В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок Александровского муниципального района.
2. Установить, что Единая комиссия по осуществлению закупок Александровского муниципального района выполняет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (конкурсов в электронной форме), аукционов, запросов котировок (запросов котировок в электронной форме), запросов предложений (запросов предложений в электронной форме).
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района.
3.2. Состав Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района.
4. Признать утратившими силу постановления администрации района:
- от 16.04.2018 г. N 191 "О Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района";
- от 23.05.2018 г. N 262 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального района от 16.04.2018 г. N 191 "О Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района".
5. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края aleksraion.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2018 г.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Степанову М.Г.
Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района |
С.В. Богатырева |
Положение
о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 25 июня 2018 г. N 323)
I. Общие положения и правовое регулирование
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, функции, порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия создается для осуществления закупок товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками и заказчиками Александровского муниципального района, учредителем которых является администрация Александровского муниципального района (далее муниципальные заказчики и заказчики Александровского муниципального района):
1.2.1. администрацией Александровского муниципального района;
1.2.2. муниципальными заказчиками и заказчиками Александровского муниципального района, централизацию закупок для которых осуществляет Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Александровского муниципального района, созданный постановлением администрации Александровского муниципального района от 11.05.2018 г. N 226 "О взаимодействии при закупках Александровского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Единая комиссия создается в администрации Александровского муниципального района, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом муниципального образования "Александровский муниципальный район" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования и настоящим Положением.
II. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (конкурсов в электронной форме), аукционов, запросов котировок (запросов котировок в электронной форме), запросов предложений (запросов предложений в электронной форме).
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 2.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входят:
2.2.1. обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок для муниципальных заказчиков и заказчиков Александровского муниципального района на основе открытой конкуренции при проведении процедур осуществления закупок, предусмотренных законодательством;
2.2.2. содействие развитию конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем справедливого и равного отношения Единой комиссии ко всем участникам закупки;
2.2.3. обеспечение объективности и беспристрастности при выборе победителей конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2.2.4. устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков и заказчиков Александровского муниципального района.
III. Порядок формирования единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, созданным на постоянной основе.
3.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса.
3.3. Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. В случае отсутствия председателя Единой комиссии и его заместителя функции председательствующего возлагаются на одного из числа членов Единой комиссии в соответствии с решением Единой комиссии.
3.4. На заседание Единой комиссии может быть приглашён представитель муниципального заказчика или заказчика, в том числе контрактный управляющий или представитель контрактной службы, ответственный за подготовку документации в рамках Закона.
3.5. Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.
3.6. В состав Единой комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.7. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
3.8. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.7., администрация района обязана незамедлительно произвести их замену другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
3.9. Замена члена Единой комиссии осуществляется постановлением администрации Александровского муниципального района по представлению председателя Единой комиссии.
3.10. Члены Единой комиссии обязаны лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
IV. Функции Единой комиссии
4.1. Функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, определение победителя открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
4.1.2. рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, определение победителя открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
4.1.3. ведение протоколов, связанных с осуществлением закупок путем проведения открытого конкурса (открытого конкурса в электронной форме), конкурса с ограниченным участием (конкурса с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапного конкурса (двухэтапного конкурса в электронной форме), аукциона (аукциона в электронной форме), запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), запроса предложений (запроса предложений в электронной форме), (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.4. признание открытых конкурсов (открытых конкурсов в электронной форме), конкурсов с ограниченным участием (конкурсов с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапных конкурсов (двухэтапных конкурсов в электронной форме), аукционов (аукционов в электронной форме), запросов котировок (запросов котировок в электронной форме), запросов предложений (запросов предложений в электронной форме), несостоявшимися;
4.1.5. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
V. Права и обязанности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением;
5.1.2. до начала проведения процедуры осуществления закупки ознакомиться со всеми подготовленными по процедуре документами;
5.1.3. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении данных процедур и документации о закупках, объявлять присутствующим участникам закупки о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок;
5.1.4. рассматривать заявки на участие в открытом конкурсе (открытом конкурсе в электронной форме), конкурсе с ограниченным участием (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапном конкурсе (двухэтапном конкурсе в электронной форме), аукционе (аукционе в электронной форме), запросе котировок (запросе котировок в электронной форме), запросе предложений (запросе предложений в электронной форме) на их соответствие требованиям, установленным документацией о закупках, и соответствие участников закупки требованиям, установленным статьей 31 Закона;
5.1.5. отказать в допуске к участию в открытом конкурсе (открытом конкурсе в электронной форме), конкурсе с ограниченным участием (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапном конкурсе (двухэтапном конкурсе в электронной форме), аукционе (аукционе в электронной форме), запросе котировок (запросе котировок в электронной форме), запросе предложений (запросе предложений в электронной форме) участнику закупки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках;
5.1.6. отстранить участника закупки от участия в процедуре осуществления закупки на любом этапе ее проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках;
5.1.7. учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.8. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содержащих предложения о поставке товаров российского происхождения, в случае если в извещении о проведении закупки содержится указание на такие преимущества;
5.1.9. оценивать и сопоставлять заявки на участие в открытом конкурсе (открытом конкурсе в электронной форме), конкурсе с ограниченным участием (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапном конкурсе (двухэтапном конкурсе в электронной форме), запросе предложений (запросе предложений в электронной форме) в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации;
5.1.10. рассматривать заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (запросе котировок в электронной форме), оценивать данные заявки;
5.1.11. осуществлять предварительный отбор участников закупки, вести протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом;
5.1.12. не проводить переговоры с участниками закупки;
5.1.13. не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур закупок;
5.1.14. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Пермского края, органа местного самоуправления, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. вносить изменения и отменять принятые Единой комиссией решения путем составления протокола заседания Единой комиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5.2.2. переносить заседания Единой комиссии на другое время (при необходимости);
5.2.3. обратиться к муниципальному заказчику, заказчику Александровского муниципального района за разъяснениями по предмету закупки;
5.2.4. привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации (при необходимости);
5.2.5. давать рекомендации муниципальному заказчику, заказчику Александровского муниципального района.
VI. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, установленные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6.2. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое голосовал председательствующий. Член комиссии не вправе воздержаться при голосовании.
6.3. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.4. Председательствующий на заседании Единой комиссии:
6.4.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.4.2. проводит заседания Единой комиссии; объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;
6.4.3. принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;
6.4.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.4.5. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или в случае проведения процедур по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов, объявляет участникам закупки, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов. При этом объявляется о последствиях подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений одним участником конкурса;
6.4.6. вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в указанных выше процедурах;
6.4.7. распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;
6.4.8. выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;
6.4.9. контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков и заказчиков;
6.4.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
6.5. Секретарь Единой комиссии:
6.5.1. извещает членов Единой комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии;
6.5.2. обеспечивает членов Единой комиссии и приглашенных лиц необходимыми материалами;
6.5.3. ведёт журнал регистрации участников закупки, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
6.5.4 ведёт аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
6.5.5. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии;
6.5.6. проводит процедуру подписания протоколов всеми членами комиссии;
6.5.7. оформляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протоколы заседаний Единой комиссии в установленные законом сроки;
6.5.8. несет ответственность за хранение документов в соответствии с номенклатурой дел в течение 3-х лет;
6.5.9. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
6.6. Члены Единой комиссии обязаны:
6.6.1. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии;
6.6.2. подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом.
6.7. Члены Единой комиссии вправе:
6.7.1. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
6.7.2. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
6.7.3. излагать в письменном виде "особое мнение" с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями комиссии).
6.8. Единая комиссия в случаях, предусмотренных законодательством может привлекать для рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (открытом конкурсе в электронной форме), конкурсе с ограниченным участием (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапном конкурсе (двухэтапном конкурсе в электронной форме), аукционе (аукционе в электронной форме), запросе котировок (запросе котировок в электронной форме), запросе предложений (запросе предложений в электронной форме) экспертов или экспертные организации.
6.9. Эксперт или экспертная организация, привлекаемые Единой комиссией:
- должен обладать специальными знаниями по предмету закупки, подтверждаемыми соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
- не может быть лицом, лично заинтересованным в результатах закупки (в том числе физическим лицом, подавшим заявки на участие в закупках, либо состоящим в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физическим лицом, на которого способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физическим лицом, являющимся, либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшимся должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя), либо физическим лицом, имеющим имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза и в др. случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 41 Закона. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме Единую комиссию заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для не допуска к проведению экспертизы в соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона);
- не вправе разглашать сведения, составляющие служебную тайну, ставшие известными в ходе проведения экспертизы.
6.10. Эксперт или экспертная организация, привлекаемые Единой комиссией, представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией.
6.11. Экспертное заключение носит рекомендательный характер для членов Единой комиссии.
VII. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, ответственные за оценку технической части заявок участников процедур закупок, предоставляют по запросу Уполномоченного органа на заседание Единой комиссии письменное заключение о соответствии требованиям документации о закупках функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, работ, услуг и иных показателей заявок, связанных с конкретным предметом процедуры закупки.
7.3. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о закупках, настоящего Положения, могут быть заменены.
7.4. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную тайну, ставшие известными им в ходе закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Состав
Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 25 июня 2018 г. N 323)
Степанова Марина Геннадьевна |
- заместитель главы администрации района по экономическому развитию, председатель комиссии |
Уразова Елена Владимировна |
- заведующий юридическим отделом администрации района, заместитель председателя комиссии |
Даниленко Анастасия Владимировна |
- главный специалист сектора муниципальных закупок администрации района, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Ефимова Елена Григорьевна |
- начальник сектора муниципальных закупок администрации района |
Ешкилев Сергей Викторович |
- заведующий отделом развития инфраструктуры и градостроительства администрации района |
Филинкова Татьяна Юрьевна |
- контрактный управляющий администрации района |
Архипов Роман Рудольфович |
- старший оперуполномоченный группы по Экономической Безопасности и Противодействия Коррупции майор полиции Отделения МВД России по Александровскому району (по согласованию) |
Щербинин Валерий Иванович |
- директор МБУ "Строительный контроль" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 25 июня 2018 г. N 323 "О Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г
Текст постановления официально опубликован не был