В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 66 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Положением об осуществлении муниципальных заимствований муниципальным образованием "Лысьвенский городской округ", утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 11 июня 2015 г. N 1117, Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского городского округа.
2. Признать утратившими юридическую силу:
постановление администрации Лысьвенского городского поселения от 02 ноября 2009 г. N 117-га "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского городского поселения";
постановление администрации города Лысьвы от 11 декабря 2013 г. N 3316 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского городского округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 г.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы Лысьвенского |
В.Д. Костылев |
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского городского округа
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 20 августа 2015 г. N 1900)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в целях эффективного расходования средств бюджета Лысьвенского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
1.2.1. муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Лысьвенского городского округа (далее - городской округ), и кредиты, привлекаемые в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства городского округа;
1.2.2. муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, а также другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городским округом;
1.2.3. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
1.2.4. муниципальная долговая книга - реестр муниципальных долговых обязательств городского округа, включенных в состав муниципального долга городского округа.
II. Муниципальный долг, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Муниципальный долг городского округа полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа.
2.2. Долговые обязательства Лысьвенского городского округа могут существовать в виде:
2.2.1. ценных бумаг городского округа (далее - муниципальные ценные бумаги);
2.2.2. получения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.3. привлечения кредитов от кредитных организаций;
2.2.4. гарантий городского округа (далее - муниципальные гарантии).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
2.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
2.3.3. объем основного долга по кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
2.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям.
2.4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
2.5. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
2.6. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
2.7. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
2.8. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации города Лысьвы (далее - финансовое управление).
III. Муниципальные заимствования
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях покрытия дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств городского округа.
3.2. От имени Лысьвенского городского округа право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации города Лысьвы.
3.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в объемах и видах, определенных Программой муниципальных внутренних заимствований городского округа, утвержденной решением о бюджете Лысьвенского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Осуществление муниципальных заимствований производится с соблюдением требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
3.4.1. предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода, установленный решением о бюджете городского округа, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
3.4.2. предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа;
3.4.3. верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям, по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, не должен превышать показатель, утвержденный решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.4.4. в случае осуществления в отношении муниципального образования мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный размер муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5. В случае если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, городской округ вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения предельных значений в соответствие с пунктом 3.4 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
IV. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа
4.1. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных внутренних заимствований) представляет собой перечень внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке, отражаются в Программе муниципальных внутренних заимствований.
V. Программа муниципальных гарантий городского округа
5.1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
5.1.1. общего объема гарантий;
5.1.2. направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
5.1.3. наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5.1.4. общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.
5.3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
6.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.
6.2. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, установленные пунктом 6.1 настоящего Положения, городской округ не вправе принимать новые долговые обязательства.
VII. Условия и порядок привлечения кредитов
7.1. В целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа администрация города Лысьвы в лице финансового управления администрации города Лысьвы вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление администрации города Лысьвы выступает в качестве заемщика для привлечения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций.
7.2. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.4. Муниципальный контракт (кредитный договор) с кредитными организациями на привлечение заемных средств заключается финансовым управлением администрации города Лысьвы за подписью начальника финансового управления администрации города Лысьвы.
7.5. Порядок получения кредитов определяется муниципальным контрактом (кредитным договором), заключенным в соответствии с действующим законодательством.
Обязательным условием заключения муниципального контракта (кредитного договора) является определение следующих условий:
цель привлечения кредита;
сумма кредита;
срок погашения кредита;
процентная ставка за пользование кредитом;
обеспечение кредита.
7.6. Средства, полученные по заключенным муниципальным контрактам (кредитным договорам), используются строго на цели, указанные в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
7.7. Погашение кредита, включая сумму основного долга, уплата процентов за пользование кредитом, штрафных санкций осуществляется финансовым управлением на основании муниципального контракта (кредитного договора).
VIII. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
8.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа.
8.2. Выпуск, обращение муниципальных ценных бумаг, а также исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам осуществляются в соответствии с действующим федеральным законодательством об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
8.3. Эмитентом ценных бумаг городского округа выступает администрация города Лысьвы.
8.4. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются представительным органом муниципального образования в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
8.5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией города Лысьвы.
8.6. Исполнение обязательств городского округа по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.
IX. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
9.1. Предоставление муниципальных гарантий городского округа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9.2. Право предоставления муниципальных гарантий принадлежит администрации города Лысьвы.
9.3. Положение о предоставлении муниципальных гарантий Лысьвенского городского округа утверждается Лысьвенской городской Думой.
X. Отражение муниципальных заимствований в бюджете городского округа
10.1. Поступления в бюджет городского округа средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
10.2. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
10.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
10.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа.
10.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа.
10.6. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
XI. Порядок учета и регистрация долговых обязательств
11.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
11.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации города Лысьвы.
11.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
11.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливаются постановлением администрации города Лысьвы.
11.5. Учет долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
11.6. В муниципальной долговой книге, в том числе, подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
11.7. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Пермского края.
11.8. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Пермского края.
11.9. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных Министерству финансов Пермского края, несет финансовое управление администрации города Лысьвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 20 августа 2015 г. N 1900 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был