Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
от 29 июня 2016 г. N СЭД-30-01-02-1167
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 9 августа 2017 г. N СЭД-30-01-02-1179 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Минприроды Пермского края государственной функции но осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 июня 2016 г. N СЭД-30-01-02-1167"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и его размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru).
3. Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Маковея В.Ф.
Министр |
К.М. Черёмушкин |
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 июня 2016 г. N СЭД-30-01-02-1167)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее пользователи участков недр местного значения).
Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный геологический надзор, государственная функция) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений пользователями участков недр местного значения требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермского края о недрах в области использования и охраны недр (далее - Обязательные требования).
Предметом регионального государственного геологического надзора является:
соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере недропользования;
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пермского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного геологического надзора осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края - Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство). Надзор осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Министерством с использованием средств телефонной связи, электронного информирования не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
Получение сведений о деятельности по осуществлению регионального государственного геологического надзора производится по адресу:
614006, г. Пермь, ул. Попова, 11;
адрес электронной почты - e-mail: min2@priroda.permkrai.ru, krailes@les.permkrai.ru.
Режим работы Министерства: с 9.00 до 18.00 час (пятница - до 17.00).
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
Посетители пропускаются в здание через калитку турникета по разовым пропускам, оформленным на вахте, с проверкой документов, удостоверяющих личность.
В разовых пропусках делается отметка о времени ухода посетителей из министерства. Пропуска в обязательном порядке сдаются дежурному.
1.2.2. Телефоны:
приемная Министерства - (342) 233-27-57, факс: (342) 233-20-99.
1.2.3. Официальный сайт Министерства www.priroda.permkrai.ru;
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
план проведения проверок на текущий год;
сведения о порядке получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства.
1.3 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
1.3.1. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для парковки специальных транспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать другие транспортные средства.
1.3.2. Здание, в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Министерства.
Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Министерства, осуществляющего предоставление государственной функции.
Места предоставления государственной функции должны соответствовать требованиям по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
1.3.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная функция по осуществлению регионального государственного геологического надзора, а также определение сроков и последовательности действий (административных процедур) Министерства при организации и проведении регионального государственного геологического надзора в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее пользователи участков недр местного значения).
2.2. Государственная функция осуществляется Министерством.
Региональный государственный геологический надзор осуществляет непосредственно отдел геологического надзора Управления минеральных ресурсов Министерства (далее - отдел).
При осуществлении регионального государственного геологического надзора, отдел взаимодействует с отделом геологии и лицензирования, отделом подземных вод, отделом недропользования Министерства.
2.3. Описание результата предоставления государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) пользователями участков недр местного значения обязательных требований, а также выполнение (невыполнение) выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
По результатам исполнения государственной функции должностными лицами Министерства составляется акт проверки, а при выявлении нарушений пользователями участков недр местного значения Обязательных требований, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое является приложением к акту проверки.
2.4. Срок исполнения государственной функции.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, не должен превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:
а) фактические условия разработки месторождения не соответствуют проектной документации, не обеспечивается рациональная отработка запасов полезных ископаемых и охрана недр;
б) пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного геологического надзора осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Российская газета, N 237, 25.12.1993 г.);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001 г.);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995 г., N 10, ст. 823);
Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008 г.);
Федеральным законом от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Российская газета, N 223, 06.10.2007 г.);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005 г., N 20, ст. 1885);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 28);
Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 г. N 13915, (Российская газета, N 85, 14.05.2009 г.);
Законом Пермского края от 09.11.2012 г. N 114-ПК "О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края";
Постановлением Правительства Пермского края от 26.11.2012 г. N 1334-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края";
Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 36, 10.09.2012);
Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 14.11.2014 г. N СЭД-30-01-02-1508 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края";
настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного геологического надзора включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок и направление их пользователям недр, в отношении которых проводилась проверка;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного геологического надзора приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Пермского края.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры Пермского края о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Пермского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, подготовленном, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа регионального государственного геологического надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При этом при проведении плановой проверки Министерством указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основаниями для включения в ежегодный план проверок Министерством являются:
истечение трех лет со дня государственной регистрации пользователя недр;
окончания проведения последней плановой проверки пользователя недр;
начала осуществления пользователем недр предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путём размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности пользователей недр в связи с наступлением следующих обстоятельств:
1) ликвидация или реорганизация в форме присоединения объекта проверки к другому юридическому лицу, в форме разделения объекта проверки на два (несколько) юридических лиц, в форме слияния объекта проверки и другого юридического лица, результатом которого является возникновение нового юридического лица пользователя недр;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы (например, сложные погодные условия).
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
В план проведения Министерством мероприятий по региональному государственному геологическому надзору изменения вносятся приказом Министра.
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.
Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ или распоряжение руководителя Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка пользователей недр может быть проведена по основаниям, должностными лицами Министерства после согласования с прокуратурой края пользователей недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки по основаниям, приведенных в данном пункте, согласование не требуется.
Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Министерство, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление приказа Министерства (далее - приказ).
В приказе указываются:
наименование органа регионального государственного геологического надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента по осуществлению регионального государственного геологического надзора;
перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом регионального государственного геологического надзора не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ в части продления срока проведения проверки.
Изменения в приказ в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания проверки, определенного приказом.
Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пользователь недр уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности пользователя недр причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя недр о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2. Проведение плановых проверок.
Основаниями для начала административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Министерства согласно приказу о проведении плановой проверки.
Должностные лица одновременно являются государственными инспекторами Пермского края в области охраны окружающей среды.
Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор.
Срок проведения плановых проверок указан в разделе 2.4 настоящего Административного регламента.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Министерство направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверь
При проведении документарной проверки Министерства не вправе требовать у пользователя недр сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных и муниципальных органов.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах пользователя недр;
2) оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем недр, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
При проведении плановой проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, используются материалы проверок, соответствующих государственных и муниципальных органов.
Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственной власти Российской Федерации устанавливается соглашениями о взаимодействии, либо иным образом, не противоречащим действующему законодательству.
В случае если в ходе проверки юридическое лицо не предоставляет запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, документы, предусмотренные приказом или распоряжением, выдается требование о предоставлении информации, оформленное в установленном порядке.
В случае невыполнения требования должностного лица, осуществляющего региональный государственный геологический надзор, к пользователю недр применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3. Проведение внеплановых проверок.
Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 3.2.1 Административного регламента, является внеплановой.
Основаниями для начала административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Министерства согласно приказу о проведении внеплановой проверки.
Внеплановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор.
Срок проведения внеплановых проверок указан в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки выполнения пользователями недр предписаний Министерства проводятся по окончании срока действий предписаний, который отсчитывается со дня получения предписаний пользователями недр. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного надзора предписания.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проведение документарной внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.2 настоящего Административного регламента.
Проведение выездной внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего региональный государственный геологический надзор;
- дата и номер приказа или распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются:
- приказ о проведении проверки;
- копия лицензии на пользование соответствующим участком недр местного значения со всеми приложениями;
- справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке;
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов полезных ископаемых и иных ресурсов, расположенных в недрах;
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- справка о выполнении условий лицензионных соглашений или о состоянии пользования недрами при проверке соблюдения пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр участков недр местного значения;
- иные связанные с предметом проверки документы или их копии.
При выявлении в ходе проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного геологического надзора.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Пермского края, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного геологического надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью пользователя недр при наличии печати.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Пользователи недр, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом пользователь недр вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.1. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее региональный государственный геологический надзор, после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя недр, выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание, оформленное в установленном порядке (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Предписание содержит следующие положения:
- наименование органа регионального государственного геологического надзора;
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
- наименование пользователя недр, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
- содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты условий пользования недрами предусмотренные лицензией);
- подпись должностного лица, выдавшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор.
При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке.
По материалам проверок, проведенных Министерством, в ходе которых выявлены нарушения условий пользования недрами, являющиеся основанием для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр, Министерством принимается решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр.
В случае необходимости Министерство передает материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в отношении участков недр местного значения в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства или заместителем руководителя Министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства или заместителем руководителя Министерства.
Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) руководителя Министерства по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заинтересованные лица информируются о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. Ответственность должностных лиц регионального государственного геологического надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалобы на решения, принятые должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
5.4. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
1) Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2) Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
3) В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
4) Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
- наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
- сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
- сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
- указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
- доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
- перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
- подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 июня 2016 г. N СЭД-30-01-02-1167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 4 июля 2016 г. N 26 (410), на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru/) 4 июля 2016 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 30-01-02-1890 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 9 сентября 2019 г. N СЭД-30-01-02-1210
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 июня 2019 г. N СЭД-30-01-02-735
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 января 2018 г. N СЭД-30-01-02-34
Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 9 августа 2017 г. N СЭД-30-01-02-1179
Изменения вступают в силу с 20 августа 2017 г.