Постановление Администрации Селемджинского района Амурской области
от 25 июля 2017 г. N 484
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района"
В соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Селемджинском районе, утвержденным постановлением администрации Селемджинского района от 13 февраля 2012 г. N 144
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования в соответствии с Уставом Селемджинского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Беспалову.
Глава района |
С.А. Капшук |
Утвержден
постановлением администрации
района от 25 июля 2017 г. N 484
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района"
Раздел I
Общие положения
Настоящий Административный регламент разработан в целях организации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Селемджинского района при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Селемджинского района (далее - требования по сохранности автомобильных дорог).
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района.
1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, - отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
- Устав Селемджинского района, принятый решением Селемджинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2013 г. N 28-Р Постановление Совета - от 11 декабря 2013 г. - 12/73 с изменениями (от 02 июля 2014 года N 17-Р, от 22.12.2014 года N 43-Р, от 25.05.2015 года N 10-Р, от 22 декабря 2015 N 28-Р, от 28 июля 2016 N 12-Р, от 03.03.2017 N-24Р)
- иные нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на территории Селемджинского района.
1.4. Предмет муниципального контроля:
Предмет муниципального контроля - обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района (далее - местные автодороги) при осуществлении ими деятельности на местных автодорогах, в границах полос отвода и придорожных полос местных автодорог.
1.5. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- Управлением государственного автодорожного надзора по Амурской области (Ространснадзор): 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 20, тел./факс: (4162)99-02-21, 99-00-13;
- прокуратурой Селемджинского района;
- природоохранными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством РФ.
Для обеспечения координации в сфере муниципального дорожного контроля могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по контролю и надзору.
1.6. При организации исполнения муниципальной функции руководствуются следующими принципами:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий;
- комплексность проведения мероприятий по осуществлению государственного жилищного контроля.
1.7. Ответственными исполнителями муниципальной функции являются:
- уполномоченные должностные лица отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района.
1.8. Описание заявителей муниципальной функции:
- заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района с заявлением об осуществлении муниципальной функции в устной, письменной или электронной форме, организации, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявители).
1.9. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) укрепление законности и правопорядка;
2) соблюдение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального дорожного контроля и регионального государственного надзора;
3) повышение эффективности муниципального дорожного контроля и регионального государственного дорожного надзора;
4) выявление и обеспечение устранения нарушений законов и нормативно-правовых актов РФ;
5) составление акта проверок о выявлении нарушений законодательства или установление отсутствия таких нарушений;
6) в случае выявления нарушений - составление предписания об устранении выявленных нарушений при проведении проверок, при исполнении муниципальной функции.
Раздел II
Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется отделом муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района.
2.1.2. Местонахождение отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района: 676282, Амурская область, Селемджинский район, п. Экимчан
2.1.3. Контактные телефоны (телефоны для справок):
- 8(41646)-21375, телефоны начальника отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района 8 (41646)-21539
2.1.4. Электронный адрес:
- адреса официального Интернет-сайта муниципального образования "Селемджинский район": sel28.ru
2.1.5. График работы отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района:
- рабочий день начинается в 9.00 и заканчивается в 18.00 для мужчин и в 17.00 - для женщин (для женщин в понедельник рабочий день заканчивается в 18.00);
- обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
- продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) лично в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района;
2) по телефону в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района;
3) в письменном виде почтой в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района или администрацию Селемджинского района;
4) электронной почтой в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района по адресу: adm_hoz@mail.ru.
Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции, полученная в отделе муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в администрацию Селемджинского района.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации при письменном информировании;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района или администрацию Селемджинского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Начальник отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Информация по письменному обращению, направленная через официальные сайты, размещается на указанных сайтах.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой администрации Селемджинского района, начальником отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации Селемджинского района или начальником отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.1.7. Порядок, форма и место размещения изложенной в вышеуказанных подпунктах информации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (газета "Селемджинский вестник"), включая официальный сайт муниципального образования "Селемджинский район" в сети Интернет.
Официальный сайт муниципального образования "Селемджинский район" должен содержать:
1) перечень представляемых юридическими и индивидуальными предпринимателями документов;
2) перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
На информационных стендах администрации Селемджинского района размещается следующая информация:
1) режим работы отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов муниципального образования "Селемджинский район";
4) номера телефонов, адреса электронной почты администрации Селемджинского района и отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) перечень правоустанавливающих документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 4), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю:
- осуществление муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Прием заявлений об осуществлении муниципальной функции - в день обращения заявителя.
Письменное и электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Представление информационных материалов посредством массовой информации - по мере появления значимой информации.
Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, является соответствующее определение или решение суда, или представление прокурора.
Муниципальная функция не исполняется в случаях:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального дорожного надзора;
2) поступления в администрацию обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Вход в здание уполномоченного лица должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Требования к размещению и оформлению помещений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронным вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 - 03.
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5.2. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей, заполнение заявлений об осуществлении муниципальной функции происходят в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета и указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений об осуществлении муниципальной функции и оформления документов.
2.5.3. Требования к местам для ожидания.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам осуществления муниципальной функции, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
2.5.4. Требования к местам для получения информации о муниципальной функции.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для осуществления муниципальной функции.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления муниципальной функции, включая образцы заполнения документов.
2.6. Требования к документам, представляемым субъектами проверки.
2.6.1. Субъекты проверки при запросе представляют в администрацию документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
2.6.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
2. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3. Подготовка решения о проведении проверки.
4. Проведение документарной проверки.
5. Проведение выездной проверки.
6. Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодного плана.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименование всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Утвержденный главой администрации Селемджинского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Селемджинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
3.2.7. Администрация рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в орган прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.10. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, установленные Правительством Российской Федерации, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
3.2.11. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации Тындинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.2.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований по сохранности автомобильных дорог должностные лица администрации при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований по сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний и постановлений администрации.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения администрации.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения требований по сохранности автомобильных дорог, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от органов государственного надзора, органов муниципального контроля.
3.2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований по сохранности автомобильных дорог.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляются возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям по сохранности автомобильных дорог без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации Селемджинского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог, выполнение предписаний администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, нарушение прав потребителей.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по использованию автомобильных дорог;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения главой администрации Селемджинского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации Селемджинского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований по сохранности автомобильных дорог должностные лица администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.6. Порядок организации проверки.
3.3.7. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Селемджинского района, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации Селемджинского района.
3.3.8. В распоряжении главы администрации Селемджинского района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования по сохранности автомобильных дорог;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.9. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации Селемджинского района вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.11. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе:
1) проверять выполнение требований по сохранности автомобильных дорог, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушения прав потребителей;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации Селемджинского района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по сохранности автомобильных дорог, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.4.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушения прав потребителей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение прав потребителей или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по сохранности автомобильных дорог;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Селемджинского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации Селемджинского района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Сроки проведения проверки.
4.2.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
4.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Селемджинского района, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
4.3. Администрация, должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами администрации служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Результаты проверки, проведенной администрацией с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями при осуществлении муниципального контроля.
4.8. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо должностных лиц администрации подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля имеют право на общественную защиту своих прав.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления главе администрации Селемджинского района или начальнику отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района в письменной форме возражений в отношении порядка проведения проверки, акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом и его отдельных положений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в предоставлении муниципальной функции по представлению информации о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Селемджинского района;
- необоснованное нарушение установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур;
- другие действия (бездействие) должностных лиц муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи жалобы;
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в администрацию Селемджинского района.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от заявителя в администрацию Селемджинского района или в отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района письменной жалобы (претензии) по почте, путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления или форме электронного документа.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия или бездействие должностных лиц отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района могут быть поданы начальнику отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации Селемджинского района, первому заместителю главы администрации Селемджинского района, главе администрации Селемджинского района в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Часы приема главы администрации района - вторник, четверг - с 14.00 до 17.00; телефон: 21 - 375;
Часы приема первого заместителя главы администрации - понедельник - с 14.00 до 17.00, телефон: 21 - 521.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Часть 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу (функцию), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются рассмотрение всех поставленных заявителем вопросов, принятие необходимых мер и предоставление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов либо отказ в рассмотрении жалобы в случаях, установленных настоящим регламентом.
Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции.
Гражданин вправе оспорить в Селемджинском районном суде ответ на обращение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего при осуществлении муниципальной функции осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района, если считает, что нарушены его права и свободы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
осуществления муниципального контроля на территории Селемджинского района
/------------------------\ /--------------------------\
| Плановая проверка | | Внеплановая проверка |
| Разработка и | | Поступление обращения |
| утверждение | | |
| ежегодного плана | | |
| проведения плановых | | |
| проверок | | |
\------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------------\
|Уведомление юридического лица, |
|индивидуального предпринимателя|
| о проведении проверки |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
|Оформление результатов проверки|
\-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
____________________________ "__" _____________ 20__
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________________________________________________________
(время составления акта)
Акт проверки
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
_________
По адресу/адресам:
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
мин.
"__ __________ 20__ ___ час. ___ мин. до ___ час. продолжительность _____
мин.
"__ __________ 20__ ___ час. ___ мин. до ___ час. продолжительность _____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
_________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных (с указанием положений
правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
Предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля,
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя автомобильных дорог местного значения Тындинского
района или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" _____________ 20__
_________________________________________________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 3
к Административному регламенту
ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание
об устранении выявленных нарушений при проведении проверок
при исполнении муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах Селемджинского района
N _________ ___ _____________ 20__ г.
На основании Акта проверки N _________ от _______________________________
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
N п/п |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основания для вынесения предписания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания Уполномоченный орган, уполномоченное должностное лицо
которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их
исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: __________________
(подпись)
Предписание получено:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
____ _____________ 20__ ________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание
о приостановке деятельности
N _________ ___ _____________ 20__ г.
На основании Акта проверки N ___________________ от __ _____________ 20__
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ ПРИОСТАНОВИТЬ РАБОТЫ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(наименование участка автомобильной дороги местного значения)
Подпись лица, выдавшего предписание:
______________________________
(подпись)
Предписание получено:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
__ _____________ 20__
_____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Селемджинского района Амурской области от 25 июля 2017 г. N 484 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селемджинского района"
Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Селемджинского района Амурской области от 27 декабря 2017 г. N 865
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления