Постановление администрации МО "Город Архангельск"
от 29 апреля 2016 г. N 489
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск", и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск"
16 января 2017 г.
В соответствии с Положением об определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 19.05.2015 N 414, Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск", и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Порядок).
2. Управлению культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск" осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск", и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск", определяемых в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Архангельска от 30.06.2015 N 577 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска".
4. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам Орлову И.В.
Глава муниципального образования |
И.В. Годзиш |
Постановлением администрации МО "Город Архангельск" от 16 января 2017 г. N 37 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Город Архангельск", и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 29 апреля 2016 г. N 489)
16 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск", (далее - учреждение) и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений, применяемых при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - муниципальное задание) учреждениями.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные услуги и работы, включенные в Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
1.2.1. Муниципальные услуги:
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
реализация дополнительных общеобразовательных программ для контингента, принятого на обучение до 29.12.2012;
реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств;
организация отдыха детей и молодежи.
1.2.2. Работы:
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки;
организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
организация показа концертов и концертных программ;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи;
организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной сфере, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
организация досуга детей, подростков и молодежи;
организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящихся в социально-опасном положении.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- объем i-той муниципальной услуги;
- затраты на выполнение j-той работы;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения) и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений, рассчитанных с применением настоящего Порядка, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете управлению культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - управление) на соответствующие цели.
1.5. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и затраты на выполнение работ включаются затраты в отношении имущества учреждений, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
1.6. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений, осуществляет управление.
1.7. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений, в расчетах используются индексы инфляции (иные коэффициенты) на соответствующий финансовый год.
2. Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления, муниципальных услуг
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг.
2.2. При определении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск", в том числе федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг (далее - стандарт оказания услуги).
2.3. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются управлением в соответствии с настоящим порядком и утверждаются приказом начальника управления.
2.4. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяются по формуле:
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- отраслевой корректирующий коэффициент, учитывающий особенности i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- территориальный корректирующий коэффициент в g-том муниципальном учреждении дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск", находящемся в ведении управления (далее - учреждение дополнительного образования).
2.5. При определении нормативных затрат на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики отраслевой и территориальный корректирующие коэффициенты принимают значения равные "1".
2.6. Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяется по формуле:
- базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.7. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, определяется по формуле:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики с учетом срока полезного использования (в том числе платежи выплачиваемые арендатором арендодателю за предоставленное ему право пользования имуществом (далее - затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.8. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, определяются по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- значение натуральной нормы ставки работника, непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- годовой размер оплаты труда на ставку работника, непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Годовой размер оплаты труда на ставку работника, непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, с начислениями на выплаты по оплате труда определяется исходя из среднего годового размера оплаты труда на ставку работника, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги, сложившегося за 2015 год по учреждениям дополнительного образования, с учетом увеличений фонда оплаты труда, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
Значение натуральной нормы ставки работника, непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяется по формуле:
- нормативное количество часов в неделю на g-тую группу i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики в соответствии со стандартами оказания услуг;
- наполняемость g-той группы i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики в соответствии со стандартами оказания услуг;
- норма рабочего времени (норма часов преподавательской работы) на g-тую группу за ставку заработной платы работника непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности отраслевой специфики.
2.9. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), определяются по формуле:
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- значение натуральной нормы m-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- стоимость m-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- срок полезного использования m-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
Значение натуральной нормы m-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяется по формуле:
- нормативное количество ресурса m-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого на g-тую группу в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, утверждаемое приказом начальника управления, исходя из фактических расходов, произведенных в 2015 году с учетом потребности, и в соответствии со стандартами оказания услуг;
- наполняемость g-той группы i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики в соответствии со стандартами оказания услуг;
При определении затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, используются следующие натуральные нормы видов материальных запасов (особо ценного движимого имущества):
канцелярских товаров;
учебных и наглядных пособий;
учебного оборудования;
компьютерного оборудования;
музыкальных инструментов;
учебной мебели;
учебной литературы;
продуктов питания.
2.10. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, определяются по формуле:
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- значение натуральной нормы l-ого вида товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- стоимость l-ого вида товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- срок полезного использования l-ого вида товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
Значение натуральной нормы l-ого вида товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяется по формуле:
- нормативное количество I-го вида товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием g-той группы i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, утверждаемое приказом начальника управления, исходя из фактических расходов, произведенных в 2015 году с учетом потребности, и в соответствии со стандартами оказания услуг;
- наполняемость g-той группы i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики в соответствии со стандартами оказания услуг.
При определении иных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, используются следующие натуральные нормы товаров (работ, услуг):
дополнительного профессионального образования педагогических работников;
курсов повышения квалификации;
участия детей в городских, региональных и всероссийских мероприятиях;
транспортных услуг.
2.11. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяется по формуле:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на коммунальные услуги на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на приобретение услуг связи на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на приобретение транспортных услуг на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.12. Затраты на коммунальные услуги на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяются по формуле:
- затраты на коммунальные услуги на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на коммунальные услуги по учреждениям дополнительного образования, определяемые исходя из фактических расходов на коммунальные услуги, произведенных учреждениями дополнительного образования в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные услуги.
Плановые затраты на коммунальные услуги включают плановые затраты на:
электроэнергию;
теплоэнергию на отопление зданий, помещений и сооружений;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.13. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, определяются по формуле:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), по учреждениям дополнительного образования определяемые исходя из фактических расходов на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), произведенных учреждениями дополнительного образования в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные цели.
К плановым затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), относятся плановые затраты на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта зданий и сооружений;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещений;
вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электрощитовых) зданий;
обеспечение пожарной безопасности;
эксплуатационные услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.14. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяются по формуле:
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), по учреждениям дополнительного образования, определяемые исходя из фактических расходов на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), произведенных учреждениями дополнительного образования в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные цели.
К плановым затратам на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), относятся плановые затраты на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования и инструментов;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.15. Затраты на приобретение услуг связи на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяются по формуле:
- затраты на приобретение услуг связи на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на приобретение услуг связи по учреждениям дополнительного образования, определяемые исходя из фактических расходов на услуги связи, произведенных учреждениями дополнительного образования в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные услуги.
К плановым затратам на приобретение услуг связи относятся плановые затраты на:
стационарную связь;
сотовую связь;
подключение к сети Интернет;
абонентское обслуживание системы электронного документооборота;
услуги почты;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.16. Затраты на приобретение транспортных услуг на оказание i-той муниципальной услуги определяются по формуле:
- затраты на приобретение транспортных услуг на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на приобретение транспортных услуг по учреждениям дополнительного образования, определяемые исходя из фактических расходов на транспортные услуги, произведенных учреждениями в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные услуги.
К плановым затратам на приобретение транспортных услуг относятся плановые затраты на:
доставку грузов;
найм транспортных средств;
служебные разъезды;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
2.17. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики, определяются по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- доля затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг (выполнении работы), определяемая с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного распоряжением мэрии города Архангельска от 02.10.2013 N 2882р.
2.18. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики определяются по формуле:
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики;
- плановые затраты на прочие общехозяйственные нужды по учреждениям дополнительного образования, определяемые исходя из фактических расходов на прочие общехозяйственные нужды, произведенных учреждениями дополнительного образования в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности и роста цен на данные цели.
К плановым затратам на прочие общехозяйственные нужды относятся плановые затраты на:
экологические платежи;
проведение санитарно-гигиенического обучения;
проведение периодических медицинских осмотров;
приобретение расходных материалов, оборудования и инструментов;
обслуживание компьютерных программ;
- общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования;
- норма времени использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования на оказание i-той муниципальной услуги по d-той совокупности значений показателей отраслевой специфики.
Общее полезное время использования имущественного комплекса учреждений дополнительного образования рассчитывается по формуле:
- количество дней в году использования имущественного комплекса g-тым учреждением;
- количество часов по режиму работы g-ого учреждения;
- количество человек, одновременно получающих муниципальные услуги (работы) и услуги и работы, осуществляющиеся за плату в g-том учреждении.
3. Методика определения затрат на выполнение муниципальными учреждениями дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления, работ
3.1. Затраты на выполнение работ определяются в целом на работу и индивидуально на учреждение дополнительного образования.
3.2. Затраты на выполнение работ определяются сметным методом.
При определении затрат на выполнение работ в расчетах используются индексы инфляции (иные коэффициенты) на соответствующий финансовый год.
3.3. Затраты на выполнение g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы определяются по формуле:
- затраты на выполнение g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы;
- затраты, непосредственно связанные с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы;
- затраты на общехозяйственные нужды на выполнение g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, определяемые в соответствии с пунктами 2.12-2.19 настоящего Порядка.
3.3.1. Затраты, непосредственно связанные с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, определяются по формуле:
- затраты, непосредственно связанные с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, определяемые исходя из фактических расходов на данные цели, произведенных g-тым учреждением дополнительного образования в 2015 году за счет средств городского бюджета, и проиндексированных с учетом фактической потребности g-ого учреждения дополнительного образования и роста цен на данные товары на соответствующий финансовый год.
К затратам на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества относятся расходы на приобретение: канцелярских товаров; полиграфической продукции; подарочной и сувенирной продукции; цветов; звукового, светового, проекционного оборудования; оргтехники; компьютерного оборудования; мебели; реквизита; музыкальных инструментов, экземпляров библиотечных фондов и иных материальных запасов;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования работы по организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий, определяемые исходя из фактических расходов на данные цели, произведенных g-тым учреждением дополнительного образования в 2015 году за счет средств городского бюджета и проиндексированных с учетом фактической потребности g-ого учреждения дополнительного образования и роста цен на данные товары (работы, услуги) на соответствующий финансовый год.
К иным затратам относятся расходы на: услуги рекламы; транспортные услуги; услуги проживания и бронирования гостиничных номеров; услуги питания; услуги привлеченных специалистов; услуги аренды; услуги по изготовлению полиграфической продукции; подписку на периодические и справочные издания, в том числе с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки.
3.3.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, определяются нормативным методом по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы;
- норма численности работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, утвержденная приказом начальника управления, и определяемая исходя из сложившейся среднесписочной численности в 2015 году по g-ому учреждению дополнительного образования f-той работы;
- годовой размер оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, определяемый исходя из средней заработной платы работников, непосредственно связанных с выполнением g-тым учреждением дополнительного образования f-той работы, сложившейся в 2015 году за счет средств городского бюджета с учетом увеличения фонда оплаты труда, предусмотренного муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
4. Методика определения затрат на выполнение муниципальными учреждениями культуры муниципального образования "Город Архангельск" работ
4.1. Затраты на выполнение работ определяются в целом на работу и индивидуально на учреждение культуры муниципального образования "Город Архангельск" (далее - учреждение культуры).
4.2. Затраты на выполнение работ определяются сметным методом.
При определении затрат на выполнение работ в расчетах используются индексы инфляции (иные коэффициенты) на соответствующий финансовый год.
4.3. Затраты на выполнение с-тым учреждением культуры j-той работы определяются по формуле:
- затраты на выполнение с-тым учреждением культуры j-той работы;
- затраты, непосредственно связанные с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы;
- затраты на общехозяйственные нужды на выполнение с-тым учреждением культуры j-той работы.
4.3.1. Затраты, непосредственно связанные с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы, определяются по формуле:
- затраты, непосредственно связанные с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения с-тым учреждением культуры j-той работы, определяемые исходя из фактических расходов на данные цели, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году за счет средств городского бюджета, и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные товары на соответствующий финансовый год.
К затратам на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества относятся расходы на приобретение: канцелярских товаров; полиграфической продукции; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; подарочной и сувенирной продукции; цветов; ростовых кукол; продуктов питания; мягкого инвентаря; электротоваров; сценических костюмов; сценической обуви; звукового, светового, проекционного, циркового и спортивного оборудования; оргтехники; компьютерного оборудования; спортивного и циркового инвентаря; реквизита; музыкальных инструментов, экземпляров библиотечных фондов, мебели и иных материальных запасов;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы, определяемые исходя из фактических расходов на данные цели, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году за счет средств городского бюджета и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные товары (работы, услуги) на соответствующий финансовый год.
К иным затратам относятся расходы на: пошив сценических костюмов; изготовление реквизита; услуги рекламы; оплату авторского вознаграждения Российскому авторскому обществу согласно Положению о ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений (с текстом или без текста), отрывков музыкально-драматических и иных произведений; оплату вознаграждения обладателям смежных прав Всероссийской организации интеллектуальной собственности; оплату гонораров; оплату выступлений звезд российской и зарубежной эстрады и деятелей культуры и искусства, а также расходы, связанные с их пребыванием, согласно бытовым и техническим райдерам; транспортные услуги; услуги проживания и бронирования гостиничных номеров; услуги питания; услуги привлеченных специалистов, творческих коллективов; услуги по оформлению интерьера; дизайнерские услуги; услуги аренды (проката); услуги по изготовлению полиграфической продукции; подписку на периодические и справочные издания, в том числе с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, услуги по подключению к библиотечно-информационным сервисам и предоставлению доступа к библиографическим данным.
4.3.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы, определяются нормативным методом по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы;
норма численности работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы, утверждаемая приказом начальника управления, и определяемая исходя из сложившейся средне-списочной численности работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы в 2015 году, с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного распоряжением мэрии города Архангельска от 12.04.2013 N 922р (далее - дорожная карта сферы культуры);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как " - норма численности"
- годовой размер оплаты труда работников непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы, определяемый исходя из средней заработной платы работника, с-ого учреждения культуры, сложившейся в 2015 году с учетом увеличения фонда оплаты труда, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Архангельск" и дорожной картой сферы культуры;
- коэффициент платной деятельности по фонду оплаты труда с-ого учреждения культуры, утверждаемый приказом начальника управления в соответствии с дорожной картой сферы культуры, рассчитывается по формуле:
- коэффициент платной деятельности по фонду оплаты труда с-ого учреждения культуры, утверждаемый приказом начальника управления в соответствии с дорожной картой сферы культуры;
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в части фонда оплаты труда с-тым учреждением культуры, определяемый исходя из объема субсидии с-ому учреждению культуры на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, полученной в 2015 году и направленной на оплату труда;
- планируемый объем поступлений от приносящей доход деятельности, определяемый исходя из поступлений от приносящей доход деятельности, полученных с-тым учреждением культуры в 2015 году и направленных на оплату труда.
4.4. Затраты на общехозяйственные нужды на выполнение с-тым учреждением культуры j-той работы определяются структурным методом по формуле:
- затраты на общехозяйственные нужды на выполнение с-тым учреждением культуры j-той работы;
- общие затраты на общехозяйственные нужды с-ого учреждения культуры;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением с-тым учреждением культуры j-той работы.
4.4.1. Общие затраты на общехозяйственные нужды с-ого учреждения культуры определяются по формуле:
- общие затраты на общехозяйственные нужды с-ого учреждения культуры;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры j-той работы;
- затраты на коммунальные услуги с-ого учреждения культуры, определяемые исходя из фактических расходов на коммунальные услуги, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги.
К затратам на коммунальные услуги относятся расходы на: электроэнергию; теплоэнергию на отопление зданий, помещений и сооружений; холодное водоснабжение; водоотведение;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества с-ого учреждения культуры, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемые исходя из фактических расходов на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году, и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги.
К затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) относятся расходы на: техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации; проведение текущего ремонта зданий и сооружений; содержание прилегающей территории; обслуживание и уборку помещений; вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электрощитовых) зданий; обеспечение пожарной безопасности; эксплуатационные услуги;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества с-ого учреждения культуры, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемые исходя из фактических расходов на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году и проиндексированные с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги (работы).
К затратам на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) относятся расходы на: техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения; техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования и инструментов;
- затраты на приобретение услуг связи с-тым учреждением культуры, определяемые исходя из фактических расходов на приобретение услуг связи, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году, и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги.
К затратам на приобретение услуг связи относятся расходы на: стационарную связь; сотовую связь; подключение к сети Интернет; абонентское обслуживание системы электронного документооборота; услуги почты;
- затраты на приобретение транспортных услуг с-тым учреждением культуры, определяемые исходя из фактических расходов на приобретение транспортных услуг, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги.
К затратам на приобретение транспортных услуг относятся расходы на: доставку грузов; найм транспортных средств; служебные разъезды;
- затраты на приобретение прочих услуг на общехозяйственные нужды с-тым учреждением культуры, определяемые исходя из фактических расходов на приобретение прочих услуг, произведенных с-тым учреждением культуры в 2015 году и проиндексированных с учетом фактической потребности с-ого учреждения культуры и роста цен на данные услуги на соответствующий финансовый год.
К затратам на приобретение прочих услуг на общехозяйственные нужды относятся расходы на: приобретение канцтоваров, расходных материалов для офисной техники, прочих расходных материалов и хозяйственного инвентаря (моющие средства, пакеты и прочие); оплату суточных и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках; пособие по уходу за ребенком до 3-х лет; обучение на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала учреждения; услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта); иные услуги;
- коэффициент платной деятельности с-ого учреждения культуры.
4.4.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры j-той работы, определяются нормативным методом по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры j-той работы;
- норма численности работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры работ, утверждаемая приказом начальника управления, и определяемая исходя из сложившейся среднесписочной численности работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры работ в 2015 году, с учетом дорожной карты сферы культуры;
- годовой размер оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении с-тым учреждением культуры работ, определяемый исходя из средней заработной платы работника с-ого учреждения культуры, сложившейся в 2015 году с учетом увеличения фонда оплаты труда, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Архангельск" и дорожной картой сферы культуры;
- коэффициент платной деятельности по фонду оплаты труда с-ого учреждения культуры, утверждаемый приказом начальника управления в соответствии с дорожной картой сферы культуры.
4.4.3. Коэффициент платной деятельности с-ого учреждения культуры определяется по формуле:
- коэффициент платной деятельности с-ого учреждения культуры;
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания с-тым учреждением культуры, определяемый исходя из объема субсидии с-ому учреждению культуры на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, полученной в 2015 году, без учета расходов на оплату труда;
- планируемый объем поступлений от приносящей доход деятельности, определяемый исходя из поступлений от приносящей доход деятельности, полученных с-тым учреждением культуры в 2015 году, без учета расходов на оплату труда.
5. Методика определения затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения которым признается имущество учреждений
5.1. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения которым признается имущество учреждений, определяются в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
5.2. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений, определяются с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и оказании услуг (выполнении работ) для граждан и юридических лиц за плату имущества учреждений.
5.3. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, определяются по формуле:
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на уплату налога на имущество организаций;
- затраты на уплату земельного налога;
- затраты на уплату транспортного налога;
- коэффициент платной деятельности.
5.4. Затраты на уплату налога на имущество организаций определяются по формуле:
- затраты на уплату налога на имущество организаций;
- среднегодовая стоимость имущества учреждения;
- ставка налога на имущество организаций;
- количество отчетных периодов.
5.5. Затраты на уплату земельного налога определяются по формуле:
- затраты на уплату земельного налога;
- кадастровая стоимость h-го земельного участка, установленная на соответствующий финансовый год;
- ставка земельного налога;
- количество отчетных периодов.
5.6. Затраты на уплату транспортного налога определяются по формуле:
- затраты на уплату транспортного налога;
- мощность двигателя f-го транспортного средства в лошадиных силах;
- налоговая ставка;
- количество отчетных периодов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 29 апреля 2016 г. N 489 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры Администрации городского округа "Город Архангельск", и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры Администрации городского округа "Город Архангельск"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 29 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 13 января 2025 г. N 13
Изменения вступают в силу с 17 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 28 мая 2024 г. N 850
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 27 апреля 2024 г. N 693
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 5 мая 2023 г. N 734
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 30 июня 2022 г. N 1225
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 25 февраля 2022 г. N 400
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением пункта 1, подпункта "а" пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 29 декабря 2021 г. N 2673
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения с 20 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 24 декабря 2021 г. N 2611
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г., за исключением подпунктов "а", "б", "в" пункта 1 и подпункта "а" пункта 2 названного постановления, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г. и подпунктов "б", "в" пункта 2 названного постановления, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 11 ноября 2019 г. N 1852
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2019 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 7 февраля 2019 г. N 196
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 14 мая 2018 г. N 595
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 16 января 2017 г. N 37
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.