В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185, Администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2019 - 2021 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управлению по общим вопросам Администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Перми - начальника Департамента финансов Администрации города Перми Титяпкину В.С.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Перми на 2019 - 2021 годы
(утв. постановлением Администрации города Перми от 16 октября 2018 г. N 728)
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2019 - 2021 годы (далее - Основные направления) являются основой формирования бюджета города Перми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
При подготовке Основных направлений учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г., Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Основных направлений бюджетной политики Пермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Основных направлений налоговой политики Пермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016 - 2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67, муниципальных программ.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Перми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
II. Основные итоги реализации бюджетной политики города Перми в 2017 году
Целью бюджетной политики города Перми в 2017 году являлось обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми, безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Основными результатами реализации бюджетной политики города Перми в 2017 году являются:
формирование и исполнение бездефицитного бюджета города Перми;
формирование и исполнение бюджета города Перми в программном формате на основе 25 муниципальных программ в соответствии с целями и задачами документов стратегического планирования;
исполнение действующих расходных обязательств, включая поэтапную реализацию задач, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., сохранение дополнительно принятых социальных обязательств;
участие в реализации федеральных и краевых приоритетных проектов;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми.
По итогам 2017 года объем доходов бюджета города Перми составил 24160,2 млн. руб., что составляет 100,7% от уточненного плана 2017 года.
Налоговые доходы поступили в объеме 12569,7 млн. руб., или 99,2% годового плана, неналоговые доходы - 1868,3 млн. руб., или 101,7% годового плана, безвозмездные поступления - 9722,2 млн. руб., или 102,5% годового плана.
В целях обеспечения поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми в 2017 году осуществлялась реализация Плана совместных мероприятий Администрации города Перми и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, предусматривающего взаимодействие с крупными предприятиями и муниципальными учреждениями по уплате имущественных налогов работниками, трансляцию ролика, побуждающего налогоплательщиков к уплате налогов.
Также осуществлялось взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов.
В 2017 году объем средств, привлеченных из федерального бюджета и бюджета Пермского края на выполнение полномочий городского округа, составил 1328,8 млн. руб., в том числе на реализацию приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Безопасные и качественные дороги" поступило 805,5 млн. руб.
Кассовые расходы бюджета города Перми за 2017 год составили 24000,9 млн. руб., что составляет 96,2% к уточненному плану.
По итогам 2017 года доля расходов бюджета города Перми, исполненных в рамках муниципальных программ, составила 90,1%. В соответствии с проведенной оценкой эффективности реализации муниципальных программ в 2017 году высокую оценку получили 13 муниципальных программ, среднюю оценку - 10 муниципальных программ, низкую оценку - 2 муниципальные программы.
На осуществление бюджетных инвестиций в 2017 году из бюджета города Перми направлено 2226,8 млн. руб. Традиционно в структуре инвестиционных расходов бюджета города Перми наибольший объем средств приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства - 1090,9 млн. руб., образование - 810,1 млн. руб., дорожное хозяйство - 150,3 млн. руб.
В 2017 году приобретено здание для размещения детского сада "Конструктор успеха" в Дзержинском районе города Перми на 360 мест, построены и введены в эксплуатацию межшкольный стадион в МАОУ "Мастерград" г. Перми, спортивная площадка в МАОУ "Школа дизайна "Точка" г. Перми и спортивный зал в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 32 имени Г.А. Сборщикова". В прошлом году начато строительство новых корпусов двух школ N 59 и N 42, детского сада по ул. Грибоедова, приобретение которого в муниципальную собственность планируется в 2018 году.
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда составила 26,5 тыс. кв. м, жилищные условия улучшили 936 семей. Введен в эксплуатацию многоквартирный дом по ул. Баранчинской на 198 квартир.
В 2017 году отремонтированы более 1 млн. кв. м автомобильных дорог. В рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" привлечено 500,0 млн. руб. из бюджета Российской Федерации, что позволило отремонтировать более 445 тыс. кв. м дорог, работы велись в отношении 19 объектов.
Продолжен капитальный ремонт набережной реки Камы - от Кафедрального собора до моста через реку Каму, капитальный ремонт Северной Дамбы, продолжена реконструкция пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали.
В летний период 2017 года на территории города Перми проводилась реконструкция тепловых сетей, в результате обновлено 14,6 км магистральных и более 8 км распределительных теплосетей в двухтрубном исполнении, восстановлено 24 тыс. кв. м асфальтового покрытия.
В отчетном году сохранилась традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета города Перми - 63,0% расходов бюджета были направлены на отрасли социальной сферы.
Продолжена реализация задач по обеспечению прозрачности, открытости формирования и исполнения бюджета города Перми, повышения доверия жителей города Перми к органам местного самоуправления города Перми.
По итогам 2017 года количество посетителей информационной аналитической системы "Публичный бюджет города Перми" составило 10,4 тыс. чел.
В целях повышения грамотности жителей города Перми в бюджетной сфере, понимания финансовой терминологии и экономических основ, полномочий органов местного самоуправления в апреле - мае 2017 года в 109 школах города Перми были проведены уроки о бюджете, в которых приняло участие 4469 учащихся 10 классов.
III. Условия реализации бюджетной политики города Перми в 2018 году, 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов
3.1. Условия реализации бюджетной политики города Перми.
Исполнение бюджета города Перми в 2018 году происходит в предсказуемых внутренних экономических условиях.
Продолжается восстановление экономики на фоне сохранения макроэкономической стабильности. Предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в режиме сдерживания инфляции.
Реализация бюджетной политики города Перми в 2019 - 2021 годах будет проводиться с учетом задач и приоритетов, обозначенных в Указе Президента. В числе приоритетных стратегических направлений, относящихся на муниципальный уровень, в Указе Президента обозначены демография, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Федеральными органами исполнительной власти осуществляется формирование национальных проектов (программ) с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципальными образованиями.
Приоритетной задачей бюджетной политики города Перми на долгосрочный период 2019 - 2023 годов является подготовка города к празднованию 300-летия.
В очередном финансовом году и плановом периоде сохранится необходимость проведения ответственной бюджетной политики: концентрации ресурсов на наиболее важных направлениях, оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета города Перми, исполнения социальных обязательств, соблюдения финансовой дисциплины.
Таким образом, для решения задач социально-экономического развития города Перми планируется проводить бюджетную политику, направленную на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми, положенные в основу составления проекта бюджета города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В связи с сохранением общей макроэкономической стабильности при формировании бюджета города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов применен базовый сценарий социально-экономического развития города Перми.
Показатели прогноза социально-экономического развития города Перми, используемые при составлении проекта бюджета города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, приведены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития города Перми на 2019 - 2021 годы
N
|
Показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
прогноз 864* |
оценка |
прогноз 864* |
прогноз |
прогноз 864* |
прогноз |
прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города, % |
104,3 |
108,5 |
104,5 |
106,5 |
104,7 |
106,3 |
106,5 |
2 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), % |
104,3 |
103,0 |
104,6 |
104,0 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
_______________________________
* Постановление Администрации города Перми от 18 октября 2017 г. N 864 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2018 год и период до 2020 года".
Согласно проекту Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей социально-экономического развития Пермского края на период до 2021 года индекс потребительских цен (уровень инфляции) в 2018 году оценивается на уровне 103,0%, что ниже уровня инфляции, прогнозируемого в 2017 году на 2018 год на 1,3%, в 2018 и 2019 годах также ожидается снижение уровня инфляции относительно прогнозируемых ранее значений на 0,6% и 0,9% соответственно.
В прогнозном периоде скачков курса рубля не прогнозируется, вследствие чего резкого повышения инфляции не произойдет. В этих условиях в течение 2019 - 2021 годов прогнозируется уровень инфляции около 4%.
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города в 2018 году оценивается на уровне 108,5%, что выше прогнозируемого в 2017 году на 2018 год уровня на 4,2%. В 2019 и 2020 годах ожидается увеличение темпа роста заработной платы относительно предыдущего прогноза на 2,0% и 1,6% соответственно. К 2021 году данный показатель ожидается на уровне 106,5%.
В среднесрочном периоде в увеличении фонда заработной платы определяющую роль будет играть выполнение в 2018 году обязательств, закрепленных в указах Президента Российской Федерации, с последующим поддержанием достигнутых соотношений заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Увеличению фонда заработной платы также будет способствовать рост производства в основных секторах экономики, и как следствие увеличение оплаты труда работающих на предприятиях.
IV. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми, основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми, бюджетная политика в области муниципального долга
4.1. Основные положения бюджетной политики города Перми.
4.1.1. Формирование бюджета города Перми в программном формате с отражением в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений.
4.1.2. Формирование "напряженного" прогноза по доходам бюджета города Перми.
4.1.3. Обеспечение сбалансированности бюджета города Перми.
Проведение взвешенной долговой политики, направленной на безусловное и своевременное исполнение долговых обязательств, оптимизацию объема муниципального долга и минимизацию расходов на его обслуживание.
4.1.4. Сохранение социальной направленности бюджета города Перми.
4.1.5. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований.
4.1.6. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств.
4.1.7. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа.
Будет продолжено участие в реализации федеральных приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды", "Безопасные и качественные дороги", "Создание современной образовательной среды для школьников", а также планируется участие в реализации национальных проектов (программ) по направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Планируется провести работу по формированию пакета проектов, проектно-сметных документаций на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, который обеспечит наиболее эффективное использование средств бюджета города Перми и оперативное привлечение средств федерального и регионального бюджетов.
4.1.8. Увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, по отношению к уровню текущего года.
4.1.9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе Перми.
Продолжится поддержание в актуальном состоянии информационной аналитической системы "Публичный бюджет города Перми" и проведение уроков о бюджете в образовательных организациях города Перми с целью повышения бюджетной грамотности учащихся.
4.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми.
4.2.1. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых доходов и снижение задолженности:
4.2.1.1. адресная работа с налогоплательщиками;
4.2.1.2. взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков;
4.2.1.3. регулярное функционирование комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах Администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике Администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми.
4.2.2. Сохранение налоговых преференций по местным налогам для социально незащищенных категорий налогоплательщиков.
4.2.3. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города Перми:
4.2.3.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа;
4.2.3.2. вовлечение земельных участков в платное пользование;
4.2.3.3. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам.
4.3. Подходы к формированию прогноза налоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.3.1. Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития города Перми, согласно которому темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к соответствующему предыдущему году составит:
на 2019 год - 106,5%;
на 2020 год - 106,3%;
на 2021 год - 106,5%.
В 2018 году сохраняется тенденция увеличения предоставленных налогоплательщикам имущественных и социальных вычетов по НДФЛ - за первое полугодие 2018 года рост возвратов НДФЛ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 111,2%.
Постановлением Администрации города Перми от 17 января 2018 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Перми" создана подкомиссия по рассмотрению вопросов легализации налоговой базы. На заседаниях подкомиссии рассматриваются организации и индивидуальные предприниматели, уровень заработной платы сотрудников которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, а также ниже средней заработной платы, сложившейся по ОКВЭД.
4.3.2. Налог на имущество физических лиц.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Законом Пермского края от 10 ноября 2017 г. N 140-ПК "Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края Порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Пермского края с 1 января 2018 г. налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости такого имущества.
Прогноз поступления налога на 2019 год сформирован исходя из действующей кадастровой стоимости имущества, находящегося в собственности физических лиц, ставок налога, установленных решением Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 243 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми", с учетом установленного пунктом 8 статьи 408 НК РФ переходного периода, в течение которого увеличение налоговой нагрузки, соответственно и рост поступления налога, будет происходить поэтапно. В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, переходный период не применяется.
Поступления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в бюджет города Перми ожидаются по сроку 1 декабря 2019 г.
В соответствии с приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 4 июля 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-747 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края" в текущем году проводится государственная кадастровая оценка соответствующих объектов недвижимости, результаты которой будут применяться для исчисления налога за налоговые периоды, начиная с 2019 года, с уплатой с 2020 года. Прогноз поступления налога на 2020 - 2021 годы сформирован исходя из проекта новой кадастровой стоимости, информация о которой размещена на сайте государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края".
Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен отказ от применения понижающего коэффициента начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8).
Одновременно введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться при исчислении налога на имущество физических лиц с третьего налогового периода после перехода на исчисление налога по кадастровой стоимости.
В целях предоставления возможности применения налоговых преимуществ в виде налоговых вычетов, налоговых льгот и пониженных налоговых ставок уточнен статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир.
Указанным Законом распространены установленные НК РФ преимущества в виде налоговых льгот и пониженных ставок для физических лиц - собственников гаражей и машино-мест в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их расположения в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектом Российской Федерации.
4.3.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено увеличение в 2019 - 2021 годах ставок акцизов на автомобильный бензин на 42 коп., 43 коп. и 51 коп. в расчете на 1 литр соответственно и ставок акцизов на дизельное топливо на 28 коп., 29 коп. и 35 коп. в расчете на 1 литр соответственно.
Прогноз поступления акцизов в бюджет города Перми сформирован с учетом изменения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и норматива зачисления акцизов в консолидированный бюджет Пермского края в 2019 году в размере 1,7704%, в 2020 году в размере 1,7304%, в 2021 году в размере 1,7320%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по городу Перми, принимаемая в расчет дифференцированных нормативов зачисления акцизов в бюджеты муниципальных образований Пермского края, по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 2193,9 км или 7,791% от общей протяженности автомобильных дорог Пермского края.
4.3.4. Земельный налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 5 марта 2018 г. N СЭД-31-02-2-2-262 принято решение о проведении в 2019 году государственной кадастровой оценки. Государственному бюджетному учреждению Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" поручено определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края, результаты которой будут применяться для расчета налога за налоговые периоды, начиная с 2020 года, с уплатой с 2020 года юридическими лицами и с 2021 года - физическими лицами.
С целью определения корректной кадастровой стоимости земельных участков и сокращения обращений землепользователей с заявлениями об ее пересмотре планируется организовать взаимодействие с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в ходе проведения оценки кадастровой стоимости.
До утверждения результатов предстоящей кадастровой оценки земли прогноз поступления земельного налога сформирован в условиях действующей кадастровой стоимости земельных участков с учетом ее оспаривания собственниками.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу планируется проведение работы по установлению (определению) характеристик земельных участков (неоднозначный вид разрешенного использования, отсутствие категории или вида разрешенного использования), позволяющих установить кадастровую стоимость земельных участков в случаях, когда она не установлена и соответственно не исчисляется налог.
4.3.5. Специальные режимы налогообложения.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2021 г. планируется отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог). Выпадающие доходы бюджета города Перми в связи с отменой единого налога составят в 2021 году 431 млн. руб.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, ранее уплачивающим единый налог, необходимо будет определиться с режимом налогообложения - перейти на патентную систему налогообложения, поступления от которой зачисляются в бюджет города Перми, или на упрощенную систему налогообложения, доходы от которой поступают в региональные бюджеты.
В целях сохранения для бюджета города Перми большей части плательщиков планируется проведение мероприятий совместно с налоговыми органами по своевременному переходу индивидуальных предпринимателей на уплату налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения по соответствующим видам деятельности.
Прогнозируемый объем дополнительных поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в случае переходе индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения, оценивается в 2021 году в размере 129,7 млн. руб.
4.3.6. Транспортный налог.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2019 г. будет отменена льгота в виде уменьшения исчисленной суммы транспортного налога на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплаченной налогоплательщиком в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Дополнительные доходы бюджета города Перми в связи с этим составят: в 2019 году - 6,9 млн. руб., с 2020 года - 10,3 млн. руб.
4.3.7. В целях снижения задолженности по налоговым платежам планируется продолжить реализацию Плана совместных мероприятий Администрации города Перми и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по обеспечению поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми.
В рамках реализации указанного Плана в целях формирования у населения города Перми позитивного отношения к уплате налогов и побуждения к добровольной уплате налогов организуется трансляция тематического видеоролика на местных телевизионных каналах, а также информирование по радио.
Продолжат функционирование комиссии по укреплению платежной дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по расчетам с бюджетом города Перми, созданные в территориальных органах Администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике Администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также комиссии в Управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
4.4. Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.4.1. Использование земельных ресурсов:
4.4.1.1. арендная плата за землю.
По инициативе Администрации города Перми Законом Пермского края от 9 февраля 2018 г. N 182-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере земельных отношений" внесены изменения в Закон Пермского края от 7 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", согласно которым с 2019 года пересмотр размера арендной платы в отношении земельных участков будет производиться ежегодно путем умножения размера арендной платы на коэффициент индексации нарастающим итогом к уровню размера арендной платы за предыдущий период.
Индексация размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, производится с 1 января 2018 г. ежегодно нарастающим итогом в соответствии с решением Пермской городской Думы от 24 октября 2017 г. N 207 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.03.2015 N 68 "О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности".
В 2020 - 2021 годах планируется поступление доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, высвобождаемых в результате расселения ветхого и аварийного жилого фонда, в 2020 году - в сумме 60,2 млн. руб., в 2021 году - 187,3 млн. руб.
В целях повышения уровня собираемости арендной платы за землю реализуется проект "Платим за землю правильно", в рамках которого созданы удобные условия оплаты арендных платежей, осуществляется автоматическое информирование арендаторов о наступающем сроке оплаты или наличии задолженности, осуществляется внедрение сервиса "Личный кабинет арендатора";
4.4.1.2. доходы от продажи земельных участков.
В соответствии с Законом Пермского края от 7 октября 2011 г. N 837-ПК "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с 1 января 2018 г. установлена цена выкупа земельных участков в размере 75% от их кадастровой стоимости.
В связи со значительным ростом цены выкупа относительно 2017 года (цена выкупа составляла 25% от их кадастровой стоимости) в 2018 году отмечается снижение спроса на выкуп земельных участков. В 2019 - 2021 годах прогнозируется умеренный уровень спроса на выкуп земельных участков.
Согласно Порядку определения цены земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, утвержденному решением Пермской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 68, продажа указанных земельных участков с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. осуществляется по цене, рассчитываемой в размере 50% от их кадастровой стоимости.
4.4.2. Использование муниципального имущества:
4.4.2.1. продажа непрофильных активов.
В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрацией города Перми будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
в Порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральным законом от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" сняты ограничения по срокам реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества;
в Порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми;
4.4.2.2. использование муниципального арендного фонда.
Решениями Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 233, от 23 января 2018 г. N 9 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 315" внесены изменения в перечень категорий арендаторов, которым предоставляется скидка по арендной плате за муниципальное имущество:
предоставлена возможность получения преференции частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в виде скидки по арендной плате в размере 0,01 без ограничения площади;
предоставлена возможность получения преференции организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры, школьного и массового спорта.
Продолжится работа по выявлению и дальнейшему вовлечению в оборот неиспользуемого муниципального имущества с целью достижения установленных плановых показателей;
4.4.2.3. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Планируется сохранить установленный норматив перечисления в бюджет города Перми для всех муниципальных предприятий части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50%.
4.4.3. Реализация парковочной политики.
В соответствии с постановлением Администрации города Перми от 15 мая 2018 г. N 301 "О внесении изменений в границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденные постановлением Администрации города Перми от 31.12.2015 N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми" размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, увеличен с 15,0 руб./час до 20,0 руб./час.
Прогноз поступления доходов от использования парковок сформирован с учетом указанного увеличения платы, а также с учетом планируемого расширения зоны платных парковок на 2430 ед.
4.4.4. Доходы от размещения рекламных конструкций.
Доходы от размещения рекламных конструкций прогнозируются исходя из перечня рекламных конструкций, предусмотренных решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 171 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми", договоры на размещение которых планируется заключить по итогам торгов в 2018 году, а также внесенных изменений в схему, в части ее наполнения новыми объектами, торги по которым планируются в 2019 году, в том числе за счет рекламных конструкций, договоры на размещение которых оканчиваются в текущем году.
При прогнозировании поступлений учтены внесенные изменения в Положение о Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 27 января 2009 г. N 11, в части изменения формы проведения торгов и исключения из начального размера платы по договору платы за право на заключение договора. Также планируется внесение изменений в условия оплаты по договору, где в качестве обеспечения исполнения обязательств владельца рекламной конструкции по договору вносится обеспечительный платеж в размере платы по договору за 6 месяцев.
4.4.5. Плата за размещение нестационарных торговых объектов.
Поступление доходов от размещения нестационарных торговых объектов планируется исходя из перечня объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации города Перми от 2 августа 2018 г. N 521 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми", и текущих договоров, срок действия которых заканчивается в 2020 - 2023 годах.
При прогнозировании поступлений учтены изменения в нормативные правовые акты в сфере нестационарных торговых объектов, предусматривающие внесение помимо платы за размещение нестационарных торговых объектов дополнительно обеспечительного (авансового) платежа в размере годовой платы.
4.4.6. Плата за наем муниципального жилищного фонда.
Постановлением Администрации города Перми от 24 апреля 2018 г. N 245 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда" установлено, что размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а также корректировочных коэффициентов, характеризующих качество жилого помещения, благоустройство жилого помещения, месторасположения дома. С учетом изменений планируется увеличение доходов от платы за наем в 2019 году на 30,6 млн. руб., в 2020 году - на 33,0 млн. руб.
4.4.7. Штрафы, санкции.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 12 сентября 2018 г. принят в I чтении проект Федерального закона N 499593-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде) в части установления единого принципа зачисления доходов от штрафов: "из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать", в связи с чем произойдет перераспределение сумм административных штрафов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогнозируемый объем потерь бюджета города Перми от штрафов, налагаемых соответствующими федеральными органами и органами власти субъекта Российской Федерации, составит 174 млн. руб. ежегодно. Согласно пояснительной записке к указанному законопроекту выпадающие доходы местных бюджетов частично будут компенсированы перераспределением с федерального уровня сумм штрафов, налагаемых мировыми судьями, а также комиссиями по делам несовершеннолетних, с поступлением в местные бюджеты 50% указанных штрафов. Дополнительно в целях компенсации выпадающих доходов от штрафов законопроектом предусмотрено увеличение до 60% норматива зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На городском уровне планируется усилить контроль за соблюдением муниципальных правовых актов с наложением штрафов за соответствующие нарушения.
4.4.8. Доходы от реализации права на заключение договоров о развитии застроенных территорий.
Политика в области развития застроенных территорий будет реализовываться через адресные программы по расселению аварийного жилищного фонда, в рамках которых предполагается переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, в благоустроенные жилые помещения, ликвидация аварийного жилищного фонда, а также высвобождение земельных участков, занятых аварийным жильем, для нового строительства. В связи с чем доходы от продажи права на заключение договоров о развитии застроенных территорий не планируются, при этом проектом бюджета предусматривается поступление доходов от продажи права аренды земельных участков в целях строительства.
4.4.9. Сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города Перми будет продолжено исполнение Программы по реализации мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми, утвержденной постановлением Администрации города Перми от 15 февраля 2013 г. N 81.
Приоритетными направлениями деятельности по укреплению платежной дисциплины плательщиков неналоговых доходов являются работа комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах Администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике Администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми.
В 2019 - 2021 годах будет продолжена реализация мероприятий по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке.
4.4.10. В целях компенсации выпадающих доходов, обусловленных изменениями законодательства на федеральном уровне, Администрацией города Перми на рассмотрение Пермской городской Думы внесен проект решения Пермской городской Думы о внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 8 ноября 2005 г. N 187 "О земельном налоге на территории города Перми" в части доведения ставок налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) физическим лицам для жилищного строительства, до уровня, предусмотренного НК РФ для данной категории земель (0,3%).
Дополнительные поступления в бюджет города Перми по земельному налогу и арендной плате за землю в результате принятия указанного решения оцениваются в 2019 году - в сумме 18,9 млн. рублей, с 2020 года - по 98,2 млн. руб. ежегодно.
Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в Закон Пермского края "О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", предусматривающий изменение действующих ставок транспортного налога. Дополнительные поступления в бюджет города Перми в результате принятия указанного законопроекта оцениваются в 2019 году - в сумме 28,3 млн. руб., с 2020 года - по 182,4 млн. руб. ежегодно.
4.5. Анализ предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
Объем выпадающих доходов бюджета города Перми в связи с предоставлением налоговых льгот представлен в таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1
(тыс. руб.) | |||||||||||
Наименование налога |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
НКРФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НКРФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НКРФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
|||
Земельный налог |
65737 |
|
11063 |
124756 |
|
13163 |
175773 |
|
3928 |
||
Налог на имущество физических лиц |
179131 |
|
127 |
11644 |
|
73 |
311769 |
|
71 |
||
Транспортный налог |
6488 |
22301 |
|
10298 |
22870 |
|
16691 |
26577 |
|
||
Итого |
251356 |
22301 |
11190 |
29698 |
22870 |
1236 |
504233 |
26577 |
3999 |
||
Всего льгот |
284847 |
32804 |
|
534809 |
|
||||||
Удельный вес в общем объеме льгот, % |
88,2 |
7,9 |
3,9 |
89,2 |
6,8 |
4,0 |
94,3 |
5,0 |
0,7 |
Наибольшую сумму льгот в 2017 году составляют льготы, предоставленные НК РФ (504233 тыс. руб.). Объем налоговых льгот, установленных законодательством Пермского края, составляет 26577 тыс. руб., правовыми актами города Перми - 3999 тыс. руб.
Информация о предоставленных налоговых льготах в 2015 - 2017 годах по видам налогов в разрезе льготных категорий представлена в приложении к Основным направлениям.
Наибольший объем налоговых льгот в 2017 году предоставлен по налогу на имущество физических лиц (311840 тыс. руб.). Льготами по налогу воспользовались 208813 чел.
По итогам 2017 года основными льготными категориями являются "пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в Порядке, установленном пенсионным законодательством" - 195648 чел., объем предоставленных льгот составил 181965 тыс. руб., "инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства" - 6958 чел. на общую сумму льгот 5659 тыс. руб., "военнослужащие" - 3466 чел. на общую сумму 4974 тыс. руб.
В связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов в 2017 году освобождены от уплаты налога 1145 налогоплательщиков на общую сумму 117320 тыс. руб.
Объем предоставленных в 2017 году льгот по земельному налогу составил 179701 тыс. руб.
Наибольший объем налоговых льгот по налогу приходится на земельные участки, занятые организациями уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (64536 тыс. руб.), государственными автомобильными дорогами (44862 тыс. руб.), религиозными организациями (21628 тыс. руб.).
Объем льгот по налогу, предоставленных физическим лицам, составил 43161 тыс. руб. Количество физических лиц - налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, составило 31173 чел.
Учитывая значительный объем льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, предоставление дополнительных налоговых льгот на период 2019 - 2021 годов не планируется.
4.6. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми.
4.6.1. Повышение эффективности бюджетных расходов:
4.6.1.1. финансовое обеспечение действующих расходных обязательств города Перми с учетом целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми;
4.6.1.2. планирование расходов на оказание муниципальных услуг с учетом:
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, увеличения количества получателей услуг дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
4.6.2. Увеличение периода реализации муниципальных программ до 5 лет, разработка муниципальных программ на 2019 - 2023 годы.
4.6.3. Укрупнение муниципальных программ - в новом бюджетном цикле планируется реализация 19 муниципальных программ вместо 25.
4.6.4. Финансовое обеспечение мероприятий, посвященных 300-летию города Перми, предусматривающих в том числе расселение граждан из ветхого жилья, комплексное благоустройство центрального планировочного района города Перми, развитие транспортной системы города Перми в части обновления подвижного состава трамваев и капитального ремонта трамвайных путей, благоустройство отдаленных районов города Перми, ремонт улично-дорожной сети и объектов озеленения общего пользования.
4.6.5. Сохранение уровня заработной платы работников бюджетной сферы, достигнутого в результате реализации "майских" указов Президента Российской Федерации 2012 года, и дальнейшее его повышение с учетом качества оказываемых населению муниципальных услуг.
4.6.6. Индексация публичных нормативных обязательств с 1 января 2019 г. на 4,0% в случаях, установленных правовыми актами города Перми.
4.6.7. Предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и критериев нуждаемости.
4.6.8. Создание единого центра реализации бюджетных инвестиций по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности.
4.6.9. Улучшение качества предоставления муниципальных услуг путем их приобретения на конкурентном рынке, развития механизмов концессии.
4.6.10. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения, в микрорайонах на территории города Перми.
4.6.11. Повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд:
4.6.11.1. обеспечение единой методологической базы при планировании и осуществлении муниципальных закупок;
4.6.11.2. приоритет электронных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок.
4.7. Бюджетная политика в области муниципального долга.
4.7.1. Сохранение стабильного уровня долговой устойчивости бюджета города Перми с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7.2. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований в целях минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
4.7.3. Гарантированное обеспечение исполнения долговых обязательств.
4.8. Бюджетная политика в области финансового контроля.
4.8.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за операциями со значимыми бюджетными рисками.
4.8.2. Осуществление мониторинга качества финансового менеджмента с учетом результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.8.3. Усиление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
4.8.4. Обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета города Перми при исполнении бюджета города Перми.
V. Цели и задачи бюджетной политики города Перми на 2019 - 2021 годы
5.1. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в социальной сфере.
Бюджетная политика города Перми в социальной сфере направлена на обеспечение условий для развития человеческого потенциала.
5.1.1. Муниципальной программой "Доступное и качественное образование" предусмотрено:
5.1.1.1. обеспечение регулярного получения качественной услуги дошкольного образования;
5.1.1.2. обеспечение регулярного получения качественной услуги начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5.1.1.3. обеспечение регулярного получения качественной услуги дополнительного образования детьми в возрасте от 7 до 18 лет;
5.1.1.4. создание условий для развития системы образования;
5.1.1.5. обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм;
5.1.1.6. обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования;
5.1.1.7. укрепление и развитие кадрового потенциала отрасли.
5.1.2. Муниципальной программой "Развитие сети образовательных организаций города Перми" предусмотрено:
5.1.2.1. сокращение очередности в детские сады города Перми;
5.1.2.2. строительство, реконструкция зданий для размещения общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
5.1.2.3. строительство спортивных площадок (межшкольных стадионов) в муниципальных общеобразовательных организациях города Перми;
5.1.2.4. создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования;
5.1.2.5. создание материально-технических условий, способствующих развитию системы образования.
5.1.3. Муниципальной программой "Культура города Перми" предусмотрено:
5.1.3.1. повышение уровня вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность;
5.1.3.2. создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация мероприятий, направленных на повышение интереса жителей города Перми к театральному искусству, концертной деятельности и культурной деятельности;
библиотечное обслуживание населения города Перми;
переезд Пермского зоопарка на территорию нового зоопарка, расположенного в границах ул. Архитектора Свиязева, ул. Космонавта Леонова, ул. Карпинского;
поддержка и развитие профессионального искусства;
5.1.3.3. приведение в нормативное состояние учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
5.1.3.4. поддержка одаренных детей города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение доступа детей к художественному образованию первой ступени;
5.1.3.5. определение и развитие культурной идентичности города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется сохранение объектов культурного наследия, мемориальных объектов и объектов монументального искусства, расположенных на территории города Перми.
5.1.4. Муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта города Перми" предусмотрено:
5.1.4.1. развитие спортивной инфраструктуры;
5.1.4.2. создание условий для развития немуниципального сектора в сфере физической культуры и спорта;
5.1.4.3. обеспечение условий для качественного предоставления муниципальных услуг учреждениями и организациями спортивной направленности;
5.1.4.4. развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг по месту жительства (дворовый спорт);
5.1.4.5. стимулирование занимающихся детей, молодежи в учреждениях дополнительного образования по достижению спортивных результатов, сдаче норм комплекса ГТО.
5.1.5. Муниципальной программой "Молодежь города Перми" предусмотрено:
5.1.5.1. вовлечение молодежи к участию в общественной, социально-экономической и культурной жизни города;
5.1.5.2. реконструкция здания муниципального автономного учреждения "Дворец молодежи" города Перми;
5.1.5.3. содействие занятости молодежи, их профессиональной ориентации и социальной адаптации.
5.1.6. Муниципальной программой "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" предусмотрено:
5.1.6.1. оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения;
5.1.6.2. организация проведения мероприятий социальной направленности для отдельных категорий граждан;
5.1.6.3. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан;
5.1.6.4. деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.1.6.5. организация оздоровления и отдыха детей города Перми;
5.1.6.6. проведение мероприятий по оказанию содействия в формировании среды, благоприятной для жизнедеятельности семьи и детей.
5.1.7. Муниципальной программой "Общественное согласие" предусмотрено:
5.1.7.1. поддержка общественно полезной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
5.1.7.2. вовлечение граждан в местное самоуправление;
5.1.7.3. содействие формированию гармоничной межнациональной ситуации в городе Перми;
5.1.7.4. содействие формированию гармоничной межконфессиональной ситуации в городе Перми;
5.1.7.5. мониторинг сферы межэтнических и межконфессиональных отношений.
5.2. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере общественной безопасности.
Бюджетная политика города Перми в сфере общественной безопасности направлена на обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми.
5.2.1. Муниципальной программой "Безопасный город" предусмотрено:
5.2.1.1. снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, правонарушений среди несовершеннолетних.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
5.2.1.2. совершенствование системы первичной профилактики незаконного потребления психоактивных веществ среди детей и молодежи;
5.2.1.3. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Перми;
организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в местах массового отдыха у воды;
5.2.1.4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация противопожарной пропаганды и информирования населения о мерах пожарной безопасности;
строительство и приведение в нормативное состояние источников противопожарного водоснабжения;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны на территории города Перми.
5.3. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере экономического развития.
Бюджетная политика города Перми в сфере экономического развития направлена на формирование благоприятной инвестиционной среды, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка.
5.3.1. Муниципальной программой "Экономическое развитие города Перми" предусмотрено:
5.3.1.1. создание условий для модернизации и развития предприятий на территории города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение координации планов и программ развития города Перми и крупных предприятий, в том числе по формированию кластеров для содействия предприятиям города в получении ресурсов на модернизацию и развитие;
5.3.1.2. формирование благоприятной инвестиционной среды.
В рамках реализации данной задачи планируется продвижение города Перми на международном, российском и краевом уровне;
5.3.1.3. создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данной задачи планируется:
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инновационного предпринимательства.
5.3.1.4. развитие потребительского рынка.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация мероприятий для обеспечения жителей города Перми услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местами массового отдыха у воды;
упорядочение размещения рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, автостоянок открытого типа на территории города Перми;
организация на территории города Перми ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
5.4. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере развития инфраструктуры.
Бюджетная политика города Перми в сфере развития инфраструктуры направлена на создание комфортной среды проживания в городе Перми.
5.4.1. Муниципальной программой "Обеспечение жильем жителей города Перми" предусмотрено:
5.4.1.1. обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде;
5.4.1.2. организация эффективного использования муниципального жилищного фонда;
5.4.1.3. обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5.4.1.4. обеспечение доступным жильем граждан города Перми путем предоставления мер социальной поддержки.
5.4.2. Муниципальной программой "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" предусмотрено:
5.4.2.1. строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации данной задачи планируется:
санация и строительство 2-й нитки водовода Гайва-Заозерье;
строительство водопроводных сетей в микрорайонах Висим, Вышка-1 Мотовилихинского района города Перми;
расширение и реконструкция (3 очередь) канализации города Перми;
завершение реконструкции системы очистки сточных вод в микрорайоне "Крым" Кировского района города Перми;
строительство скважин для обеспечения населения города Перми резервным водоснабжением при возникновении чрезвычайных ситуаций;
строительство газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми;
5.4.2.2. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;
5.4.2.3. обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми;
5.4.2.4. содержание объектов инженерной инфраструктуры;
5.4.2.5. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе ремонт фасадов многоквартирных домов в центральном планировочном районе города Перми.
5.4.3. Муниципальной программой "Формирование современной городской среды" предусмотрено:
5.4.3.1. повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Перми;
5.4.3.2. повышение уровня благоустройства общественных территорий города Перми.
5.4.4. Муниципальной программой "Благоустройство города Перми" предусмотрено:
5.4.4.1. озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков и скверов.
В рамках реализации данной задачи планируется:
поддержание в нормативном состоянии объектов озеленения общего пользования;
восстановление нормативного состояния объектов озеленения общего пользования;
строительство новых, реконструкция существующих объектов озеленения общего пользования на территории города Перми;
поддержание в нормативном состоянии и строительство искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения пешеходов;
организация демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов;
5.4.4.2. организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
5.4.4.3. строительство новых и реконструкция существующих объектов ритуального назначения.
В рамках реализации данной задачи планируется реконструкция кладбища "Северное", строительство кладбища "Лесное".
5.4.5. Муниципальной программой "Организация дорожного движения и развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми" предусмотрено:
5.4.5.1. совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасности на улично-дорожной сети города Перми;
5.4.5.2. приоритетное развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
обеспечение потребности в регулярных перевозках пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом для населения города Перми;
обеспечение территориальной доступности услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми;
переход на муниципальную закупку услуг городского пассажирского транспорта общего пользования путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.4.6. Муниципальной программой "Организация дорожной деятельности в городе Перми" предусмотрено:
5.4.6.1. приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений.
В рамках реализации данной задачи планируется:
обеспечение мер по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и элементов дорог в состоянии, соответствующем нормативным требованиям;
восстановление нормативного состояния автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта, в том числе обеспечение нормативного состояния и модернизация существующей ливневой канализации;
обеспечение мер по поддержанию нормативного уровня освещенности автомобильных дорог;
5.4.6.2. развитие автомобильных дорог и дорожных сооружений, в том числе обеспечение территории города ливневой канализацией и наружным освещением.
В рамках реализации данной задачи планируется:
строительство и реконструкция автомобильных дорог и элементов дорог, в том числе строительство новых сетей ливневой канализации;
создание качественной и эффективной системы уличного освещения.
5.5. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере пространственного развития.
Бюджетная политика города Перми в сфере пространственного развития направлена на сбалансированную и эффективную пространственную организацию города Перми.
5.5.1. Муниципальной программой "Градостроительная деятельность на территории города Перми" предусмотрено:
5.5.1.1. реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми, развитие центра города Перми и локальных центров.
В рамках реализации данной задачи планируется:
разработка и утверждение документов, определяющих единую политику в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми;
реализация мероприятий в области застройки территории города Перми;
5.5.1.2. улучшение архитектурного облика города Перми;
5.5.1.3. создание условий для развития жилищного строительства.
В рамках реализации данной задачи планируется вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
5.5.1.4. повышение эффективности принятия градостроительных решений путем развития автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение полноценного функционирования автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
5.5.2. Муниципальной программой "Охрана природы и лесное хозяйство города Перми" предусмотрено:
5.5.2.1. реализация природоохранных мероприятий.
В рамках реализации данной задачи планируется сохранение и развитие природных экологических систем, объектов животного и растительного мира, поддержание и восстановление экологического баланса территорий города Перми;
5.5.2.2. охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение охраны городских лесов и обустройство мест отдыха в городских лесах.
5.6. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере развития системы муниципального управления.
Бюджетная политика города Перми в сфере развития системы муниципального управления направлена на повышение эффективности системы муниципального управления.
5.6.1. Муниципальной программой "Управление земельными ресурсами города Перми" предусмотрено:
5.6.1.1. обеспечение поступления платежей за землю;
5.6.1.2. обеспечение полноценного функционирования информационной системы управления землями.
5.6.2. Муниципальной программой "Управление муниципальным имуществом города Перми" предусмотрено:
5.6.2.1. распоряжение муниципальным имуществом.
В рамках реализации данной задачи планируется оптимизация структуры и формирование оптимального состава муниципального имущества;
5.6.2.2. содержание муниципального имущества.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение содержания имущества муниципальной казны и оптимизация расходов на содержание муниципального имущества.
5.6.3. Развитие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию города Перми.
5.6.4. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции.
В рамках реализации данной задачи планируется формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих при обеспечении оптимального баланса его стабильности, сменяемости и развития, профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.
5.6.5. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов.
В рамках реализации данной задачи планируется совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, развитие муниципальных информационных ресурсов.
Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой
политики города Перми
на 2019 - 2021 годы
Информация
о предоставленных налоговых льготах в 2015 - 2017 годах
(тыс. руб.) | |||
Наименование льготы, преференции (статистическая налоговая отчетность) |
Сумма предоставленных льгот |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Транспортный налог (региональный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
28789 |
33168 |
43268 |
1.1. транспортный налог (юридические лица), в том числе: |
0 |
6945 |
9832 |
1.1.1. налоговый вычет, установленный в соответствии со ст. 362 НК РФ |
0 |
6945 |
9832 |
1.2. транспортный налог (физические лица) - всего, из них: |
28789 |
26223 |
33436 |
1.2.1. льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации |
22301 |
22870 |
26577 |
1.2.2. льготы, установленной в соответствии со ст. 361.1 НК РФ |
0 |
3353 |
6859 |
2. Земельный налог (местный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
76800 |
137919 |
179701 |
2.1. земельный налог (юридические лица) - всего, из них: |
65737 |
124729 |
136540 |
2.1.1. льготы, установленные ст. 395 НК РФ, в том числе: |
65737 |
124729 |
136540 |
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций |
11207 |
58583 |
64536 |
организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования |
31726 |
39671 |
44862 |
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения |
17968 |
21350 |
21628 |
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности |
4836 |
5125 |
5514 |
2.1.2. льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
2.2. земельный налог (физические лица) - всего, из них: |
11063 |
13190 |
43161 |
2.2.1. льготы, установленные п. 5 ст. 391 НК РФ, в том числе: |
0 |
27 |
39233 |
инвалиды I и II групп инвалидности |
0 |
14 |
1148 |
инвалиды с детства |
0 |
0 |
394 |
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий |
|
|
169 |
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
|
|
247 |
физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
|
|
3 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в Порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание |
|
|
37268 |
2.2.2. льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований: |
11063 |
13163 |
3928 |
льготы, предоставляемые в виде не облагаемой налогом суммы |
0 |
0 |
|
льготы в виде необлагаемой площади земельного участка |
11063 |
13163 |
3928 |
3. Налог на имущество физических лиц (местный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, в том числе: |
179258 |
161717 |
311840 |
3.1. льготы, установленные федеральным законодательством Российской Федерации, из них: |
98115 |
112053 |
194449 |
инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, пенсионеры по инвалидности |
3458 |
3284 |
5755 |
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан |
46 |
17 |
97 |
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии |
|
4 |
5 |
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
101 |
99 |
166 |
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику |
4 |
1 |
13 |
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более |
2314 |
2747 |
4974 |
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца |
36 |
42 |
63 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в Порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе получающие пенсию за выслугу лет, пенсионеры по случаю потери кормильца |
91591 |
105131 |
182022 |
граждане, уволенные с военной службы или призывающиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия, ветераны боевых действий |
518 |
629 |
1167 |
родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей |
32 |
42 |
66 |
собственники жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан |
15 |
56 |
77 |
3.2. льготы, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
127 |
73 |
71 |
3.3. в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов |
81016 |
49591 |
117320 |
Всего сумма налогов, не поступивших в бюджет города Перми в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот |
284847 |
332804 |
534809 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 16 октября 2018 г. N 728 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 19 октября 2018 г. N 77