Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 февраля 2016 г. N 132
"О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 г. N 2928"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Чайковского муниципального района, решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26 мая 2010 года N 772 "Об утверждении Положения о социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных, бюджетных и автономных образовательных учреждений муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 июля 2013 года N 1945 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Чайковского муниципального района" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01 ноября 2013 года N 2928 (в редакции постановлений администрации Чайковского муниципального района от 17.03.2014 N 500/3, от 08.04.2014 N 664, от 22.05.2014 N 1076, от 27.08.2014 N 1691, от 10.09.2014 N 1737, от 05.11.2014 N 1965, от 25.11.2014 N 2149, от 29.01.2015 N 109, от 20.04.2015 N 642, от 30.04.2015 N 672, от 13.07.2015 N 882, от 23.09.2015 N 1154, от 12.11.2015 N 1327, от 13.01.2016 N 11) следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление культуры и молодежной политики). |
Соисполнители Программы |
Учреждения культуры и искусства, дополнительного образования, подведомственные Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. |
Участники Программы |
Учреждения культуры и искусства, дополнительного образования, подведомственные Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района (далее - учреждения), учреждения культуры и искусства поселений, население. |
Подпрограммы Программы |
1. "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района". 2. "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района". |
Цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих доступ населения Чайковского района к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную среду для всестороннего развития личности и проживания на территории района. |
Задачи Программы |
1. Формирование и развитие единого культурного пространства Чайковского района 2. Осуществление деятельности Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и организация бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования. 3. Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района. 4. Организация повышения квалификации руководителей, педагогических работников учреждений сферы культуры и искусства, информационно-методическое обеспечение управления сферы культуры и искусства. 5. Материальное стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, привлечение молодых специалистов. |
Целевые показатели Программы |
1. Число посетителей массовых мероприятий. 2. Число библиотек поселений, которым оказывается услуга по комплектованию и сохранности библиотечных фондов. 3. Количество организованных музейными учреждениями мероприятий (выставки, экскурсии и т.п.). 4. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги. 5. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных учреждений культуры. 6. Доля муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в нормативном состоянии. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 672405,996 тыс. руб. за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, 32,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 922,606 за счет бюджета Пермского края. Объем привлеченных внебюджетных средств составляет 300,00 тыс. руб., бюджет поселений составляет 82,50 тыс. руб. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 84968,625 тыс. рублей 2015 год 96646,079 тыс. рублей 2016 год 95886,576 тыс. рублей 2017 год 92753,246 тыс. рублей 2018 год 93571,676 тыс. рублей 2019 год 104768,800 тыс. рублей 2020 год 105148,400 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы к 2020 г. |
1. Доля населения Чайковского муниципального района, принимающего участие ежегодно в массовых мероприятиях, %. 2. Доля библиотек поселений, обеспеченных централизованным комплектованием библиотечных фондов и осуществляющих сохранность фондов библиотек поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, %. 3. Количество организованных музейными учреждениями мероприятий, шт. 4. Доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги, %. 5. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, %. |
".
1.2. пункт 2.2. раздела II "Приоритеты, цели и задачи Программы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы" изложить в новой редакции:
"2.2. Главные приоритеты реализации Программы сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный Закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 165-р;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761;
- Закон Пермской области от 07 апреля 1999 года N 458-66 "О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии";
- Устав Чайковского муниципального района;
- Стратегия социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годы, утвержденная решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 года N 117.
Для достижения цели и решения задач Программы планируется осуществление мероприятий следующих подпрограмм:
1) Подпрограмма 1. "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района" (приложение 1 к настоящей Программе).
2) Подпрограмма 2. "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района на 2012 - 2014 г.г." (приложение 2 к настоящей Программе).
3) Подпрограмма 3. "Кадровая политика в сфере культуры и искусства" (приложение 3 к настоящей Программе).
4) Подпрограмма 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы" (приложение 4 к настоящей Программе)".
1.3. пункт 2.4. раздела II "Приоритеты, цели и задачи Программы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы" изложить в новой редакции:
"2.4. Значения показателей и финансовые затраты Программы по годам ее реализации приведены в приложении 5 к Программе".
1.4. пункт 4.3. раздела IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"4.3. Общая сумма расходов Программы, выделенная на период ее реализации, составляет 672405,996 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, за счет средств федерального бюджета - 32,3 тыс. рублей, за счет средств Пермского края - 922,606 тыс. рублей, объем привлеченных внебюджетных средств составляет - 300,00 тыс. рублей, бюджет поселений - 82,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год 84968,625 тыс. рублей
2015 год 96646,079 тыс. рублей
2016 год 95886,576 тыс. рублей
2017 год 92753,246 тыс. рублей
2018 год 93571,676 тыс. рублей
2019 год 104768,800 тыс. рублей
2020 год 105148,400 тыс. рублей".
1.5. В Подпрограмме 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района"
1.5.1. паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
1.5.2. пункт 1.3. раздела I. "Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1.3. Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В системе художественного образования детские школы искусств детские музыкальные школы выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения детей, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления. Дополнительное образование, как правило, в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, результативность как практико-ориентированного образования. В настоящее время на территории Чайковского муниципального района осуществляют деятельность по дополнительному образованию: МБУ ДО "Чайковская детская школа искусств N 1", МБУ ДО "Чайковская детская музыкальная школа N 2", МБУ ДО "Чайковская районная детская школа искусств", которые охватывают обучение детей в городском поселении и пяти сельских: с. Фоки, п.г.т. Марковский, п. Прикамский, с. Б. Букор, с. Сосново. Ежегодно учащиеся ДШИ, ДМШ являются участниками конкурсов, фестивалей, выставок самого различного уровня. Отечественная музыкальная педагогика наработала огромный опыт воспитания музыкантов, применяя трёхступенчатую модель образования - школа - училище - консерватория. Российская школа по праву считалась одной из лучших в мире вплоть до конца 20 века. Однако, в последние 10 лет, с переводом музыкальных школ из статуса профессионального образования в статус дополнительного, произошли существенные изменения как в отношении преподавателей к процессу обучения, так учащихся и их родителей. К положительным сторонам следует отнести возможность выбора вариативных образовательных программ, учитывая индивидуальные потребности, физические, интеллектуальные и творческие возможности обучающихся. К негативным сторонам можно отнести общее снижение профессионального уровня обучающихся, низкую мотивированность на результат, падение престижа профессии в обществе. С 2013 года музыкальные школы и школы искусств должны внедрять в процесс обучения новые федеральные государственные стандарты, которые направлены на решение вышеперечисленных проблем. Для этого необходимо внести изменения в уставные документы образовательных учреждений, качественно обновить материальную базу для соответствия новым санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и образовательным стандартам, разработать новые образовательные программы в соответствии с ФГТ".
1.5.3. раздел III. "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы планируется осуществление ряда мероприятий Подпрограммы.
3.1. Оказание муниципальной услуги "Организация мероприятий", направленной на решение следующих задач.
Задача 1 "Развитие социально-культурных инициатив населения" осуществляется посредством выполнения мероприятий в сфере культуры и искусства, развития местного традиционного народного художественного творчества.
3.1.1. Задача 1 "Развитие социально-культурных инициатив населения" реализуется через проведение мероприятий, способствующих реализации потребности населения в самовыражении. В Чайковском районе стали традиционными и востребованными: региональный фольклорный фестиваль "Бабье лето", открытый фестиваль "Дети - детям", народный праздник "Яблочный Спас", национальные праздники; мероприятия, посвященные государственным праздничным датам и др., получившие признание зрителей и участников. К участию в реализации данной задачи привлекаются учреждения культуры и искусства, дополнительного образования детей, подведомственные Управлению культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района, администрации городского и сельских поселений. Исполнение мероприятий данной задачи осуществляется путём установления МАУК "Чайковский районный центр развития культуры" муниципального задания на оказание муниципальной услуги. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в виде субсидии. Основанием для предоставления субсидии является соглашение между Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры".
3.1.2. Организация новогодней ёлки главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района (приобретение новогодних подарков для одаренных детей). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидии является соглашение между Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры". Предоставление субсидии производится на основании актов выполненных работ в соответствии со сметами.
3.1.3 Организация торжественных мероприятий, посвященных 90-летию Фокинского района (2014 год). Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидий является соглашение между Управлением культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры".
3.1.4. Организация торжественных мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в ВОВ (2015 год). Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидий является соглашение между Управлением культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры". Предоставление субсидий производится в соответствии со сметами утвержденными начальником управления культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района, на основании договоров, актов выполненных работ, товарных накладных, счетов на авансовый платеж в размере 30% (если данные условия предусмотрены договором). Субсидии направляются на оплату следующих расходов: организация праздничного салюта; изготовление букетов цветов; приобретение: акустического оборудования, палаток, выставочных модулей, скамеек, столов складных, уличных стендов, флагов, афиш, сценических костюмов; оформление палаток; охрана, продукты питания; хозяйственные материалы; транспортные услуги; изготовление книги.
3.1.5. Капитальный ремонт нежилых помещений в рамках реализации проекта "Арт-центр "Шкатулка композитора". Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидий является соглашение между Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры". Предоставление субсидии производится на основании, заключенных в соответствии с действующим законодательством договорами; локальными сметными расчетами; актами приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденными МКУ "Чайковское УКС"; справок по форме КС-3, утвержденными МКУ "Чайковское УКС; счетов; счетов-фактур; счетов на авансовый платеж в размере 30% (если данные условия предусмотрены договором).
Результатом проведенных вышеизложенных мероприятий и мероприятий, указанных в подпункта 3.1.7. пункта 3.1. раздела III Подпрограммы "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района" станет открытие АРТ-центра "Шкатулка композитора" с современной музейной экспозицией, посвященной П.И. Чайковскому и композиторам, чьи имена связаны с городом Чайковский. Атмосфера АРТ-центра будет способствовать воспитанию чувства любви к "малой Родине", вызывая интерес к нашей территории. Центр станет уникальной образовательной площадкой и местом для творческой реализации людей всех возрастов и профессий.
3.2. Решение задачи 2 "Формирование и продвижение на российском и международном уровнях культурных брендов Чайковского муниципального района" осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
3.2.1. Проект "Чайковский. Времена года", который включает в себя:
3.2.1.1. Международная академия молодых композиторов (ежегодно);
3.2.1.2. Фестиваль искусств детей и юношества Пермского края им. Д.Б. Кабалевского "Наш Пермский край" (ежегодно);
3.2.1.3. мероприятия краевого (регионального), всероссийского, международного уровней:
- Международный конкурс молодых композиторов "Посвящение Чайковскому" (четный год);
- Всероссийский конкурс молодых пианистов, посвященный П.И. Чайковскому (четный год);
- Открытый фестиваль профессиональных и любительских оркестров (ежегодно);
- Фестиваль "Осеннее многоцветие" (нечетный год).
Задача 2 "Формирование и продвижение на российском и международном уровнях культурных брендов Чайковского муниципального района" будет реализована посредством мероприятий, направленных на продвижение Чайковского района, как музыкальной столицы Пермского края. Важность и необходимость этой деятельности сегодня очевидна, так как формирует позитивный инвестиционный климат района, всего региона в целом, вызывая большую заинтересованность со стороны партнёров. В этом плане будут организовываться мероприятия, которые снискали признание: Международная академия молодых композиторов, Международный конкурс молодых композиторов "Посвящение Чайковскому", Всероссийский конкурс молодых пианистов, открытый фестиваль профессиональных и любительских оркестров. Все мероприятия данной задачи реализуются в рамках культурного проекта "Чайковский. Времена года". Данные мероприятия привлекут на территорию Чайковского муниципального района известных исполнителей, будут направлены на приобщение к искусству самых широких слоев населения. Эти усилия способствуют инвестиционной привлекательности Чайковского муниципального района.
МАУК "Чайковский районный центр развития культуры" исполняет мероприятия Подпрограммы, указанные в абзацах 3.2.1.1. и 3.2.1.2. подпункта 3.2.1. пункта 3.2. Финансирование мероприятий осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидии на иные цели является соглашение между Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры". Предоставление субсидии производится в соответствии со сметами на следующие расходы: сувенирная продукция участникам Фестиваля искусств имени Д.Б. Кабалевского "Наш Пермский край"; оплата питания и найма жилья участников Международной академии молодых композиторов.
Исполнение мероприятий в абзаце 3.2.1.3. осуществляется путём установления МАУК "Чайковский районный центр развития культуры" муниципального задания на оказание муниципальной услуги. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в виде субсидии.
3.3. Решение задачи 3 "Повышение качества комплектования библиотечных фондов библиотек поселений, организация и пополнение электронных ресурсов библиотеки" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
3.3.1. Оказание муниципальной работы "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки".
Реализация мероприятия осуществляется в рамках предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района на выполнение муниципального задания МБУК "Чайковская районная межпоселенческая библиотека имени Бурашникова Н.П.". Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидии.
3.3.2. Комплектование книжных фондов (приобретение литературно-художественных журналов и (или) на их подписку) библиотек муниципальных образований Чайковского муниципального района за счет средств федерального бюджета.
3.3.3. Административное мероприятие: организация работы по информатизации библиотек.
3.4. Решение задачи 4 "Увеличение количества выставочных проектов, в т.ч. за пределами Пермского края" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
3.4.1. Оказание муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций";
3.4.2. Административное мероприятие: постановка на учет музейных предметов, изучение, описание музейных коллекций.
Реализация мероприятий осуществляется в рамках предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги МБУ К "Чайковская художественная галерея" и МБУК "Чайковский краеведческий музей". Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в виде субсидии.
3.5. Решение задачи 5 "Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования художественно-эстетической направленности" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
3.5.1. Оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ".
3.5.2. Оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ".
Реализация мероприятий осуществляется в рамках предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги МБУ ДО "Чайковская детская школа искусств N 1", МБУ ДО "Чайковская детская музыкальная школа N 2", МБУ ДО "Чайковская районная детская школа искусств". Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в виде субсидии.".
1.5.4. раздел IV. "Прогноз развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Подпрограммы, этапы реализации" изложить в следующей редакции:
"IV. Прогноз развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Подпрограммы, этапы реализации
4.1. Выполнение каждого мероприятия Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе.
4.2. Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
4.2.1. 53% населения Чайковского муниципального района примут участие ежегодно в массовых мероприятиях;
4.2.2. количество публикаций о развитии социально-культурных инициатив населения и продвижение на российском и международном уровнях культурных брэндов Чайковского муниципального района за год в СМИ - 115;
4.2.3. приобретение подарков для одаренных детей составит 100%;
4.2.4. в 54% библиотек поселений будет обеспечено централизованное комплектование библиотечных фондов и сохранность фондов библиотек поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района. МБУК "ЧРМБ им. Бурашникова Н.П." создаст электронный каталог на библиотечный фонд своей библиотеки, создаст электронную базу данных "Литературная карта Чайковского муниципального района";
4.2.5. количество организованных музейными учреждениями мероприятий (выставки, экскурсии и т.п.) - 620 к концу 2020 г.;
4.2.6. число описанных музейных коллекций (система КАМИС) не менее 1 в год;
4.2.7. доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении, составит 100%;
4.2.8. доля детей, ставших победителями и призерами краевых (региональных), всероссийских и международных мероприятий:
- МБУ ДО "ЧДШИ N 1" - 20%,
- МБУ ДО "ЧДМШ N 2" - 40%,
- МБУ ДО "ЧРДШИ" - 15%.
4.2.9. доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги - 80%.
4.2.10. Значения показателей и финансовые затраты Подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении 5 к Программе;
4.3. Реализация Подпрограммы будет осуществляться в один этап 2014 - 2020 г.г".
1.5.5. пункт 6.3. раздела VI "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6.3. Общая сумма расходов Подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 600950,991 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, за счет средств федерального бюджета - 32,3 тыс. руб., за счет привлеченных внебюджетных средств - 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год 78154,500 тыс. рублей
2015 год 83380,921 тыс. рублей
2016 год 81221,300 тыс. рублей
2017 год 78805,570 тыс. рублей
2018 год 79642,400 тыс. рублей
2019 год 99849,500 тыс. рублей
2020 год 100229,100 тыс. рублей.".
1.6. Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции:
"Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства
Чайковского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 2
"Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района"
Паспорт Подпрограммы
Исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление культуры и молодежной политики) |
Наименование Подпрограммы |
Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района |
Руководитель Подпрограммы |
Начальник Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. |
Участники Подпрограммы |
Учреждения культуры и искусства, дополнительного образования, подведомственные Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района (далее - учреждения). |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: приведение существующей материальной базы учреждений в соответствие с требованиями в области защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения сохранности муниципального имущества, требованиями и предписаниями надзорных органов. Задачи: 1. Обеспечение нормативного состояния учреждений. 2. Проведение ремонтных работ в учреждениях. 3. Оснащение оборудованием учреждений. |
Срок реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. на основные этапы реализации Подпрограмма не делится |
Общий объем финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы из средств Чайковского муниципального района и бюджета сельских поселений 3444,569 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 1345,025 тыс. рублей 2015 г. - 1499,544 тыс. рублей 2016 г. - 600,00 тыс. рублей. |
Целевые показатели Подпрограммы |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, % Доля приобретенного оборудования от запланированного. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, составит 11,9%. Доля приобретенного оборудования от запланированного будет составлять 100%). |
I. Общие положения
1.1. Объектом Подпрограммы являются учреждения культуры и дополнительного образования Чайковского муниципального района.
1.2. Обоснование необходимости:
1.2.1. обеспечение доступности учреждений для людей с ограниченными возможностями здоровья;
1.2.2. обеспечение противопожарных мероприятий для защиты жизни и здоровья посетителей и сотрудников;
1.2.3. фактическое состояние муниципальных объектов, уровень доступности и безопасности не соответствуют современным требованиям.
II. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы
2.1. Важнейшие приоритеты Подпрограммы определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 113 "О мерах по совершенствованию организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия";
2.2. Основная цель Подпрограммы: приведение существующей материально-технической базы учреждений в соответствие с требованиями в области защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения сохранности муниципального имущества, требованиями и предписаниями надзорных органов.
2.3. Основная задача Подпрограммы обеспечение нормативного состояния учреждений, проведение ремонтных работ, оснащение.
2.4. Целевые показатели следующие: доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта; доля приобретенного оборудования от запланированного.
2.5. Оценка ожидаемых результатов реализации Подпрограммы выражается в следующем: доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, составит 11,9%; доля приобретенного оборудования от запланированного составит 100%.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
3.1. Для достижения цели и решения задачи Подпрограммы планируется осуществление мероприятий:
3.1.1 Разработка проектно-сметной документации и строительство пандусов в МБУК "Чайковская художественная галерея" (2014 год, 2015 год);
3.1.2. Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждений в соответствие с противопожарным законодательством в МБОУ ДОД "Чайковская детская музыкальная школа N 2", МБУК "Чайковский краеведческий музей" (2014 год);
3.1.3. Замена перегородки и расширение дверных проемов в МАУК "Фокинский культурно-спортивный центр" (2014 год);
3.1.4. Замена дверных блоков (межкомнатных и аварийных выходов) в МБУК "Дом культуры Зипуновского сельского поселения" (2014 год);
3.1.5. Приобретение оргтехники в МБУК "Дом культуры Зипуновского сельского поселения" (2014 год);
3.1.6. Текущий, капитальный ремонт муниципальных учреждений в 2014 году в МБОУ ДОД "Чайковская районная школа искусств";
3.1.7. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт нежилых помещений по адресу: ул. Ленина, 50 в рамках реализации проекта "Арт-центр "Шкатулка композитора" (2015 год);
3.1.8. Ремонт крыши избы и клети с сенями, ремонт заплота памятника архитектуры "Крестьянская изба (1840 - 1850 г.г.) (Изба курная) (2015 год).
3.1.9. Текущий, капитальный ремонт муниципальных учреждений.
IV. Прогноз развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Подпрограммы, этапы реализации
4.1. Выполнение каждого мероприятия Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе.
4.2. Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является выполнение предписаний надзорных органов в двух учреждениях.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
5.1. Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
5.2. В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
5.2.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять их участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
5.2.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры и дополнительного образования детей, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
5.2.3. Макроэкономические риски:
макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы, необоснованный рост стоимости услуги.
5.2.4. Административные риски:
риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в отрасли культуры, нарушением планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задачи, недостижение планового значения показателя.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
6.1. При реализации мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Подпрограммы, будут использованы средства бюджета Чайковского муниципального района.
6.2. Общая сумма расходов Подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 3444,569 тыс. руб., в том числе 3362,069 тыс. руб. за счет средств Чайковского муниципального района, 82,5 тыс. руб. за счет средств сельских поселений, в том числе по годам:
2014 год 1345,025 тыс. рублей
2015 год 1499,544 тыс. рублей.
2016 год 600,00 тыс. рублей".
1.7. Приложение 3 к муниципальной программе "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции:
"Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства
Чайковского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 3.
Кадровая политика в сфере культуры и искусства
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района |
||
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Участники Подпрограммы |
Муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района |
||
Цель Подпрограммы |
Создание условий для удовлетворения потребности отрасли в компетентных, высоко мотивированных специалистах |
||
Задачи Подпрограммы |
1) Организация повышения квалификации руководителей, педагогических работников учреждений сферы культуры и искусства, содействие комплексному развитию сферы культуры и искусства, информационно-методическое обеспечение управления сферы культуры и молодежной политики; 2) Материальное стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, привлечение молодых специалистов. |
||
Целевые показатели Подпрограммы |
1) Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью; 2) Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги; 3) Доля специалистов, имеющих право и получивших социальные гарантии и льготы; 4) Доля отдельных категорий работников учреждений культуры, дополнительного образования художественно-эстетической направленности, имеющих право и получивших меры социальной поддержки. |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. |
||
Общий объем финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 10197,613 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района и средств бюджета Пермского края По годам распределяются в следующих объемах: 2015 год 2470,613 тыс. рублей 2016 год 2600,200 тыс. рублей 2017 год 2572,600 тыс. рублей 2018 год 2554,200 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) Увеличение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов ДШИ, ДМШ (13%); 2) Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью (100%); 3) Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги (80%); 4) Оказание в полном объеме социальных гарантий и льгот педагогическим работникам (100%); 5) Предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования художественно-эстетической направленности (100%). |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности: МБУ ДО "Чайковская детская школа искусств N 1", МБУ ДО "Чайковская детская музыкальная школа N 2", МБУ ДО "Чайковская районная детская школа искусств" работают 180 человек (в том числе преподавателей и концертмейстеров - 131 человек).
Показателем профессионализма педагогических работников является присвоение им квалификационных категорий. На конец 2013 года общий процент педагогического состава с квалификационными категориями составил 88%. За последние 3 года отмечается положительная динамика данного показателя. По итогам 2013 года курсы повышения квалификации руководителей и педагогических работников прошли 29,7% от общего числа контингента. В связи с недостаточным бюджетным финансированием, повышение профессионального уровня педагогических работников в основном проводится за свой счет. Приемлемым вариантом прохождения курсов повышения квалификации, является обучение в рамках международной академии молодых композиторов в г. Чайковском, но узконаправленная тематика данных курсов не затрагивает аспекты музыкальной педагогики.
По возрастному составу численность педагогических и руководящих работников в возрасте до 30 лет постепенно снижается, на 01 января 2014 года их число составляло 11% от общего количества специалистов; количество преподавателей и руководителей в возрасте от 30 до 50 лет (на 01 января 2014 года) составило 53%.
В отрасли наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений от 45 до 55 лет и выше. Наблюдается отсутствие массового притока молодых специалистов.
Уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям.
Наблюдается недостаточный выбор вариативных форм повышения квалификации в сфере культуры и искусства.
II. Цель и задачи Подпрограммы
2.1. Цель Подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребности отрасли в компетентных, высоко мотивированных специалистах.
2.2. Достижение данной цели предполагается посредством решения 2 задач:
задача 1. Организация повышения квалификации руководителей, педагогических работников учреждений сферы культуры и искусства, содействие комплексному развитию сферы культуры и искусства, и информационно-методическое обеспечение управления сферы культуры и искусства;
задача 2. Материальное стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, привлечение молодых специалистов.
III. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
3.1. В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
3.1.1. увеличение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов ДШИ, ДМШ (13%);
3.1.2. доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью (100%);
3.1.3. доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги (80%);
3.1.4. оказание в полном объеме социальных гарантий и льгот педагогическим работникам (100%);
3.1.5. предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования художественно-эстетической направленности (100%).
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
V. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы
5.1. Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью;
5.2. доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги (80%);
5.3. доля специалистов, имеющих право и получивших социальные гарантии и льготы;
5.4. доля отдельных категорий работников учреждений культуры, дополнительного образования художественно-эстетической направленности, имеющих право и получивших меры социальной поддержки.
VI. Мероприятия Подпрограммы
6.1. Предоставление услуги по дополнительному профессиональном у образованию (повышению квалификации) и методическому сопровождению профессионального уровня педагогических работников;
6.2. участие учащихся музыкальных школ в фестивалях, конкурсах различного уровня;
6.3. предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам;
6.4. предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
7.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
7.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры и дополнительного образования детей, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
7.3. Макроэкономические риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы, необоснованный рост стоимости услуги. Изменение стоимости предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципалитета в реализации наиболее затратных мероприятий Подпрограммы.
7.4. Административные риски:
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в отрасли культуры, нарушением планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задачи, недостижение планового значения показателя.
VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
8.1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы включает средства из бюджета Чайковского муниципального района, федерального и регионального бюджетов в рамках исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района, реализации региональных и федеральных целевых программ и проектов.
8.2. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 10197,613 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Чайковского муниципального района - 9275,007 тыс. рублей, за счет средств бюджета Пермского края - 922,606 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год 2470,613 тыс. рублей
2016 год 2600,200 тыс. рублей
2017 год 2572,600 тыс. рублей
2018 год 2554,200 тыс. рублей".
1.8. Приложение 4 к муниципальной программе "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции:
"Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства
Чайковского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 4.
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. |
Соисполнители Подпрограммы |
Учреждения культуры и искусства, дополнительного образования, подведомственные Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. |
Участники Подпрограммы |
Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района, МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики". |
Цели Подпрограммы |
Эффективность исполнительной власти сферы культуры Чайковского муниципального района и осуществление финансово-экономических функций, обеспечение бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования. |
Задачи Подпрограммы |
Задача 1. Обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. Задача 2. Обеспечение бухгалтерского обслуживания учреждений сферы культуры и молодежной политики. |
Целевые показатели Подпрограммы |
1. Уровень достижения показателей Программы составляет не менее 90%. 2. Предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности в полном объеме без нарушения сроков сдачи. 3. Обновление офисной техники. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 58817,929 тыс. руб. за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 5469,100 тыс. рублей 2015 год 9295,001 тыс. рублей 2016 год 11465,076 тыс. рублей 2017 год 11375,076 тыс. рублей 2018 год 11375,076 тыс. рублей 2019 год 4919,300 тыс. рублей 2020 год 4919,300 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Исполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных программой и подпрограммами. 2. Предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности в полном объеме без нарушения сроков сдачи. 3. Количество отчетов, составленных по результатам работы - 600 единиц. 4. Количество разработанных документов - 10 единиц. 5. Количество проведенных консультаций - 10 единиц 6. Обновление офисной техники и мебели: 6.1. в Управлении культуры и молодежной политики: 6.2. в МБУ "Централизованная бухгалтерия". |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
1.1. В штате аппарата Управления культуры и молодежной политики работают 8 человек (включая начальника), что обеспечивает оптимальную работу подведомственных подразделений по двум направлениям социальной сферы: культуры и молодежной политики. Существует необходимость обеспечения офисной техникой (3 компьютера, 1 факс, 1 сканер, 2 принтера), неудовлетворительное состояние имеющейся морально устаревшей офисной техники (компьютеров, принтеров, сканера). Обеспечение офисной мебелью составляет 20%.
1.2. В МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики" отсутствует справочно-правовая система, существует проблема обновления компьютерной техники, износ которой составляет 100%, недостаточно выделяется средств для участия в семинарах и прохождения курсов повышения квалификации специалистов бухгалтерии.
II. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Подпрограммы
2.1. Важнейшие приоритеты Подпрограммы определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Пермской области от 07 апреля 1999 года N 458-66 "О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии";
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Устав Чайковского муниципального района;
- Положение "Об Управлении культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25 марта 2015 года N 632;
- решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 июня 2011 года N 57 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Чайковском муниципальном районе";
- решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25 января 2012 года N 152 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Чайковского муниципального района";
- постановление администрации Чайковского муниципального района от 21 июня 2012 года N 1931 "Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования".
2.2. Цель Подпрограммы - эффективность исполнительной власти сферы культуры Чайковского муниципального района и осуществления финансо-экономических функций, обеспечение бухгалтерского обслуживания.
2.3. Достижение данной цели предполагается посредством решения 2 задач:
задача 1. Обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
задача 2. Обеспечение бухгалтерского обслуживания учреждений сферы культуры и молодежной политики.
2.3.1. Решение задачи 1 "Обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- качественная и своевременная подготовка нормативных правовых актов для выполнения задач и функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- повышение профессионального уровня специалистов Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы;
- обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- укрепление материальной базы Управления.
2.3.2. Решение задачи 2 "Обеспечение бухгалтерского обслуживания учреждений сферы культуры и молодежной политики" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- оказание муниципальной работы "Предоставление консультационных и методических услуг";
- осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования;
- обновление компьютерной техники, программ.
Реализация мероприятий осуществляется в рамках предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района на выполнение муниципального задания МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики". Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидии на выполнение муниципального задания.
2.4. Выполнение каждого из нижеследующих мероприятий Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 6 к Программе:
- обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- укрепление материальной базы Управления;
- осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования.
- обновление компьютерной техники, программ.
2.5. Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
2.5.1. Исполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных Программой и Подпрограммами.
2.5.2. Исполнение полномочий Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района в соответствии с федеральным, региональным законодательством, нормативными актами Чайковского муниципального района.
2.5.3. Предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности в полном объеме без нарушения сроков сдачи.
2.5.4. Количество отчетов, составленных по результатам работы - 600 единиц.
2.5.5. Количество разработанных документов - 10 единиц.
2.5.6. Количество проведенных консультаций - 10 единиц
2.5.7. Обновление офисной техники и мебели:
- в Управлении культуры и молодежной политики: комплект компьютерной техники - 3;
сканер - 3;
принтер - 3;
факс - 1;
комплект офисной мебели - 3;
- в МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики":
комплект компьютерной техники - 8;
установка сводной программы: - 1;
приобретение справочно-правовой системы - 1.
III. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры по управлению рисками
В процессе реализации Подпрограммы могут проявиться внешние и внутренние риски.
3.1. Внутренними рисками реализации Подпрограммы являются:
3.1.1. несоответствие штатной численности специалистов Управления культуры и молодежной политики возросшему объему задач по развитию культуры в общей системе приоритетов социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
3.1.2. недостаточная организация работы руководителей подведомственных Управлению учреждений культуры и молодежной политики;
3.2. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
3.2.1. повышение квалификации руководителей учреждений;
3.2.2. формирование резерва на должности муниципальных служащих Управления культуры и молодежной политики;
3.2.3. формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных Управлению учреждений культуры и молодежной политики.
3.3. Внешними рисками реализации Подпрограммы являются:
3.3.1. изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;
3.3.2. изменение регионального законодательства в части финансирования;
3.3.3. ухудшение экономической ситуации в регионе, районе и, как следствие, низкая активность населения района.
3.4. Способом ограничения внешних рисков является:
3.4.1. своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
3.4.2. контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы и совершенствование механизма текущего управления Подпрограммы;
3.4.3. непрерывный мониторинг выполнения показателей Подпрограммы;
3.4.4. информирование населения Чайковского муниципального района о ходе реализации Подпрограммы.
3.5. Принятие мер по управлению рисками осуществляется Управлением культуры и молодежной политики на основе мониторинга Подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. При реализации мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства бюджета Чайковского муниципального района. Конкретные объемы выделяемых средств из местного бюджета определяются ежегодно.
4.2. Общая сумма расходов Подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 58817,929 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, в том числе по годам:
2014 год 5469,1 тыс. рублей
2015 год 9295,001 тыс. рублей
2016 год 11465,076 тыс. рублей
2017 год 11375,076 тыс. рублей
2018 год 11375,076 тыс. рублей
2019 год 4919,300 тыс. рублей
2020 год 4919,300 тыс. рублей".
1.9. Приложение 5 к муниципальной программе "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к постановлению.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам Пойлова А.П.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 февраля 2016 г. N 132 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 г. N 2928"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 февраля 2016 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 26 февраля 2016 г. N 6
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 23 августа 2019 г. N 1426 настоящее постановление признано утратившим силу