Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области
от 25 мая 2012 г. N 163
(четвертый созыв пятьдесят первое заседание)
"Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета в новой редакции"
30 апреля, 30 ноября 2015 г., 30 августа 2016 г., 30 июня 2017 г.
О правилах благоустройства муниципальных образований Тамбовской области см. справку
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", Уставом Караульского сельсовета,
Караульский сельский Совет народных депутатов решил:
- Утвердить Правила благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета в новой редакции.
- Признать утратившими силу решения Караульского сельсовета от 07.06.2008 г. N 20 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета", от 30.03.2012 г. N 155 "Об утверждении Правил благоустройства и содержании территории Караульского сельсовета".
- Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.
- Опубликовать настоящее решение в газете "Инжавинский вестник".
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Казакова В.В.)
Глава сельсовета |
Л.В. Гальцева |
Утверждено
решением
Караульского сельского
Совета народных депутатов
от 25.05.2012 г. N 163-р
Правила
благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета
30 апреля, 30 ноября 2015 г., 30 августа 2016 г., 30 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила благоустройства разработаны на основании КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований", Закона Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З"Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
1.2. Правила благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета, зеленых насаждений, очистки и уборки территорий и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм. Правила разработаны для обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах Караульского сельсовета.
1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
2. Содержание и организация санитарной очистки (уборки) территории Караульского сельсовета
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Территория Караульского сельсовета подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления территорий принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования) земельных участков.
Организация уборки и очистки от отходов производства и потребления иных территорий осуществляется администрацией Караульского сельсовета.
2.3. На протяжении календарного года направление работ по содержанию и уборке территории носит сезонный характер. Период весеннее - летнего содержания устанавливается с 15 апреля по 15 октября, остальное время года - период зимнего содержания, где предусматривается уборка и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпка улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий указанные сроки могут быть изменены постановлением администрации Караульского сельсовета.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. В настоящем разделе используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
2.5. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. На территории Караульского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территории производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 2.2.настоящих Норм и Правил.
2.8. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производиться работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
2.9. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.10. Границу прилегающих территорий рекомендуется определять:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
2.12. Организацию работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
2.13. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляет специализированная организация на основании договоров заключенных с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете Караульского сельсовета на соответствующий финансовый год на эти цели.
2.14. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.
2.15. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающими данные объекты.
2.16. В жилых зданиях, не имеющих канализации, собственники жилья обязаны произвести монтаж утепленных выгребных ям для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму, а также обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
2.17. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
2.18. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
2.19. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.20 изложен в новой редакции
2.20. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов, утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Собственник жилого дома или части жилого дома в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Иные собственники твердых коммунальных отходов обязаны обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Места сбора твердых коммунальных отходов определяются публичным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым региональным оператором с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Обеспечение сбора отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, осуществляется собственниками указанных отходов по договорам с организациями, осуществляющими деятельность по сбору отходов.
Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установка емкостей для временного хранения твердых коммунальных отходов и их очистка осуществляется лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Норм и Правил.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящих Правилах не содержится пункт 8.2.1
2.21. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
2.22. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
2.23. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны следует запрещать.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 73 в пункт 2.24 внесены изменения
2.24. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на.#
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 2.25 изложен в новой редакции
2.25. Администрация Караульского сельсовета в соответствии с Уставом Караульского сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Караульского сельсовета.
2.26. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Караульского сельсовета следует осуществлять на основании постановления администрации Караульского сельсовета.
2.27. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях и скверах с последующей вывозкой.
2.28. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
2.29. Посыпку песком с примесью хлоридов, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
2.30. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
2.31. Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.
2.32. Очистку от снега крыш и удаление сосулек необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
2.33. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
3. Требования к созданию, реконструкции, сносу и содержанию зеленых насаждений
3.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды Караульского сельсовета с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории Караульского сельсовета.
3.2. Основными типами насаждений и озеленения могут являться: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).Зеленые насаждения в поселениях подлежат охране в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Собственники (владельцы) земельных участков, имеющие зеленые насаждения на своих территориях, обязаны:
обеспечить полную сохранность существующих зеленых насаждений и квалифицированный уход за ними;
осуществлять текущий ремонт дорожек, площадок, газонных ограждений;
обеспечивать подготовку зеленых насаждений к содержанию в зимних условиях;
своевременно производить уборку сухостоя, вырубку сухих и поломанных сучьев, формирование кроны, замазку раненых деревьев;
в летнее время поливать цветы, газоны, деревья и кустарники;
не допускать загрязнения и зарастания земель сорняком.
3.4. Создание новых объектов озеленения, посадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в парки, скверы, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон осуществляется при обязательном согласовании с Администрацией Караульского сельсовета.
3.5. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в черту населенных пунктов, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок в установленном порядке.
3.6. Реконструкция существующих зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, установление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов, безопасность эксплуатации линий электропередач.
3.7. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы по сезонам, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. В качестве живых изгородей следует применять различные кустарники, а также вьющиеся растения - хмель, плющ. Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
3.8. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическим режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
3.9. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации и частные лица обязаны:
ограждать деревья, находящиеся на территории строительства сплошными инвентарными щитами высотой 2 метра из досок толщиной не менее 25 мм. Щиты располагать треугольником на расстоянии 0,5 м от ствола дерева и укреплять кольями толщиной 6-8 см, которые забиваются в землю на глубину не менее 0,5 м. Для сохранения от повреждений корневой системы вокруг ограждающего треугольника устраивать настил радиусом 1,5 м из досок толщиной не менее 20 мм;
при производстве замощений и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг деревьев свободное пространство диаметром не менее 2 метров;
при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при их понижении или повышении.
прокладку подъездных путей к строящимся объектам, а также при производстве работ "прокопом" работы производить ниже расположения основных скелетных корней деревьев на расстоянии не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корней системы;
при прокладке инженерных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системы дерева не менее трех метров, а корневой системы кустарника - не менее 1,5 метров;
при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрытия, снимать и хранить плодородный слой почвы для использования его в зеленом строительстве, а также немедленно после окончания строительства восстанавливать за свой счет земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве строительных работ;
не допускать складирования горюче-смазочных материалов ближе 10 м от деревьев и кустарников, исключая попадание ГСМ к растениям через почву.
3.10. Нахождение машин и механизмов на газонах допускается в исключительных случаях, не ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников.
3.11. Снос зеленых насаждений или их пересадка допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих строительных норм и правил;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий в инженерных сетях.
3.12. В садах, парках, скверах и других общественных местах, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается:
подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья;
ловить, стрелять птиц и животных.
3.13. В садах, парках, скверах без разрешения главы Караульского сельсовета запрещается:
осуществлять любые строительные работы;
устраивать аттракционы, устанавливать ларьки, тенты, рекламные щиты, тележки и т.д.;
производить подрезку кроны и ее формирование.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.14
3.14. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.15
3.15. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Караульского сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.16
3.16. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство. Заявление может быть подано в электронной форме.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.17
3.17. Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.18
3.18. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- если отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 3 дополнен пунктом 3.19
3.19 Порубочный билета и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
4. Требования к ограждениям
4.1. В целях благоустройства на территории Караульского сельсовета рекомендуется предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
4.2. Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
4.3. Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.
4.4. Рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
5. Требования к водным конструкциям
5.1. Родники на территории Караульского сельсовета должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, на особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника, кроме вышеуказанного заключения, требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники рекомендуется оборудовать подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.
5.2. Декоративные водоемы рекомендуется сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема рекомендуется делать гладким, удобным для очистки. Рекомендуется использование приемов цветового и светового оформления.
6. Требования к мебели Караульского сельсовета
6.1. К мебели Караульского сельсовета относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.
6.2. Установку скамей рекомендуется предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420-480 мм. Поверхности скамьи для отдыха рекомендуется выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой).
6.3. Количество размещаемой мебели Караульского сельсовета рекомендуется устанавливать, в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.
7. Некапитальные нестационарные сооружения
7.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.
7.2. Отделочные материалы некапитальных нестационарных сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации.
7.3. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях Караульского сельсовета, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.
7.4. Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
8. Площадки для установки мусоросборников
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133 пункт 8.1 изложен в новой редакции
8.1. Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Наличие таких площадок должно быть предусмотрено в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
8.2. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м).
8.3. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2-3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 73 в раздел 9 внесены изменения
9. Порядок содержания элементов благоустройства
9.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, рекомендуется осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
9.2. Физические и юридические лица обязаны содержать элементы благоустройства, расположенные на прилегающих территориях.
9.3. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
9.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляет.#
9.6. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном нормативно правовым актом муниципального района.
9.7. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм, обязаны производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией Караульского сельсовета.
9.8. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек обязаны производить не реже одного раза в год.
9.8.1. Утратил силу. - Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 июня 2017 г. N 180.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.2
9.8.2 Разрешение на осуществление земляных работ выдаётся на основании заявления о выдаче разрешения по установленной форме, к которому прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- технические условия;
- свидетельство о допуске к определённому виду работ
- материалы проектной документации;
- согласование с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций (осуществляется согласно приложению N 1 к административному регламенту).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.3
9.8.3. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.4
9.8.4. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.5
9.8.5. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года обязаны сообщить в администрацию Караульского сельсовета о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациям, получившим разрешение на осуществление земляных работ, в сроки, согласованные с администрацией Караульского сельсовета.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.6
9.8.6. До начала производства работ по разрытию необходимо:
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.7
9.8.7. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.8
9.8.8. Оградить место производства работ.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.9
9.8.9 Разрешение на осуществление земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением настоящих Правил.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.10
9.8.10 Разрешение выдаётся не позднее чем через тридцать дней со дня подачи заявления и полного пакета документов о предоставлении муниципальной услуги, в котором устанавливаются сроки и условия производства работ.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.11
9.8.11. До начала земляных работ строительная организация обязана вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
Обязанность по содержанию ограждения в надлежащем состоянии возлагается на лицо, осуществляющее строительство (застройщика либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо). Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.12
9.8.12. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топ основе.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.13
9.8.13. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.14
9.8.14. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.15
9.8.15. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт немедленно вывозится.
При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.16
9.8.16. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.17
9.8.17. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций без разрешения на осуществление земляных работ признается самовольным проведением земляных работ и является нарушением настоящих правил.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.18
9.8.18 Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры является отсутствие необходимых документов, несоответствие представленных документов требованиям и неправильное заполнение заявления.
а) Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, и доверенности на право оформления ордера;
- некомплектность представляемой документации.
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в них имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполнены карандашом и не на русском языке.
9.9. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт обязаны производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
9.10. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
9.11. Запрещается загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 73
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.15
9.15. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами и административным регламентов. Цветовое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.16
9.16. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;
5) принципиальные изменения приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии);
6) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
7) любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, ориентированных на улицы, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), вследствие несанкционированных изменений фасадов или их отдельных частей, а также несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.17
9.17. При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.18
9.18. При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.19
9.19. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме, в 30-дневный срок и предусматривает наличие:
- утвержденной проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада (эскизный проект для нестационарных (некапитальных) объектов);
- документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица) или подтверждающего полномочия (для юридического лица);
- доверенности, оформленной в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающих документов на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.20
9.20. К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
1) Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
2) В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:
- решение по архитектурно-художественному освещению и праздничной подсветке фасадов, - для объектов, расположенных вдоль улиц, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий поселения (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения, вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);
- комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.21
9.21. Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - в архиве администрации сельсовета).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.22
9.22. Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- несоответствие материалов согласования требованиям, установленным в пункте 9.19 настоящей Главы;
- непредставление документов, указанных в пункте 9.19 настоящей Главы.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.23
9.23. В согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта может быть отказано в случае несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий поселения, утвержденной постановлением администрации сельсовета и Правилам землепользования и застройки Караульского сельсовета для соответствующей территориальной зоны.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 9 дополнен пунктом 9.24
9.24. Согласование архитектурно-градостроительного облика осуществляется бесплатно.
10. Содержание и эксплуатация дорог
10.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории Караульского сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутри квартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
10.2. Пешеходные переходы рекомендуется размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.3
10.3. Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.4
10.4. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.
- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.5
10.5. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией Караульского сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.6
10.6. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС);
- камеры и колодцы.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.7
10.7. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Караульского сельсовета на основании представленных заявителем документов:
заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.8
10.8. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.9
10.9. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.11
10.11. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.12
10.12. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации Караульского сельсовета;
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, ненадлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 10.9. настоящей Главы;
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98 раздел 10 дополнен пунктом 10.13
10.13. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 июня 2017 г. N 180
Решением Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 июня 2017 г. N 180 раздел 10 дополнен пунктом 10.4
10.4. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица, как от заказчика, так и от подрядчика.
2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил).
13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
18. До начала производства земляных работ:
18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ, уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.
29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
11. Требования к праздничному оформлению территорий
11.1. Праздничное оформление территории выполняется по решению главы Караульского сельсовета, включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
11.2. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
11.3. Праздничное оформление территории Караульского сельсовета выполняется по решению администрации Караульского сельсовета на период проведения государственных и районных (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
11.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории Караульского сельсовета.
11.5. Работы, связанные с проведением общерайонных (сельских) торжественных и праздничных мероприятий, проводятся организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией Караульского сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Караульского сельсовета.
11.6. Праздничное оформление включает в себя: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.
11.7. Концепцию праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией Караульского сельсовета.
11.8. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не рекомендуется снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
12. Ответственность за нарушение настоящих Правил и контроль
12.1. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов благоустройства, руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы, информации и других элементов внешнего благоустройства.
12.2. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил и применение к ним административной ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Лица, нарушившие Правила благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета, виновные в гибели, порче, повреждении, самовольной вырубке зеленых насаждений сельсовета или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия (за исключением дорог), газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области порядке.
12.4. При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возместить в установленном законодательством порядке причиненный вред.
12.5. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории Караульского сельсовета осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на территории Караульского сельсовета.
Глава Караульского сельсовета |
Л.В. Гальцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 25 мая 2012 г. N 163 (четвертый созыв пятьдесят первое заседание) "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Караульского сельсовета в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Инжавинского муниципального округа Тамбовской области от 30 мая 2024 г. N 203 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 31 января 2020 г. N 92
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 28 мая 2019 г. N 44
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 июня 2017 г. N 180
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 133
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N 98
Решение Караульского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 73