На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области в соответствие с действующим законодательством,
Совет депутатов города Лыткарино решил:
1. Внести изменения в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области, утвержденное решением Совета депутатов города Лыткарино 01.11.2012 N 309/35, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
3. Подпункт 13.1 пункта 13, пункт 17 изменений в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области вступают в силу с 01 января 2014 года.
4. Положения абзаца 4 статьи 8, пункта 3 статьи 21, абзаца первого пункта 5 статьи 24, пункта 3 статьи 30, пункта 3 статьи 33, абзаца третьего пункта 2 статьи 36 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области (в редакции настоящего Решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год.
5. Направить изменения в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области Главе города Лыткарино для подписания и опубликования.
6. Установить, что в бюджете города Лыткарино на 2014 год утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Дерябин |
Изменения
и дополнения в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области (утверждено решением Совета депутатов города Лыткарино от 01.11.2012 N 309/35)
(утв. решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области
от 31 октября 2013 г. N 434/49)
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
1. Решением Совета депутатов города Лыткарино о бюджете города на очередной финансовый год устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города Лыткарино Московской области и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Лыткарино Московской области;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
2. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета может утверждаться сводной бюджетной росписью бюджета города.
3. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов Администрации города Лыткарино, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.
4. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Лыткарино Московской области, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании правового акта Финансового управления города Лыткарино (далее - Финансовое управление) без внесения изменений в решение о бюджете города Лыткарино Московской области.
5. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Лыткарино Московской области, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании правового акта Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете города Лыткарино Московской области.
6. Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета города.
7. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются Финансовым управлением города Лыткарино, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Финансовое управление устанавливает детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.".
Изменения в статью 8 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
2. В статье 8:
2.1. в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
2.2. абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями".
2.3. в абзаце пятом статьи 8 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
3. В статье 9 в пункте 1 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией города Лыткарино.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города Лыткарино в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Лыткарино.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации города Лыткарино.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Лыткарино.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города Лыткарино.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
5. Дополнить статьей 12.1. следующего содержания:
"Статья 12.1. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный Дорожный фонд создается решением Совета депутатов города Лыткарино (за исключением решения Совета депутатов об утверждении бюджета города Лыткарино Московской области).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов города Лыткарино об утверждении бюджета города Лыткарино на очередной финансовый год.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов города Лыткарино.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Лыткарино.".
6. В статье 13 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае утверждения Решением Совета депутатов города Лыткарино о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.".
7. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета города Лыткарино Московской области
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Лыткарино Московской области включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.
3. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов города Лыткарино о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете.
4. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства или в Финансовом управлении города Лыткарино в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
8. В статье 17:
8.1. подпункт 9 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении,";
8.2. подпункт 10 пункта 5 признать утратившим силу;
8.3. пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
8.4. подпункт четвертый пункта 9 статьи 17 признать утратившим силу;
8.5. подпункт 4 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"4) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
8.6. подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"5) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств,".
9. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Лыткарино."
Изменения в абзац третий пункта 3 статье 21 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
11. В статье 21 абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;".
12. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Внесение проекта бюджета на очередной финансовый год в Совет депутатов города Лыткарино
1. Глава города Лыткарино не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов города Лыткарино проект бюджета города на очередной финансовый год.
2. В бюджете города должны содержаться основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, размер дефицита (профицита), а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
3. В бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета депутатов города Лыткарино;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных и муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
9) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) размер резервного фонда администрации города Лыткарино на очередной финансовый год;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
13) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
5. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проектом бюджета на очередной финансовый год не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий либо осуществление муниципальных заимствований, проекты соответствующих программ не представляются с указанием об этом в пояснительной записке.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете
6. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов города Лыткарино представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Лыткарино за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- утвержденный среднесрочный финансовый план;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Одновременно проект бюджета города на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, направляется главой города в Контрольно-счетную палату города Лыткарино Московской области для проведения экспертизы и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы (далее - заключение Контрольно-счетной палаты).
Контрольно-счетная палата города Лыткарино Московской области в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта бюджета города на очередной финансовый год направляет заключение Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города Лыткарино с одновременным направлением в Администрацию города Лыткарино.".
13. В статье 30:
Подпункт 13.1 пункта 13 настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2014 г.
13.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать утвержденному бюджету города.
В случае внесения и утверждения изменений в бюджет начальник Финансового управления города Лыткарино утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления города Лыткарино без внесения изменений в бюджет:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в бюджет не допускается.";
Изменения в пункт 3 статье 30 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
13.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
13.3. в пункте 5 абзац первый дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
13.4. в пункте 5 в абзаце втором слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться".
14. В статье 31:
14.1. в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
14.2. дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в установленном порядке.".
Изменения в пункт 3 статье 33 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
15. В статье 33 в пункте 3 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
16. В статье 34 абзац первый изложить в следующей реакции:
"Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением города Лыткарино.".
Пункт 17 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2014 г.
17. В статье 35 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальном подразделении Федерального казначейства, Финансовом управлении города Лыткарино.".
Изменения в абзац третий пункта 2 статьи 36 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
18. В статье 36 абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.".
19. В статье 37 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.".
20. В статье 39 пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в установленном порядке.".
21. Пункт 1 статьи 41 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Лыткарино осуществляется Контрольно-счетной палатой города Лыткарино Московской области в порядке, утвержденном решением Совета депутатов города Лыткарино, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
22. Раздел V "Муниципальный финансовый контроль" изложить в следующей реакции:
"Раздел V "Муниципальный финансовый контроль"
Статья 44. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления города Лыткарино.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Лыткарино.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Лыткарино в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Город Лыткарино Московской области", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета города Лыткарино Московской области.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 46. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 47. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города Лыткарино;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой города Лыткарино Московской области:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой города Лыткарино Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов города Лыткарино.
Статья 48. Полномочия Финансового управления города Лыткарино по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления города Лыткарино по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением города Лыткарино проводится санкционирование операций.
Статья 49. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации города Лыткарино.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 50. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации города Лыткарино муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
Глава города Лыткарино |
Е.В. Серёгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 31 октября 2013 г. N 434/49 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Лыткарино Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Подпункт 13.1 пункта 13, пункт 17 Изменений, утвержденных настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2014 г.
Изменения в статью 8, пункт 3 статьи 21, пункт 5 статьи 24, пункта 3 статьи 30, пункта 3 статьи 33, пункт 2 статьи 36 Положения, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 1 ноября 2012 г. N 309/35, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Лыткарино, начиная с бюджета на 2014 год
Текст решения опубликован в газете "Лыткаринские вести" от 20 декабря 2013 г., N 51