Приказ Департамента Смоленской области по культуре и туризму
от 19 сентября 2016 г. N 445
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области"
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и во исполнение представления прокуратуры Смоленской области от 01.09.2015 N 7-21-135-2015 "Об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления государственного контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области (далее также - Административный регламент).
2. Приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 31.01.2013 N 18 (в редакции приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 13.03.2014 N 68) "Об утверждении Административного регламента "Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Е.Н. Филимонов |
Утвержден
приказом начальника Департамента
Смоленской области
по культуре и туризму
от 19.09.2016 N 445
Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Департаментом Смоленской области по культуре и туризму (далее также - Департамент).
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре и туризму (далее также - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723 (ч. I); 2016, N 10, ст. 1317; 2016, N 22, ст. 3097;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. I), ст. 6338, N 52 (ч. I), ст. 6961, ст. 6979, N 11, ст. 1092, ст. 1098; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659, ст. 6707; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372; ст. 4389, N 45, ст. 6207, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2015, N 41, ст. 5642);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20; Российская газета, 20.05.2009);
- областным законом от 20.12.2005 N 142-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (ч. II), стр. 66; 2014, N 5 (ч. I), стр. 51);
- постановлением Администрации Смоленской области от 15.03.2013 N 163 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по культуре и туризму, уполномоченных на осуществление государственного контроля на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2013, N 3 (ч. IV), стр. 110, 2014, N 3 (ч. II), N 6 (ч. VI), стр. 142; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2015, N 6700201512240024).
1.4. Предмет контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области
1.4.1. Предметом контроля является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Смоленской области.
1.4.2. Мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, проводятся в отношении владельцев архивных документов - государственных органов, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц (далее также - объекты проверки).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля
1.5.1. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - уполномоченные должностные лица Департамента) на территории Смоленской области при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать документы основного и вспомогательного учета архивных документов и иную необходимую для проведения проверки информацию;
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда РФ и автоматизированному научно-справочному аппарату объекта проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- проводить осмотр архивных документов и мест их хранения;
- проводить выборочную проверку наличия и состояния архивных документов;
- осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые объектом проверки;
- назначать в отношении состояния, условий хранения и использования архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
- проводить профилактику нарушений обязательных требований;
- осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям отдела мероприятия.
1.5.2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, при необходимости копии документа органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверки акт, справку о результатах проверки соблюдения законодательства об архивном деле, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом начальника Департамента;
- не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Департамента;
- предоставлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
- обжаловать действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта проверки;
- предоставить уполномоченным должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов на территорию, в используемые объектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, к архивным документам.
Объекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки, не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченных должностных лиц Департамента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки объекта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление протокола об административном правонарушении в судебные органы в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- подготовка и направление материалов в правоохранительные органы (при наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется Департаментом Смоленской области по культуре и туризму и отделом по работе с архивами Департамента.
2.1.2. Местонахождение:
- Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Российская Федерация;
- отдела по работе с архивами Департамента: улица Нахимова, дом 29 Б, город Смоленск, Российская Федерация.
2.1.3. Контактные номера телефонов:
- Департамента: (4812) 29-23-86; 38-76-72 (факс);
- отдела: (4812) 38-07-19, 35-05-15, 38-66-83 (факс).
2.1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети интернет, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты Департамента, отдела:
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http://kultura.admin-smolensk.ru;
- адрес электронной почты Департамента: kult@admin-smolensk.ru;
- адрес электронной почты отдела: arhiv@admin-smolensk.ru.
2.1.5. Режим работы Департамента и отдела:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами Департамента:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- посредством официального интернет-сайта Департамента: http://kultura.admin-smolensk.ru;
- посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области": http://pgu.admin-smolensk.ru.
Размещаемая информация содержит:
- утверждаемый начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых Департаментом, на соответствующий календарный год;
- утверждаемый начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на соответствующий календарный год;
- текст Административного регламента;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
- график работы Департамента, отдела;
- адрес электронной почты Департамента, отдела;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте на почтовый адрес, указанный заявителем в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации данного обращения.
При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством телефонной связи уполномоченные должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о сроках исполнения государственной функции;
- сведения о местонахождении Департамента, отдела (для приёма письменных обращений);
- сведения об адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.8. Прием граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента по рабочим дням.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:
- принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
- подготовка к проведению проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- оформление результатов проверки и принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при проведении проверок приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых выездных проверок.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является разрабатываемый Департаментом ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок).
3.2.3. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, наименование органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;
- цель и основания проведения плановых проверок;
- дата начала и окончания проведения плановых проверок;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При совместном проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Проект плана проверок составляется начальником отдела и в срок до 1 сентября направляется в органы прокуратуры.
3.2.5. Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них объектов проверок и в срок до 1 октября, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
3.2.6. Начальник отдела рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента план проверок.
3.2.7. Утвержденный начальником Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети интернет либо иным доступным способом.
3.2.8. Основанием для включения в план проверок является:
- истечение двух лет окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления;
- истечение трёх лет окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- истечения трёх лет со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.9. При наступлении очередного этапа реализации плана проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник отдела назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные специалисты).
3.2.10. Уполномоченный специалист подготавливает и передает на подпись проект приказа о проведении проверки начальнику Департамента по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.
3.2.11. Начальник Департамента подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту с указанием причин, не позволивших его подписать.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.12. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки не позднее следующего рабочего дня с ним знакомятся уполномоченные на проведение проверки лица Департамента.
3.2.13. Основанием для отказа в исполнении государственной функции являются:
- отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подразделе 3.5.;
- отказ органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Подготовка к проведению плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки является подписание начальником Департамента приказа о проведении проверки.
3.3.2. Уполномоченные должностные лица Департамента собирают все имеющиеся материалы, касающиеся объекта проверки, характеризующие состояние деятельности объекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.
3.3.3. Уполномоченные должностные лица Департамента на основе имеющихся в отделе материалов, касающихся объекта проверки:
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в отделе.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.
3.3.4. Уполномоченные должностные лица Департамента уведомляют объект проверки о проведении проверки за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
3.4. Проведение плановой выездной проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ начальника Департамента о проведении проверки по месту нахождения объекта проверки.
3.4.2. Плановая выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Департамента, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.4.3. Плановая выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами Департамента служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.
3.4.4. Уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют выездную проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем объекта проверки или его уполномоченным представителем, в ходе которых обсуждают предварительные результаты проверки, требующие дополнительных пояснений, а также меры по устранению возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности объекта проверки.
3.4.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьёй 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьёй 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение;
- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Департаментом на основании решения начальника Департамента по согласованию с прокуратурой Смоленской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.5.4. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные должностные лица Департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по государственному контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5.6 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение 24 часов.
3.5.7. В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.5.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.6. Оформление результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки
3.6.1. Основанием для оформления результатов проверки и принятия мер при выявлении нарушений при проведении проверки является её завершение в установленный срок.
3.6.2. Уполномоченные должностные лица Департамента, проводящие проверку, после её завершения составляют акт проверки в двух экземплярах.
3.6.3. К акту проверки прилагаются письменные объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии (далее - приложения).
3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.6.5. Один экземпляр акта проверки вместе с приложениями вручается уполномоченными должностными лицами Департамента руководителю объекта проверки либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6.6. В случае отсутствия руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные должностные лица Департамента направляют акт проверки вместе с приложениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.7. Акт проверки может быть направлен объекту проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, составившего данный акт. Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним объекта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.
3.6.8. Непосредственно после завершения проверки уполномоченное должностное лицо Департамента проводит соответствующие записи в журнале учёта проверок объекта проверки.
3.6.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласие её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными должностными лицами Департамента в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.10. В случае выявления нарушений законодательства об архивном деле при проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, которое прикладывается к акту проверки.
3.6.11. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нём срок, объект проверки, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к уполномоченному должностному лицу Департамента, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, указанным в предписании.
3.6.12. Уполномоченное лицо Департамента рассматривает поступившее ходатайство в трёхдневный срок с момента его поступления.
3.6.13. Результатом рассмотрения ходатайства является извещение объекта проверки об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
3.6.14. При наличии оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, уполномоченное лицо Департамента, осуществляющее исполнение государственной функции, составляет протокол об административном правонарушении и возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.15. При наличии оснований, указывающих на признаки преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, выявленных в ходе проверки, уполномоченное лицо Департамента подготавливает и направляет материалы в правоохранительные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением уполномоченными лицами Департамента административных действий (процедур) при исполнении государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником отдела, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника Департамента и носит плановый и внеплановый характер. Проверка также может проводиться по конкретному обращению объекта проверки.
4.3. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки может контролировать исполнение государственной функции посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и (или) устного обращения в Департамент или отдел.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений Департамента Смоленской области по культуре и туризму, его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принимаемые уполномоченным должностным лицом в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Департамент вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.3.1. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой (претензией) на действия (бездействия) и решения.
5.5. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба (претензия) заявителя должна быть адресована начальнику Департамента.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней, со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом
Смоленской области
по культуре и туризму
государственной функции
"Осуществление контроля за
соблюдением законодательства об
архивном деле на территории
Смоленской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 19 сентября 2016 г. N 445 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 26 февраля 2019 г. N 64 настоящий приказ признан утратившим силу