Постановление Администрации города Перми от 6 марта 2019 г. N 10-п
"Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми обеспечить размещение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в установленном администрацией города Перми порядке не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2018 г.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Административный регламент
департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
(утв. постановлением администрации города Перми от 6 марта 2019 г. N 10-П)
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга) могут выступать застройщики - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, являющиеся застройщиками в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Положения Административного регламента распространяются на запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) или в форме электронного документа, поступившие на электронную почту департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
1.4. Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (далее - Уведомление об окончании строительства), в письменной форме подается путем обращения Заявителя в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент), через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также могут быть направлены посредством почтовой связи.
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час.
Место приема и регистрации Уведомлений об окончании строительства, поступивших из МФЦ посредством почтовой связи: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15, цокольный этаж, кабинет 003.
График приема и регистрации Уведомлений об окончании строительства, поступивших посредством почтовой связи:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час. и с 15.00 час. до 15.15 час.
Электронный адрес: dga@gorodperm.ru.
Номера справочных телефонов:
(342) 212-50-78, 88003003341 - информирование населения (порядок и условия рассмотрения документов).
1.5. Уведомление об окончании строительства в форме электронного документа направляется:
путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
на электронную почту Департамента dga@gorodperm.ru в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (представителя Заявителя).
Форма Уведомления об окончании строительства для направления на электронную почту Департамента размещена на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru в разделе "Градостроительство";
1.5.1. график приема оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 16.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 12.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час. и с 15.00 час. до 15.15 час.
Оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, представляются в месте приема документов: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, цокольный этаж, кабинет 003.
Положения настоящего Административного регламента, регулирующие направление Уведомления об окончании строительства в форме электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, применяются при наличии соответствующей технической возможности;
1.5.2. график приема и регистрации Заявлений об оставлении без рассмотрения Уведомления об окончании строительства:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 16.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 12.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час., с 15.00 час. до 15.15 час.
1.6. Уведомления об окончании строительства в письменной форме могут быть направлены в Департамент через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
Юридический адрес МФЦ: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
График работы администрации МФЦ:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
номер телефона: (342) 270-11-20 общий (110, 128 добавочные).
Адреса офисов МФЦ на территории города Перми:
г. Пермь, ул. Куйбышева, 9;
г. Пермь, ул. Лодыгина, 28в;
г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 11;
г. Пермь, ул. Бригадирская, 8;
г. Пермь, ул. 9-го Мая, 3;
г. Пермь, ул. Федосеева, 7;
г. Пермь, ул. Уральская, 47а;
г. Пермь, ул. Коспашская, 12;
г. Пермь, ул. Транспортная, 2;
номер телефона: (342) 270-11-20.
Информация о графике приема и регистрации Уведомления об окончании строительства размещена на официальном сайте МФЦ mfc-perm.ru.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru/.
1.7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.7.1. информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей по указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента телефонным номерам;
через публичный портал информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми isogd.gorodperm.ru;
1.7.2. при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru;
проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.8.1 настоящего Административного регламента;
размещения на информационных стендах Департамента информации, предусмотренной пунктом 1.8.2 настоящего Административного регламента;
размещения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
1.8.1. консультации проводятся специалистами Департамента по следующим вопросам:
состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно;
1.8.2. на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Уведомлений об окончании строительства;
извлечения из текста или текст настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, блок-схема предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги);
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента;
порядок получения консультаций;
1.8.3. на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь размещаются следующие сведения:
текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него:
информация о сроках предоставления муниципальной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о стадии предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при оказании муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - Уведомление о соответствии/несоответствии).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
возврат Уведомления об окончании строительства без рассмотрения;
направление Уведомления о соответствии/несоответствии.
При возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения Уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы, представленные для получения муниципальной услуги, возвращаются Заявителю. В этом случае Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. возврат Уведомления об окончании строительства без рассмотрения - 3 рабочих дня с даты регистрации в Департаменте Уведомления и прилагаемых к нему документов;
2.4.2. направление Уведомления о соответствии/несоответствии - 7 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте Уведомления и прилагаемых к нему документов;
2.4.3. срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты регистрации в отделе служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
При направлении Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня их регистрации в отделе служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента.
В случае направления Уведомления об окончании строительства в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на электронную почту Департамента к указанному Уведомлению необходимо прикрепить отсканированные документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В течение 7 календарных дней после направления электронного Уведомления об окончании строительства и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное в Департаменте Уведомление об окончании строительства с приложением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, поступившее:
через МФЦ, посредством почтовой связи в письменном виде в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное Заявителем (представителем Заявителя);
в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя), на электронную почту Департамента по форме, размещенной на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru в разделе "Градостроительство".
2.7. Перечень необходимых документов, прилагаемых к Уведомлению об окончании строительства:
2.7.1. документы, представляемые Заявителем лично:
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (подтверждающие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если Уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
При представлении Заявителем документов в подлинниках специалист МФЦ осуществляет удостоверение копии документа на соответствие подлиннику путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем.
В случае предоставления документов, предусмотренных третьим абзацем пункта 2.4.3 настоящего Административного регламента, удостоверение копии документа на соответствие подлиннику путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем осуществляет специалист отдела служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием);
2.7.2. документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо находящиеся в Департаменте:
выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, в том числе решение об установлении публичного сервитута.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.9. Требования к надлежащему оформлению Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, представляемых Заявителем:
2.9.1. отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
2.9.2. отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для возврата Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения:
отсутствие в Уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1-3 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялось строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено Заявителю в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основания для направления Уведомления о несоответствии:
параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления Уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления об оставлении без рассмотрения Уведомления об окончании строительства составляет не более 15 минут.
2.13. Регистрация Заявления об оставлении без рассмотрения Уведомления об окончании строительства осуществляется в течение 30 минут с даты начала приема Заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми";
2.14.2. прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании Департамента и включать места для ожидания, информирования, приема Заявителей. Присутственные места Департамента должны быть оборудованы соответствующими указателями;
2.14.3. места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
2.14.4. места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, форм Уведомлений об окончании строительства и канцелярскими принадлежностями;
2.14.5. места получения информации о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме;
2.14.6. места для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва;
2.14.7. места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
2.14.8. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Административным регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по Уведомлению об окончании строительства решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с Заявлением об оставлении Уведомления об окончании строительства без рассмотрения.
Должностные лица и муниципальные служащие Департамента, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры.
Количество обращений представителей бизнес-сообщества в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в рамках оказания одной муниципальной услуги не должно превышать 2 раз;
2.15.1. показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для Заявителей способа подачи Уведомления об окончании строительства в Департамент;
2.15.2. показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги;
2.15.2.1. количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема Уведомления об окончании строительства и выдачи документов;
информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
соблюдения сроков прохождения административных процедур;
2.15.2.2. технологичность предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
2.15.2.3. отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Департамента по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, влекущих ограничение прав Заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Уведомления об окончании строительства в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17. В целях достижения уровня удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги не менее 90% проводится мониторинг анкет, заполненных Заявителями после получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.18. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать Заявление об оставлении Уведомления об окончании строительства без рассмотрения путем личного обращения в Департамент в соответствии с графиком приема и регистрации Заявлений согласно пункту 1.5.2 настоящего Административного регламента.
В случае поступления Заявления об оставлении Уведомления об окончании строительства без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю.
III. Административные процедуры
3.1. Подготовка и направление Уведомления о соответствии/несоответствии при рассмотрении Уведомления об окончании строительства включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами;
3.1.2. проверка представленного Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами:
на наличие оснований для возврата Заявителю Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата;
на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, подготовка проекта Уведомления о соответствии/несоответствии;
3.1.3. подписание Уведомления о соответствии/несоответствии;
3.1.4. направление Уведомления о соответствии/несоответствии.
3.2. Прием и регистрация Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами:
3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
3.2.2. прием и регистрацию Уведомления об окончании строительства осуществляет специалист, ответственный за прием;
3.2.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что в документах:
отсутствуют подчистки, приписки и исправления текста, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
отсутствуют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.4. в случае надлежащего оформления Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов специалист, ответственный за прием, регистрирует Уведомление об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами (далее - пакет документов);
3.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Уведомления об окончании строительства с присвоением регистрационного номера и последующая передача должностному лицу Департамента, уполномоченному на определение ответственного специалиста отдела подготовки разрешительной документации (далее - должностное лицо), Уведомления и пакета документов в день их регистрации в Департаменте;
3.2.6. максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Уведомления об окончании строительства в Департамент.
3.3. Проверка представленного Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами:
на наличие оснований для возврата Заявителю Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата;
на соответствие требованиям законодательства с дальнейшей подготовкой и направлением межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, подготовка проекта Уведомления о соответствии/несоответствии;
3.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Уведомления об окончании строительства и пакета документов должностному лицу.
Должностное лицо определяет ответственного специалиста отдела подготовки разрешительной документации Департамента (далее - Отдел, ответственный специалист) и передает ему Уведомление об окончании строительства и пакет документов в день их регистрации в Департаменте;
3.3.2. ответственный специалист осуществляет:
3.3.2.1. проверку наличия в Уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации или документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1-3 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае если Уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления Уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялось строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено Заявителю в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3.3.2.2. в случае наличия оснований для возврата ответственный специалист в срок, не более 1 рабочего дня с даты поступления пакета документов ответственному специалисту, осуществляет подготовку ответа о возврате Уведомления без рассмотрения и соответствующее Уведомление считается ненаправленным;
3.3.2.3. подготовленный ответ о возврате Уведомления об окончании строительства и приложенные к нему документы без рассмотрения передает должностному лицу Департамента, уполномоченному на подписание ответа о возврате (далее - должностное лицо).
Должностное лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание ответа о возврате Заявителю Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, направляет специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
Выдача (направление) ответа о возврате Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляется в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента в срок не более 1 рабочего дня с даты регистрации в Департаменте Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов;
3.3.2.4. в случае отсутствия оснований для возврата Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения ответственный специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента;
3.3.3. проверка представленного Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, подготовка проекта Уведомления о соответствии/несоответствии;
не позднее дня, следующего за днем поступления от должностного лица Отдела Уведомления об окончании строительства и пакета документов, направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении;
проведение проверки соответствия указанных в Уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в Департамент уведомления о планируемом строительстве и Уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае если Уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления Уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления Уведомления об окончании строительства;
проведение проверки соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
проведение проверки допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления Уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
По результатам проверки пакета документов, подготовки и направления межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, ответственный специалист подготавливает проект Уведомления о соответствии/несоответствии.
Ответственный специалист несет персональную ответственность за принятое решение (подготовку проекта Уведомления о соответствии/несоответствии), в том числе за правильность его оформления;
3.3.3.1. результатом административной процедуры является подготовленный проект Уведомления о соответствии/несоответствии и передача его на подписание должностному лицу Департамента, уполномоченному на подписание Уведомления о соответствии/несоответствии;
3.3.3.2. максимальная продолжительность административной процедуры - не более 4 рабочих дней с даты поступления пакета документов ответственному специалисту.
3.4. Подписание Уведомления о соответствии/несоответствии:
3.4.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов должностному лицу на подпись.
Должностное лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание Уведомления о соответствии/несоответствии и направляет специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
При наличии замечаний должностное лицо возвращает ответственному специалисту пакет документов, проект Уведомления о соответствии/несоответствии с указанием замечаний;
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день;
3.4.2. результатом административной процедуры является подписанное Уведомление о соответствии/несоответствии;
3.4.3. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня с даты поступления Уведомления о соответствии/несоответствии должностному лицу на подпись.
3.5. Направление Уведомления о соответствии/несоответствии:
3.5.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного должностным лицом Уведомления о соответствии/несоответствии специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов;
3.5.2. специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, регистрирует в электронной системе документооборота:
ответ о возврате Уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов без рассмотрения;
Уведомление о соответствии/несоответствии;
3.5.3. выдача (направление) Уведомления о соответствии/несоответствии, ответа о возврате Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляется способом, определенным Заявителем в Уведомлении об окончании строительства: через МФЦ либо посредством почтовой связи и (или) на адрес электронной почты Заявителю;
3.5.4. результатом административной процедуры является направление ответа о возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения, Уведомления о соответствии/несоответствии способом, определенным Заявителем в Уведомлении об окончании строительства.
Максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня с даты поступления подписанного ответа о возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения, Уведомления о соответствии/ несоответствии специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.6. Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, подготавливаемых начальником отдела служебной корреспонденции Департамента, о сроках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Департамента.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа начальника Департамента.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица, муниципальные служащие Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента может быть подана в антимонопольный орган в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
департамента градостроительства и архитектуры
администрации города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка и направление
уведомления о соответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной
деятельности, уведомления о несоответствии
построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности"
Уведомление
об окончании строительства или реконструкции
объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома
__ _______ 20__г.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3 |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4 |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии) |
|
2.5 |
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка |
|
3. Сведения об объекте капитального строительства
3.1 |
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) |
|
3.2 |
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция) |
|
3.3 |
Сведения о параметрах: |
|
3.3.1 |
Количество надземных этажей |
|
3.3.2 |
Высота |
|
3.3.3 |
Сведения об отступах от границ земельного участка |
|
3.3.4 |
Площадь застройки |
|
4. Схематичное изображение построенного или реконструированного объекта
капитального строительства на земельном участке
|
Схематичное изображение приводится в соответствии с источником
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
_________________________________________________________________________
Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности прошу направить следующим способом:
________________________ _______________________________________________.
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или
нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство
федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том
числе через многофункциональный центр)
Настоящим уведомлением подтверждаю, что _________________________________
_________________________________________________________________________
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости,
а также оплату государственной пошлины за осуществление государственной
регистрации прав _______________________________________________________.
(реквизиты платежного документа)
Настоящим уведомлением я ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком
является физическое лицо).
_____________________ _________________ ________________________
(должность, в случае (подпись) (расшифровка подписи)
если застройщиком
является
юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
К настоящему уведомлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
(документы, предусмотренные частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 1, ст. 16; 2006, N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20,
ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195;
2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591; N 49, ст. 7015;
2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4342, 4378;
2016, N 1, ст. 79; 2016, N 26, ст. 3867; 2016, N 27, ст. 4294, 4303,
4305, 4306; 2016, N 52, ст. 7494; 2018, N 32, ст. 5133, 5134, 5135)
Приложение 2
к Административному регламенту
департамента градостроительства и архитектуры
администрации города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка и направление
уведомления о соответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной
деятельности, уведомления о несоответствии
построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности"
Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 6 марта 2019 г. N 10-п "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 марта 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 12 марта 2019 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2024 г. N 409
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 7 декабря 2023 г. N 1389
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2021 г. N 1048
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г., за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу:
абзацы второй, третий пункта 3.3, пункты 5, 6, 8, 10.2, 12.1, 12.2, 16.2, 19.1, 20.1, 20.2, абзац пятый пункта 31, абзац шестой пункта 37, абзац пятый пункта 42 изменений, которые распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2019 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 10 января 2020 г.