В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", решением Думы ЗАТО Звёздный от 29.10.2015 N 88 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в ЗАТО Звёздный, и на осуществление экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в ЗАТО Звёздный" администрация ЗАТО Звёздный постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление установленным порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Звёздный по социальным вопросам и развитию территории Дружинину М.А.
Глава администрации ЗАТО Звёздный |
А.М. Швецов |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации ЗАТО Звёздный от 29 мая 2017 г. N 663)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Муниципальные нормативные правовые акты ЗАТО Звёздный (далее - нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Целью экспертизы является выявление положений в нормативных правовых актах, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономического развития администрации ЗАТО Звёздный (далее - уполномоченный орган).
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации ЗАТО Звёздный, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, иные субъекты правотворческой инициативы, определённые Уставом ЗАТО Звёздный;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативных правовых актов, организуемое разработчиками проектов нормативных правовых актов и уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об экспертизе нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза нормативных правовых актов в зависимости от факта проведения в отношении проектов нормативных правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) делится на два вида:
а) экспертиза нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура ОРВ (далее - экспертиза);
б) экспертиза нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура ОРВ (далее - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов или ОФВ).
Целью оценки фактического воздействия нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте о результатах проведения ОРВ (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета ЗАТО Звёздный.
1.8. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Пермского края;
б) органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный;
в) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
е) субъекта права законодательной инициативы в Пермском крае.
1.9. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций;
б) проведение исследования нормативного правового акта, в ходе которого: рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативных правовых актов (далее - заключение об экспертизе).
1.10. ОФВ включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций;
б) проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте об ОРВ проекта правового акта (при наличии), в ходе которого:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета ЗАТО Звёздный;
г) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение об ОФВ).
II. Порядок утверждения планов проведения экспертизы (ОФВ)
2.1. Экспертиза (ОФВ) осуществляется на основании планов проведения экспертизы (ОФВ) нормативных правовых актов (далее - план), формируемых на основании поступивших предложений от заинтересованных лиц (далее - предложения) о проведении экспертизы (ОФВ).
2.2. При поступлении предложений о проведении экспертизы (ОФВ), содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать (создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в уполномоченный орган, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней готовит проект постановления администрации ЗАТО Звёздный об утверждении плана (проект постановления администрации ЗАТО Звёздный о внесении изменений в план) и представляет его главе администрации ЗАТО Звёздный.
2.3. План содержит следующие сведения:
реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (ОФВ);
дату поступления предложения о проведении экспертизы (ОФВ);
сведения о заинтересованном лице, от которого поступило предложение о проведении экспертизы (ОФВ);
срок проведения экспертизы (ОФВ), определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам;
информацию о способе направления заинтересованными лицами предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
2.4. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган организует его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный http://vezdny.permarea.ru (далее - официальный сайт), информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещённый на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы (ОФВ) и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
III. Порядок и сроки проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 60 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Срок проведения экспертизы, при необходимости, может быть продлён уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
3.2. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы, путём направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.3. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчёте о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
Отчёт о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.
3.4. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у подразделений администрации ЗАТО Звёздный, а также у субъектов правотворческой инициативы, определённых Уставом ЗАТО Звёздный, являющихся разработчиком нормативного правового акта или курирующих отрасль применения нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
3.5. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней, которое должно содержать:
реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике нормативного правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчёт о результатах проведения публичных консультаций.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
3.7. Разработчики нормативного правового акта в случае получения заключения об экспертизе, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета ЗАТО Звёздный (далее - отрицательное заключение об экспертизе), и несогласия с указанными выводами, вправе в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
3.8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет её разработчику нормативного правового акта (далее - разногласия).
3.9. Разрешение разногласий осуществляется на совещании у главы администрации ЗАТО Звёздный с участием уполномоченного органа, разработчика проекта нормативного правового акта, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик нормативного правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней после получения согласно пункту 3.8 уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
3.10. В целях организации совещания разработчик нормативного правового акта уведомляет главу администрации ЗАТО Звёздный о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы и предлагает для участия в совещании список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
3.11. Глава администрации ЗАТО Звёздный устанавливает время и место проведения совещания.
3.12. Разработчик нормативного правового акта извещает заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.13. В случае необходимости разработчик нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
3.14. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
3.15. Протокол подписывается главой администрации ЗАТО Звёздный и направляется всем участникам совещания.
3.16. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
3.17. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным, подготавливает информацию о результатах экспертизы, направляет её на рассмотрение главе администрации ЗАТО Звёздный и обеспечивает её размещение на официальном сайте.
IV. Порядок и сроки проведения ОФВ
4.1. Срок проведения ОФВ составляет не более 60 календарных дней со дня, установленного планом для начала ОФВ соответствующего нормативного правового акта.
Срок проведения ОФВ, при необходимости, может быть продлён уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
4.2. В отношении нормативного правового акта, подлежащего ОФВ, разработчиком нормативного правового акта подготавливается отчёт об ОФВ, включающий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и её результатах, включая сводный отчёт о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчёт), заключение об ОРВ, свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчёте прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.4, 3.6 сводного отчёта. Приводятся также методики расчёта индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчёта фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчёте целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта нормативного правового акта;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчёта;
д) результаты предыдущих ОФВ данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
4.3. Срок проведения публичных консультаций в ходе проведения ОФВ составляет 30 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта на официальном сайте. О проведении публичных консультаций извещаются лица, на которых распространяется действие нормативного правового акта, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения ОРВ проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика нормативного правового акта сведения, необходимые для проведения ОФВ, и устанавливать срок для их представления, который не может быть менее 5 календарных дней.
Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика нормативного правового акта следующие сведения:
сведения об объёме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета ЗАТО Звёздный, связанных с необходимостью соблюдения положений нормативного правового акта;
сведения о достижении (не достижении) заявленных разработчиком в сводном отчёте целей регулирования;
сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие нормативного правового акта, и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта в сводном отчёте;
иные сведения, которые позволят оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
4.5. В случае непредставления разработчиком нормативного правового акта необходимых сведений в установленный уполномоченным органом срок, а также в случае отказа от их представления, уполномоченный орган отражает сведения об этом в заключении об ОФВ.
4.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при ОМСУ ЗАТО Звёздный, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.7. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций, в срок, установленный для составления заключения об ОФВ. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются в общий свод предложений, в котором указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.
4.8. По итогам проведения ОФВ уполномоченным органом оформляется заключение об ОФВ в соответствии с требованиями пункта 3.5 Порядка.
4.9. В дальнейшем уполномоченный орган и разработчики нормативного правового акта руководствуются требованиями пунктов 3.6-3.17 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
Отчёт
о результатах проведения публичных консультаций в отношении ____________
____________________________________________ наименование правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы (ОФВ)
нормативных правовых актов: http:// zvezdny.permarea.ru.
2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались
предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в
отношении нормативного правового акта:
начало "___" _______ 20__ г., окончание "___" _______ 20__ г.
3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о
проведении экспертизы (ОФВ) данного нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших
предложения (замечания), результаты рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя
уполномоченного органа ______ подпись ___________ Ф. И. О. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Звездный Пермского края от 29 мая 2017 г. N 663 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу после дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был