Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Тамбовской области
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Тамбовской области (далее - государственный контроль).
2. Наименование органа власти, исполняющего государственную функцию
2.1. Государственная функция исполняется управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - управление).
Структурным подразделением управления, осуществляющим государственный контроль, является отдел лицензирования Управления (далее - отдел).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); <1>
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; <2>
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; <3>
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ); <4>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815); <5>
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"; <6>
Законом Тамбовской области от 29.01.2018 N 204-З "Об отдельных вопросах в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области";<7>
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 94 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области" <8>
Постановлением администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 1175 "Об утверждении Перечня должностных лиц управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление администрации Тамбовской области, утверждающим Перечень) <9>
______________________________________
<1> "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
<2> "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553.
<3> "Российская газета" N 266, 30.12.2008.
<4> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
<5> "Российская газета", N 210, 13.09.2012.
<6> "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), N 40 (1272), 29.05.2012.
<7> Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2018.
<8> Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 02.10.2014.
<9> Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 02.10.2014;
"Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), N 73(1520), 03.10.2014.
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка и сроков представления достоверной (неискажённой) информации при декларировании (т.е. представлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции) на территории Тамбовской области (далее - декларация).
5. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля
5.1. Государственная функция осуществляется должностными лицами управления посредством проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) в форме наблюдения за соблюдением декларантами обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларантов с использованием информационной системы Тамбовской области по приему деклараций, расположенной на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
5.2. Должностные лица управления, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
1) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), оборудования, коммуникаций, проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - обязательные требования);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.13 КоАП РФ, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 15.13 КоАП РФ от имени органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе начальник управления, а в случае отсутствия начальника управления - заместитель начальника управления (далее - начальник управления (заместитель начальника) в соответствии с ч. 2 ст. 23.50 КоАП РФ;
6) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
7) направлять в суд материалы для решения вопроса об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тамбовской области (далее - лицензия).
5.3. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного начальником управления;
4) проводить проверку на основании приказа начальника управления (заместителя начальника) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления (заместителя начальника) и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или Уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами управления межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
7. Описание результата исполнения государственной функции
7.1. Процедура исполнения государственной функции заканчивается:
составлением акта проверки;
выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований);
принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за выявленные нарушения обязательных требований при искажении информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении деклараций).
8. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
8.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимых для исполнения государственной функции, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе представить указанные в настоящем пункте административного регламента документы и (или) информацию. Запрещается требовать от юридических лиц от представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Порядок информирования об исполнении государственной функции
9.1. Место нахождения управления: г. Тамбов, ул. Советская, 118, 3 этаж, приемная. Почтовый адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118.
Место нахождения отдела: г. Тамбов, ул. Советская, 118, кабинет 334.
Часы приема: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
9.2. Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить по телефонам:
8 (4752) 79-15-79, 8 (4752) 79-15-50, а также на официальном сайте управления: http://pred.tmbreg.ru (далее - официальный сайт управления), и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru. официальный адрес электронной почты управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
9.3. Информация об исполнении государственной функции размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте управления);
на информационных стендах управления.
Официальный сайт управления должен содержать следующую информацию:
о месте нахождения и часах приема отдела;
о порядке, сроках, формах и способах подачи деклараций, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах управления;
об адресе электронной почты управления в сети Интернет;
о порядке получения информации.
Информация, размещаемая на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 12.
9.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
Должностные лица управления, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц (далее - заявители) по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При устном (по телефону) обращении заявителя должностные лица дают ответы самостоятельно.
При устном обращении заявителя (лично) должностные лица управления дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делают запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 10 минут.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
В обращении, поступившем в управление в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица управления, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления (заместитель начальника) продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Должностные лица отдела, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления (заместителем начальника) либо уполномоченным им лицом, и должен содержать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, фамилию и номер телефона исполнителя.
После подписания начальником управления (заместителем начальника) либо уполномоченным им лицом письменного ответа на обращение, он регистрируется в журнале регистрации работником управления, ответственным за регистрацию документов, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В обращении, поступившем в управление в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
10. Срок исполнения государственной функции
10.1. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 65 рабочих дней.
10.2. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
10.3. Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
11. Перечень административных процедур
11.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Организация мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции;
3) контроль за соблюдением порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении деклараций) и принятие установленных законодательством мер по устранению выявленных нарушений;
4) возбуждение дела об административном правонарушении или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение;
5) рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ начальником управления (заместителем начальника);
6) приостановление действия лицензии в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, а также обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в управление.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Тамбовской области приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
12. Организация мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
12.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником управления задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения.
12.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами отдела лицензирования управления на основании заданий, утверждаемых начальником Управления.
12.3. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления должностными лицами Управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются приказом Управления.
12.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций, установленного Правительством Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
12.5. Результатом административной процедуры является формирование перечня декларантов, не предоставивших и (или) несвоевременно предоставивших декларации.
13. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции
13.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.2. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления.
13.3. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.4. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОГРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для исполнения государственной функции, контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
13.5. Должностное лицо Управления направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
13.6. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки юридического лица.
13.7. Запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
13.8. Должностное лицо Управления, ответственное за исполнением государственной функции, в обязательном порядке знакомит юридическое лицо с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.10. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.
14. Контроль за соблюдением порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении деклараций) и принятие установленных законодательством мер по устранению выявленных нарушений
14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении декларантами деклараций).
При выявлении искажения информации и (или) нарушений порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении декларантами деклараций), должностное лицо управления принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
При выявлении искажения информации и (или) нарушений порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении деклараций) декларантами, должностное лицо управления, обладающие полномочиями по привлечению к административной ответственности должностных и юридических лиц по ст. 15.13 КоАП РФ, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ,
Результатом административной процедуры является принятие установленных законодательством мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по осуществлению деятельности, касающейся составления протоколов об административных правонарушениях по ст. 15.13 КоАП РФ на основе материалов и информации имеющейся у управления.
15. Возбуждение дела об административном правонарушении или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
15.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании (т.е. представлении деклараций).
15.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области, утверждающим Перечень, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
15.3. Материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области, утверждающим Перечень.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области, утверждающим Перечень, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных подпунктом 31.1 настоящего административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 31.1
15.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом управления, уполномоченным постановлением администрации Тамбовской области, утверждающим Перечень, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом управления, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, а именно дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, ст. 15.13 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо управления разъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Должностное лицо управления, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
15.5. Протокол об административном правонарушении (вместе с материалами дела об административном правонарушении) направляется начальнику управления (заместителю начальника) в течение трех суток с момента его составления для рассмотрения дела об административном правонарушении.
В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от уполномоченных органов (их должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются уполномоченным органам (их должностным лицам), рассматривающих дело об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в абзацах 3 и 4 подпункта 34.1 настоящего административного регламента, начальником управления (заместителем начальника), рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 34.1
В соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ осуществляется прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, начальник управления (заместитель начальника), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Результатом административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в случае наличия материалов, сообщений, заявлений, указанных в абзацах 3 и 4 подпункта 34.1 настоящего административного регламента или прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 34.1
16. Рассмотрение дела об административном правонарушении
16.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.13 КоАП РФ, рассматриваются начальником управления (заместителем начальника) в соответствии с ч. 2 ст. 23.50 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
16.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник управления (заместитель начальника) выясняет следующие вопросы:
относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
16.3. Начальник управления (заместитель начальника) не может рассматривать данное дело в случае, если он:
является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 37.2 настоящего административного регламента, начальник управления (заместитель начальника) обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 37.2
При наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 37.2 настоящего административного регламента, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод начальнику управления (заместителю начальника).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 37.2
Заявление об отводе рассматривается начальником управления (заместителем начальника), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе начальника управления (заместителя начальника), рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции начальника управления (заместителя начальника), к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе начальника управления (заместителя начальника).
При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, начальник управления (заместитель начальника), рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения начальником управления (заместителем начальника), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополните льном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен начальником управления (заместителем начальника), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока начальник управления (заместитель начальника), рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи закона (ст. 15.13 КоАП РФ) привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе начальника управления (заместителя начальника), рассматривающего дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его начальника управления (заместителя начальника).
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество начальника управления (заместителя начальника), вынесшего постановление, их адрес;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
ст. 15.13 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается начальником управления (заместителем начальника), вынесшим постановление и заверяется оттиском печати управления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении хранится в управлении вместе с протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
В определении по делу об административном правонарушении указываются:
должность, фамилия, инициалы начальника управления (заместителя начальника), вынесшего определение;
дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
содержание заявления, ходатайства;
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Определение по делу об административном правонарушении подписывается начальником управления (заместителем начальника), вынесшим определение.
Начальник управления (заместитель начальника) вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в ст. ст. 25.1 - 25.5.1, 25.11 КоАП РФ, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении, решении, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, производится в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в ст. ст. 25.1-25.5.1, 25.11 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.
Начальник управления (заместитель начальника), рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах начальнику управления (заместителю начальника), внесшим представление.
Результатом административной процедуры является рассмотрение дела об административном правонарушении (принятие решения о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении).
17. Приостановление действия лицензии в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, а также обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в управление
17.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в управление.
17.2. В случае выявления данных фактов, должностное лицо управления в течение 10 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии и направления заявления в суд об аннулировании лицензии в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в управление.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами управления
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником управления (заместителем начальника).
18.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
19.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является приказ Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и осуществляется путем проведения проверок Управлением.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются поручением начальника (заместителя начальника) Управления, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год, и тематических проверок - 2 раза в год.
19.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане и их объединения имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
20. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
20.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
20.2. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
21.1. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
21.2. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес начальника управления (заместителя начальника) управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в адрес управления.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование управления, либо фамилию, имя, отчество начальника управления (заместителя начальника) управления, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы и материалы или их копии в подтверждение своих доводов.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления (заместитель начальника) продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
На обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты.
При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих управления
22. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования
22.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при осуществлении государственной функции имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Управления, нарушающие права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной функции.
22.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) Управления либо его должностных лиц, которая подлежит рассмотрению в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.4. В жалобе заявителей в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа в которые направляет жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы и материалы или их копии в подтверждение своих доводов.
22.5. Заинтересованные лица имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Управления либо его должностных лиц по осуществлению государственной функции.
22.6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления подается в Управление (начальнику Управления) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию Тамбовской области.
22.7. Сроки рассмотрения жалобы не должны превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
22.8. По результатам рассмотрения обращения начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований в форме письменного ответа. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
22.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
22.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
22.11. Управление (государственный орган) или должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
22.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22.13. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (руководитель государственного органа), должностное лицо Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (Управление) или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
22.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
22.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (Управление) или соответствующему должностному лицу Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.