Постановление Правительства Амурской области
от 6 февраля 2018 г. N 56
"Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области"
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Амурской области от 10.05.2016 N 679-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Д.Д. Тетенькина.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 6 февраля 2018 г. N 56
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области
1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции, порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и контроля за осуществлением деятельности регионального оператора на территории Амурской области.
2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила проведения конкурсного отбора РО), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
3. Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном Правилами проведения конкурсного отбора РО.
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 08.11.2017 N 527 (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов, утвержденной приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 N 260-ОД (далее - схема обращения с отходами).
5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора, которая определяется схемой обращения с отходами и представляет собой территорию или часть территории Амурской области, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ (далее - Соглашение).
6. Региональный оператор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Амурской области.
7. Региональный оператор является поставщиком информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров".
8. Основной целью деятельности регионального оператора является обеспечение своевременного, безопасного для населения и окружающей среды и качественного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с Соглашением.
9. При осуществлении деятельности в задачи регионального оператора входит:
1) участие в реализации схемы обращения с отходами и мероприятий региональной программы;
2) реализация мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;
3) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве) в зоне его деятельности;
4) организация и осуществление мероприятий по созданию в зоне деятельности объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов в соответствии с инвестиционными и производственными программами;
5) участие в организации и внедрении системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности;
6) ведение учета объема и массы накопленных твердых коммунальных отходов, движения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности;
7) контроль за деятельностью операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.
10. В целях осуществления своей деятельности региональный оператор:
1) заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными уполномоченными собственниками отходов лицами, обязанными заключить такой договор;
2) заключает договоры на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (включенных в государственный реестр объектов размещения отходов);
3) принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в специализированные автомобили (мусоровозы) в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
5) обеспечивает направление на дальнейшие обработку и (или) утилизацию отходов, включенных в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается;
6) обеспечивает сбор от потребителей и направление на утилизацию товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 24.2 Федерального закона N 89-ФЗ.
7) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает во взаимодействии с муниципальными образованиями Амурской области (далее - органы местного самоуправления) и предоставляет в уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением:
график(и) сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Амурской области, а также маршрут(ы) транспортирования твердых коммунальных отходов;
план мероприятий по ликвидации твердых коммунальных отходов, ранее размещенных в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей (ликвидация мест несанкционированного размещения отходов);
план внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Амурской области;
план информирования, просвещения и воспитания жителей Амурской области по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) осуществляет реализацию (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в подпункте 8 пункта 10 настоящих Правил;
10) согласовывает операторам, органам местного самоуправления места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, в том числе на контейнерных площадках и площадках для складирования крупногабаритных отходов;
11) согласовывает с уполномоченным органом условия проведения торгов на выбор операторов по обращению с отходами в случае необходимости проведения таких торгов;
12) взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами на территории Амурской области и при необходимости в других субъектах Российской Федерации;
13) организует и (или) проводит мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на основании договора, заключенного с собственником либо иным правообладателем земельного участка, на котором они расположены (обнаружены);
14) организует и (или) участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления в создании и (или) содержании мест сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, в установлении их мест нахождения;
15) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
16) обеспечивает раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
17) проводит информационную эколого-просветительскую работу с населением области по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) рассматривает претензии, жалобы, заявления потребителей в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
19) размещает необходимую информацию и сведения в государственных информационных системах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ведет свой сайт с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством электронной почты;
20) вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части реализации и (или) актуализации региональной программы и схемы обращения с отходами;
21) осуществляет мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с инвестиционной программой в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываемой на основании схемы обращения с отходами;
22) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
11. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг, находящимися в зоне его деятельности, и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
12. Региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в зоне деятельности регионального оператора и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
13. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и согласно условиям, установленным Соглашением.
14. При необходимости региональный оператор производит расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
15. Региональный оператор вправе обращаться к собственнику имущества, предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, с предложением о передаче ему на законных основаниях указанного имущества. В случае передачи региональному оператору имущества, предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, за его содержание и надлежащую эксплуатацию отвечает региональный оператор.
16. По запросам государственных органов исполнительной власти Амурской области в срок, установленный в запросе, региональный оператор представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в том числе необходимую в целях корректировки (актуализации) схемы обращения с отходами, корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов, дополнения по источникам образования отходов.
17. Ежемесячно не позднее 10 числа региональный оператор представляет в уполномоченный орган сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Амурской области, по форме, установленной этим органом.
18. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют уполномоченный орган, федеральные органы государственной власти и иные органы, организации, наделенные контрольно-надзорными полномочиями.
19. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО, или на основании решения суда.
20. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением, заключенным уполномоченным органом с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области. Установлено, что статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К обязанностям регионального оператора относятся: участие в реализации схемы обращения с отходами и мероприятий региональной программы; реализация мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду; участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; другое.
При оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг, находящимися в зоне его деятельности, и собственниками объектов, региональный оператор заключает договор. Ежемесячно не позднее 10 числа оператор представляет в уполномоченный орган сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории области.
Постановление вступает в силу с 7 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 6 февраля 2018 г. N 56 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2018 г., в газете "Амурская правда" от 13 февраля 2018 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 22 июля 2024 г. N 577
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 мая 2024 г. N 366
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 февраля 2024 г. N 119
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 октября 2023 г. N 865
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 11 апреля 2023 г. N 341
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Абзацы четвертый, пятый подпункта "в" подпункта 2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 апреля 2020 г. N 248
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 5 декабря 2018 г. N 570
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.