В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", пунктом 18.11. Положения о Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство), утверждённого постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 (с изменениями), распоряжением Министерства от 27.08.2012 N 15-Р "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства здравоохранения Московской области", а также решений заседания Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного Правительства Московской области от 25.04.2012, приказываю:
1. Утвердить с 10.09.2012:
1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственного гражданского служащего Московской области - первый заместитель министра здравоохранения Московской области (прилагаются).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.3. Должностной регламент государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области - первый заместитель министра здравоохранения Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 10.09.2012:
2.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственного гражданского служащего Московской области - первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области, утверждённые приказом Министерства от 27 апреля 2005 N 87А (пункт 1).
2.2. Должностной регламент государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области - первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области, утверждённый приказом Министерства от 28.04.2005 N 92 (пункт 1).
2.3. Приказ Министерства от 29.06.2012 N 773 "О внесении изменений в квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и должностной регламент первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области".
Министр здравоохранения |
Д.В. Тришкин |
Должностной регламент
Государственного гражданского служащего Московской области - Первый заместитель министра здравоохранения Московской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения Московской области
от 10 сентября 2012 г. N 1064)
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Московской области первый заместитель министра здравоохранения Московской области (далее - должность первый заместитель министра здравоохранения) учреждается в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве и замещается без ограничения срока полномочий.
Категория: "руководители".
Группа: главная.
1.2. Первый заместитель министра здравоохранения непосредственно подчиняется министру здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения). Исполняет обязанности министра здравоохранения во время его отсутствия.
1.3. По указанию министра здравоохранения координирует деятельность заместителей министра здравоохранения Московской области и руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области, в том числе путём дачи поручений обязательных для исполнения вышеуказанным должностным лицам.
1.4. Председательствует на заседаниях Коллегии Министерства во время отсутствия министра здравоохранения либо по поручению министра здравоохранения. Участвует в заседаниях Коллегии Министерства с правом решающего голоса. Вносит вопросы в повестки заседаний Коллегии Министерства. Предварительно рассматривает проекты решений Коллегии Министерства.
1.5. Непосредственно участвует в организации и контроле деятельности Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства, являясь непосредственным руководителем начальника указанного Управления Министерства.
1.6. Поступление (назначение) гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности первый заместитель министра здравоохранения осуществляется без проведения конкурса:
- в связи с включением данной должности в перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, утверждённый локальным нормативным актом Министерства, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- в связи с замещением данной должности из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.
1.7. Назначение на должность и увольнение с должности осуществляется Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области.
2. Квалификационные требования и требования к личностным качествам
2.1. Должность первый заместитель министра здравоохранения предполагает наличие высшего медицинского образования по специальностям "Лечебное дело" или "Педиатрия", не менее 4 лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стаж работы по специальности.
2.2. Первый заместитель министра здравоохранения обязан знать и уметь применять на практике:
1) Конституцию Российской Федерации, Устав Московской области;
2) федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
3) по вопросам, относящимся к его компетенции, иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, в том числе в сферах:
- организации здравоохранения и охраны здоровья граждан;
- организации системы обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации;
- организации планирования и финансирования в системе здравоохранения;
- организации местного самоуправления;
- государственной гражданской службы;
- рассмотрения обращений граждан.
2.3. Должность первый заместитель министра здравоохранения предполагает наличие:
1) знаний:
- программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
- порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;
- принципов информационной безопасности в деятельности государственных органов, программных документов в области защиты информации;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
2) представления об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:
- использования информационных технологий;
- обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;
- предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;
- защиты конфиденциальной информации и персональных данных;
3) навыков работы:
- в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
- с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;
- с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- обработки информации посредством прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).
2.4. Должность первый заместитель министра здравоохранения предполагает наличие следующих деловых и личных качеств:
- хорошие навыки управления персоналом, организации и контроля деятельности подчинённых;
- умение решать сложные задачи проблемного характера, требующие наличия высокого уровня аналитического мышления;
- умение принимать своевременные оптимальные решения на основе имеющихся сведений и оценить потенциальные последствия принятия решения;
- способность к стратегическому и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;
- навыки по проведению анализа и обобщению информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценке достигнутых результатов;
- способность к извлечению информации из большого количества источников, её оперативной и точной аналитической обработке и интерпретации;
- хорошие коммуникативные способности; умение вести деловые диалоги, коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;
- высокая работоспособность, в том числе в условиях ограниченного времени исполнения и изменения содержания поставленной задачи;
- психологическая устойчивость в условиях стресса.
2.5. Первый заместитель министра здравоохранения должен:
- выстраивать конструктивные рабочие взаимоотношения и создавать оптимальный морально-психологический климат в коллективе;
- быть готовым принять на себя ответственность по выполнению поставленной задачи;
- принимать на себя дополнительный объём обязательств и оказывать содействие сотрудникам в случае, если этого требуют приоритетные задачи и установленные предельные сроки;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень, необходимый для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;
- придерживаться установленной в Министерстве субординации, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
3. Должностные обязанности
3.1. Организует и координирует деятельность Министерства по вопросам:
3.1.1. организации оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, включая лекарственное обеспечение, обеспечение донорской кровью и её компонентами;
3.1.2. создания условий для развития медицинской помощи на территории Московской области и обеспечения её доступности для населения Московской области;
3.1.3. организации лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
3.1.4. разработки Министерством проектов нормативных правовых актов Московской области, локальных нормативных актов Министерства и других документов Министерства по вопросам организации здравоохранения на территории Московской области;
3.1.5. разработки и реализации прогнозов, планов, программ Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, включая территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3.1.6. подготовки статистических и аналитических обзоров о деятельности системы здравоохранения Московской области и состояния здоровья населения Московской области;
3.1.7. разработки приоритетных направлений научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан, их организации и проведения, контроля за их выполнением в пределах компетенции Министерства.
3.2. Организует:
3.2.1. выполнение мероприятий, утверждённых планами работы Министерства;
3.2.2. по поручению министра здравоохранения рассмотрение специалистами Министерства проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, поступивших для согласования в Министерство из федеральных органов исполнительной государственной власти, государственных органов Московской области, и подготовку проектов заключений Министерства на них, по поручению министра здравоохранения подписывает результат рассмотрения (заключение, письмо с результатами экспертизы);
3.2.3. подготовку и проведение совещаний, семинаров, конференций и других организационных мероприятий Министерства по поручению министра здравоохранения.
3.3. Принимает участие в организации реализации заместителями министра здравоохранения Московской области и руководителями структурных подразделений Министерства, специалистами Министерства, руководителями государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, федеральных программ, программ Московской области, федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
3.4. Координирует деятельность государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций муниципальных образований Московской области по вопросам, отнесённым к его компетенции.
3.5. Подписывает документы, относящиеся к бухгалтерскому учёту и финансовому контролю Министерства.
3.6. Принимает участие, в пределах компетенции Министерства, в адаптации мероприятий международных проектов на территории Московской области и контролирует их выполнение по поручению министра здравоохранения.
3.7. Принимает участие в организации деятельности главных внештатных специалистов Министерства и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.8. Принимает участие в осуществлении Министерством предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области.
3.9. Рассматривает письменные и устные обращения по вопросам, отнесённым к его компетенции.
3.10. Проводит личный приём руководителей и специалистов государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций муниципальных образований Московской области, других организаций, а также граждан по вопросам, отнесённым к его компетенции.
3.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области; центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области; Московской областной Думой; органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; органами управления здравоохранением и медицинскими организациями муниципальных образований Московской области; органами управлениями здравоохранением субъектов Российской Федерации; медицинскими организациями, в том числе научно-исследовательскими, федерального и иного подчинения; другими организациями по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
3.12. В соответствии с распределением обязанностей между министром здравоохранения и заместителями министра здравоохранения Московской области либо по решению министра здравоохранения является членом комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов, формируемых в Министерстве в установленном для этого порядке.
3.13. По поручению министра здравоохранения принимает участие по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, в работе комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов, формируемых Правительством Московской области.
3.14. В пределах своей компетенции дает поручения руководителям государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области, рекомендации руководителям органов управления здравоохранением и медицинских организаций муниципальных образований Московской области.
3.15. Организует подготовку, подписывает и направляет инструктивные, методические, информационные и иные документы по вопросам, отнесённым к его компетенции, в государственные медицинские и фармацевтические организации Московской области, органы управления здравоохранением и медицинские организации муниципальных образований Московской области.
3.16. Соблюдает конфиденциальность служебной информации, а также сведений, ставших ему известными в связи исполнением должностных обязанностей (в том числе касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство).
3.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.18. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
3.19. Принимает участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, в соответствии с поручениями министра здравоохранения.
3.20. В пределах установленных должностных обязанностей и по поручению министра здравоохранения представляет интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях.
3.21. Запрашивает от государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций муниципальных образований Московской области, должностных и иных лиц информацию и материалы по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, а также необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3.22. Выполняет указания и распоряжения министра здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции первого заместителя министра здравоохранения.
3.23. Осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Показатели результативности
4.1. Выполнение мероприятий, утверждённых планами работы Министерства, а также возложенных должностных обязанностей в соответствии с заданными объёмами и сроками исполнения.
4.2. Выполнение дополнительно возложенных на Министерство задач, не входящих в утверждённый план работы Министерства.
5. Права
Первый заместитель министра здравоохранения имеет право:
5.1. Докладывать министру здравоохранения обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
5.2. Вносить министру здравоохранения предложения по вопросам совершенствования работы Управления, а также работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
5.3. Выносить на рассмотрение Коллегии Министерства вопросы и предложения по направлениям деятельности, отнесённым к компетенции Управления.
5.4. Организовывать проверки деятельности государственных учреждений Московской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций Муниципальных образований Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, и принимать участие в указанных проверках.
5.5. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие организационные мероприятия Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
5.6. В соответствии с распределением обязанностей между министром здравоохранения и заместителями министра здравоохранения Московской области координировать деятельность структурных подразделений Министерства, в том числе принимать участие в разработке проектов положений о них, проектов должностных регламентов руководителей данных структурных подразделений Министерства и осуществлять их согласование в установленном порядке.
5.7. Представлять министру здравоохранения предложения о назначении на должность и освобождении от должности вышеназванных руководителей структурных подразделений Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.8. Вести переписку по вопросам, отнесённым к его компетенции, в пределах своих должностных обязанностей и в порядке, определённом Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. Подписывать служебные документы в пределах своей компетенции.
5.9. Визировать проекты нормативных правовых актов Московской области, локальных нормативных актов Министерства и других документов, писем Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
5.10. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
5.11. Пользоваться информационными ресурсами Министерства государственных медицинских и фармацевтических организаций Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, а также создавать необходимые базы данных.
6. Ответственность
6.1. Первый заместитель министра здравоохранения несёт ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей.
6.2. За неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей по вине первого заместителя министра здравоохранения на него могут быть наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.
6.3. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, первый заместитель министра здравоохранения несёт ответственность за действия и решения, нарушающие права и свободы граждан.
7. Перечень вопросов для самостоятельного решения
7.1. Первый заместитель министра здравоохранения вправе самостоятельно принимать следующие решения:
- о выборе метода организации и выполнения поставленных задач;
- о возврате представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточное содержательное изложение и т.п.);
- о предложении заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
- об отказе в приёме документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
- об уведомлении министра здравоохранения для принятия им решения по сложным вопросам, требующим принятия решения вышестоящим руководителем.
7.2. Первый заместитель министра здравоохранения обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
- осуществления контроля за своевременным исполнением поручений и документов по вопросам, отнесённым к его компетенции;
- определения соответствия установленным требованиям и визирования проектов распорядительных и иных документов, подготавливаемых для внесения на рассмотрение министру здравоохранения;
- заверения в пределах своей компетенции документов своей подписью с указанием даты, своей фамилии и инициалов.
7.3. Первый заместитель министра здравоохранения вправе в пределах его компетенции участвовать в подготовке проектов всех документов, разрабатываемых Министерством.
7.4. Первый заместитель министра здравоохранения обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области, локальных нормативных актов Министерства и других документов Министерства по вопросам, отнесённым к его компетенции, включая планы работы и отчёты о проведённой Министерством работе.
8. Сроки и процедуры
8.1. Сроки для подготовки проектов ответов по обращениям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области с учётом времени, необходимого для внесения проектов ответов на рассмотрение и подписание руководителем.
8.2. Сроки для подготовки проектов локальных нормативных актов Министерства устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства.
8.3. Иные сроки могут устанавливаться в соответствии с резолюцией министра здравоохранения.
8.4. Разработка и согласование проектов служебных документов производится в соответствии с Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
9. Порядок служебного взаимодействия
9.1. В пределах установленных должностных обязанностей первый заместитель министра здравоохранения взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции:
- с государственными учреждениями Московской области, органами управления здравоохранением и медицинскими организациями муниципальных образований Московской области;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области;
- с Московской областной Думой;
- с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации; медицинскими организациями, в том числе научно-исследовательскими, федерального и иного подчинения.
9.2. По поручению министра здравоохранения первый заместитель министра здравоохранения взаимодействует с другими органами, учреждениями и организациями вопросам, отнесённых к компетенции Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 10 сентября 2012 г. N 1064 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве здравоохранения Московской области (первый заместитель министра здравоохранения Московской области)"
Текст приказа официально опубликован не был