Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 522
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 28.05.2014 N 250
Муниципальная программа
Гавриловского района Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы
24 июля, 9 сентября 2014 г., 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г., 16 июня, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации района Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие социально экономической активности молодёжи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (Приложение N 3). 2. "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (Приложение N 4). 3. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" (Приложение N 5). 4. "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2016 - 2020 годы" (Приложение N 6). 5. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Гавриловском районе" (Приложение N 7). |
Цель программы (подпрограммы) |
Содействие развитие институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Гавриловского района. |
Задачи программы (подпрограммы) |
Развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций; повышение гражданской активности молодёжи; развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан; создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность; профилактика социального сиротства. Формирование необходимых условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), и их значения на последний год реализации |
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера (15%); Увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов власти (35%); Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет ( 40%); Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет(15,0%); Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (30%); Доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан (80%); Количество выполненных мероприятий (35 ед.); Количество действующих патриотических объединений клубов, центров, в том числе детских и молодежных (3 ед.); Количество историко-патриотических и военно-патриотических музеев и музейных комнат (в образовательных и иных учреждениях) (14 ед.); Количество публикаций освещающих работу по патриотическому воспитания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ) (40 ед.). Доля подростков и молодежи в возрасте от 11-24 лет, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия (90%). Увеличение числа антинаркотических профилактических мероприятий (75%). Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков (70%). Сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений (70%). Обеспечение профессионального самоопределения не менее 50 человек Обеспечение временной занятости подростков группы "риска" - не менее 20 человек Обеспечение численности несовершеннолетних участников временных работ на условиях материальной поддержки - не менее 68 человек; Обеспечение профессионального самоопределения учащихся старших классов - не менее 60 человек. Количество СОНКО, за исключением государственных и муниципальных учреждений, зарегистрированных на территории района - не менее 13 ед. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Реализация Программы запланирована на 20142020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 году за счёт всех источников финансирования составят 427,45 тыс. рублей: 2014 год - 119,95 тыс. рублей; 2015 год - 13,0 тыс. рублей; 2016 год - 55,9 тыс. рублей; 2017 год - 43,6 тыс. рублей; 2018 год - 65,0 тыс. рублей; 2019 год - 65,0 тыс. рублей; 2020 год - 65,0 тыс. рублей; в том числе: местный бюджет - 427,45 тыс. рублей: 2014 год - 119,95 тыс. рублей; 2015 год - 13,0 тыс. рублей; 2016 год - 55,9 тыс. рублей; 2017 год - 43,6 тыс. рублей; 2018 год - 65,0 тыс. рублей; 2019 год - 65,0 тыс. рублей; 2020 год - 65,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального уровня (субъектов РФ).
Формирование гражданского общества в Гавриловском районе происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. Важной демографической и социальной тенденцией последних лет стало вступление во взрослую жизнь молодого поколения граждан, для которых права и свободы личности, равенство всех перед законом, являются неотъемлемой частью системы общественных ценностей.
Система институтов гражданского общества представляет собой совокупность организаций, объединяющих в своих рядах деятельных, неравнодушных, творчески активных людей, которые представляют интересы целого ряда социальных групп.
Важнейшей компонентой гражданского актива района, средой в которой формируются лидеры общественного мнения нового поколения, является молодежь. В этой связи существует реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи района, совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.
Подлинная гражданственность не возможна без развитого чувства патриотизма. В силу этого не теряет своей актуальности и проблема патриотического воспитания населения. В Гавриловском районе в патриотическом воспитании традиционно принимают участие такие структуры гражданского общества как семья, церковь, органы местного самоуправления, общественные объединения ветеранов и молодёжи, иные некоммерческие организации. Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания населения не представляется возможным без расширения участия в этом процессе вышеназванных гражданских институтов.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы
Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики области определены в следующих нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р;
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р).
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 09.05.2005)
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.04.1996 N 36-ФЗ, с изменениями от 02.07.2013 N 162-ФЗ
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.11.2001 N 197-ФЗ с изменениями и дополнениями от 28.12.2013 N 421-ФЗ
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", с изменениями и дополнениями от 04.09.2006;
Согласно указанным документам основными приоритетами государственной молодёжной политики в сфере реализации Программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- создание прозрачной и конкурентной системы поддержки негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
- развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
- обеспечение открытости информации о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социальные практики гражданского общества;
увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах.
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты Программы
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социальные практики гражданского общества;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах.
- количество граждан-получателей услуг социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания населения Гавриловского района.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в 5 подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие социально экономической активности молодёжи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие волонтерского движения;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;
- развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики, без назначения врача;
- создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды.
Подпрограмма "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год" предусматривает решение следующих задач:
организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
формирование и удовлетворение потребностей предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
профилактика социального сиротства.
Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
в рамках подпрограммы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций":
организация и проведение совещаний, обучающих тематических семинаров, "круглых столов" и других мероприятий консультационного характера по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 году за счёт всех источников финансирования составят 427,45 тыс. рублей:
2014 год -119,95 тыс. рублей;
2015 год - 13,0 тыс. рублей;
2016 год - 55,9 тыс. рублей;
2017 год - 43,6 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей;
2019 год - 65,0 тыс. рублей;
2020 год - 65,0 тыс. рублей;
в том числе:
местный бюджет - 427,45 тыс. рублей:
2014 год - 119,95 тыс. рублей;
2015 год - 13,0 тыс. рублей;
2016 год - 55,9 тыс. рублей;
2017 год - 43,6 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей;
2019 год - 65,0 тыс. рублей;
2020 год - 65,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
6. Механизмы реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию институтов гражданского общества, повышению гражданской активности населения Гавриловского района, осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем программы является отдел образования, молодежной и спорта политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.