Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 22 февраля 2019 г. N СЭД-33-01-03-85
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников отечества, погибших в годы великой отечественной воины
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане, проживающие на территории Пермского края, которые не достигли возраста 18 лет на день гибели (объявления пропавшим без вести), смерти родителей (одного из родителей), при условии, что они являлись военнослужащими и погибли (пропали без вести), умерли в период Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. - 9 (11) мая 1945 г. от ран, полученных в связи с боевыми действиями, либо получили ранения в связи с боевыми действиями, поступили в медицинские учреждения в указанный период и умерли от ран в данных медицинских учреждениях или в медицинских учреждениях, в которые были переведены для продолжения лечения (далее - граждане).
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, предоставляется заявителям (законным представителям) (далее - Заявитель) при обращении в подведомственное учреждение Министерства в сфере предоставления мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан и территориальные отделы учреждения (далее - Учреждение, отделы Учреждения) по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Министерство является учредителем Учреждения, обеспечивающим предоставление Учреждением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами отделов Учреждения. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
1.3.3. Место нахождения, графики работы Учреждения и его отделов, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты, размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Подведомственные организации"), едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в сети "Интернет.
Информация о графике работы, номерах телефонов Учреждения для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах Учреждения и его отделов размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Учреждения по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, Учреждения, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Учреждения и его отделов по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Учреждения:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи -немедленно;
- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (далее - компенсация).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют отделы Учреждения по месту жительства Заявителя (приложение 2 к настоящему Регламенту).
При предоставлении государственной услуги отделы Учреждения осуществляют взаимодействие:
с организациями-перевозчиками в целях получения стоимости проезда по территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является
предоставление компенсации или отказ в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении компенсации оформляется в форме приказа
Учреждения (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Отказ в предоставлении компенсации оформляется в форме уведомления Учреждения (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), составляет не более 10 рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления компенсации гражданину составляет не более 1 месяца со дня издания приказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в сети "Интернет" и на Едином Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель представляет в отдел Учреждения по месту жительства заявление с указанием способа их получения (в организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) удостоверение о праве на меры социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны;
в) подлинники проездных документов, подтверждающих расходы Заявителя на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к месту гибели или захоронения родителей;
г) подлинники проездных документов, подтверждающих расходы Заявителя на оплату стоимости проезда в г. Москву, г. Волгоград, г. Санкт-Петербург, г. Курск или г. Севастополь;
д) копия извещения (справки), содержащего информацию о месте гибели (захоронения) военнослужащего, с предъявлением оригинала;
е) копия извещения (справки) о признании военнослужащего пропавшим без вести в период Великой Отечественной войны с предъявлением оригинала.
Для получения компенсации на лиц, сопровождающих детей защитников Отечества, являющихся инвалидами I группы, II группы с ограничениями самообслуживания второй степени или лицами старше 75 лет, Заявитель дополнительно представляет:
ж) подлинники проездных документов, подтверждающих расходы на оплату проезда по территории Российской Федерации лиц, сопровождающих детей защитников Отечества;
з) справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов I группы, инвалидов II группы с ограничениями самообслуживания второй степени);
и) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов II группы с ограничениями самообслуживания второй степени).
2.6.2. В случае предъявления Заявителем проездных документов, подтверждающих расходы на оплату проезда к месту гибели (захоронения) родителей (одного из родителей) за пределы Российской Федерации, компенсируются расходы на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации. Если по проездным документам невозможно определить стоимость проезда по территории Российской Федерации, отдел Учреждения дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6.1 настоящего регламента, запрашивает у перевозчика справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документ, подтверждающий расходы по оплате проезда по территории Российской Федерации, самостоятельно.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, отдел Учреждения в течение двух рабочих дней со дня поступления от Заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных в пункте 2.6.2 Регламента, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, от соответствующих органов.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Для направления запросов о предоставлении этих документов Заявитель обязан предоставить в отдел Учреждения сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в отдел Учреждения лично, через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.17 Регламента), по электронной почте в форме электронного запроса (п. 2.16 Регламента), либо могут быть направлены в Учреждение по почте (п. 2.15 Регламента).
2.6.5. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона о персональных данных, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк.
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов, специалист отдела Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист) сверяет их с оригиналом, при соответствии -заверяет своей подписью, печатью Учреждения и возвращает оригинал заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью и возвращает оригинал Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
несоответствия представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме, установленным требованиям, предусмотренных пунктами 2.7, 2.16 настоящего Регламента.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если на день поступления в отдел Учреждения документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента:
представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, который в соответствии с действующим законодательством предоставляется Заявителем самостоятельно;
предоставлена Заявителем заведомо недостоверная информация, имеющая существенное значение для предоставления государственной услуги.
2.10. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых
возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в отделы Учреждения, МФЦ, направленные по почте, либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено Учреждение и его отделы, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в Учреждение.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление
государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в отдел Учреждения по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Сведения о предоставленной государственной услуге Заявитель вправе получить через Личный кабинет получателя социальных услуг на сайте www.egisso.ru.
2.15. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в отдел Учреждение по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом отдела Учреждения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.16. Особенности приема заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Заявление может быть направлено в Учреждение по электронной почте по адресу tsentrvyplat@mail.ru, в форме электронного запроса.
Заявление заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об электронной подписи" и N 210-ФЗ.
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги (отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги);
- взаимодействие Учреждения и его отделов с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
- принятие решения о предоставлении компенсации, либо об отказе в предоставлении компенсации;
- организация работы по предоставлению государственной услуги.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной
услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в отдел Учреждения лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела Учреждения, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в отдел Учреждения по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством либо направление заявления и документов в
порядке, предусмотренном пунктом 2.15 Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет ответственный специалист отдела Учреждения.
Ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации личного приема (приложение 5 к Регламенту);
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае, если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии заявления и документов;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно); при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю.
3.3.2. Заявление и документы (копии документов), представленные по почте, рассматриваются в порядке, предусмотренном 3.3.1 настоящего Регламента.
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
3.4. Взаимодействие Учреждения и его отделов с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия является прием документов на предоставление государственной услуги и регистрация документов.
В случае совершения Заявителем поездки за пределы Российской Федерации специалист запрашивает информацию о стоимости билета до пограничной с другим государством железнодорожной станции в организации, осуществляющей перевозку пассажиров на железнодорожном транспорте. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий расходы по оплате проезда по территории Российской Федерации, самостоятельно.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи
Заявителем в Учреждение документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом административного действия является получение информации о стоимости билета до пограничной с другим государством железнодорожной станции.
3.5. Принятие решения о предоставлении компенсации, либо отказ в предоставлении компенсации, организация работы по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на предоставление государственной услуги, их регистрация.
3.5.1. ответственный специалист отдела Учреждения:
рассчитывает сумму компенсации на основании представленных Заявителем билетов путем суммирования стоимости проезда от места жительства Заявителя до пункта назначения и обратно;
готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги Учреждения о компенсации стоимости проезда детям защитников Отечества (приложение 3 к настоящему Регламенту) с указанием суммы компенсации.
Все документы, представляемые для компенсации проезда, прошиты или сброшюрованы, пронумерованы ответственным специалистом, скреплены подписью руководителя и печатью Учреждения.
Ответственный специалист передает пакет документов Заявителя и проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему Регламенту) руководителю Учреждения.
Срок административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов Заявителя ответственному специалисту.
3.5.2. руководитель Учреждения в течение двух рабочих дней: рассматривает документы Заявителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента;
на основании представленных документов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации, подписывает приказ о предоставлении государственной услуги (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги);
передает ответственному специалисту пакет документов Заявителя и приказ о предоставлении государственной услуги (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.3. специалист, ответственный за рассмотрение и оформление
документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги или направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего со дня подписания:
решения о предоставлении государственной услуги - по почте;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте.
3.5.4. ответственный специалист формирует выплатные ведомости, разовые поручения (далее - выплатные документы);
распечатывает выплатные документы на бумажных носителях для кредитного учреждения и (или) отделения почтовой связи;
направляет распечатанные выплатные документы на бумажном носителе на подпись главному бухгалтеру и руководителю Учреждения;
подписанные выплатные документы на бумажном носителе направляет специалисту бухгалтерии Учреждения. Все документы заверяются гербовой печатью.
3.5.5. специалист бухгалтерии Учреждения направляет распечатанные выплатные документы в кредитные учреждения и (или) организации федеральной почтовой связи для выплаты компенсации гражданам в течение трех рабочих дней с даты открытия бюджетных ассигнований Учреждением.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации либо отказ в предоставлении государственной услуги; подготовка проекта приказа о выплате компенсации или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги; организация выплаты компенсации.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административного действия является направление заявления в электронной форме на адрес электронной почты Учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Регламента.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение заявления, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получения сообщения о результате рассмотрения заявления на предоставления государственной услуги в электронной форме.
Специалист Учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов.
Срок представления Заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения Учреждением заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для
представления заявителем.
При представлении заявителем необходимых документов в отдел Учреждения по месту жительства ответственный специалист отдела Учреждения в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или направление заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ. Основанием для начала административного действия является
предоставление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1 Регламента, и передает в отдел Учреждения в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов, необходимых для назначения компенсации в Учреждение.
Результатом административной процедуры является информирование и консультирование Заявителя, прием документов Заявителя, выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги и направление документов в отдел Учреждения.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Основанием административной процедуры является обнаружение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок).
Переоформление Приказа осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в изданном ранее Приказе.
Переоформление Приказа осуществляется при обнаружении описок,
опечаток, грамматических или арифметических ошибок с приложением документа, в котором содержится техническая ошибка.
Специалист отдела Учреждения в день обнаружения технической ошибки в Приказе:
переоформляет Приказ;
направляет переоформленный Приказ на подпись руководителю отдела Учреждения.
Руководитель отдела Учреждения в течение одного рабочего дня с момента переоформления Приказа подписывает Приказ и направляет его специалисту отдела Учреждения.
Результатом административной процедуры является переоформление Приказа.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении работников Учреждения и его отделов - руководителем Учреждения;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты Учреждения и его отделов несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов Учреждения и его отделов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения и его отделов положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, Учреждения, на обращения, в том числе, в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, Учреждения.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, Учреждения за подписью руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.