Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
благоустройства территории Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
(утв. решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области
от 29 февраля 2016 г. N 131)
7 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства территории Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом от 27.12.2011 N 613 Министерства регионального развития Российской Федерации.
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства на территории Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - сельсовета) для всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий.
1.3. Правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить требованиям настоящих Правил.
1.4. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Основные понятия, используемые в целях реализации настоящих Правил:
1) благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) внешнее оформление территорий - совокупность работ и мероприятий, направленных на улучшение внешнего облика застройки и ее территорий, обеспечение праздничного и тематического оформления, оптимизации эстетического восприятия среды, создание неповторимого художественного облика населенных пунктов;
3) дорога автомобильная - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
4) проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
5) цветник - элемент благоустройства, включающий в себя участок поверхности любой формы и размера, занятый посеянными или высаженными цветочными растениями;
6) зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
7) повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;
8) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста;
9) земляные работы - комплекс работ, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта (за исключением пахотных работ), а также подготовительные работы, связанные с расчисткой территории, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей, отделка полотна, устройство уступов по откосам (в основании) насыпей, бурение ям бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов);
10) газон - элемент благоустройства, включающий в себя поверхность земельного участка, не имеющую твердого покрытия, имеющую ограничение в виде бортового камня (бордюра) или иного искусственного ограничения, а также не имеющую таковых, покрытую травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения.
11) инженерные коммуникации - сети инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация, отопление, трубопроводы, линии электропередачи, связи и иные инженерные сооружения, существующие либо прокладываемые на территории сельсовета;
12) контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 3 кубических метров включительно;
13) контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров;
14) крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и прочее);
15) малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории сельсовета;
16) средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;
17) объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования;
18) несанкционированная свалка - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов и мусора;
19) объекты благоустройства территории - территории сельсовета, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории сельсовета;
20) озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды сельсовета с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории сельсовета;
21) остановочная площадка пассажирского транспорта - специально оборудованная площадка, имеющая зону остановки общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров и зону ожидания пассажирами общественного транспорта;
22) отходы производства и потребления (далее - отходы, мусор) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
23) предоставленный земельный участок - часть территории сельсовета, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, переданная в установленном порядке юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на правах, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
24) сбор отходов - прием или поступление отходов от юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
25) договор на вывоз мусора - письменное соглашение, заключенное между заказчиком и специализированной организацией на вывоз мусора (отходов);
26) график вывоза мусора - информация, в том числе составная часть договора на вывоз мусора, с указанием места (адреса), объема и времени вывоза мусора;
27) снегоотвал - специально отведенное место для складирования снега;
28) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
29) содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического, технического состояния и безопасности объекта благоустройства;
30) специализированные организации - юридические лица различной организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие специальные виды деятельности в области благоустройства территории сельсовета.
31) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, дороги, проезды, набережные, парки, скверы, бульвары);
32) территория сельсовета - территория в пределах административных границ сельсовета;
33) уборка территории - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
34) улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах сельсовета, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;
35) урна - мобильная емкость для сбора отходов производства и потребления объемом не более 0,5 куб. м, устанавливаемая на улицах, у входов в нежилые помещения и здания, в иных местах массового пребывания граждан;
36) фасад - наружная лицевая сторона здания, строения или сооружения;
37) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 160 подпункт 38 изложен в новой редакции
38) безнадзорное животное - домашнее животное, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, от права на которое собственник отказался;
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 160 подпункт 39 изложен в новой редакции
39) жестокое обращение с животными - умышленные действия (бездействие), причиняющие животному страдания, увечья, травму, либо влекущие болезнь, истощение, либо гибель животного;
40) исключен.
См. текст подпункта 40
1.6. Администрация сельсовета за счет средств бюджета сельсовета обеспечивает благоустройство территорий общего пользования: улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, благоустройство которых обязаны осуществлять юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
1.7. В целях улучшения уровня благоустройства сельсовета юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - собственники недвижимого и движимого имущества, обеспечивают систематическую уборку и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий, строений, сооружений и иных объектов.
1.8. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают благоустройство и уборку предоставленного земельного участка.
1.9. Собственники зданий, строений и сооружений обеспечивают использование указанных объектов в соответствии с их функциональным назначением, содержание их конструктивных элементов в исправном состоянии, проведение текущих и капитальных ремонтов по собственной инициативе и, при необходимости, по предписаниям уполномоченных органов.
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
2. Порядок уборки территории, включая перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения
2.1. Основные положения
2.1.1. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и качественную уборку предоставленных им земельных участков.
2.1.2. Уборка площадей, улиц, дорог, проездов, набережных, парков, скверов, бульваров производится специализированными организациями.
2.1.3. Уборку дворовых территорий многоквартирных домов, включая въезды во дворы, на спортивные, детские игровые, хозяйственные и контейнерные площадки, газонов обеспечивают организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
2.1.4. Железнодорожные пути, переезды, откосы, насыпи, находящиеся в пределах сельсовета, убираются силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
2.1.5. Запрещается складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. Запрещается осуществлять торговлю на загрязненной территории.
2.1.6. Уборка и очистка канав, кюветов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных или грунтовых вод с улиц, дворов и тротуаров, а также дождеприемных колодцев, производится специализированными организациями.
Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на правообладателей этих колонок в границах прилегающей территории, которая ограничивается началом территории общего пользования.
2.1.7. Промышленные организации обязаны создать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели при производстве ремонтно-строительных и восстановительных работ обеспечивают уборку остатков строительных материалов, грунта, мусора, образованных в процессе работ, с прилегающих к строительным площадкам территорий, следят за чистотой подъездных путей и автотранспорта в целях недопущения загрязнения прилегающих улиц и территорий сельсовета.
Запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные работы, без предварительной мойки колес и кузовов, создающих угрозу загрязнения территории сельсовета.
2.1.8. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются собственниками (владельцами) указанных сетей и линий электропередач.
2.1.9. Запрещается оставлять на улице бытовой мусор, образовывать свалки отходов, выливать жидкие отходы и нечистоты в канализационные люки, на тротуары, проезжую часть дорог, берега рек, складировать строительные материалы, твердое топливо, строительные и промышленные отходы на улицах, проездах, дворах и других неустановленных местах на территории сельсовета.
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 160 в пункт 2.1.10 внесены изменения
2.1.10. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, осуществляют уборку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, уборка отходов и рекультивация территории свалок производится собственником данной территории.
2.1.11. В целях предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами и мусором устанавливаются специально предназначенные для их временного хранения емкости малого размера - не более 0,5 куб. м (урны, баки), не более чем через 40 метров - на оживленных улицах и 100 метров - на малолюдных, а при необходимости устанавливаются контейнеры.
Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
2.1.12. Установка емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих.
2.1.13. На остановочных площадках пассажирского транспорта, в парках, скверах, бульварах, аллеях установка урн и их очистка осуществляются специализированной организацией.
2.1.14. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, рассыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
2.1.15. Уборка остановочных площадок пассажирского транспорта, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется собственниками (владельцами) этих объектов в границах прилегающих территорий.
2.1.16. При уборке в ночное время принимаются меры, предупреждающие шум.
2.1.17. Индивидуальные жилые дома, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
2.1.18. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
2.1.19. Собственники помещений в многоквартирных домах и собственники индивидуальных жилых домов обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами указанных лиц к месту их погрузки.
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 160 в пункт 2.1.20 внесены изменения
2.1.20. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Первомайского района, и физические лица могут заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными администрацией Тамбовской области среднегодовыми нормами накопления мусора.
2.1.21. В государственном и муниципальном жилищном фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают организации, осуществляющие функции управления общим имуществом и (или) функции по содержанию общего имущества.
2.1.22. В многоквартирных домах договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают организации, осуществляющие функции управления общим имуществом собственников помещений и (или) осуществляющие функции по содержанию общего имущества, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 160 в пункт 2.1.23 внесены изменения
2.1.23. В частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора могут заключать собственники (правообладатели) жилых домов.
2.1.24. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
2.1.25. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
2.1.26. Администрация сельсовета вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета, на основании постановления Администрации сельсовета, в виде подачи информации для населения.
2.1.27. Размещение личного автотранспорта на земельных участках, предоставленных для обслуживания многоквартирных домов, и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
Запрещается ремонт и мойка транспортных средств в жилой зоне.
Запрещается размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных или непригодных к эксплуатации, на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха, а также проезд транспортных средств через указанные территории.
2.1.28. В периоды таяния снега помимо уборочных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам, приемникам колодцев ливневой сети. При этом не допускаются факты попадания ливневых и талых вод в действующие колодцы связи, водопровода, канализации и тепловые камеры.
2.1.29. Запрещается самовольная установка железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений во внутриквартальных проездах.
2.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
В период с 1 апреля по 31 октября проводится весенне-летняя уборка территории, предусматривающая выполнение следующих видов работ:
- подметание дорожных покрытий и тротуаров;
- уборка мусора;
- регулярный покос сорной травы на газонах.
2.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
2.3.1. В период с 1 ноября до 1 апреля устанавливается осенне-зимняя уборка территории, предусматривающая уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.
Данные работы выполняются так, чтобы обеспечить проезд общественного транспорта.
2.3.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.
2.3.3. Посыпка песком начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
2.3.4. Уборка и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с магистральных улиц, и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
2.3.5. В период обильного снегопада и организации работ по уборке и вывозу снега запрещается использовать проезжую часть дорог для стоянки автотранспортных средств.
2.3.6. Лица, указанные в пунктах 2.1.1, обязаны принимать меры по очистке фасадов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований.
2.4. Организация сбора отходов
2.4.1. Ответственность за сбор мусора в контейнеры, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
а) в отношении государственного и муниципального жилищного фонда - на органы местного самоуправления;
б) на остальных территориях - на собственников (правообладателей) таких территорий или земельных участков.
2.4.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение, а также временное складирование растительного и иного грунта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Переполнение контейнеров, отходами не допускается.
2.5. Вывоз отходов
2.5.1. Вывоз отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров с организациями, осуществляющими вывоз отходов.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предъявлять по требованию сотрудников, уполномоченных администрацией сельсовета, договоры на вывоз отходов производства и потребления или документы, подтверждающие утилизацию отходов (в случае вывоза отходов собственными силами).
2.5.2. Вывоз мусора осуществляется специализированными организациями, имеющими специализированный транспорт. Вывоз мусора производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
2.5.3. Вывоз отходов и мусора осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
2.5.4. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
2.5.5. Перевозка отходов производства и потребления открытыми бортовыми транспортными средствами допускается исключительно при условии оборудования транспортного средства закрывающими кузов пологами.
2.5.6. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным в установленном порядке.
Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
2.5.7. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации. Контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
2.5.8. Контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в месяц (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
2.5.9. На рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее одной.
Очистка урн производится собственником (правообладателем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением и территорий, по мере их заполнения, но не реже 1 раза в три дня. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются юридическими или физическими лицами, имеющими в собственности, эксплуатации или аренде земельного участка под остановкой, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется собственником (владельцем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям уполномоченного органа исполнительной власти.
3. Требования к архитектурно-градостроительному облику застройки населенных пунктов, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов
Решением Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 26 июня 2017 г. N 199 в подраздел 3.1 внесены изменения
3.1. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Новосеславинского сельсовета и порядок их проведения
3.1.1. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
3.1.1.1. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется администрацией сельсовета, в случаях обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зелёные насаждения, в том числе при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
3.1.1.2. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме в администрацию сельсовета.
Форма указанного заявления устанавливается постановлением администрации сельсовета.
С заявлением о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников предоставляются следующие документы:
- информация о количестве и наименованиях насаждений, их состоянии и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений;
- копия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.1.3. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
3.1.1.4. Основаниями для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельсовета при наличии оснований для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 6.12.6 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункта 6.12.6
В случае принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.1.5. Основаниями для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников является:
1) отсутствие разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) если в результате изучения предоставленных материалов и (или) обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ;
3) в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах;
4) не устранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельсовета.
5) непредставление документов, указанных в пункте 3.1.2.2 настоящего раздела.
3.1.1.6. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должна быть проведена не позднее чем, через 20 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.1.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников администрацией сельсовета заявителю в письменной форме предоставляется порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников либо отказ в их предоставлении. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.
3.1.2. Предоставление решения на осуществление земляных работ
Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица, как от заказчика, так и от подрядчика.
2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).
13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
18. До начала производства земляных работ:
18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме.
29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.
30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
3.1.3. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.3.1. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Новосеславинского сельсовета.
3.1.3.2. Для получения согласования предоставляются следующие документы:
1) заявление, в письменной форме, содержащее следующую информацию: наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование органа или организации заявителя - юридического лица;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления, личную подпись и дату;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) график производства работ;
6) схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
7) схема места производства работ, площадь разрытия;
8) документы, гарантирующие восстановление разрушенных объектов благоустройства территории в согласованные
сроки;
9) информация о сроке выполнения работ.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в администрации Новосеславинского сельсовета.
3.1.3.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов лично либо через своих представителей, по почте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.3.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.3.6. Представленные документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 6.14.2. либо документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункта 6.14.2
3.1.3.7. При поступлении запроса заявителя в случаях, когда предоставление согласования не возможно при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.3.8. Запрос заявителя о предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.
3.1.3.9. Администрация Новосеславинского сельсовета обеспечивает согласование проекта схемы в соответствии с настоящими Правилами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.1.3.10. На предоставленной схеме должны быть указаны места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
3.1.3.11. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации.
3.1.3.12. Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
3.1.3.13. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.
3.1.3.14. До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
3.1.3.15. Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
3.1.3.16. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.
3.1.3.17. Согласованная схема движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдаётся администрацией Новосеславинского сельсовета заявителю лично с отметкой в журнале регистрации заявлений, либо почтовым отправлением с сопроводительным письмом за подписью главы Новосеславинского сельсовета.
4. Организация благоустройства территории сельсовета
4.1. Освещение территории сельсовета
Освещение территории сельсовета осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.05.02 - 85 "Автомобильные дороги".
4.2. Озеленение территории сельсовета
4.2.1. Озеленение, работы по содержанию и восстановлению зеленых насаждений территорий общего пользования осуществляются специализированными организациями.
4.2.2. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.
4.2.3. На площадях зеленых насаждений, относящихся к территориям общего пользования, запрещается:
- ходить на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений, в не отведенных местах;
- сжигать листву и мусор.
4.2.4. Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 30 см. Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны.
4.2.5. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны удаляться сразу с одновременной подсадкой новых растений либо иным декоративным оформлением. Подсев газонных трав на газонах производится по мере необходимости. Полив газонов, цветников производится в утреннее или вечернее время по мере необходимости.
4.2.6. Поврежденные, погибшие или вырубленные части деревьев, кустарников с территории удаляются в течение трех суток со дня проведения вырубки специализированными организациями или собственниками.
4.2.7. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.
Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях сельсовета) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданных администрацией сельсовета.
Снос деревьев и кустарников, а также распоряжение снесенными деревьями и кустарниками производится силами и средствами лиц, получивших разрешение администрации сельсовета на снос отдельно стоящих деревьев и кустарников в соответствии с административным регламентом "Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников".
Утрата зеленых насаждений в результате вынужденного сноса, связанного с застройкой территории или прокладкой инженерных коммуникаций, подлежит полному восстановлению путем проведения компенсационного озеленения.
Компенсационное озеленение производится следующим образом: за снос одного тополя (обыкновенного) возмещается один саженец дерева иной породы, за снос одного дерева иных пород (в том числе, тополь серебристый, пирамидальный) - 10 саженцев.
Компенсационное озеленение производится за счет средств юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым выдано разрешение на снос отдельно стоящих деревьев и кустарников, путем передачи саженцев в муниципальную собственность, на основании договора о безвозмездной передаче.
Снос зеленых насаждений на территориях, предназначенных для строительства многоквартирных домов, дорог местного значения, памятников, монументов, на территориях объектов социального назначения (учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта и иные учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местного бюджета), а также снос аварийных и сухостойных зеленых насаждений, производится без компенсационного озеленения.
4.2.8. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной жилой застройки осуществляется собственниками (владельцами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
4.2.9. На всей территории Новосеславинского сельсовета Первомайского района запрещается проведение выжигания сухой травы в период с 15 мая по 15 сентября.
4.3. Содержание земельных участков
Содержание территорий земельных участков включает в себя:
- ежедневную уборку от отходов производства и потребления, мусора, снега и льда (наледи);
- обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий;
- уборку дорог и других объектов улично-дорожной сети;
- установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм;
- отвод дождевых и талых вод;
- удаление трупов животных с территории сельсовета;
- обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;
- восстановление территорий после проведения строительных, ремонтных, земляных работ;
- восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций (сооружений), дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведение реставрационных и археологических работ и других земляных работ;
- требования по эксплуатации смотровых колодцев и дождеприемников (ливневая канализация), колодцев подземных коммуникаций (сооружений) согласно ГОСТ;
- очистку водоотводных канав на прилегающих территориях индивидуальных жилых домов.
Правообладателям индивидуальных жилых домов запрещается складировать на прилегающей территории (вне предоставленного земельного участка) строительные материалы, топливо, удобрения и иные движимые вещи.
4.4. Содержание дорог
4.4.1. Содержание улиц и дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров (пешеходных территорий), мостов и путепроводов включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих уборку проезжей части улиц и дорог, тротуаров и других дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Кроме того, содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597 - 93.
4.4.2. Люки смотровых колодцев и камер, ливнеприемников (дождеприемников) на территории сельсовета должны находиться в закрытом и исправном состоянии (за исключением случаев проведения работ по их обслуживанию или иному содержанию).
4.4.3. При производстве работ по обслуживанию или иному содержанию указанных люков смотровых колодцев и камер, ливнеприемников (дождеприемников) устанавливаются предупредительные знаки (надписи) или ограждения.
4.4.4. Средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства содержатся в чистоте и исправном состоянии.
4.4.5. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка транспортных средств на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
4.5. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания
4.5.1. Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны:
а) своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и окраску фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб и т.д.), надворных построек, ограждений во избежание их разрушения. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;
б) складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах;
в) не допускать длительного (свыше 10 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
г) производить регулярную уборку от мусора и покос травы на территории домовладения, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому;
д) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;
е) не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории.
4.5.2. Вывоз мусора осуществляется собственниками домовладений на основании договоров, заключенных с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора.
4.6. Требования к содержанию ограждений (заборов)
4.6.1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.
4.6.2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
4.7. Требования к установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов
4.7.1. На фасадах зданий расположенных на территории сельсовета размещаются домовые знаки: указатель наименования улицы, переулка, проспекта, указатель номера дома, указатель номера подъезда и квартир.
4.7.2. Общими требованиями к указателям с наименованиями улиц и номерами домов являются:
- хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений;
- написание наименования улиц и номеров домов на государственном языке Российской Федерации.
4.7.3. Не допускается:
- размещение на указателях с наименованиями улиц и номерами домов иной информации, в том числе рекламной;
- размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов на участках фасада, не просматривающихся со стороны транспортного и пешеходного движения, вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на элементах декора, карнизах, воротах;
- произвольное перемещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов с установленного места;
- размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов рядом с номерным знаком выступающих вывесок, консолей, а также наземных объектов, затрудняющих его восприятие.
4.8. Средства наружной рекламы и информации
4.8.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории сельсовета производится согласно ГОСТ Р52044.
4.8.2. Правообладатель средства размещения информации, рекламной конструкции обязан содержать их в чистоте, мойку производить по мере загрязнения, элементы конструкций окрашивать по мере необходимости. Элементы освещения средств размещения информации, рекламных конструкций должны содержаться в исправном состоянии. Ремонт неисправных светильников и иных элементов освещения должен производиться в течение 3 дней с момента их выявления.
Техническое состояние должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки средства размещения информации, рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
4.8.3. Рекламные конструкции и средства размещения информации, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проёмы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
4.9. Содержание домашнего скота и птицы
4.9.1. Домашний скот и птица должны содержаться в специальных помещениях (стайках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании.
Содержание скота и птицы в помещениях многоквартирных жилых домов, во дворах многоквартирных жилых домов, других, не приспособленных для этого строениях, помещениях, сооружениях, транспортных средствах не допускается.
4.9.2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах. Выпас животных на неогороженных пастбищах осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, заключивших с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее - пастух).
Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других, не предназначенных для этих целей местах, допускать повреждение цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха.
Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах сельсовета запрещается.
Запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам.
4.10. Содержание домашних животных, порядок их выгула
4.10.1. При выгуливании домашних животных должны соблюдаться следующие требования:
а) выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение;
б) выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей органами местного самоуправления;
в) запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, образовательных учреждений и иных территорий общего пользования.
4.10.2. Лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными.
4.10.3. В случаях загрязнения выгуливаемыми животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения.
4.10.4. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
4.10.5. Порядок содержания домашних животных на территории сельсовета устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.
4.11. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
4.11.1. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных должна обеспечиваться гуманными методами.
4.11.2. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных может включать в себя следующие виды мероприятий: отлов, стерилизация (кастрация), вакцинация, а также создание приютов для бездомных животных.
4.12. Особые требования к доступности среды населенных пунктов
4.12.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
4.12.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
5. Ответственность и контроль за исполнением настоящих Правил
Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории сельсовета.
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:
а) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
б) товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;
в) собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.
5.4. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков;
б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией.
5.5. Контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на администрацию сельсовета.
5.6. Виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельсовета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
5.7. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от возмещения причиненного ими материального ущерба в соответствии с действующим законодательством, устранения допущенных нарушений и выполнения требований, предусмотренных настоящими Правилами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 29 февраля 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.