Постановление Администрации г. Смоленска
от 20 февраля 2018 г. N 509-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Администрации города Смоленска от 03.10.2011 N 1922-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории";
- постановление Администрации города Смоленска от 11.12.2012 N 2217-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 03.10.2011 N 1922-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории";
- постановление Администрации города Смоленска от 12.03.2013 N 440-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 03.10.2011 N 1922-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории";
- постановление Администрации города Смоленска от 24.12.2013 N 2293-адм "О внесении изменения в постановление Администрации города Смоленска от 03.10.2011 N 1922-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории";
- постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2016 N 1516-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 03.10.2011 N 1922-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории".
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска внести соответствующие изменения в Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, предоставляемых на территории города Смоленска.
4. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска и внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 20.02.2018 г. N 509-адм
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Смоленска (далее - Администрация), осуществляемых по запросу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Действие Административного регламента не распространяется на отношения, связанные с:
- образованием земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
- образованием земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
- образованием земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
- образованием земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
- образованием земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
- образованием земельных участков из земельных участков, расположенных на территории города Смоленска, для проведения аукциона.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Администрации:
- адрес местонахождения (почтовый адрес): 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2;
- адрес электронной почты: uprarh@smoladmin.ru;
- адрес официального сайта Администрации: www.smoladmin.ru;
- справочные телефоны: (4812) 38-15-79;
- факс: (4812) 38-15-79.
1.3.2. График приема документов в Администрации: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, по адресу: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 8.
Прием заявителей и информирование осуществляются специалистами Администрации: понедельник с 14.00 до 18.00, среда, четверг с 9.00 до 13.00, вторник, пятница - неприемные дни, суббота, воскресенье - выходные дни, по адресу: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
1.3.3. Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- посредством индивидуального устного информирования;
- посредством индивидуального письменного информирования;
- посредством официального сайта Администрации;
- посредством информационных стендов в помещениях Администрации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее - Региональный портал) (http://pgu.admin-smolensk.ru).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию (управление архитектуры и градостроительства Администрации, расположенное по адресу: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2).
1.3.4. Устное и письменное информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- местонахождение Администрации, структурного подразделения Администрации, фамилии, имена, отчества специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- время приема и выдачи информации;
- срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Администрации (управления архитектуры и градостроительства) при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и по телефону.
Специалист Администрации (управления архитектуры и градостроительства) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации (управления архитектуры и градостроительства) может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется по почте или электронной почте по адресу, указанному заинтересованным лицом, в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации обращения заинтересованного лица.
1.3.5. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес Администрации;
- местонахождение структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- текст Административного регламента.
1.3.6. На информационном стенде в Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- номер кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, график работы Администрации, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - управлением архитектуры и градостроительства Администрации.
2.2.2. В целях получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области в целях получения выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с целью получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки или уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельные участки;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области с целью получения кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых выписок о земельных участках, кадастровых планов территорий.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Смоленска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается уведомлением заявителя (представителя заявителя) о подготовке одного из следующих документов:
- постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы;
- уведомления (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления заявления в Администрацию.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 18 календарных дней.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более двух месяцев при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал и Региональный портал заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день поступления заявления в форме электронного документа от заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, от 30.12.2004);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, от 08.04.2011);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.02.2015, N 0001201502180003);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.02.2015, N 0001201502270011);
постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм "Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска" ("Рабочий путь", N 75 от 03.04.2014);
постановлением Администрации города Смоленска от 28.09.2016 N 2255-адм "Об утверждении Правил производства земляных работ на территории города Смоленска" ("Смоленские городские известия", от 03.10.2016, N 18, с. 223).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), входят:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), которые предлагается образовать, подготовленная заявителем в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762;
3) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок (земельные участки), если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае образования земельных участков путем раздела или объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или праве безвозмездного пользования);
4) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходного земельного участка (земельных участков) (за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел или объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в обязательном порядке);
5) документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, не входящих в указанный в настоящем подразделе перечень.
2.6.3. Документы представляются одним из следующих способов:
1) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе по адресу: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 8;
2) посредством почтового отправления на бумажном носителе по адресу: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 8;
3) в форме электронного документа по выбору заявителя (представителя заявителя) путем заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию с использованием Регионального портала.
2.6.4. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), его адрес места жительства (места пребывания), телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Требования к документам, представляемым в электронной форме:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по выбору заявителя (представителя заявителя):
- подписывается электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), если заявителем является физическое лицо;
- заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности выданной в соответствии с федеральным законодательством, если заявителем является юридическое лицо;
2) к заявлению помимо документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (не требуется в случае представления заявления с использованием Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
3) заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации, посредством отправки через Единый портал или Региональный портал, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
4) заявление представляется в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты;
5) электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
6) качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
7) средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) кадастрового паспорта исходного земельного участка (земельных участков) или кадастровой выписки об исходном земельном участке (земельных участках);
4) кадастрового плана территории;
5) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на исходный земельный участок (земельные участки) (в случае если права на него (на них) зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные участки).
2.7.2. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, сведения, содержащиеся в них, запрашиваются Администрацией в органах (организациях) на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов возможен в случае отсутствия или несоответствия документов согласно пункту 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае, если на момент поступления в Администрацию заявления на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, о чем уведомляется заявитель в течение десяти календарных дней с даты поступления заявления.
Рассмотрение поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации следующих требований к образуемым земельным участкам:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- не допускается раздел земельного участка, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено, схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.9.3. В случае образования земельных участков для их продажи или предоставления в аренду путем проведения аукционов, дополнительными основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, областной государственной программой или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение, а также средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, а также кнопкой вызова. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание ответственным специалистом помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами (образцы заполнения документов, бланки заявлений), оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию в электронной форме;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала, Регионального портала;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
4) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.16.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления для копирования и заполнения ее в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте;
2) прием и регистрация заявления и документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
3) экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
4) принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления;
5) формирование и направление межведомственных запросов;
6) принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка;
7) выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, посредством личного обращения или направление указанных заявления и документов по почте.
3.1.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
2) регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления и направляет их на визирование заместителю Главы города Смоленска по градостроительству, после чего заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы направляются в управление архитектуры и градостроительства Администрации.
3.1.3. Обязанности специалиста Администрации, ответственного за прием и регистрацию документов, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.1.4. Срок выполнения административного действия по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.1.5. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является поступление специалисту управления архитектуры и градостроительства Администрации, ответственному за рассмотрение заявления (документов), зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой заместителя Главы города Смоленска по градостроительству.
3.2. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.4 настоящего раздела.
3.2.3. В случае выявления оснований для формирования и направления межведомственных запросов специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 настоящего раздела.
3.2.4. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9.2, 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 Административного регламента, и переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.6 настоящего раздела.
3.2.5. Обязанности специалиста Администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов), предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 рабочих дня.
3.2.7. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выявление специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), оснований для: приостановления предоставления муниципальной услуги; формирования и направления межведомственных запросов; принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является выявление специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 Административного регламента.
3.3.2. Рассмотрение поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.3.3. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), готовит проект решения о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления.
3.3.4. Решение о приостановлении рассмотрения заявления оформляется в виде уведомления (письма) Администрации.
3.3.5. Решение о приостановлении рассмотрения заявления специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), согласовывается с Главой города Смоленска или заместителем Главы города Смоленска по градостроительству и подписывается Главой города Смоленска или заместителем Главы города Смоленска по градостроительству.
3.3.6. После подписания решение о приостановлении рассмотрения заявления регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.3.7. Обязанности специалиста Администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов), и специалиста Администрации, ответственного за прием и регистрацию документов, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 рабочих дней.
3.3.9. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача (направление) заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента документы либо один из них, специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.4.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой (с соблюдением федерального законодательства в области защиты персональных данных).
3.4.4. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дней.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами областными правовыми актами.
3.4.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает его специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение заявления (документов), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
3.4.7. Обязанности по исполнению административного действия формирования и направления межведомственных запросов специалиста Администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов), должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 рабочих дней.
3.4.9. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), документов, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2, 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 Административного регламента, выявленных специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов).
3.5.2. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), на основании экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия (в случае если была установлена необходимость указанного взаимодействия), готовит проект решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка.
3.5.3. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка оформляется в виде постановления Администрации.
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка оформляется в виде уведомления (письма) Администрации.
3.5.4. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка согласовывается в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
3.5.5. После подписания решение об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и предоставляется заявителю.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 рабочих дней.
3.5.7. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка.
3.6. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо подписание уведомления (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.2. В случае если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в Администрации, то специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если результат предоставления муниципальной услуги получает представитель заявителя);
3) выдает заявителю (представителю заявителя) постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы или уведомление (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.3. В случае если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, посредством почтовой связи, постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с прилагаемой к нему указанной схемой или уведомление (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляются специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
3.6.4. В случае если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в электронном виде, постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с прилагаемой к нему указанной схемой или уведомление (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляются специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), в виде электронного документа, который направляется специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), заявителю посредством электронной почты.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.6.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации - главным архитектором города Смоленска.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой города Смоленска.
4.3. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.4. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании распоряжений Главы города Смоленска.
4.5. Специалисты Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными и областными нормативными правовыми актами;
7) отказа Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой города Смоленска, рассматриваются непосредственно Главой города Смоленска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
В Администрацию города Смоленска
от _____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая
форма, основной государственный
регистрационный номер; для
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц - ФИО)
ИНН ____________________________________
Адрес заявителя: _______________________
________________________________________
(для юридического лица - юридический и
фактический адрес; для индивидуального
предпринимателя и физического
лица - адрес места регистрации и
фактического проживания)
в лице* _______________________________,
(фамилия, имя, отчество и
должность представителя
заявителя)
действующего на основании
________________________________________
________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя заявителя)
Контактные телефоны (факс):
________________________________________
________________________________________
e-mail (при наличии): __________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации прошу
утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане
территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская
область, город Смоленск, ________________________________________________
________________________________________________________________________,
площадью _____ кв. м из категории земель ________________________________
_________________________________________________________________________
в целях _________________________________________________________________
(указать цель образования земельного участка)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в Администрацию, почтовым отправлением на
адрес: __________________________________________________, на электронный
адрес: _____________________________ (нужное подчеркнуть).
Я согласен (на) на обработку (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение, использование и передачу) персональных данных в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" в
Администрации города Смоленска.
Заявитель (представитель заявителя):
_____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
"______" ___________ 20___ г.
_____________________________
* В случае направления заявления и документов представителем заявителя.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------\
| Начало |
\-----------------------/
/-----------------------------------\
| Прием заявления и прилагаемых к |
| нему документов |
\-----------------------------------/
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
/-----------------------------------\
| Экспертиза документов |
\-----------------------------------/
/------------------------------\ /------------------------------\
| Выявлены основания для | | Принятие решения о |
| приостановления рассмотрения | Да | приостановлении рассмотрения |
| заявления, предусмотренные |----- | заявления (в случае, |
| пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 | |предусмотренном пунктом 2.9.1 |
| раздела 2 Административного | | подраздела 2.9 раздела 2 |
| регламента? | |Административного регламента) |
\------------------------------/ \------------------------------/
Нет ------------------\
/------------------------------\ | /------------------------------\
| Выявлены основания для |Нет | |Уведомление о приостановлении |
| формирования и направления |--\ | | рассмотрения заявления |
| межведомственных запросов? | | | | |
\------------------------------/ | | \------------------------------/
Да | |
/------------------------------\ | | /------------------------------\
|Формирование межведомственных | | \---| Ранее направленная схема |
| запросов | | Нет | расположения земельного |
\------------------------------/ | | участка утверждена? |
| | |
/------------------------------\ | | |
| Направление межведомственных | | | |
| запросов | | | |
\------------------------------/ \---\ \------------------------------/
Да |
/------------------------------\ /------------------------------\ |
| Получение ответов на | |Выявлены основания для отказа | |
| межведомственные запросы |- |в предоставлении муниципальной| |
| | | услуги, предусмотренные | |
| | | пунктами 2.9.2, 2.9.3 | |
| | | подраздела 2.9 раздела 2 | |
\------------------------------/ \------------------------------/ |
| | |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения об | |Принятие решения об отказе|
| утверждении схемы | | в утверждении схемы |
| расположения земельного | | расположения земельного |
| участка | | участка |
\--------------------------/ \--------------------------/
/---------------------------------------\
| Выдача заявителю (представителю |
|заявителя) результатов оказания услуги |
\---------------------------------------/
/------------------------------\
| Конец |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 февраля 2018 г. N 509-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 26 февраля 2018 г. N 6
Постановлением Администрации города Смоленска от 4 августа 2023 г. N 2100-адм настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 ноября 2018 г. N 3016-адм