В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные постановления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора |
А.К. Андронов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Губернатора Архангельской области
и Правительства
Архангельской области
от 12 июля 2018 г. N 4-па
Изменения,
которые вносятся в отдельные постановления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
1. В постановлении администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области от 18 апреля 2012 года N Зп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на расторжение трудовых договоров с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя в Архангельской области":
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 20 перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при наделении их отдельными государственными полномочиями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области постановляет:";
2) в административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на расторжение трудовых договоров с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя в Архангельской области, утвержденном указанным постановлением:
а) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные комиссии (почтовый адрес, адрес официального сайта местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы комиссии с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы комиссии с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании комиссии, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего комиссии. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные комиссии, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы комиссии с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы комиссии с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, ее должностных лиц, муниципальных служащих.";
б) пункт 13 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
в) абзац девятый пункта 18 дополнить новым предложением следующего содержания: "Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.";
г) подраздел 2.2 дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
д) подраздел 2.4 дополнить новым пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
е) пункт 30 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Запросы заявителей, поступившие в комиссию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.";
ж) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комиссии, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его муниципальному служащему комиссии, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комиссии, ответственный за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.";
з) пункт 50 дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.";
и) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе главы местной администрации), муниципальных служащих, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.";
к) в подпункте 1 пункта 58 слово "комиссией" исключить;
л) в абзаце третьем пункта 59 слова "комиссии, должностного лица, муниципального служащего" исключить;
м) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
2. В постановлении администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области от 24 апреля 2014 года N 4-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на оставление указанными обучающимися общеобразовательных организаций до получения основного общего образования в Архангельской области":
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", частью 9 статьи 43, частью 6 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 21 перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при наделении их отдельными государственными полномочиями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области постановляет:";
2) в административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на оставление указанными обучающимися общеобразовательных организаций до получения основного общего образования в Архангельской области, утвержденном указанным постановлением:
а) подпункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункты 7 и 8"
"7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные комиссии (почтовый адрес, адрес официального сайта местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы комиссии с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы комиссии с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании комиссии, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего комиссии. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальных сайтах местных администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные комиссии, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы комиссии с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы комиссии с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, ее должностных лиц, муниципальных служащих.";
б) пункт 13 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
в) абзац восьмой пункта 18 дополнить новым предложением следующего содержания: "Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.";
г) подраздел 2.2 дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
д) подраздел 2.4 дополнить новым пунктом 24.2 следующего содержания:
"24.2. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
е) пункт 31 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Запросы заявителей, поступившие в комиссию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.";
ж) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комиссии, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его муниципальному служащему комиссии, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комиссии, ответственный за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.";
з) пункт 50 дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.";
и) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе главы местной администрации), муниципальных служащих, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.";
к) в подпункте 1 пункта 57 слово "комиссией" исключить;
л) в абзаце третьем пункта 58 слова "комиссии, должностного лица, муниципального служащего" исключить;
м) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области от 12 июля 2018 г. N 4-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г.