В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники" (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации города Березники, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники" в срок до 01.09.2018 разработать и утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в отношении подведомственных отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники" являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации по курируемым отраслям.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Порядок
осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники"
(утв. постановлением администрации города от 15 августа 2018 г. N 1980)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники" (далее соответственно - Порядок, ведомственный контроль) устанавливает правила осуществления структурными подразделениями Администрации города Березники, осуществляющими функции и полномочия учредителя отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники" (далее - Учредитель), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) в отношении подведомственных им отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники".
К отдельным видам юридических лиц муниципального образования "Город Березники" относятся муниципальные автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования "Город Березники" в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - подведомственные заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ подведомственными заказчиками, в том числе их закупочными комиссиями, законодательства о закупках.
1.3. Органом ведомственного контроля являются структурное подразделение Учредителя соответствующего подведомственного заказчика или сотрудники Учредителя соответствующего подведомственного заказчика (далее - орган ведомственного контроля).
1.4. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений;
1.4.2. выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих действующему законодательству о закупках решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о закупках, в том числе:
1.5.1. соответствия Положения о закупке товаров, работ, услуг подведомственного заказчика (далее - Положение о закупке) Типовому положению о закупке товаров, работ, услуг муниципальными автономными учреждениями, утвержденному муниципальным правовым актом администрации города;
1.5.2. своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) Положения о закупке и внесенных в него изменений;
1.5.3. своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы;
1.5.4. осуществления закупок в соответствии с действующим законодательством о закупках, Положением о закупке, в том числе:
правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с Положением о закупке;
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках и Положением о закупке;
своевременности размещения в ЕИС документов о проведении закупки;
соблюдения требований к содержанию извещения об осуществлении закупки;
соблюдения требований о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.5.5. своевременности внесения в реестр договоров, заключенных подведомственными заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
1.5.6. своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных действующим законодательством о закупках;
1.5.7. соблюдения иных требований, установленных законодательством о закупках;
1.5.8. обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.5.9. применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;
1.5.10. соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора (в случае, если договором предусмотрена экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора);
1.5.11. соблюдения установленных договором порядка и сроков осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора;
1.5.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям договора;
1.5.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
II. Общий порядок осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Регламентом осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, утверждаемым приказом Учредителя (руководителя Учредителя) с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент).
2.2. Регламентом устанавливаются:
2.2.1. порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, порядок и основания внесения изменений в план проверок;
2.2.2. форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления подведомственному заказчику;
2.2.3. порядок и основания принятия решения о проведении внеплановых проверок;
2.2.4. порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;
2.2.5. порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;
2.2.6. порядок оформления и реализации результатов проверок;
2.2.7. форма отчетности о проведенной проверке.
2.3. Регламент размещается на официальном сайте Учредителя, а при его отсутствии - на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании приказа Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки в соответствии с планом проверок на календарный год, формируемым руководителем органа ведомственного контроля либо лицом, его заменяющим, и утверждаемым руководителем Учредителя.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольным управлением администрации города (далее - Контрольное управление) проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Корректировка (внесение изменений) плана проверок осуществляется руководителем органа ведомственного контроля либо лицом, его заменяющим, в срок не позднее чем за два месяца до установленной планом проверок даты начала проверки и утверждается руководителем Учредителя.
План проверок размещается на официальном сайте Учредителя, а при его отсутствии - на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Учредителя либо со дня утверждения корректировки (внесения изменений) плана проверок.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок по одному предмету проверки в отношении одного подведомственного заказчика составляет не более одного раза в год.
Мероприятия ведомственного контроля осуществляются органами ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков в зависимости от их количества со следующей периодичностью:
до 10 подведомственных заказчиков - не реже 1 раза в год в отношении каждого подведомственного заказчика;
от 11 до 20 подведомственных заказчиков - не реже 1 раза в 2 года в отношении каждого подведомственного заказчика;
свыше 20 подведомственных заказчиков - не реже 1 раза в 3 года в отношении каждого подведомственного заказчика.
2.7. Предметом проверки является соблюдение подведомственным заказчиком бюджетного законодательства Российской Федерации и действующего законодательства о закупках, достоверности учета и полноты отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий в пределах компетенции органа ведомственного контроля, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.8. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, сформированной из должностных лиц органа ведомственного контроля. Орган ведомственного контроля вправе привлекать для участия в комиссии иных должностных лиц Учредителя, обладающих специальными знаниями (при необходимости). В состав комиссии должно входить не менее трех человек.
2.9. Предмет проверки, период проверки, состав комиссии, продление срока проведения проверки или изменение состава комиссии, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказом Учредителя (руководителя Учредителя).
2.10. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки по письменному поручению главы города, заместителя главы администрации, курирующего Учредителя, по ходатайству руководителя органа ведомственного контроля.
2.11. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
2.11.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.11.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленной проверяемым подведомственным заказчиком документации, касающейся предмета проверки.
2.12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем на 15 дней на основании приказа Учредителя (руководителя Учредителя).
2.13. Комиссия при проведении проверки имеет право:
2.13.1. запрашивать у подведомственного заказчика документы, информацию, объяснения, необходимые для проведения проверки, в соответствии с предметом проверки, в письменной и устной формах;
2.13.2. при осуществлении проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и приказа Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик;
2.13.3. осуществлять фотосъемку, видеозапись, копирование документов (при необходимости);
2.13.4. требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
2.14. Комиссия при проведении проверки обязана:
2.14.1. проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки;
2.14.2. посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного приказом Учредителя (руководителя Учредителя) срока проведения проверки;
2.14.3. знакомить подведомственного заказчика в день начала проверки с приказом Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки, об изменении состава комиссии, о продлении срока проведения проверки, а также с результатами проверки.
2.15. Комиссия при проведении проверки несет ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах проверки, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
2.16. Подведомственный заказчик имеет право:
2.16.1. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.16.2. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) комиссии;
2.16.3. обжаловать действия (бездействие) комиссии в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
III. Порядок оформления и реализации результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в одном экземпляре, который подписывается комиссией в сроки, установленные приказом Учредителя (руководителя Учредителя) о проведении проверки.
3.2. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания комиссией, способом, позволяющим установить дату получения документа.
3.3. Подведомственный заказчик вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения подведомственного заказчика рассматриваются руководителем органа ведомственного контроля и приобщаются к материалам проверки.
3.4. При непредоставлении подведомственным заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменных возражений по результатам проверки, акт проверки считается принятым без возражений.
3.5. По результатам проверки руководитель органа ведомственного контроля либо лицо, его заменяющее, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (поступления письменных возражений на акт проверки):
3.5.1. направляет руководителю Учредителя материалы по результатам проверки, а также иные документы и информацию, полученные в ходе проверки, и предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим выявленные нарушения;
3.5.2. при выявлении в ходе проверки фактов, указывающих на то, что в действиях подведомственного заказчика содержатся признаки административного правонарушения либо признаки состава преступления, направляет материалы проверки в Контрольное управление для подготовки материалов для направления в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, либо в правоохранительные органы.
3.6. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные в ходе ее осуществления, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется органом ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется органом ведомственного контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку для сведения в Контрольное управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. К отчету прилагаются:
4.3.1. копии акта проверки;
4.3.2. копии письменных возражений на акт проверки подведомственного заказчика (при наличии);
4.3.3. копии предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим выявленные нарушения (при наличии);
4.3.4. копии документов о результатах применения мер ответственности (дисциплинарной, материальной, административной) к лицам, допустившим выявленные нарушения (при наличии).
Приложение
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
закупочной деятельности
отдельных видов юридических лиц
муниципального образования
"Город Березники
Отчет
об итогах осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок за ____ год
_____________________________________________________________________
(орган ведомственного контроля)
N |
Наименование подведомственного заказчика |
Дата начала и окончания проверки |
Проверяемый период |
Вид проверки плановая/ внеплановая |
Вид нарушения |
Информация о выявленных нарушениях |
Количество нарушений |
Результат применения мер ответственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 15 августа 2018 г. N 1980 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц муниципального образования "Город Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был