Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 1 декабря 2016 г. N 545 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной программе
Жердевского района
"Развитие образования
Жердевского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
31 июля 2014 г., 26 января, 10 июля, 23 ноября 2015 г., 25 июля, 1 декабря 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации Жердевского района |
Соисполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации района; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации района; МКУ "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района; Муниципальные бюджетные образовательные организации. |
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения Жердевского района в доступных и качественных услугах дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. 2. Создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста (2020 год - 48%). Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет (2020 год-99,5%). Удельный вес муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (2020 год - 100%). Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (2020 год - 852 места). Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования год -100%). Удельный вес количества муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2020 год-100%). Удельный вес количества муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) районного уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2020 год-50%) |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 01.01.2014-31.12.2016; 01.01.2016-31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 394906 тыс. рублей: 2014 год - 65568 тыс. рублей; 2015 год - 82700,3 тыс. рублей; 2016 год - 42622,1 тыс. рублей; 2017 год - 43060,2 тыс. рублей; 2018 год - 53651,8 тыс. рублей; 2019 год - 53651,8 тыс. рублей; 2020 год - 53651,8 тыс. рублей. федеральный бюджет - 10000 тыс. рублей 2014 год - 10000 тыс. рублей областной бюджет - 201004 тыс. рублей: 2014 год - 33940,4 тыс. рублей; 2015 год - 61983,7 тыс. рублей 2016 год - 19907,1 тыс. рублей 2017 год - 20580,4 тыс. рублей; 2018 год - 21530,8 тыс. рублей; 2019 год - 21530,8 тыс. рублей; 2020 Год - 21530,8 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 149802,0 тыс. рублей: 2014 год - 17078,7 тыс. рублей; 2015 год - 15743,2 тыс. рублей; 2016 год - 17337,3 тыс. рублей; 2017 год - 17679,8 тыс. рублей; 2018 год - 27321 тыс. рублей; 2019 год - 27321 тыс. рублей; 2020 год - 27321 тыс. рублей; внебюджетные источники - 34100 тыс. рублей 2014 год - 4548,9 тыс. рублей; 2015 год - 4973,4 тыс. рублей; 2016 год - 5377,7 тыс. рублей; 2017 год - 4800 тыс. рублей; 2018 год - 4800 тыс. рублей; 2019 год - 4800 тыс. рублей; 2020 год - 4800 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. принятие Нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, которые требуют нормативных, структурных и содержательных изменений в системе дошкольного образования.
Модернизация системы дошкольного образования направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Доступность дошкольного образования в районе осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
Широкое развитие получили вариативные формы дошкольного образования (центры игровой поддержки ребенка; группы кратковременного пребывания детей; консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи).
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но и школы. Родители получают возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы подготовки ребенка к школе.
В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно педагоги участвуют в региональных конкурсах "Воспитатель года России" и "Лучший воспитатель Тамбовской области".
Вместе с тем, в сфере дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточный охват детей услугами дошкольного образования в режиме полного дня, наличие очередности в дошкольные образовательные учреждения, особенно в возрасте от 1 до 3-х лет;
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития современных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи;
отсутствие негосударственного сектора услуг дошкольного образования;
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Дня обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: дошкольные группы на базе школ, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, организации типа "детский сад-школа", вариативные формы дошкольного образования, в том числе семейные группы на базе детских садов.
С целью достижения к 2016 году максимальной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе создание вариативных организационных форм дошкольного образования.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет.
Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Несмотря на ежегодный рост заработной платы педагогов в системе дошкольного образовании, установившийся уровень не обеспечивает привлекательности педагогических рабочих мест.
Предстоит отрегулировать систему оплаты труда работников дошкольного образования, обеспечив "привязку" уровня их заработной платы к средней заработной плате в системе общего образования в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Предстоит осуществить модернизацию системы оплаты труда в дошкольном образовании в соответствии с отработкой принципов нормативного подушевого финансирования образовательной услуги, введения "эффективных контрактов".
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Жердевского района на период 2014 - 2020 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования области.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы с учетом социально-экономического развития района на период до 2020 года, являются:
создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, развитие предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы
- удовлетворение потребностей населения Жердевского района в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы произойдет модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования. Разработка и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2015 году планируется создать условия для широкомасштабного внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К 2020 году эффективность решения задач по модернизации дошкольного образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будут обеспечены развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате система образования будет обеспечена высококвалифицированными профессиональными работниками.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Новым Федеральным законом от 21.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2011 N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации", Концепцией развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утверждённой постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 01.10.2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, Концепцией демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284, Государственной программой Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 г. N 1677.
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 716 названное постановление признано утратившим силу
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-З названный Закон признан утратившим силу
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет максимально удовлетворена за счет ввода в эксплуатацию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 2 "Светлячок", развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
освоение субсидий на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных организаций с целью предоставления услуг дошкольного образования;
реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация регионально -муниципальных систем дошкольного образования".
Решению задачи "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
участие в региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
освоение субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного образования" по следующим направлениям:
на материальную поддержку педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на денежное поощрение лучшим воспитателям (включая старших) муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на стимулирующие выплаты молодым специалистам из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на организацию групп для обучения детей старшего дошкольного возраста (предшкольная подготовка);
на поддержку инновационных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году за счет средств муниципального бюджета составляет 17078,7 тыс. рублей (26,0%), областного бюджета - 33940,4 тыс. рублей (52,0%), федерального бюджета - 10000 тыс. рублей (15,0%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 4548,9 тыс. рублей (7,0 процента). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями, представлена соответственно в приложениях N 2 и 4 к муниципальной программе Жердевского района "Развитие образования Жердевского района" на 2014 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.