В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Ивенских И.В.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Регламент
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2016 г. N 990-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) и определяет перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания граждан, виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Пермского края в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях своевременного и качественного предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также оказания содействия в получении гражданами, в том числе родителями, опекунами, попечителями, иными законными представителями несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно - помощь, не относящаяся к социальным услугам, социальное сопровождение), повышения качества их уровня жизни и предупреждения социального неблагополучия.
1.3. Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) является организатором и координатором межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
1.4. В межведомственном взаимодействии участвуют следующие исполнительные органы государственной власти Пермского края:
Министерство социального развития Пермского края;
Министерство здравоохранения Пермского края;
Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края;
Министерство культуры Пермского края;
Министерство территориального развития Пермского края;
Агентство по занятости населения Пермского края;
Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края.
1.5. Исполнительные органы государственной власти Пермского края, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента (далее - участники межведомственного взаимодействия), участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и иные органы и организации, а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, в том числе социально ориентированные, участвуют в межведомственном взаимодействии при наличии соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров.
1.7. В настоящем Регламенте используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
II. Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Пермского края в рамках межведомственного взаимодействия
2.1. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют деятельность в рамках настоящего Регламента в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
2.2. Министерство в рамках межведомственного взаимодействия:
организует и координирует межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;
запрашивает у участников межведомственного взаимодействия информацию, необходимую для оказания социальных услуг и (или) социального сопровождения;
организует работу межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов (далее - межведомственные координационные и совещательные органы) с участниками межведомственного взаимодействия по вопросам межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания, а также работу территориальных межведомственных координационных и совещательных органов при территориальных управлениях Министерства для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с предоставлением социальных услуг и социального сопровождения, в рамках межведомственного взаимодействия;
организует информирование граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а также получателей социальных услуг, о деятельности участников межведомственного взаимодействия, их территориальных органов, подведомственных организаций;
организует деятельность по направлению граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а также получателей социальных услуг, в организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам;
информирует участников межведомственного взаимодействия о поставщиках социальных услуг, видах оказываемых ими услуг;
организует деятельность по информированию участников межведомственного взаимодействия о гражданах, в том числе родителях, опекунах, попечителях, иных законных представителях несовершеннолетних детей, а также получателях социальных услуг, которые нуждаются в социальном сопровождении;
обеспечивает организацию взаимодействия поставщиков социальных услуг с участниками межведомственного взаимодействия по вопросам реализации мероприятий по предоставлению социальных услуг и социального сопровождения;
организует и участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания и социального сопровождения, соглашений, регламентов, других документов, определяющих порядок взаимодействия с другими органами и организациями;
проводит мониторинг эффективности социального сопровождения;
анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия.
2.3. Иные участники межведомственного взаимодействия:
осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им учреждений при взаимодействии последних с поставщиками социальных услуг при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;
осуществляют ведомственный контроль организации деятельности по социальному сопровождению в пределах своих полномочий;
предоставляют информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также для осуществления мероприятий по социальному сопровождению, рекомендованных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в соответствии с межведомственным запросом;
обеспечивают исполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой;
организуют и участвуют в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;
направляют для участия в работе межведомственных координационных и совещательных органов своих представителей.
III. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
3.1. Министерство через свои территориальные управления при организации социального сопровождения:
в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем в установленном законодательством порядке заявления о предоставлении социального сопровождения либо обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений проводит заседания территориальных межведомственных координационных и совещательных органов, на которых определяется индивидуальная нуждаемость гражданина в оказании помощи, не относящейся к социальным услугам, и рекомендуется перечень мероприятий по социальному сопровождению;
признает граждан, родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а также получателей социальных услуг нуждающимися в социальном сопровождении;
составляет и вносит в индивидуальную программу рекомендованные мероприятия по социальному сопровождению;
назначает ответственного специалиста по взаимодействию с гражданином по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, который оказывает помощь гражданину в направлении в организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, в том числе путем направления межведомственных запросов в органы и организации, непосредственно оказывающие помощь, не относящуюся к социальным услугам.
3.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:
3.2.1. создание межведомственных координационных и совещательных органов;
3.2.2. обмен информацией, необходимой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме, путем направления межведомственного запроса.
3.3. Ответственный специалист территориального управления Министерства в целях получения информации, необходимой для предоставления социальных услуг и осуществления социального сопровождения, в течение 3 рабочих дней со дня составления индивидуальной программы направляет межведомственный запрос участникам межведомственного взаимодействия.
3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос об информации, необходимой для предоставления социальных услуг или осуществления социального сопровождения, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
IV. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
4.1. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края в соответствии с Положением о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 ноября 2011 г. N 859-п (далее - РСМЭВ).
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 29 июля 2016 г. N 526-п "О передаче функций оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 12 апреля 2011 г. N 183-п "Об определении уполномоченного органа государственной власти Пермского края по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт и оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Пермского края" оператором РСМЭВ определено краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия доступа к РСМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.2. Межведомственный запрос должен содержать:
4.2.1. наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
4.2.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
4.2.3. данные гражданина, нуждающегося в социальном сопровождении и (или) предоставлении социальных услуг (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес фактического проживания);
4.2.4. наименование социальной услуги, а также медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, оказываемой участниками межведомственного взаимодействия в рамках своих полномочий;
4.2.5. положения и реквизиты нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления социальных услуг или социального сопровождения;
4.2.6. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
4.2.7. дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
4.2.8. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.3. Ответ на межведомственный запрос должен содержать:
4.3.1. наименование органа и (или) организации, направляющих ответ на межведомственный запрос;
4.3.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется ответ на межведомственный запрос;
4.3.3. информацию о порядке и условиях предоставления содействия в получении социальной услуги, а также помощи, не относящейся к социальным услугам, оказываемой участниками межведомственного взаимодействия в рамках своих полномочий;
4.3.4. дату направления ответа на межведомственный запрос;
4.3.5. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего ответ на межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.4. Ответ на межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента.
4.5. Для осуществления межведомственного взаимодействия в электронном виде участники межведомственного взаимодействия разрабатывают электронные сервисы.
4.6. Обеспечение защиты и хранения информации при обмене данными между участниками межведомственного взаимодействия в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
V. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
5.1. Социальное сопровождение осуществляется в соответствии с мероприятиями, отраженными в индивидуальной программе.
5.2. Перечень организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, определяется территориальным управлением Министерства на основании соглашений, заключенных в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Регламента.
5.3. Участники межведомственного взаимодействия, их территориальные органы и подведомственные организации привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством и участниками межведомственного взаимодействия.
5.4. Иные организации привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров.
VI. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
6.1. Государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия осуществляется в целях обеспечения исполнительными органами государственной власти Пермского края, являющимися участниками межведомственного взаимодействия, исполнения законодательства Российской Федерации и Пермского края в области социального обслуживания населения.
6.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия осуществляет Министерство с периодичностью не менее одного раза в год путем проведения проверки полноты и качества исполнения участниками межведомственного взаимодействия положений настоящего Регламента и включает в себя оценку результатов межведомственного взаимодействия. По итогам контрольных (надзорных) мероприятий составляется аналитическая справка об эффективности межведомственного взаимодействия, которая доводится до сведения участников межведомственного взаимодействия на заседаниях межведомственных координационных и совещательных органов.
6.3. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия в форме постоянного сбора и анализа информации о фактах оказания (неоказания) содействия в предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения.
6.4. В случае несвоевременного представления информации по межведомственному запросу должностное лицо, не представившее запрошенную и находящуюся в распоряжении соответствующего органа либо организации информацию, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение срока направления межведомственного запроса;
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения;
отсутствие или наличие обоснованных жалоб на организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 31 октября 2016 г. N 990-п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2016 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 ноября 2016 г. N 44 (428)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 4 июля 2018 г. N 371-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.