Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края
от 24 января 2017 г. N СЭД-42-01-08-6
"Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета ЗАГС Пермского края"
В целях обеспечения сохранности, учета, отбора и систематизации документов, образующихся в деятельности Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет), и подготовки к своевременной передаче после проведения экспертизы их ценности в установленном порядке на государственное хранение в государственное краевое бюджетное учреждение "Государственный архив Пермского края" либо к уничтожению приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета и Состав постоянно действующей экспертной комиссии Комитета.
2. Приказ Комитета от 22.11.2012 N СЭД-42-01-08-31 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Комитета ЗАГС Пермского края" (в редакции приказов от 25.02.2015 N СЭД-42-01-08-29, от 23.03.2015 N СЭД-42-01-08-43) признать утратившими силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Ю.А. Андрианова |
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края
(утв. приказом Комитета ЗАГС Пермского края от 24 января 2017 г. N СЭД-42-01-08-6)
I. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комиссия, Комитет) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение в государственное краевое бюджетное учреждение "Государственный архив Пермского края" (далее - ГКБУ "ГАПК") документов архивного фонда Пермского края, включая книги записей актов гражданского состояния, а также управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Комитета.
1.2. Комиссия является коллективным совещательным органом при председателе Комитета.
1.3. Решения Комиссии вступают в силу после их утверждения председателем Комитета. В необходимых случаях решения Комиссии утверждаются после их предварительного согласования с экспертно-проверочной методической комиссией Агентства по делам архивов Пермского края или ГКБУ "ГАПК" (далее - ЭПМК).
1.4. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", другими федеральными законами Российской Федерации, Законом Пермского края от 06.03.2007 N 11-ПК "Об архивном деле в Пермском крае", распорядительными документами Правительства Пермского края, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Агентства по делам архивов Пермского края и ГКБУ "ГАПК", типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.5. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Комитета из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений Комитета. Председателем Комиссии назначается заместитель председателя Комитета, начальник организационно-аналитического отдела, заместителем председателя Комиссии назначается начальник архивно-информационного отдела Комитета, секретарем Комиссии назначается лицо, ответственное за архив Комитета. Остальные члены Комиссии назначаются председателем Комитета из числа гражданских служащих Комитета.
В качестве экспертов к работе Комиссии могут привлекаться представители иных организаций, в том числе представители Агентства по делам архивов Пермского края или ГКБУ "ГАПК".
1.6. Положение о постоянно действующей Комиссии Комитета разрабатывается на основе Примерного положения о постоянно действующей комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного Приказом Росархива от 19.01.1995 N 2 "Об утверждении Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия", которое после утверждения приказом председателя Комитета направляется в Агентство по делам архивов Пермского края.
II. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки дел к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
III. Функции Комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов, образующихся в процессе деятельности Комитета, для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Комитета и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, а затем на утверждение председателю Комитета описи дел постоянного срока хранения управленческой и специальной документации.
3.3.2. На согласование ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, а затем на утверждение председателю Комитета:
сводную номенклатуру дел Комитета;
описи дел по личному составу.
3.3.3. На рассмотрение ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем (после согласования с ГКБУ "ГАПК").
3.3.4. На утверждение и согласование ЭПМК ГКБУ "ГАПК":
акты о не обнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
акты о неисправимых повреждениях документов;
акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, сроки временного хранения (свыше 10 лет) которых истекли.
3.3.5. На утверждение председателю Комитета:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, кроме перечисленных в пункте 3.4.4 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.3.4 настоящего Положения
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Проводит для сотрудников структурных подразделений Комитета консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
IV. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельно сотрудникам Комитета по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Комитета:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного
уничтожения документов постоянного и долговременного срока хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Комитета о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивного фонда Комитета, составляющих часть архивного фонда Пермского края, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседание Комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей ГКБУ "ГАПК", иных организаций.
4.5. Комиссия в лице ее председателя и секретаря Комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественные и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать председателя Комитета по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять Комитет в Агентстве по делам архивов Пермского края.
V. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссия работает в контакте с ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, с ЭПМК ГКБУ "ГАПК", получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии. Поступающие на рассмотрение Комиссии документы рассматриваются на ее заседаниях в течение 10 дней со дня поступления, по результатам рассмотрения выносится решение.
5.3. Заседание Комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Право решающего голоса имеют только члены Комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Комиссии (в необходимых случаях - по согласованию с ГКБУ "ГАПК" и ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края).
5.4. Ведение делопроизводства Комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых Комиссией решений возлагаются на секретаря Комиссии.
Состав
постоянно действующей экспертной комиссии Комитета ЗАГС Пермского края
(утв. приказом Комитета ЗАГС Пермского края от 24 января 2017 г. N СЭД-42-01-08-6)
Заместитель председателя Комитета, начальник организационно-аналитического отдела И.В. Югова |
- председатель комиссии |
Начальник архивно-информационного отдела Комитета В.Ф. Федянина |
- заместитель председателя комиссии |
Консультант организационно-аналитического отдела Комитета Т.А. Илларионова |
- секретарь комиссии |
Старший специалист 2 разряда организационно-аналитического отдела Комитета А.С. Кандакова |
- член комиссии |
Консультант финансово-экономического отдела Комитета Н.М. Радостева |
- член комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 24 января 2017 г. N СЭД-42-01-08-6 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета ЗАГС Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 января 2017 г. N 4 (439)
Приказом Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 13 июля 2020 г. N 42-01-08-36 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-42-01-08-78
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 4 июня 2018 г. N СЭД-42-01-08-55
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 10 января 2018 г. N СЭД-42-01-08-3
Изменения вступают в силу с 10 января 2018 г.
Приказ Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 7 декабря 2017 г. N СЭД-42-01-08-146
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.