В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае" и в целях реализации антикоррупционной политики в органах государственной власти Пермского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке планов по противодействию коррупции в Пермском крае (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвердить планы по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения, а также обеспечить контроль за утверждением планов по противодействию коррупции организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Пермского края, на 2016-2017 в течение одного месяца со дня подписания настоящего распоряжения.
3. Рекомендовать:
3.1. иным органам государственной власти Пермского края, государственным органам Пермского края, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвердить планы по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения;
3.2. органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвердить планы по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения, а также обеспечить контроль за утверждением планов по противодействию коррупции организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на 2016 - 2017 годы в течение одного месяца со дня подписания настоящего распоряжения.
4. Признать утратившими силу распоряжения губернатора Пермского края:
от 07 ноября 2013 г. N 263-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке планов противодействия коррупции в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края и государственных учреждениях Пермского края на 2014 - 2016 годы";
от 06 октября 2014 г. N 202-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 7 ноября 2013 г. N 263-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке планов противодействия коррупции в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края и государственных учреждениях Пермского края на 2014 - 2016 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Администрации, директора департамента государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края.
|
В.Ф. Басаргин |
Методические рекомендации
по разработке планов по противодействию коррупции в Пермском крае на 2016 - 2017 годы
(утв. распоряжением губернатора Пермского края от 29 апреля 2016 г. N 93-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к разработке, утверждению и обеспечению выполнения мероприятий планов по противодействию коррупции в органах государственной власти Пермского края, иных государственных органах Пермского края (далее - государственные органы), органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - подведомственные организации).
1.2. Планы по противодействию коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных организациях на 2016 - 2017 годы (далее - Планы) разрабатываются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, в том числе:
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы";
Закона Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае";
указа губернатора Пермского края от 17 августа 2015 г. N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае";
указа губернатора Пермского края от 21 сентября 2015 г. N 133 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
постановления Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1327-п "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного управления" (далее - государственная программа).
1.3. При разработке, корректировке и обеспечении выполнения Планов также учитываются:
решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пермском крае, образованной указом губернатора Пермского края от 21 сентября 2015 г. N 133 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
методические материалы и рекомендации по вопросам противодействия коррупции, разрабатываемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, а также аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и органом Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
результаты антикоррупционного мониторинга в Пермском крае.
1.4. Планы определяют основные направления реализации антикоррупционной политики, перечень мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов, с учетом специфики деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организаций.
В План в обязательном порядке включаются мероприятия Национального плана противодействия коррупции, утверждаемого указом Президента Российской Федерации, реализация которых на основании закрепленных функций относится к компетенции конкретного государственного органа, органа местного самоуправления.
Мероприятия по противодействию коррупции, включенные в государственную программу, муниципальные программы, включаются в План соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления - исполнителей государственной, муниципальных программ.
1.5. Планы в государственных органах разрабатываются в соответствии с Типовым планом по противодействию коррупции в Пермском крае на 2016 - 2017 годы (далее - Типовой план) согласно приложению.
Планы в органах местного самоуправления, подведомственных организациях разрабатываются с учетом мероприятий, отраженных в Типовом плане.
1.6. В случае изменения законодательства по противодействию коррупции государственным органам, органам местного самоуправления, подведомственным организациям необходимо обеспечить своевременную корректировку Планов.
Внесение изменений в Планы производится в порядке, установленном для их утверждения.
II. Задачи реализации мероприятий Планов
2.1. Задачами реализации мероприятий Планов являются:
2.1.1. совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2.1.2. совершенствование механизмов контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Пермского края (далее - государственные должности), муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края (далее - муниципальные должности), государственных гражданских служащих Пермского края (далее - гражданские служащие), муниципальных служащих в Пермском крае (далее - муниципальные служащие);
2.1.3. повышение эффективности противодействия коррупции в государственных органах, государственных учреждениях, органах местного самоуправления, активизация деятельности подразделений государственных органов, органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пермском крае;
2.1.4. повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.1.5. усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.1.6. повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
III. Контроль за реализацией Планов
3.1. Контроль за реализацией мероприятий Планов осуществляет должностное лицо государственного органа, органа местного самоуправления, работник подведомственной организации, на которых возложена ответственность за реализацию мер по противодействию коррупции в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, подведомственной организации.
Общее руководство реализацией Планов возлагается на руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственной организации.
3.2. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Планами, и эффективностью принимаемых мер по противодействию коррупции осуществляет:
3.2.1. в Правительстве Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края - орган Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3.2.2. в иных государственных органах, органах местного самоуправления - с участием органа Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по решению руководителей данных государственных органов, органов местного самоуправления);
3.2.3. в подведомственных организациях - государственный орган, орган местного самоуправления, осуществляющий координацию и регулирование деятельности соответствующей организации.
Орган Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений оказывает методическую помощь по разработке и реализации Планов.
3.3. Планы подлежат размещению на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 рабочих дней со дня их утверждения.
По итогам реализации Планов государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные организации ежегодно составляют отчет, содержащий:
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации Плана;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
информацию о бюджетных средствах, затраченных на реализацию Плана.
Отчет о реализации Плана в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, публикуется на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у подведомственной организации официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" План, отчет о реализации Плана размещаются на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, осуществляющего координацию и регулирование деятельности соответствующей организации.
Отчет о реализации Плана в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края направляется в орган Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений в срок, установленный Порядком проведения антикоррупционного мониторинга в Пермском крае.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке планов по противодействию
коррупции в Пермском крае на 2016 - 2017 годы
Типовой план
по противодействию коррупции в Пермском крае на 2016 - 2017 годы*(1)
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности |
|||
1.1 |
Разработка (корректировка) нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края, иных государственных органов Пермского края (далее - ОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - ОМСУ), локальных актов организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОГВ и ОМСУ (далее - ПО), в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального законодательства, в том числе внесение изменений в положения о структурных подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Подразделение кадровой службы ОГВ, ОМСУ, ПО по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы ОГВ, ОМСУ, ПО, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО), юридическое (правовое) подразделение ОГВ, ОМСУ, ПО |
По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки |
Совершенствование нормативно-правовой базы по противодействию коррупции в ОГВ, ОМСУ, локальных актов ПО. Своевременное регулирование соответствующих правоотношений |
1.2 |
Представление материалов на заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пермском крае, образованной согласно указу губернатора Пермского края от 21 сентября 2015 г. N 133 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" по направлениям деятельности соответствующего ОГВ, ОМСУ, ПО |
Руководитель ОГВ, ОМСУ, ПО |
В соответствии с планами работы комиссии |
Содействие всестороннему рассмотрению вопроса на заседании комиссии и выработке предложений по реализации эффективных мер по противодействию коррупции |
1.3 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Пермского края (далее - государственные должности), муниципальные должности муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные должности), государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие), муниципальными служащими в Пермском крае (далее - муниципальные служащие) и работниками ПО ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в том числе направленных на формирование отрицательного отношения к коррупции |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО |
Постоянно*(2) |
Повышение информированности и ответственности лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, гражданских (муниципальных) служащих, работников ПО. Своевременное доведение до служащих и работников положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции путем проведения видеоконференций, размещения соответствующей информации на официальных сайтах ОГВ, ОМСУ, ПО, на информационных стендах, а также направления информации в письменном виде для ознакомления. Количество проведенных мероприятий (семинаров-совещаний и т.п.) |
1.4 |
Обучение гражданских (муниципальных) служащих, работников ПО, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО |
Ежегодно, до 31 декабря |
Повышение квалификации гражданских (муниципальных) служащих, работников ПО. Доля служащих (работников), прошедших обучение, от запланированного количества - 100% |
2 |
Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции |
|||
2.1 |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, гражданскими (муниципальными) служащими и руководителями ПО. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Обеспечение своевременного исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Доля лиц, своевременно представивших сведения, от количества лиц, обязанных представлять такие сведения, - 100% |
2.2 |
Размещение (обновление) сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданских (муниципальных) служащих и руководителей ПО и членов их семей на официальных сайтах ОГВ, ОМСУ, ПО |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО, подразделение, обеспечивающее доступ к информации о деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО |
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений, в том числе для уточненных сведений |
Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в ОГВ, ОМСУ, ПО |
2.3 |
Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими и руководителями ПО |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
Ежегодно, до 1 октября |
Предупреждение и выявление случаев представления недостоверных и (или) неполных сведений, несоответствия сведений о доходах расходам, нарушения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Доля антикоррупционных проверок, основанием для которых послужила информация, представленная подразделением кадровой службы ОГВ, ОМСУ по профилактике коррупционных и иных правонарушений по итогам анализа сведений, от общего числа указанных проверок - 50%. Количество инициированных ОГВ, ОМСУ процедур контроля за расходами |
2.4 |
Проведение анализа и проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе: обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы; порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход бюджета средств, вырученных от его реализации; требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
Постоянно*(3) |
Количество выявленных нарушений, в том числе: неисполнение гражданскими (муниципальными) служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы и рассмотрение их на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; несоблюдение лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими установленного порядка сообщения о получении подарка; несоблюдение лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими запрета открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации |
2.5 |
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими и руководителями ПО |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
Ежегодно (по мере необходимости), в установленные нормативными правовыми актами сроки |
Выявление фактов коррупционных правонарушений, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при наличии оснований - 100% |
2.6 |
Организация контроля за расходами гражданских служащих*(4) |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В соответствии с действующим законодательством |
Выявление несоответствия доходов гражданского служащего и членов его семьи расходам с целью пресечения коррупционных правонарушений на гражданской службе, своевременное применение мер ответственности. Количество проведенных контрольных мероприятий |
2.7 |
Контроль за выполнением лицами, замещающими государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданскими (муниципальными) служащими, руководителями ПО требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, в том числе проверка соблюдения указанных требований, а также требований о контроле за расходами руководителями всех уровней, выявление случаев конфликта интересов |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
Постоянно*(5) |
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений. Количество выявленных нарушений |
2.8 |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, повышение эффективности реализации принимаемых комиссиями решений |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Обеспечение соблюдения гражданскими (муниципальными) служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции. |
Размещение на официальных сайтах ОГВ, ОМСУ информации о результатах рассмотрения комиссией вопросов соблюдения требований антикоррупционного законодательства | ||||
2.9 |
Применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям нарушений. Доля принятых решений о применении взысканий за коррупционные правонарушения от числа установленных комиссией фактов коррупционных правонарушений - 50% |
2.10 |
Организация работы по рассмотрению уведомлений лиц, замещающих государственные должности Пермского края, муниципальные должности, гражданских (муниципальных) служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Выявление случаев неисполнения гражданскими (муниципальными) служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений. Доля уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы от общего количества поступивших уведомлений, - 100%. |
Доля полученной информации "обратной связи" от общего количества уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы, - 100% | ||||
2.11 |
Контроль за соблюдением лицами, замещавшими должности гражданской (муниципальной) службы (в том числе лицами, в отношении которых вынесено отрицательное решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Доля выявленных нарушений от общего количества служащих, уволенных в течение двух лет. Рассмотрение обращений граждан, ранее замещавших должности гражданской (муниципальной) службы, а также уведомлений работодателей, поступивших в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в ОГВ, ОМСУ, подготовка мотивированных заключений по существу обращений, уведомлений, рассмотрение их на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, - 100%. Направление в органы прокуратуры информации о нарушении требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при замещении гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в организации работ (оказание услуг), - 100%. |
Анализ сведений о трудоустройстве граждан, ранее замещавших должность гражданской (муниципальной) службы. | ||||
Направление в органы прокуратуры информации о гражданах, ранее замещавших должность гражданской (муниципальной) службы, в случае отсутствия информации об их трудоустройстве либо нарушении требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" | ||||
Количество проведенных проверок соблюдения требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" | ||||
2.12 |
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в ОГВ |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ |
По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки |
Своевременное оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения принципа неотвратимости юридической ответственности за коррупционные и иные правонарушения. Обеспечение осуществления защиты служащих, сообщивших о коррупционных правонарушениях |
3 |
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ОГВ, ПО, ОМСУ |
|||
3.1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте ОГВ, ОМСУ, ПО актуальной информации об антикоррупционной деятельности |
Подразделение, обеспечивающее доступ к информации о деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО, кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Обеспечение открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО |
3.2 |
Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, по вопросам, находящимся в компетенции ОГВ, ОМСУ, анализ результатов рассмотрения |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ*(6) |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции в ОГВ, ОМСУ. Проведение проверки по всем изложенным в обращениях фактам коррупционных правонарушений. Своевременное направление в правоохранительные органы, прокуратуру материалов, находящихся в компетенции ОГВ, ОМСУ |
3.3 |
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в ОГВ, ОМСУ или нарушениях лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, гражданскими (муниципальными) служащими требований к служебному (должностному) поведению посредством: функционирования "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции; обеспечения приема электронных сообщений на официальных сайтах ОГВ, ОМСУ |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Постоянно |
Своевременное получение информации о несоблюдении гражданскими (муниципальными) служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, а также о фактах коррупции и оперативное реагирование на них. Количество проверок по выявленным фактам коррупционных правонарушений |
3.4 |
Обеспечение взаимодействия ОГВ, ОМСУ с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, антикоррупционному просвещению, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, общественным советом при ОГВ |
Кадровая служба ОГВ, ОМСУ, уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Ежегодно*(7) |
Обеспечение открытости при обсуждении принимаемых ОГВ, ОМСУ мер по вопросам противодействия коррупции. Количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием институтов гражданского общества |
3.5 |
Обеспечение взаимодействия ОГВ, ОМСУ, ПО со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ОГВ, ПО, ОМСУ, и придании гласности фактов коррупции в ОГВ, ПО, ОМСУ |
Подразделение, обеспечивающее доступ к информации о деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО, кадровая служба ОГВ, ОМСУ, ПО |
Ежегодно*(8) |
Обеспечение публичности и открытости деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО в сфере противодействия коррупции. Количество размещенных в СМИ публикаций, статей антикоррупционной направленности |
4 |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ОГВ, ОМСУ, ПО, мониторинг мер реализации антикоррупционной политики, коррупциогенных факторов и коррупции |
|||
4.1 |
Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации ОГВ, ОМСУ своих функций |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Постоянно*(9) |
Определение коррупционно опасных функций ОГВ, ОМСУ. Корректировка перечня должностей гражданской (муниципальной) службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
4.2 |
Осуществление мероприятий в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски, направленных на минимизацию коррупционных рисков либо их устранение |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ, ПО |
Постоянно*(10) |
Снижение уровня коррупционных проявлений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски |
4.3 |
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ОГВ, ОМСУ, их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов, в том числе обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ОГВ, ОМСУ, их проектов |
Юридическое (правовое) подразделение ОГВ, ОМСУ и (или) уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции, и их исключение Недопущение принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие формированию условий для проявления коррупции. Доля проектов нормативных правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Пермского края, проходивших антикоррупционную экспертизу, - 1% |
4.4 |
Участие в проведении среди всех социальных слоев населения в Пермском крае социологических исследований для оценки уровня коррупции в Пермском крае и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
В сроки, установленные руководителем органа Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Выработка предложений и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции. Обеспечение эффективного проведения социологических исследований |
4.5 |
Представление информационных материалов и сведений в рамках антикоррупционного мониторинга |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ, ПО |
В установленные нормативными правовыми актами сроки |
Выработка предложений и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции |
4.6 |
Анализ жалоб и обращений физических и юридических лиц о фактах совершения коррупционных правонарушений |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Ежегодно, в IV квартале |
Своевременное принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции |
4.7 |
Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ОГВ, ОМСУ, ПО |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ, ПО |
Ежеквартально*(11) |
Проверка информации о фактах проявления коррупции в ОГВ, ОМСУ, ПО, опубликованной в средствах массовой информации, и принятие необходимых мер по устранению обнаруженных коррупционных нарушений |
5 |
Предупреждение коррупции в ПО |
|||
5.1 |
Осуществление контроля за принятием ПО в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" мер по предупреждению коррупции и их реализацию ПО, в том числе за принятием локальных правовых актов, консультативно-методическое сопровождение этой работы |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Постоянно*(12) |
Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в ПО. Выявление случаев коррупционных правонарушений в ПО. Выработка предложений по совершенствованию работы по противодействию коррупции в ПО |
5.2 |
Проведение мониторинга коррупционных проявлений в деятельности подведомственных ПО |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Ежеквартально*(13) |
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в подведомственных ПО |
5.3 |
Проведение проверок деятельности подведомственных ПО в части целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
В соответствии с планами работы по указанному направлению |
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств |
5.4 |
Проведение проверок (ревизий) деятельности подведомственных ПО, направленных на обеспечение эффективного контроля за использованием государственного имущества Пермского края, муниципального имущества, закрепленного за ПО |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
В соответствии с планами работы по указанному направлению |
Недопущение нецелевого и неэффективного использования государственного имущества, закрепленного за ПО |
5.5 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности ОГВ, ОМСУ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков |
Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ |
Постоянно*(14) |
Обеспечение неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд |
------------------------------
*(1) Мероприятия Типового плана рекомендуется учитывать при разработке Планов органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных организаций с учетом положений законодательства о противодействии коррупции в отношении указанных субъектов и их компетенции. Мероприятия в отношении подведомственных организаций включаются в План исполнительного органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления, осуществляющего координацию и регулирование деятельности организации.
*(2) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ, ПО самостоятельно.
*(3) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
*(4) Контроль за расходами в отношении лиц, замещающих отдельные государственные должности Пермского края, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, а также членов их семей возлагается на Администрацию губернатора Пермского края.
*(5) Конкретные сроки реализации мероприятий устанавливаются ОГВ, ОМСУ, ПО самостоятельно.
*(6) Уполномоченное структурное подразделение ОГВ, ОМСУ - структурное подразделение, должностное лицо ОГВ, ОМСУ, в функции/должностные обязанности которого входит реализация/участие в реализации мероприятия.
*(7) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
*(8) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ, ПО самостоятельно.
*(9) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
*(10) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ, ПО самостоятельно.
*(11) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ, ПО самостоятельно.
*(12) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
*(13) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
*(14) Конкретные сроки реализации мероприятия устанавливаются ОГВ, ОМСУ самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермского края от 29 апреля 2016 г. N 93-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке планов по противодействию коррупции в Пермском крае на 2016 - 2017 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был