распоряжением администрации Зейского района от 10.04.2017 N 165-р.
Бюджетный эффект от проведенных мероприятий:
1) в сфере образования уменьшилось количество учреждений (юридических лиц) на 27 (с 47 до 20), сокращена численность работников на 223 шт.ед. (2013 год - 80, 2014 г. - 92, 2015 - 51, в 2016 году - 0);
2) в сфере культуры проведена централизация полномочий, путем передачи с уровня поселений на уровень муниципального района, уменьшилось количество учреждений (юридических лиц) на 19 (с 25 до 5), численность работников сокращена на 60 шт.ед. (2014 - 40, 2015 - 12, 2016 - 8);
3) в сфере муниципального управления уменьшилось количество муниципальных образований с 22 до 21 (в 2015 году проведено объединение Сосновоборского и Золотогорского сельсоветов), сокращена численность муниципальных служащих района на 7 шт.ед.
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Зейского района сокращены в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 9,4 млн. руб. Формирование расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления Зейского района в 2016 году осуществлялось на уровне фактически сложившихся расходов в 2015 году, что позволило высвободить 4 млн. руб., и направить их на погашение кредиторской задолженности за коммунальные услуги муниципальных учреждений Зейского района за 2015 год.
В 2017 году осуществляются мероприятия, направленные на:
снижение бюджетной нагрузки на содержание муниципальных учреждений района;
повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, сокращение объемов дебиторской задолженности;
повышение эффективности функционирования системы закупок для муниципальных нужд;
совершенствование механизма распределения средств финансовой помощи между бюджетами поселений Зейского района в рамках межбюджетных отношений на уровне муниципального района.
Программа является продолжением ранее проводимой работы, и включает мероприятия Плана по оздоровлению муниципальных финансов на 2017 - 2019 годы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является выполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета бюджету Зейского района, заключенного министерством финансов Амурской области с администрацией Зейского района от 24.04.2017 N 02-м-20/13, в части поиска скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация бюджетных расходов на муниципальное управление.
2. Оптимизация бюджетной сети.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы, органы местного самоуправления Зейского района, структурные подразделения администрации Зейского района, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы - финансовое управление администрации Зейского района, ответственные исполнители - органы местного самоуправления Зейского района, структурные подразделения администрации Зейского района, реализующие мероприятия Программы.
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в рамках осуществления координации, выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы, обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
вносит необходимые изменения в Программу;
организует размещение на официальном сайте администрации Зейского района текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;
содействуют разработке и реализации органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Зейского района, программ оптимизации расходов местных бюджетов поселений с мероприятиями, аналогичными Программе;
представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
5. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Зейского района в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:
1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Зейского района, включая ухудшение ключевых экономических факторов.
2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Зейского района в полной мере или в установленный срок.
3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном и областном уровне, и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски - риски, связанные с недостаточной мотивацией органов местного самоуправления к эффективному исполнению мероприятий Программы.
Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Зейского района, которые могут привести к снижению планируемого бюджетного эффекта от реализации предусмотренных Программой мероприятий, и механизмы их профилактики приведены в таблице:
Таблица
Риски, связанные с реализацией Программы |
Механизм профилактики рисков |
Экономические риски | |
Невыполнение плана по собственным доходам. Превышение прогнозируемого уровня инфляции, рост цен и тарифов на товары и услуги |
Умеренное сдерживание индексации объемов финансирования расходных обязательств |
Финансовые риски | |
Сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
Активное участие в привлечении средств областного бюджета с одновременным снижением бюджетной нагрузки на районный бюджет и бюджеты поселений в части доли софинансирования расходных обязательств, в том числе в рамках муниципальных программ района и поселений Зейского района |
Правовые риски | |
Принятие новых нормативных правовых актов федерального и областного уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов |
Оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства, включая проектную стадию |
Организационные риски | |
Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы |
Повышение ответственности и результативности деятельности органов местного самоуправления Зейского района, структурных подразделений администрации Зейского района, руководителей подведомственных учреждений. Применение мер ответственности к руководителям |
Приложение
к Программе оптимизации расходов
бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы
Мероприятия Программы, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Способы реализации мероприятий |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Финансовая оценка, ожидаемый результат |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная служба |
Тыс. руб. |
2823,1 |
1539,0 |
2417,0 |
||||
1.1. |
Проведение детального анализа дублирующих функций |
Аналитическая записка по результатам анализа |
Общий отдел администрации Зейского района |
Август сентябрь 2017 года |
Выполнение |
х |
Да |
|
|
1.2. |
Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников |
Правовой акт ОМСУ* |
Общий отдел администрации Зейского района |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
443,2 |
1039,0 |
1039,0 |
1.3. |
Соблюдение нормативов расходов на содержание ОМСУ* и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, установленных Правительством Амурской области |
Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами ОМСУ* |
ОМСУ* Зейского района |
В течение года |
выполнение |
х |
Да |
Да |
Да |
1.4. |
Организация работы на местном уровне по содействию преобразования муниципальных образований, входящих в состав Зейского района, путем их объединения |
Проведение работы по присоединению Сианского сельсовета к Ивановскому сельсовету |
ОМСУ* Зейского района |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
878,0 |
1.5. |
Проведение анализа полномочий ОМСУ*, в целях выведения непрофильных специалистов из ОМСУ*, и передачи их функций в МФЦ* |
Аналитическая записка по результатам анализа |
ОМСУ* Зейского района |
В течение года |
Бюджетный эффект |
х |
Да |
Да |
Да |
1.6. |
Установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих Зейского района. Содействие установлению ОМСУ* поселений Зейского района моратория на увеличение численности муниципальных служащих |
Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами ОМСУ* |
ОМСУ* Зейского района, Финансовое управление администрации Зейского района |
В течение года |
Отсутствие НПА* по увеличению численности |
х |
Да |
Да |
Да |
1.7. |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Зейского района, в целях организации деятельности ОМСУ* Зейского района |
Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятий |
ОМСУ* Зейского района, КУМИ Зейского района |
Ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
1975,0 |
|
|
1.8. |
Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
ОМСУ* Зейского района |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
404,9 |
500,0 |
500,0 |
2. |
Оптимизация бюджетной сети |
Тыс. руб. |
1844,8 |
2618,5 |
4866,2 |
||||
2.1. |
Не превышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях образования и культуры, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы на уровне, достигнутом в 2015 - 2016 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга целевых показателей. Аналитическая записка о принятии мер по сокращению фонда оплаты труда по учреждениям, допускающим превышение целевых показателей, персональная ответственность к руководителям таких учреждений через стимулирующие выплаты |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
31.12.2018 |
Достижение показателей "дорожных карт" |
Процент |
100% |
100% |
|
2.2. |
Оптимизация мер социальной поддержки по обеспечению детей из малоимущих семей школьным молоком |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ОМСУ Зейского района |
Отдел образования администрации Зейского района |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
984,0 |
2.3. |
Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и передаче функций от муниципальных органов в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории района |
Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы |
х |
Да |
Да |
Да |
2.4. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
Аналитическая записка с предложениями |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
94,0 |
90,0 |
90,0 |
2.5. |
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" |
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
978,0 |
2.6. |
Содержание имущества, не используемого для выполнения муниципального задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества |
Возмещение расходов по содержанию и коммунальным услугам на имущество, сдаваемое в аренду и не используемое для муниципального задания |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
01.01.2019 |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
153,7 |
154,0 |
154,0 |
2.7. |
Создание центра по обслуживанию деятельности ОМСУ* и муниципальных учреждений Зейского района, и централизованной бухгалтерии (в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в ОМСУ* Зейского района и муниципальных учреждениях Зейского района) |
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием Внесение изменений в нормативные правовые акты ОМСУ Зейского |
Администрация Зейского района, Финансовое управление администрации Зейского района |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
161,0 |
2.8. |
Проведение работы с ОМСУ Овсянковского и Октябрьского сельсоветов по реорганизации бюджетной сети в сфере культуры, на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг, востребованность услуг у потребителей) |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ОМСУ поселений Зейского района |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Зейского района |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом |
Тыс. руб. |
|
315,2 |
420,3 |
2.9. |
Оптимизация потребления топливно-энергетических ресурсов, обеспечение энерго-эффективности в бюджетном секторе |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов на оплату комуслуг (уменьшение площадей отапливаемых зданий) |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
Ежегодно |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
436,0 |
436,0 |
436,0 |
2.10. |
Сокращение дебиторской задолженности |
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности |
ГРБС* Зейского района |
Ежегодно |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
643,2 |
400,0 |
419,6 |
2.11. |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием |
2018 - 2019 годы |
Ежегодно |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
206,2 |
206,2 |
2.12. |
Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд |
|
137,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
2.12.1. |
оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом |
Тыс. руб. |
137,0 |
150,0 |
150,0 |
2.12.2. |
Введение моратория на приобретение дорогостоящего оборудования (за исключением случаев приобретения такого оборудования на условиях софинансирования расходов с областным бюджетом) |
Аналитическая записка |
ГРБС* Зейского района |
2017 - 2019 годы |
Информация |
х |
Да |
Да |
Да |
2.13. |
Реализация (продажа) излишнего имущества учреждений, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием |
ГРБС* Зейского района, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
380,9 |
867,1 |
867,1 |
|
ИТОГО по Программе: |
|
|
|
Бюджетный эффект** |
Тыс. руб. |
4667,9 |
4257,5 |
7283,2 |
* Сокращения, применяемые в Приложении:
ОМСУ - органы местного самоуправления;
МФЦ - многофункциональные центры по предоставлению муниципальных услуг населению;
НПА - нормативный правовой акт
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
** Оценивается в сравнении с предыдущим годом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 30 июня 2017 г. N 416 "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Зейского района на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 21 июля 2017 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 29 апреля 2019 г. N 311
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.