Руководствуясь Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент) государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области" (далее - Административный регламент).
2. Заместителю начальника Департамента - начальнику управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместителю главного государственного инженера-инспектора Смоленской области В.Ю. Окуневу под роспись ознакомить всех сотрудников Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, осуществляющих региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области с настоящим Административным регламентом.
3. Ведущему инженеру-программисту отдела организационной, аналитической, правовой и кадровой работы М.Ю. Бабичеву в срок до 10 января 2017 года обеспечить размещение настоящего приказа и текста, утвержденного Административного регламента на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 05.11.2013 N 920/ОД "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Г.В. Наумов |
Утвержден
приказом Департамента
государственного строительного
и технического надзора
Смоленской области
от 30 декабря 2016 г. N 1660/ОД
Административный регламент
исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области"
1. Общие положения
Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области" (далее - государственная функция).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 30.12.2001);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" N 245, 26.12.1995);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ("Российская газета" N 266, 30 декабря 2008);
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 18, 06.05.2002);
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 52 (часть 1), 30.12.2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 17, 22.08.1994);
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 100 от 18.08.2015 "О паспорте самоходной машины и других видов техники";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 29, 19.07.1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия 16.01.95 ("Российские вести" N 81, 04.05.1995);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" N 28, 13.02.2002);
- Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", ("Собрание актов Президента и Правительства РФ" N 51, 20.12.1993);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ("Собрание законодательства РФ" N 22, 30.05.2011);
- Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ" N 47, 22.11.1993);
- Областной закон Смоленской области от 20.06.2013 N 67-з "Об осуществлении регионального государственного надзора в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области" ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", N 7 (часть II), 24.06.2013);
- постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 426 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного строительного и технического надзора, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Смоленской области";
- приказом начальника Департамента N 372/ОД от 17.06.2016 "Об утверждении планового (рейдового) задания";
- постановлением Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 года N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 3 (часть III), стр. 248);
- техническими регламентами, национальными стандартами, сводами правил, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, подлежащие обязательному исполнению при осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
1.4. Предмет регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним их технического состояния по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды; правил и норм при эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
1.5.1. Должностным лицам Департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники предоставляется право:
- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными Положением о Департаменте;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных Департаменту машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
- пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Департаменту;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
- осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем помещения, машины, оборудование, другие объекты, имеющие отношение к проводимой проверке.
При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.
В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель препятствуют проведению проверки, должностным лицом, проводящим проверку, возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При исполнении государственной функции в целях получения документов иных сведений, необходимых для осуществления государственной функции, должностными лицами Департамента осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- органами государственной власти Российской Федерации;
- органами исполнительной власти Смоленской области;
- органами местного самоуправления;
- судебными органами;
- органами прокуратуры;
- территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой судебных приставов по Смоленской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- иными правоохранительными и контролирующими органами;
в том числе осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
1.5.3. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенную в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 года N 724-р Перечень (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, или их уполномоченные представители имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, или их уполномоченные представители обязаны:
- предоставить беспрепятственный доступ должностных лиц Департамента к осмотру проверяемых машин;
- предъявить к осмотру регистрационные документы на самоходные машины и тракторные прицепы, свидетельства о прохождении технического осмотра, а также иную документацию;
- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- давать необходимые пояснения по проверяемым вопросам.
1.6.3. Лица, непосредственно осуществляющие управление самоходными машинами обязаны иметь при себе и представлять для осуществления мероприятий по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, следующие документы:
- удостоверение тракториста-машиниста с разрешающими отметками в нем на право управления конкретной машиной и соответствующей квалификации;
- регистрационный документ (свидетельство о регистрации);
- путевой лист (для частных машин путевой лист не требуется);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин страхование которых предусмотрено действующим законодательством).
- в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление и выдача акта проверки, занесение результатов проверки в журнал учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результатом исполнения государственной функции при выявлении нарушений является:
- оформление предписания по устранению нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним;
- составление протокола об административном правонарушении в отношении физических, должностных и юридических лиц;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена:
- непосредственно в помещении Департамента на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Департамента (http://gstn.admin-smolensk.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с использованием информационный системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru;
2.1.2. Местонахождение Департамента:
ул. Чаплина, д. 12, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Адрес электронной почты: gugsn@admin-smolensk.ru.
Часы работы Департамента:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, факс: 8 (4812) 38-91-44, 8 (4812) 35-03-91.
2.1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Для исполнения государственной функции устанавливаются следующие сроки:
- срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней, начиная с даты, указанной в приказе о проведении проверки;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования проводятся путем проведения рейдов и профилактических операций "Снегоход" и "Трактор" и других.
Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается приказом начальника Департамента.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок;
- проведение плановой и внеплановой проверок;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.2. Административная процедура "Принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок"
3.2.1. Основанием для принятия решения о подготовке к проведению плановой проверки является разработка годового плана проведения плановых проверок, который утверждается начальником Департамента. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В период до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного надзора о проведении совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного надзора планы проведения плановых проверок и направляют в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещают его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания начальником Департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения.
Ответственным должностным лицом в Департаменте за издание приказов о проведении плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является заместитель начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора Смоленской области.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой и внеплановой проверок"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки, является наступление даты проведения плановой проверки.
3.3.2. Заверенные печатью копии приказов начальника Департамента вручаются под роспись должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.3.4. В назначенное время должностное лицо Департамента прибывает к месту проведения проверки, представляется руководителю или уполномоченному лицу и приступает к проверки, при этом проверяется:
- устав (положение) предприятия (организации);
- приказ или другой распорядительный документ о назначении руководителя;
- наличие приказов руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих машин и оборудования;
- наличие должностных инструкций по технике безопасности на рабочих местах;
- наличие нормативно-технической и эксплуатационной документации;
- наличие приказов о закреплении за самоходными машинами работников.
3.3.5. У лиц, допущенных непосредственно к управлению, поднадзорными машинами должностное лицо Департамента проверяет: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной, наличия квалификации; регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины); путевой лист (для машин юридических лиц); в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час); соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, данным, указанным в регистрационном документе.
3.3.6. Техническое состояние поднадзорных машин должностное лицо Департамента проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации и другой нормативной документации, а также на соответствие требованиям Правил проведения технического осмотра и перечню основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.
Поднадзорные машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается. Должностное лицо Департамента составляет протокол об административном правонарушении.
Документы, предусмотренные Перечнем запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушений выдается также предписание. В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. В исключительных случаях, при наличии объективных обстоятельств, срок исполнения предписания может быть продлен. Решение о продлении срока предписания принимается по результатам рассмотрения письменного ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание. Сведения о результатах проверки заносятся в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), в случае его наличия. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.7. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки и предписание оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт и предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.10. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки, являются основания перечисленные в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.11. По результатам внеплановой проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В случае невыполнения предписания по устранению нарушений правил эксплуатации машин и оборудования, должностное лицо Департамента составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления нарушений, связанных с обращениями и заявлениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностное лицо Департамента принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3.12. Результатом осуществления процедуры, связанной с проведением внеплановых проверок является визуальное фиксирование устраненных или не устраненных, или вновь выявленных нарушений правил эксплуатации машин и оборудования с оформлением акта проверки.
3.3.13. Ответственными должностными лицами Департамента за исполнение административной процедуры "Проведение плановой и внеплановой проверок" являются должностные лица (инженеры-инспектора), указанные в приказах о проведении таких проверок.
3.4. Административная процедура "Плановые (рейдовые) осмотры"
3.4.1. Плановые (рейдовые) осмотры машин и прицепов к ним проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий;
3.4.2. Проведение профилактических операций оформляется распоряжением заместителя Губернатора Смоленской области, курирующего Департамент, в котором отражаются сроки и ответственные лица за их проведение. Операции могут проводиться совместно с должностными лицами ГИБДД, ФНС, УФССП и др.
3.4.3. При проведении плановых (рейдовых) осмотров государственный инженер-инспектор должен при себе иметь:
- служебное удостоверение;
- нагрудный знак;
- жезл регулировщика;
- форменная одежда;
- комплект измерительных приборов для диагностики технического состояния машин;
- светоотражающий жилет;
- журнал проверки технического состояния машин, регистрируемых органами Гостехнадзора в процессе использования;
- бланки предписаний и протоколов об административных правонарушениях;
- перечень угнанных самоходных машин и прицепов к ним и утерянных (похищенных) регистрационных документов;
3.4.4. Проверку эксплуатационных документов инженер-инспектор осуществляет в следующем порядке:
- остановка машины указанием жезла;
- проверка документов;
- проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию;
3.4.5. Основанием для остановки самоходных машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:
- наличие в предусмотренных местах самоходных машин нечитаемых, или установленных с нарушениями требований государственных номерных знаков;
- наличие неисправностей и условий, по допуску самоходных машин к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация машин.
3.4.6. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
3.4.7. При остановке машины для проверки ее технического состояния государственный инспектор обязан соблюдать следующие основные правила личной безопасности:
- выбирать место остановки самоходной машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно, без резкого торможения, остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех для движения другим участникам дорожного движения;
- остановку самоходной машины производить штатным сигналом регулировщика, правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на самоходную машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
- в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
- избегать остановки самоходных машин на скользких участках дороги;
- находиться рядом с остановленной самоходной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
- не стоять перед или позади остановленного транспортного средства;
- при проверке самоходной машины служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
- в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
- при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные;
- взаимоотношения государственного инженера-инспектора с водителями самоходных машин должны основываться на строгом соблюдении законности, при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;
- при обращении к водителю остановленной самоходной машины государственный инженер-инспектор должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;
- государственный инженер-инспектор должен подойти к остановленной самоходной машине и предложить водителю выйти из кабины;
- если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы и отправить его на медицинское освидетельствование;
- при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя самоходной машины государственный инженер-инспектор сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.4.8. У лица, осуществляющего непосредственное управление самоходной машиной государственный инженер-инспектор проверяет:
- удостоверение тракториста-машиниста с разрешающими отметками в нем на право управления данной самоходной машиной и наличием квалификации;
- регистрационный документ (свидетельство о регистрации);
- путевой лист (для частных машин путевой лист не требуется);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час);
- соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе.
3.4.9. В случаях если:
- лицо, осуществляющее непосредственное управление самоходной машиной находится в состоянии опьянения государственный инженер-инспектор обязан вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается до устранения причины задержания;
3.4.10. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения), или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы государственный инженер-инспектор обязан вызвать наряд дорожно-патрульной службы.
3.4.11. При обнаружении подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, государственный инспектор направляет материалы для расследования в следственные органы, и уведомляет начальника горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины.
3.4.12. Техническое состояние машин государственный инженер-инспектор проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документации, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация (приложение N 2).
3.4.13. Проверка технического состояния машин осуществляется с использованием средств технического диагностирования (при наличии).
3.4.14. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается с составлением протокола об административном правонарушении.
3.4.15. При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с агрегатированным навесным (полунавесным), прицепным сельскохозяйственным, коммунально-уборочным оборудованием государственный инспектор проверяет:
- наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;
- наличие кожухов и состояния крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах;
- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
- наличие дублирующей световой сигнализации, на прицепных машинах.
3.4.16. По результатам проверки самоходной машины и прицепа к ней государственный инженер-инспектор принимает решение на разрешение или запрещение эксплуатации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.18. Данные о проверке машин и прицепов к ним заносятся лицом, ответственным за проведение проверок, в журнал проверенных машин.
3.4.19. В случаях выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним лицом, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении и в необходимых случаях выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
3.4.20. Записи в административном протоколе и других документах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Административным регламентом, следует производить разборчиво, без помарок и исправлений.
3.4.21. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя является протокол об административном правонарушении (административный протокол).
3.4.22. Протокол об административном правонарушении от имени Департамента составляется инженером-инспектором.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, нарушений обязательных требований должностные лица доводят в письменной форме до сведения начальника Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется начальником Департамента - главным государственным инженером-инспектором Смоленской области, а также его заместителем - начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместителем главного государственного инженера-инспектора Смоленской области и включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Департамента и его заместителю - начальнику управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
5.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой устно или письменно. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
5.3. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заинтересованное лицо вправе получить в Департаменте информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), посредством письменного обращения, за исключением информации, не отнесенной к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу не позднее 5 дней с даты принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом государственного
строительного и технического надзора
Смоленской области государственной
функции "Осуществление государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
N п/п |
Наименование структурных подразделений Департамента госстройтехнадзора Смоленской области |
Почтовый адрес |
Контактный телефон |
1. |
Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Управление) |
ул. Чаплина, д. 12, г. Смоленск, Смоленская область, 214019 |
38-91-44 |
2. |
Западный межрайонный сектор Управления (город Смоленск, Смоленский район): |
ул. Чаплина, д. 12, г. Смоленск, Смоленская область 214019 |
20-52-76 20-52-69 |
3. |
Западный межрайонный сектор Управления (Велижский и Демидовский районы) |
пл. Дзержинского, д. 9, г. Велиж, Смоленская область, 216290 |
8-910-113-99-51 |
4. |
Западный межрайонный сектор Управления (Руднянский и Краснинский районы) |
ул. Кирова, д. 4, каб. 26, пос. Красный, Смоленская область, 216330 |
8-910-114-00-57 |
5. |
Западный межрайонный сектор Управления (Ярцевский и Духовщинский районы) |
ул. Краснооктябрьская, д. 28, г. Ярцево, Смоленская область, 215805 |
8-910-114-01-19 |
6. |
Западный межрайонный сектор Управления (Дорогобужский и Кардымовский районы) |
ул. Красноармейская, д. 10 Б, п. Кардымово, Смоленская область, 215850 |
(4812) 20-52-69 |
7. |
Восточный межрайонный сектор Управления (Вяземский и Угранский районы) |
ул. 1 Мая, д. 8, г. Вязьма, Смоленская область, 215110 |
8-910-113-99-73 |
8. |
Восточный межрайонный сектор Управления (Сычевский и Новодугинский районы) |
ул. Советская, д. 1, с. Новодугино, Смоленская область, 215240 |
8-910-114-01-34 |
9. |
Восточный межрайонный сектор Управления (Темкинский и Гагаринский районы) |
ул. Советская, д. 4, каб. 36 г. Гагарин, Смоленская область, 215010 |
8-910-114-00-19 |
10. |
Восточный межрайонный сектор Управления (Сафоновский и Холм-Жирковский районы) |
ул. Ленина, д. 3, каб. 126 г. Сафоново, Смоленская область, 215500 |
8-910-114-00-81 |
11. |
Южный межрайонный сектор Управления (город Десногорск, Рославльский и Ершичский районы) |
ул. Ленина, д. 2, г. Рославль, Смоленская область, 216050 |
8-910-114-00-53 |
12. |
Южный межрайонный сектор Управления (Починковский и Монастырщинский районы) |
ул. 1-я Краснинская, д. 14, каб. 13 пос. Монастырщина, Смоленская область, 216130 |
8-910-114-00-38 |
13. |
Южный межрайонный сектор Управления (Хиславичский и Шумячский районы) |
ул. Советская, д. 23, пос. Хиславичи, Смоленская область, 216410 |
8-910-114-00-95 |
14. |
Южный межрайонный сектор Управления (Глинковский и Ельнинский районы) |
ул. Энгельса, д. 5, г. Ельня, Смоленская область, 216330 |
8-910-722-41-70 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Департаментом государственного
строительного и технического надзора
Смоленской области государственной
функции "Осуществление государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники"
Требования
(включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
III. Механизм управления машин на гусеничном ходу
17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
V. Стеклоочистители и стеклоомыватели
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины и гусеницы
30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Департаментом государственного
строительного и технического надзора
Смоленской области государственной
функции "Осуществление государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники"
Блок-схема
исполнения государственной функции
/---------------------------\
/---| Разработка ежегодного |
| | плана проверок |
| \---------------------------/
/---------------------------\ /----------------------------\
| Организация и | | Организация и |
| проведение плановой |----------| проведение внеплановой |
| проверки | | | проверки |
\---------------------------/ | \----------------------------/
/------------------------------\ |
Отсутствие нарушений| Оформление | |
/---------| результатов проверки | |
| \------------------------------/ |
| | Проверка|исполнения
| Выявление|нарушений предписания
| | |
|
/---------------------\ /--------------------\ |
|Окончание исполнения | | Принятие | |
| государственной | | мер при выявлении |--------------/
| функции | | нарушений |
| | | |
\---------------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 1660/ОД "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области"
Текст приказа официально опубликован не был