Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Зеи
от 01.09.2017 N 1046
Программа
"Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры города Зеи на 2017 - 2030 годы"
Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Программа "Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры города Зеи на 2017 - 2030 годы" |
2 |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план города Зеи, утвержденный решением Зейского городского Совета народных депутатов от 01.12.2010 N 43/212 |
2 |
Заказчик программы |
Администрация города Зеи |
3 |
Разработчики программы |
Администрация города Зеи, отдел образования администрации города Зеи, отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
4 |
Цели программы |
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному развитию экономики, современным требованиям общества, каждого гражданина, а также процессов интеграции в мировое сообщество. 2. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; Повышение уровня физической подготовленности граждан. 3. Обеспечение прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов |
5 |
Задачи программы |
Образование: 1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, начального, основного, среднего общего, дополнительного образования детей. Приведение в соответствие к современным требованиям объектов образования. Физическая культура и спорт: 1. Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Культура: 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития культуры, искусства и архивного дела. |
6 |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Образование: - обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями на 80%; - обеспеченность населения общеобразовательными организациями на 100%; - обеспеченность населения организациями дополнительного образования на 100%; - удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет составит 80%; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) будет обеспечена на 80%. Физическая культура и спорт: - устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города; - увеличение доли граждан города, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40 процентов к 2030 году; - увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся спортом до 75% к 2030 году; - увеличение числа граждан регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 48% (от общего числа населения города) к 2030 году. - увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2030 году - не менее 15,1% в общей численности лиц населения данной категории. Культура: - увеличение удельного веса населения города Зеи, посещающего театрально-зрелищные, концертные мероприятия, в общей численности населения с 1,6% в 2016 году до 4,2% в 2030 году; - увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда с 14% в 2016 году до 34% в 2030 году; - увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год) с 52% в 2016 году до 90,0% в 2030 году; - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения с 30,5% в 2016 году до 60,0% в 2030 году. |
7 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Амурской области (далее - областной бюджет), средств бюджета города Зеи (далее - бюджет города). |
8 |
Срок и этапы реализации программы |
2017 - 2030 годы, этапы реализации Программы: 1 этап 2017 - 2020 годы; 2 этап 2021 - 2025 годы; 3 этап 2026 - 2030 годы |
9 |
Объемы бюджетных ассигнований программы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
Объем ассигнований бюджета города Зеи на реализацию программы составляет 279 071,73 тыс. руб., в том числе по подпрограммам и годам: Образование: Планируемые затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования: из местного бюджета - 246 217,35 тыс. руб., в том числе: 2020 - 14 454,58 тыс. руб.; 2021 - 51 807,34 тыс. руб.; 2022 - 63 000,00 тыс. руб.; 2023 - 24 481,25 тыс. руб.; 2024 - 29 269,52 тыс. руб.; 2025 - 26 008,95 тыс. руб.; 2026 - 16 038,71 тыс. руб.; 2027 - 9 273,00 тыс. руб.; 2028 - 11 884,00 тыс. руб.;
Физическая культура и спорт Планируемые затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования: из местного бюджета - 17 546, 14 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 14 608, 76 тыс. руб.; 2021 год - 2 325,82 тыс. руб.; 2023 год - 611,56 тыс. руб.; Культура Планируемые затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования: из местного бюджета 20 674,44 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 8 053, 44 тыс. руб.; 2024 год - 6 200,00 тыс. руб.; 2025 год - 6 421,00 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Образование: - обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями на 80%; - обеспеченность населения общеобразовательными организациями на 100%; - обеспеченность населения организациями дополнительного образования на 100%; - удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет составит 90%; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) будет обеспечена на 80%. Физическая культура и спорт: - устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города; - увеличение доли граждан города, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40 процентов к 2027 году; - увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся спортом до 75% к 2030 году; - увеличение числа граждан регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 48% (от общего числа населения города) к 2030 году. - увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2030 году - не менее 15,1% в общей численности лиц населения данной категории. Культура: - увеличение удельного веса населения города Зеи, посещающего театрально-зрелищные, концертные мероприятия, в общей численности населения с 1,6% в 2012 году до 4,2% в 2030 году; - увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда с 14% в 2017 году до 34% в 2027 году; - увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год) с 52% в 2017 году до 90,0% в 2030 году; - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения с 30,5% в 2017 году до 60,0% в 2030 году. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры города Зеи
2.1. Описание социально-экономического состояния города Зеи, сведения о градостроительной деятельности на территории города Зеи
Зея - город областного подчинения, административный центр Зейского района. Второй по возрасту город в Приамурье. Расположен на правом берегу реки Зеи в 660 километрах от устья реки на южных склонах хребта Тукурингра.
Расстояние до областного центра - Благовещенска - 650 километров. Территория города 40,5 квадратных километров.
Внешние транспортные связи: аэропорт, автомобильная дорога областного значения. Ближайшая железнодорожная станция - Тыгда (104 км) на Забайкальской железнодорожной магистрали.
В настоящее время в рамках федеральной целевой программы проводится реконструкция Зейского аэропорта, выделено около 2,4 миллиарда рублей. Реализация мероприятий рассчитана на 2014-2017 годы. После реконструкции появится возможность приёмки воздушных судов более высокого класса, расширится географии полетов, изменится транспортная схема, что может привести к появлению инвесторов и соответствующих инвестиционных проектов.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в муниципальном образовании увеличился в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7% и составил 3888,2 млн. руб.
Ведущими отраслями, обеспечивающими основной объем ВВП города, являются промышленность, торговля и платные услуги населению, на их долю приходится порядка 90%.
Доминирующим видом экономической деятельности в структуре реального сектора экономики является производство и распределение электроэнергии - 51,7%.
Филиал ПАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС" - крупнейший энергоисточник на Дальнем Востоке. Он ежегодно вырабатывает от 4 до 6 млрд. киловатт-часов электроэнергии, кроме того, обеспечивает регулирование мощности на территории всего Дальнего Востока.
Технологические связи г. Зеи с Филиалом ПАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС":
1. Производство электроэнергии, 4,6 млрд. Вт.ч. электроэнергии.
2. Производство тепловой энергии в горячей воде 165,6 тыс. Гкал. (в пределах 60% потребности города).
3. Организация водозабора для обеспечения водоснабжения города.
Добыча полезных ископаемых занимает 16% в общем объеме промышленности, обрабатывающие производства - 13%.
В городе зарегистрировано 331 предприятие различных форм собственности.
По состоянию на начало 2017 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 881, на которых трудятся 3393 человека. Из них 820 микро-предприятий (до 15 чел); 59 малых предприятий (до 100 чел); 2 средних предприятия (до 250 чел).
Частные и малые предприятия осуществляют торговую и строительную деятельность, занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, выполняют бытовые услуги, выращивают сельскохозяйственную продукцию, производят пиломатериал, столярные изделия и оконные блоки, шлакоблоки, полностью обеспечивают хлебом, булочными, кондитерскими изделиями.
Потребительский рынок города остаётся одним из самых востребованных и стабильных секторов экономики, а также одним из главных источников занятости населения.
Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 12862 человека. Данный показатель, учитывая отрицательное сальдо миграции и "старение" населения, сокращается.
Уровень регистрируемой безработицы с начала года снизился с 3,7% до 3,2%. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости по состоянию на 01.01.2017 составила 414 человек.
Численность занятых на крупных и средних предприятиях 4947 человек.
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях составляет около 3,4 тысяч человек.
Малое предпринимательство обеспечивает занятость порядка 30% работающих.
В условиях замедления темпов экономического развития в городе Зее наблюдаются отрицательные тенденции развития предпринимательства. В 2016 году уменьшилось число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения при условии снижения среднегодовой численности населения.
Численность населения по состоянию на отчетную дату оценивается в 23 734 человека. Отмечается ежегодный миграционный отток населения в трудоспособном возрасте, продолжается сокращение численности населения. Основные факторы, влияющие на этот процесс, - естественная убыль, отрицательное сальдо миграции.
Естественная убыль населения в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 73% и составила 118 человек. Миграционный отток напротив, сократился и составил 111 человек против 170 человек в 2015 году. Общий отток населения в 2016 году сократился и составил 229 человек против 238 человек по итогам 2015 года.
В структуре населения численность граждан трудоспособного возраста занимает 54%, моложе трудоспособного возраста - 19,6%, старше трудоспособного возраста - 26,4%.
Уровень регистрируемой безработицы на конец года уменьшился с начала года с 3,5% до 2,9%. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости по состоянию на 01.07.2016, составила 420 человек. При этом среднесписочная численность занятых на крупных и средних предприятиях возросла на 1,1% (56 человек).
Ситуацию на рынке труда осложняет наличие скрытых форм безработицы (административные отпуска, неполная рабочая неделя), а также применение "теневых" схем выплаты заработной платы в реальном секторе экономики. Продолжается процесс демографического старения населения, что увеличивает социальную нагрузку на трудоспособное население.
Вместе с тем, в городе проводится последовательная работа по формированию системы градостроительного планирования и градостроительного регулирования застройки путем разработки документации, позволяющей принимать стратегические решения по развитию планировочного каркаса города в соответствии с балансом территории по функциональному назначению, формировать бюджетные обязательства с учетом строительства объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, создавать благоприятный инвестиционный климат в строительной отрасли.
На сегодняшний день созданы все условия для устойчивого развития городской территории: разработаны, утверждены и реализуются важнейшие документы в сфере градостроительства, определяющие перспективные направления развития города - Генеральный план города Зеи, Правила землепользования и застройки города Зеи.
Отдельное внимание уделяется деятельности, направленной на развитие социальной инфраструктуры города Зеи.
Система образования города Зеи представлена 14 образовательными организациями, которые обеспечивают получение дошкольного, начального, основного, среднего общего, дополнительного образования. В отрасли трудится 727 человек, из них 322 педагогических работника. Численность обучающихся всех образовательных организаций составляет на начало 2016/2017 учебного года 4 270 человек
Рост рождаемости в последние годы благодаря реализуемому Правительством страны, Амурской области и нашего города комплексу мер привел к повышению потребности в услугах дошкольного образования. Миграционные процессы, в свою очередь, - к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения города.
Численность детей, посещающих городские детские сады, на 01.01.2017 составляла 1 425 ребенка. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7 лет - 74%. Тем не менее, в очереди на услуги дошкольного образования на 01.01.2017 состоит 361 ребенок (в возрасте от 0 до 3 лет). Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги в связи с дефицитом мест, переукомплектацией, старением и износом материально-технической базы.
В целях обеспечения условий для получения качественного и общедоступного образования в городе Зея реализуются мероприятия по дальнейшему развитию сети образовательных организаций для обеспечения доступности дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования независимо от территории проживания, материального благосостояния и состояния здоровья детей. Ведется работа по переходу общеобразовательных организаций на стандарты нового поколения, которая должна быть завершена к 2020 году.
Реализуются программы углубленной и профильной подготовки по общеобразовательным предметам: математике, физике. Большое внимание уделяется математическому и инженерному образованию. Во всех общеобразовательных организациях создана школьная система оценки качества образования, учитывающая результаты единого государственного экзамена, наличие медалистов, участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. С целью укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве города Зеи, одним из приоритетных направлений определено усиление воспитательного компонента в работе общеобразовательных организаций.
Продолжена работа по созданию условий для:
сохранения и укрепления здоровья школьников, совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;
развития современных форм социального партнерства, государственно-общественного управления системой образования;
инклюзивного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышения эффективности работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, по развитию исследовательской деятельности обучающихся;
обеспечения роста самосознания и гражданского взросления обучающихся путем воспитания высоконравственной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время дополнительное образование представлено 2 учреждениями дополнительного образования детей с охватом около 1314 человек.
Определенными сдерживающими факторами повышения эффективности работы учреждений дополнительного образования в части охвата детей дополнительным образованием выступают следующие: дефицит профессиональных кадров по различным направлениям деятельности; отсутствие конкуренции и свободы выбора детьми направлений внешкольного обучения; системное неблагополучие, включающее экономическую несостоятельность муниципального образования, на территории которого расположено учреждение дополнительного образования детей, отсутствие собственного здания для осуществления образовательного процесса на отделениях: плавание, гандбол, хоккей, лыжные гонки.
В целях привлечения жителей города Зеи к систематическим занятиям физической культурой и спортом в 2016 году проведено более 90 физкультурных и спортивных мероприятий. Уделяется внимание организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с различными категориями граждан, в том числе лицами пожилого возраста, несовершеннолетними лицами социально неблагополучных семей. В физкультурно-оздоровительной группе занимается 80 человек.
В муниципальном учреждении физической культуры и спорта занимаются 124 обучающихся по 7 видам спорта, работают 15 тренеров. Занятия проходят на 11 спортивных сооружениях (плавательный бассейн, спортивные залы, футбольное, баскетбольное поля, тир и др.). В 2016 году лица, занимающиеся в учреждении физической культуры и спорта, приняли участие в 76 спортивных соревнованиях.
В структуру системы культуры и искусства города Зеи входят: МАУ ДК "Энергетик" г. Зеи, МБУ "Детская школа искусств г. Зеи", МБУ "Краеведческий музей", МБУ "Зейская городская библиотека".
На базе МАУ ДК "Энергетик" г. Зеи работают различные клубные формирования, объединяющие свыше 350 человек, функционирует кинотеатр. Ежегодно в культурных массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 76,4 тысяч человек, действуют народный театр и народный хор ветеранов труда, которые поддерживают творчество и стимулируют развитие народного творчества и поддержку молодых дарований.
Учреждением, обеспечивающим доступ жителей города к печатным и периодическим изданиям, архивным материалам, а также к информационным ресурсам, доступным через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, является муниципальное бюджетное учреждение "Зейская городская библиотека", помещение которой расположено на первом этаже здания ДК "Энергетик". Совокупный фонд общедоступной библиотеки города Зеи составляет 22,2 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 66,0 тыс. человек, книговыдача - 76,2 тыс. Продолжена работа по совершенствованию библиотечного обслуживания. Организовано обеспечение доступа населения к справочно-поисковому аппарату и базе данных муниципальной библиотеки.
Материальное и культурное наследие города Зеи сосредоточено в муниципальном бюджетном учреждении "Краеведческий музей" города Зеи, который объединяет краеведческий музей, музей золотодобычи и выставочную галерею фонд которых насчитывает 21,9 тыс. единиц хранения.
Фонд редкой книги города Зеи, являющийся составной частью историко-культурного наследия города, составляет более 3 шт. экземпляров.
Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы в области искусства реализуются МБОУ ДО "Детская школа искусств г. Зеи".
Дополнительное образование в сфере культуры получают 302 обучающихся, из них по отделениям: фортепиано - 53 человека, эстетическое - 19 человек, народное - 25 человек, эстрадно - духовое - 15 человек, хореографическое - 78 человек, художественное - 79 человек, сольное пение - 11 человек, в классе скрипки- 22 человека.
Последовательная работа, направленная на выполнение мероприятий Программы, позволит обеспечить сбалансированное и перспективное развитие социальной инфраструктуры города Зеи в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Зеи, сложившийся уровень обеспеченности населения города Зеи услугами в областях образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства
3.1. В области образования
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Зея в области образования приведены в приложении 1 к Программе.
Общее количество зданий, находящихся в ведении отдела образования администрации города Зеи - 17. Общеобразовательные организации занимают 6 зданий, дошкольные образовательные организации - 8 зданий, организации дополнительного образования - 3 здания. Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений, по-прежнему, не отвечает современным требованиям.
Из 17 зданий:
- 11 или (64,7%) построены в период 1960 - 1980 годов (4 школы, 5 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования), срок эксплуатации от 30 до 40 лет;
- 6 или (35,3%) построены после 1980 года (2 школы, 2 детских сада,), срок эксплуатации менее 30 лет.
В период с 2011 по 2014 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий произведены в 2 образовательных организациях - одна школа (МОАУ СОШ N 1) и одно учреждение дополнительного образования (МБУ ДО ДЮСШ N 2). В МБУ ДО ДЮСШ N 2 в оперативном управлении находится 1 здание для отделения гимнастики. На отделениях: плавание, гандбол, лыжные гонки, хоккей занятия проводятся в зданиях по договору безвозмездной аренды.
По результатам проверки надзорных органов (Управления Роспотребнадзора и ГУ МЧС России по Амурской области) имеются серьезные замечания по отдельным организациям, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта.
2.1.1. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Зеи в области образования приведен в приложении 2 к Программе.
2.1.2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов образования города Зеи
Информация об объемах и источниках финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приведена в таблице N 1:
Таблица N 1
NN |
Период реализации |
Объем финансирования, руб. |
Местный бюджет | ||
1 |
2 |
3 |
1. |
2017 |
0 |
2. |
2018 |
0 |
3. |
2019 |
0 |
4. |
2020 |
14 454,58 |
5. |
2021 |
51 807,34 |
6. |
2022 |
63 000,00 |
7. |
2023 |
24 481,25 |
8. |
2024 |
29 269,52 |
9. |
2025 |
26 008,95 |
10. |
2026 |
16 038,71 |
11. |
2027 |
9 273,00 |
12. |
2028 |
11 884,00 |
13. |
2029 |
0 |
14. |
2030 |
0 |
15. |
ИТОГО |
246 217, 35 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. В области физической культуры и спорта
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Зеи" занимает 4 здания. Материально-техническое состояние объектов физической культуры и массового спорта не отвечает современным требованиям.
Четыре объекта или 100% построены в период 1970 - 1980 годов (МАУ "ФОК г. Зеи", срок эксплуатации от 30 до 40 лет.
В период с 2011 по 2014 год в МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" выполнен капитальный ремонт городского стадиона (поле, беговые дорожки, трибуны). Все спортивные сооружения требуют проведения капитального ремонта.
2.2.1. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Зеи в области физической культуры и спорта приведен в приложении 2 к Программе.
2.2.2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта города Зеи
Информация об объемах и источниках финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приведена в таблице N 2:
Таблица N 2
NN |
Период реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Местный бюджет | ||
1 |
2 |
3 |
1. |
2017 |
0 |
2. |
2018 |
0 |
3. |
2019 |
0 |
4. |
2020 |
14 608,76 |
5. |
2021 |
2 325,82 |
6. |
2022 |
611,56 |
7. |
2023 |
0 |
8. |
2024 |
0 |
9. |
2025 |
0 |
10. |
2026 |
0 |
11. |
2027 |
0 |
12. |
2028 |
0 |
13. |
2029 |
0 |
14. |
2030 |
0 |
|
ИТОГО |
17 546,14 |
2.3. В области культуры и искусства
В структуре системы культуры и искусства города Зеи находятся 4 здания.
Из четырех зданий, занятых учреждениями культуры
1 (25%) построены 1910 году (здание музея золотодобычи), срок эксплуатации более 100 лет;
3 (75%) построены в период 1980 - 1990 годов (МАУ ДК "Энергетик" г. Зеи, МБОУ "Детская школа искусств г. Зеи", МБУ "Краеведческий музей г. Зеи", срок эксплуатации зданий более 30 лет;
В период с 2010 по 2016 год комплексный капитальный и текущий ремонт произведены в 2 учреждениях культуры (МАУ ДК "Энергетик" и МБОУ "Детская школа искусств г. Зеи". По результатам обследования все здания учреждений культуры нуждаются в капитальном либо текущем ремонте для возможности дальнейшего нормального функционирования.
2.3.1. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Зеи в области культуры и искусства приведен в приложении 2 к Программе.
2.3.2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры и искусства города Зеи
Информация об объемах и источниках финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приведена в таблице N 3:
Таблица N 3
NN |
Период реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Местный бюджет | ||
1 |
2 |
3 |
1. |
2017 |
0 |
2. |
2018 |
0 |
3. |
2019 |
0 |
4. |
2020 |
0 |
5. |
2021 |
7 053 437,00 |
6. |
2022 |
0 |
7. |
2023 |
0 |
8. |
2024 |
6 200 000,00 |
9. |
2025 |
1 986 000,00 |
10. |
2026 |
0 |
11. |
2027 |
0 |
12. |
2028 |
0 |
13. |
2029 |
0 |
14. |
2030 |
0 |
|
ИТОГО |
15 239 437,00 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Зеи
Функционирование и развитие социальной инфраструктуры города Зеи планируется осуществлять в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297;
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации мероприятий, включенных в Программу, применяются:
уровень достижения ожидаемых результатов реализации Программы;
финансовое обеспечение Программы.
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, осуществляется по итогам ее реализации и заключается в сопоставлении значений коэффициента финансового обеспечения Программы (ФО) и уровня достигнутых результатов реализации Программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности мероприятий, включенных в Программу, согласно таблице N 4.
Таблица N 4
Шкала оценки эффективности мероприятий, включенных в Программу
|
УО >= 1 |
0,7 <= УО < 1 |
0,5 <= УО < 0,7 |
УО < 0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФО >= 1 |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
Программа неэффективная |
0,7 <= ФО < 1 |
Высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
ФО < 0,7 |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
Программа неэффективная |
Коэффициент финансового обеспечения Программы определяется по формуле:
,
где: - коэффициент финансового обеспечения Программы;
- объем фактических расходов на реализацию мероприятий Программы;
- объем планируемых расходов на реализацию Программы.
Уровень достигнутых результатов реализации Программы определяется по формуле:
,
где: - уровень достигнутых результатов реализации Программы;
,
,
, ... - значения оценки степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов;
- количество целевых индикаторов.
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов определяется по формуле:
,
где: - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов;
- фактически достигнутое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Расчет уровня достигнутых результатов реализации Программы (УО) оформляется согласно таблице N 5.
Таблица N 5
Уровень достигнутых результатов реализации Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора (П) |
Фактически достигнутое значение целевого индикатора (Ф) |
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы (О) |
Причины отклонения фактически достигнутого значения целевого индикатора (Ф) от его планового значения (П) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Уровень достигнутых результатов реализации Программы (УО): |
Администрация города готовит отчет об оценке эффективности реализации мероприятий, включенных в Программу, до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, и представляет его в Зейский городской Совет народных депутатов.
4. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы
Для обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Зеи в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения необходимо учесть мероприятия Программы при утверждении Стратегии социально-экономического развития города Зеи, муниципальных и ведомственных целевых программ города Зеи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 1 сентября 2017 г. N 1046 "Об утверждении программы "Комплексное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.