В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Александровского муниципального района, администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Александровского муниципального района Пермского края от 27 декабря 2007 г. N 1943 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Боевой путь" и разместить на сайте aleksraion.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по общественной безопасности и внутренней политике.
Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района |
С.В. Богатырева |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 27 февраля 2019 г. N 74)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Александровского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями администрации Александровского муниципального района от 21 июня 2012 г. N 777 "Об организации работы звена территориальной подсистемы РСЧС Пермского края", от 8 февраля 2013 г. N 98 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александровского муниципального района", от 21 марта 2016 г. N 261 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территории от ЧС".
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ проводятся в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования Александровского муниципального района (далее - План).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся:
горноспасательные работы, газоспасательные работы, поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен Правительством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.6. Иные термины, используемые в Положении, и их определения приведены в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
II. Порядок организации проведения АСДНР
2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Александровского муниципального района от 21 марта 2016 г. N 261 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территории от ЧС".
2.2. Порядок назначения руководителя ликвидации ЧС и его полномочия определяются законодательством Российской Федерации, Пермского края, Планом, правовым актом администрации Александровского муниципального района и руководителем организации, к полномочиям которой отнесена ликвидация ЧС.
2.3. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - Муниципальное звено), организаций, на территориях которых сложилась ЧС, а также привлеченными силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.4. Координацию действий привлеченных к ликвидации ЧС сил и средств органов управления Муниципального звена, органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках Муниципального звена, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александровского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района).
2.5. Руководитель аварийно-спасательного формирования (службы, подразделения), прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС.
2.6. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.7. Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами администрации Александровского муниципального района, а также настоящим Положением.
2.8. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.9. Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также подразделениями, участвующими в проведении АСДНР.
2.10. Для организации управления, взаимодействия, обеспечения деятельности всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС создана оперативная группа, состав которой утвержден постановлением администрации Александровского муниципального района от 8 февраля 2013 г. N 98 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александровского муниципального района".
К работе оперативной группы могут привлекаться необходимые специалисты.
2.11. КЧС и ОПБ района, оперативная группа на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.
2.12. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.13. В случаях технологической невозможности проведения полного объема АСДНР руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
III. Организация и проведение АСДНР в зонах ЧС
3.1. При возникновении ЧС на территории Александровского муниципального района Единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС) оповещает органы управления и силы, привлекаемые для проведения АСДНР и ликвидации ЧС.
3.2. На период проведения АСДНР в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
3.3. Границы зон ЧС определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края руководителем ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, и указываются в правовых актах администрации Александровского муниципального района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена режима функционирования повышенной готовности или ЧС, на территории которых сложилась ЧС.
3.4. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования (службы, подразделения) и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
3.5. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС единолично на основе оценки обстановки принимает решение, в котором определяются:
замысел ликвидации ЧС;
основные задачи подразделений;
основные вопросы взаимодействия;
основные вопросы организации всестороннего обеспечения;
вопросы организации управления;
вопросы связи, мониторинга, контроля и обмена информацией.
3.6. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (муниципального, локального уровня).
В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности Муниципального звена.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства соответствующих территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края.
3.7. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района или заместителя главы администрации по общественной безопасности и внутренней политике, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
3.8. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.
IV. Обеспечение и взаимодействие в ходе выполнения АСДНР
4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и средств ликвидации ЧС, населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
Основными видами обеспечения являются:
транспортное;
материальное;
техническое;
гидрометеорологическое;
инженерное;
радиационная и химическая защита;
медицинское;
противопожарное;
дорожное;
охрана общественного порядка;
4.1.1. транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения из зоны ЧС;
4.1.2. материальное обеспечение организуется в целях снабжения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, материальными средствами, необходимыми для выполнения АСДНР;
4.1.3. техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС, а также в обеспечении ее запасными частями и ремонтными материалами;
4.1.4. гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил постоянной готовности Муниципального звена и проведения мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС;
4.1.5. инженерное обеспечение организуется в целях ведения инженерной разведки территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерного оборудования районов, занимаемого силами и средствами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, оборудования пунктов управления, устройства и содержания путей движения, подвоза и эвакуации, оборудования пунктов водоснабжения;
4.1.6. радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением, снижения его воздействия на личный состав, привлекаемый к проведению работ по ликвидации ЧС, и население, поставки техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, проведения санитарной обработки людей, специальной обработки техники, оборудования и местности;
4.1.7. медицинское обеспечение организуется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, а также обеспечения данных мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами;
4.1.8. противопожарное обеспечение организуется для обеспечения вывода сил и средств на объекты, ведение работ по локализации и тушению пожаров, спасению людей, находящихся в горящих, загазованных и задымленных зданиях и сооружениях;
4.1.9. дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения;
4.1.10. охрана общественного порядка организуется в целях поддержания дисциплины, охраны материальных и культурных ценностей, обеспечения безопасности на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил, охраны объектов, подлежащих обязательной охране, принятия мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2. При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) между собой и специальными подразделениями других ведомств:
уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;
устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для других или повлиять на их работу;
согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;
определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;
устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.
V. Финансирование АСДНР
5.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
5.2. Финансирование расходов при проведении АСДНР в случаях возникновения ЧС в границах территории Александровского муниципального района осуществляется по решению КЧС и ОПБ района на основании постановлений администрации Александровского муниципального района из бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 27 февраля 2019 г. N 74 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был