На основании Положения о Департаменте образования Администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 224, приказа начальника Департамента образования Администрации города Перми от 10 февраля 2014 г. СЭД-08-01-09-85 "Об утверждении Стратегии развития образования города Перми до 2030 года", во исполнение пункта 1.4.1.2.2.15.3 "Модель организации системы КОП в ДОУ" плана мероприятий в области инновационного развития системы образования на 2017 год муниципальной программы "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденной постановлением Администрации города Перми от 19 октября 2015 г. N 813, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми "Кейс КОП" (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования, организовать работу по ведению краткосрочных образовательных практик в соответствии с Методическими рекомендациями.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления дошкольного образования Департамента О.С. Ершову.
|
Л.В. Серикова |
Методические рекомендации
по организации модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми "Кейс КОП"
(утв. приказом начальника Департамента образования Администрации города Перми от 21 февраля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-194)
Пояснительная записка
Реализация краткосрочных образовательных практик является одним из приоритетных направлений развития системы образования города Перми, закрепленным в Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года. Краткосрочные образовательные практики являются образовательным средством, которое помогает обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), индивидуализацию обучения, способствует развитию творчества, самостоятельности и реализации свободы выбора детьми направлений собственной деятельности.
Методические рекомендации по организации модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми "Кейс КОП" разработаны с целью обеспечения методического сопровождения реализации данного направления в ДОУ города Перми и выработки единых подходов к его реализации, ресурсному обеспечению и осуществлению контроля.
Методические рекомендации могут быть использованы дошкольными образовательными учреждениями:
1. для эффективного развития системы дошкольного образования на местном и региональном уровнях;
2. для разработки вариативной части Основной образовательной программы;
3. для разработки индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
Представленная модель имеет четкие структурные компоненты, которые являются неизменными для ее реализации. Содержание каждого компонента модели непосредственно отражает ее специфику и целостность. Вариативность содержания дает возможность каждому дошкольному образовательному учреждению дополнять модель специфическими компонентами в зависимости от ресурсов, приоритетного направления деятельности и особенностей образовательного процесса.
Для разработки Методических рекомендаций использовался опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Перми, реализующих данное направление: МАДОУ "Детский сад 12", МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 35", МАДОУ "Детский сад N 347", МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 397", МАДОУ "Детский сад N 400", МАДОУ "Детский сад "Парма".
Общие подходы
к структуре модели. Содержательные компоненты
I. Основные категории
Краткосрочные образовательные практики (далее - КОП) - непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.
II. Нормативно-правовое обеспечение модели
1. Федеральный уровень:
1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
1.3. Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
2. Муниципальный уровень:
2.1. Приказ начальника Департамента образования Администрации города Перми от 10 февраля 2014 г. N СЭД-08-01-09-85 "Об утверждении стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года".
2.2. Приказ начальника Департамента образования Администрации города Перми от 24 апреля 2016 г. N СЭД-08-01-09-544 "Об утверждении спецификации по внедрению системы краткосрочных образовательных практик технической направленности в муниципальных дошкольных учреждениях, подведомственных Департаменту образования Администрации города Перми".
3. Институциональный уровень:
3.1. Основная образовательная программа ДОУ (в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений).
3.2. Положение о реализации краткосрочных образовательных практик в дошкольном образовательном учреждении согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. Приказ заведующего ДОУ "О реализации краткосрочных образовательных практик" согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.4. Реестр КОП.
3.5. Структура программы КОП согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.6. Фиксационные листы выбора и прохождения детьми КОП (форма определяется ДОУ самостоятельно).
Примечание: Нормативная база является обязательной и единой для всех дошкольных образовательных организаций.
III. Кадровое обеспечение
В разработке и реализации КОП могут участвовать педагоги и специалисты ДОУ, независимо от занимаемой должности, стажа работы и возрастной группы, на которых они непосредственно работают. Вышеперечисленные категории в системе организации КОП являются руководителями КОП.
Ответственное лицо за реализацию данного направления выбирается решением педагогического совета ДОУ и утверждается приказом заведующего.
Примечание: Количество педагогов и специалистов, участвующих в реализации КОП, является индивидуальным для каждого ДОУ.
IV. Методическое обеспечение
Для методического обеспечения реализации КОП в ДОУ необходимы следующие материалы.
Программы КОП: разрабатываются в соответствии с прилагаемой структурой Программы КОП, которая является единой для всех ДОУ.
Дидактическое обеспечение: учебные материалы, которые используются при освоении практик; мультимедийные презентации, используемые в ходе реализации КОП и представляющие содержание практики, как для детей, так и их родителей.
Примечание: В ДОУ должен быть создан банк программ КОП, который может быть использован педагогами ДОУ. Банк может иметь как бумажный, так и электронный вариант хранения.
V. Материально-технические условия реализации модели
Для реализации представленной модели используют все имеющиеся для организации образовательной деятельности ресурсы:
групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальные и физкультурные залы.
раздаточные материалы, наборы конструкторов, схемы, алгоритмы, материалы для продуктивной деятельности.
Примечания:
1. Помещения для проведения КОП определяется самостоятельно ДОУ в зависимости от их наличия и оснащенности.
2. Раздаточный материал обеспечивается за счет средств ДОУ.
VI. Механизм реализации краткосрочных образовательных практик
Кейсы КОП
В Методических рекомендациях представлены описания кейсов КОП, реализуемых на базе ДОУ г. Перми, согласно приложению 5.
Кейс 1.
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 397" г. Перми.
Кейс 2.
МАДОУ "Детский сад 12" г. Перми.
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 35" г. Перми.
МАДОУ "Детский сад N 347" г. Перми.
Кейс 3.
МАДОУ "Детский сад "Парма" г. Перми.
Кейс 4.
МАДОУ "Детский сад N 400" г. Перми.
ДОУ вправе самостоятельно выбрать любой из четырех представленных "кейсов КОП".
Участники и целевые группы.
Участниками КОП являются воспитатели, специалисты, воспитанники ДОУ, родители в соответствии с выбранным "кейсом КОП".
Включенность воспитанников старшего дошкольного возраста в систему реализации КОП является обязательной, младшего и среднего дошкольного возраста - в соответствии с выбранным "кейсом КОП".
Выбор КОП осуществляется детьми самостоятельно, в соответствии с их интересами.
Примечание: Выбор КОП детьми младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется совместно с родителями.
Формы выбора детьми КОП.
Форму выбора детьми КОП ДОУ выбирает самостоятельно, в соответствии с реализуемым "кейсом КОП".
Варианты форм выбора:
"Ярмарка мастеров",
Интерактивные презентации,
Наглядная реклама (альбомы, буклеты),
Видеоролики в фойе ДОУ и на интернет-ресурсах.
Количество предлагаемых КОП.
Количество предлагаемых КОП на одного ребенка не менее 3 за один выбор.
В течение года ребенок имеет возможность посетить не менее 12 КОП, по разным направлениям развития.
Примечание: Количество предлагаемых КОП на одного ребенка определяется количеством педагогов и специалистов, участвующих в их проведении, но не менее 3 на ребенка за один выбор.
Время проведения КОП (место в образовательном процессе).
Время проведения КОП определяется ДОУ самостоятельно, в соответствии с реализуемым "кейсом КОП" и прописывается в режиме дня.
Примечания:
1. Продолжительность КОП определяется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
2. Временные рамки проведения КОП:
1 раз в неделю в I или II половине дня;
ежедневно в течение одной недели в I или II половине дня;
в каникулярное время;
1 раз в квартал, в I или II половине дня.
Организация КОП в летний период.
В летний период проведение КОП продолжается.
Примечание: Варианты проведения КОП в летний период:
сохраняется система, реализуемая в течение учебного года;
ежедневно в течение недели в I половине дня, продолжительностью на улице (по погоде).
Продолжительность КОП:
Продолжительность одной КОП не менее 2 встреч;
Максимальная длительность КОП - 8 встреч.
Примечание: Продолжительность одной КОП определяется ДОУ самостоятельно, в соответствии с реализуемым "Кейсом КОП" и утвержденным Положением о реализации краткосрочных образовательных практик в дошкольном образовательном учреждении, но не должно быть менее 2 встреч.
VII. План реализации модели КОП в ДОУ
Реализация модели "Кейс КОП" осуществляется в соответствии с планом.
N |
Содержание работы |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Создание нормативно-правовой базы для реализации модели КОП |
Заместитель заведующего по ВМР/методист |
|
2 |
Издание приказа о назначении ответственного за реализацию КОП |
Заведующий ДОУ |
|
3 |
Разработка Положения об организации и реализации КОП в дошкольном образовательном учреждении |
Творческая группа педагогов |
|
4 |
Оснащение материально-технической базы для реализации КОП |
Заместитель заведующего по ВМР/методист Заместитель заведующего по АХЧ |
|
5 |
Разработка программ КОП |
Руководители КОП, заместитель заведующего по ВМР/методист |
|
6 |
Создание банка и реестра Программ КОП |
Ответственный за реализацию КОП |
|
7 |
Размещение информации на сайте ДОУ |
Ответственный за реализацию КОП |
|
8 |
Организация и проведение КОП в соответствии с данными Методическими рекомендациями и Положением ДОУ |
Ответственный за реализацию КОП и руководители КОП |
|
VIII. Отчетная документация
По итогам реализации руководители КОП представляют ответственному за реализацию КОП следующую отчетную документацию:
Табель посещаемости детьми КОП.
Фиксационный лист выбора детьми КОП в течение учебного года.
Наглядная отчетность, формат которой ДОУ выбирает самостоятельно.
Аналитическая справка по результатам реализации КОП за учебный год оформляется ответственным за реализацию КОП к итоговому педагогическому совету согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Перечисленная выше документация является обязательной и единой для всех ДОУ.
Примечания:
1. Отчетная документация может быть дополнена иными документами, но не является обязательной для всех ДОУ: Среди форм наглядной отчетности могут быть: фотоколлаж, видеоролик деятельности детей в ходе реализации КОП, фотографии продуктов детской деятельности и другие материалы, формат которых выбирается ДОУ самостоятельно;
ДОУ может включить в форму отчетности Лист ознакомления родителей с выбором ребенка.
2. Периодичность дополнительных форм отчетной документации определяется ДОУ самостоятельно в соответствии с Положением о реализации краткосрочных образовательных практик в дошкольном образовательном учреждении (каждый месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в полгода).
IX. Организация взаимодействия с родителями
Родители обязательно информируются об особенностях реализации КОП в ДОУ.
Примечание: Варианты информирования родителей о реализации КОП на базе ДОУ:
Совместные мероприятия (круглые столы, инфовстречи и т. д.);
Информационные стенды в группах и фойе ДОУ;
СМС-оповещения;
Экраны для совместного выбора родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста;
Листы ознакомления.
X. Финансовое обеспечение модели
Стимулирование педагогов и специалистов за реализацию КОП определяется ДОУ самостоятельно в соответствии с утвержденным Положением о стимулировании.
Примечание: Педагоги и специалисты, участвующие в разработке и реализации КОП, могут стимулироваться за:
разработку программ КОП;
проведение КОП;
сопровождение данного направления в ДОУ (ответственные).
XI. Организация системы контроля качества реализации модели
Контролю и оценке качества и эффективности реализации модели подлежат только следующие показатели:
Таблица 1
Показатели качества и эффективности реализации модели
N |
Показатель эффективности |
Индикатор эффективности |
1 |
Наличие Положения ОУ по реализации модели КОП |
в наличии |
2 |
Наличие программ КОП, разработанных в соответствии с требованиями |
в наличии, в соответствии с методическими рекомендациями |
3 |
Отчетная документация в соответствии с требованиями |
в наличии, в соответствии с методическими рекомендациями |
4 |
% охвата целевой аудитории в соответствии с выбранным "кейсом КОП" |
100% охвата воспитанников старшего дошкольного возраста, % охвата воспитанников младшего и среднего возраста, % охвата педагогов |
5 |
Организация информирования родителей |
информация представлена в разделе на сайте |
6 |
Фиксационные листы выбора детьми КОП |
в наличии, в каждой группе, участвующей в выборе КОП |
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по организации модели краткосрочных
образовательных практик на базе дошкольных
образовательных учреждений
города Перми "Кейс КОП"
Принято
на педагогическом совете
Протокол N 1 от __________ г.
Утверждено
приказом заведующего
______________________ И. О. Ф.
N ____ от __________ г.
Положение
о реализации краткосрочных образовательных практик в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 00"# г. Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации краткосрочных образовательных практик в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 00"# г. Перми (далее - Положение) определяет Регламент предоставления краткосрочных образовательных практик в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждением "Детский сад N 00"# г. Перми (далее - Учреждение).
1.2. Краткосрочные образовательные практики (далее - КОП) - непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии нормативными документами:
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Муниципальный уровень:
Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.
Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми.
Приказ начальника Департамента образования Администрации города Перми от 22 апреля 2016 г. N СЭД-08-01-09-544 "Об утверждении Спецификации по внедрению системы краткосрочных образовательных практик технической направленности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования Администрации города Перми".
Основная образовательная Программа МАДОУ "Детский сад 00"# г. Перми.
1.4. Организация системы работы КОП является вариативной частью ООП, формируемой участниками образовательного процесса.
1.5. КОП в Учреждении осуществляются по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
1.6. Направления КОП могут дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей), приоритетами развития образовательного учреждения.
1.7. Реестр КОП, программы, руководители и ответственный по реализации КОП утверждаются на педагогическом совете (указывается Учреждением самостоятельно).
1.8. Сроки реализации КОП - одна практика в месяц (указывается Учреждением самостоятельно).
1.9. Продолжительность КОП - одна КОП 3 часа (3 встречи), 1 раз в неделю (указывается Учреждением самостоятельно).
1.10. Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1.11. КОП ориентированы на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют практико-ориентированную направленность.
1.12. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи
2.1. Целью КОП являются создание условий, позволяющих каждому ребенку выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, творческих и познавательных способностей.
2.2. КОП способствуют решению конкретных задач:
формирование самостоятельности в выборе деятельности по интересам и потребностям;
развитие мотивации у детей к познанию и творчеству;
развитие навыков совместной деятельности.
III. Порядок реализации КОП
3.1. КОП предоставляются в Учреждении в течение учебного года и летнего периода в первую и вторую половину дня.
3.2. С 1 по 5 число каждого месяца осуществляется самостоятельный выбор детьми КОП, которые презентуются руководителями в форме интерактивных презентаций, рекламных роликов, буклетов, брошюр. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является выбор ребенка (указывается Учреждением самостоятельно).
3.3. Основной формой выбора краткосрочной практики является:
Рекламная акция "Сделай свой выбор!". Дети и родители знакомятся с направлениями и содержанием практик и осуществляют свой выбор (указывается Учреждением самостоятельно).
3.4. Воспитатели групп ведут учет выбора детьми группы КОП в фиксационных картах выбора детьми КОП.
3.5. В период с 6 по 24 число педагоги проводят КОП с группой не более 10 детей, в зависимости от содержания практики. Руководитель КОП предоставляет услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия участника на занятии педагог предоставляет возможность ребенку посетить данную КОП в свободное время (указывается Учреждением самостоятельно).
3.6. Не позднее 26 числа каждого месяца руководители КОП представляют ответственному за реализацию КОП табель посещения детьми КОП за текущий месяц. Ответственный за реализацию КОП отчитывается заместителю заведующего по BMP (указывается Учреждением самостоятельно).
IV. Права и функциональные обязанности руководителей КОП
Педагоги, реализующие КОП/Руководитель КОП (указывается Учреждением самостоятельно):
разрабатывает программы КОП, осуществляет работу в соответствии с утвержденным планом;
представляет отчет о результатах деятельности детей в форме фотоотчета, табелей посещаемости, продуктов результатов деятельности детей (указывается Учреждением самостоятельно);
осуществляет деятельность по продвижению своей практики в работе с дошкольниками, педагогами и родителями;
обеспечивает воспитанников необходимым дидактическим материалом;
учитывает индивидуальные особенности в достижении результатов каждого ребенка.
V. Документация
5.1. Для организации КОП в Учреждении необходимы:
Положение о реализации краткосрочных образовательных практик в Учреждении;
приказ заведующего "О реализации краткосрочных образовательных практик";
реестр КОП;
программы КОП.
5.2. По итогам реализации руководители КОП представляют ответственному за реализацию КОП следующую отчетную документацию:
табель посещаемости детьми КОП;
фиксационный лист выбора детьми КОП в течение учебного года;
наглядная отчетность, формат которой Учреждение выбирает самостоятельно.
Аналитическая справка по результатам реализации КОП за учебный год оформляется ответственным за реализацию КОП к итоговому педагогическому совету согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям.
VI. Контроль
6.1. Контроль за деятельностью КОП осуществляется ответственным за реализацию КОП, который имеет право:
посещать практики с заблаговременной информацией об этом руководителя КОП;
изменить расписание предоставления КОП.
6.2. Итогом работы является творческий отчет, участие руководителей практик в методических мероприятиях по распространению опыта работы, участие воспитанников в конкурсах, организация выставок детских работ, практикумы для родителей.
6.3. Каждый руководитель КОП представляет отчет о реализации КОП на итоговом педагогическом совете.
VII. Информационное обеспечение
7.1. На официальном сайте Учреждения размещается информация о реализации КОП (Положение, реестр КОП, программы КОП и другие локальные акты).
7.2. На информационных стендах в холлах Учреждения и в группах для родителей размещается режим дня (расписание) с указанием временного промежутка проведения КОП, реестр КОП на месяц (указывается Учреждением).
7.3. В "Личном кабинете дошкольника" для родителей размещается информация о достижении воспитанников.
7.4. На дошкольном портале http://permsad.permedu.ru/ для педагогического сообщества и родителей размещается реестр КОП.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по организации модели краткосрочных
образовательных практик на базе дошкольных
образовательных учреждений
города Перми "Кейс КОП"
Департамент образования
Администрации города Перми
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад N 00"# г. Перми
Приказ (проект)
О реализации краткосрочных
образовательных практик
_________________ N ______________
В соответствии с приказом начальника Департамента образования
Администрации города Перми, с целью реализации образовательной программы
ДОУ приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень краткосрочных образовательных
практик и список педагогов, реализующих практики в I квартале 20__ г.
2. Заместителю заведующего ВМР /методисту/, ответственному за
реализацию КОП _____________________________:
2.1. организовать проведение процедуры выбора детьми КОП;
2.2. составить расписание проведения краткосрочных образовательных
практик для детей групп N 0,0,0,0#;
2.3. организовать контроль за подготовкой и качеством проведения
педагогами краткосрочных образовательных практик;
2.4. представить результаты реализации краткосрочных образовательных
практик до 01.04.20___.
3. Педагогам, реализующим краткосрочные образовательные практики:
3.1. реализовать с 11 января 20__ г. по 27 марта 20__ г. КОП в
соответствии с утвержденными программами;
3.2. представить до 29 марта 20___ г. аналитический материал в
соответствии с Положением.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя заведующего _________________.
Заведующий ______________________
Перечень
краткосрочных образовательных практик для реализации
Утвержден
приказом
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения "Детский сад N 00"#
г. Перми
от 20__ г. N ________________
N |
Название практики |
Ф. И. О. педагога |
Группа N 1 (подготовительная) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа N 2 (подготовительная) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по организации модели краткосрочных
образовательных практик на базе дошкольных
образовательных учреждений
города Перми "Кейс КОП"
Структура
программы краткосрочных образовательных практик
1. Титульный лист:
Полное наименование ДОУ (по уставу)
Орган и дата принятия и утверждения программы
Название КОП
Возраст детей, на которых рассчитана КОП
Ф. И. О., должность автора
(авторов)
Город и год разработки.
2. Содержание:
Аннотация для родителей (4 - 5 предложений; основная идея, доступная
для понимания, четко и лаконично сформулированная)
Цель и задачи КОП
Количество часов КОП (встреч)
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые)
Тематический план:
N _____ встречи,
тема встречи (указать тему каждой встречи, название, понятное для
детей, определяет конечный результат),
основные задачи встречи (определяют результат встречи),
содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение
познавательной задачи).
Формат содержания встреч выбирает Учреждение самостоятельно.
Содержание должно быть понятным для использования любым педагогом.
Список литературы
3. Приложение
В приложении могут быть:
Иллюстративный материал к встречам (презентации, рисунки)
Схемы
Алгоритмы
Раздаточный материал
Правила работы с инструментами
Образцы
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по организации модели краткосрочных
образовательных практик на базе дошкольных
образовательных учреждений
города Перми "Кейс КОП"
Аналитическая справка
по результатам реализации краткосрочных образовательных
практик в МАДОУ "Детский сад N 00"# в _____ учебном году
Количественные показатели:
Период реализации.
Количество и возраст детей, принявших участие в краткосрочных
образовательных практиках (% от общего количества).
Количество педагогов - руководителей КОП.
Количество КОП за указанный период.
Краткая характеристика реализованных КОП, какие КОП наиболее
востребованы детьми.
Качественный анализ:
отразить динамику реализации КОП;
отразить динамику привлечения педагогов в качестве руководителей
практик;
дать качественную характеристику выбора детьми КОП;
определить проблемные точки в реализации модели КОП и пути решения
данных проблем в новом учебном году.
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по организации модели краткосрочных
образовательных практик на базе дошкольных
образовательных учреждений
города Перми "Кейс КОП"
Описание
кейсов модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми "Кейс КОП"
|
Кейс 1 |
Кейс 2 |
Кейс 3 |
Кейс 4 |
||
397 |
12 |
35 |
347 |
Парма |
400 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Кто проводит |
Все заинтересованные педагоги (в том числе методисты и специалисты) |
Все педагоги ДОУ |
Все педагоги ДОУ |
Все педагоги ДОУ |
Педагоги ДОУ, родители и иные члены семей воспитанников |
Воспитатели и специалисты |
Возрастные группы |
Старший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
Младший, средний и старший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
Младший, средний и старший дошкольный возраст |
Младший, средний и старший дошкольный возраст |
Кто делает выбор |
Дети самостоятельно. Дети старших групп в сентябре - октябре могут делать выбор с помощью родителей в формате "Выбираем вместе" |
Дети самостоятельно |
Младший и средний возраст - дети и родители. Старший дошкольный возраст - дети самостоятельно |
Дети самостоятельно |
Дети самостоятельно |
Младший и средний дошкольный возраст - родители. Старший дошкольный возраст - дети самостоятельно |
Форма выбора |
"Мастерская". "Мастера" свое интересное дело не представляют. Дети самостоятельно изучают рекламные модули, смотрят, как работает Мастер, берут пригласительный на посещение КОП. Ярмарка "Сделай свой выбор!". Дети и родители знакомятся с программами КОП "Здесь и сейчас". "Выбираем вместе!" Каждый ребенок получает листовку с перечнем КОП и кратким описанием. Вместе с родителями ребенок делает выбор. Такая форма выбора организована с детьми старшей группы в сентябре - октябре для того, чтобы и дети, и родители смогли понять технологию организации выбора |
Ярмарка мастеров |
Презентация воспитателем группы содержания и продуктов КОП |
Воспитатель группы самостоятельно выбирает форму (устная презентация, ярмарка, альбомы, видеопрезентация) |
Младший и средний дошкольный возраст - выбор происходит в групповом помещении, куда приходят педагоги (не менее двух) с рекламой КОП. Старший дошкольный возраст - выбор в форме "Ярмарки", на которой педагоги представляют стендовые и электронные презентации, демонстрируют продукты деятельности |
Для родителей - информационные карты в приемной ДОУ; для детей - мотивационная беседа в группе |
Форма проведения КОП |
Практическое занятие (встреча). Решение познавательных задач. Тематические павильоны (в летний период) одна тема, разная деятельность |
Практическое занятие (встреча) |
Практическое занятие (встреча) |
Практическое занятие (встреча) |
Практическое занятие (встреча) |
Практическое занятие (встреча) |
Периодичность выбора |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 - 2 раза в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
4 раза в квартал (каникулярное время предусмотрено в ООП) |
Количество КОП на 1 ребенка |
1 КОП в месяц из 8 предложенных, 2 КОП - в летний период. За учебный год - не менее 12 |
1 КОП в месяц из 8 предложенных (каждый месяц - новые КОП). За учебный год - не менее 12 |
1 КОП в месяц из не менее 3 предложенных. За учебный год - не менее 12 |
1 КОП в месяц из 3 предложенных. За учебный год - не менее 12 |
1 КОП в месяц из 5 предложенных. За учебный год не менее 12 |
3 КОП в квартал, 3 - 4 в летний период. За учебный год - не менее 12 |
Периодичность встреч |
Среда, четверг |
1 раз в неделю во вторник |
Вторник, среда, четверг |
Вторник, среда, четверг |
1 раз в неделю в среду |
2 раза в неделю |
Место в режиме дня |
"Час КОП" с 11.30 - 13.00 |
11.45 - 12.15 |
12.00 - 12.30 |
12.00 - 12.30 15.30 - 16.00 |
по средам с 11.30 до 12.30 |
с 9.00 до прогулки по сетке физкультурных и музыкальных занятий |
Реестр КОП |
Примерный перечень утверждается на ПС в начале учебного года. Реестр и программы утверждаются ежемесячно |
Реестр утверждается на ПС в начале учебного года |
Реестр утверждается на ПС в начале учебного года. В течение года вносятся изменения после принятия новых программ |
Программы утверждаются на текущем ПС. Реестр утверждается ежеквартально |
Реестр утверждается на ПС в начале учебного года. Пополняется ежеквартально |
Реестр утверждается на ПС в начале учебного года. Обновляется 1 раз в квартал |
% охвата педагогов |
100% педагогов |
80% (все желающие) |
100% педагогов |
100% педагогов |
100% воспитателей, 50% специалистов |
100% педагогов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ начальника Департамента образования Администрации города Перми от 21 февраля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-194 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми "Кейс КОП"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 февраля 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был