Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области
от 23 ноября 2011 г. N 295/33
"О принятии нормативного правового акта о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района"
Рассмотрев проект нормативного правового акта о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района, представленный Главой Рузского муниципального района, руководствуясь п. 6 ст. 41 Устава Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Принять нормативный правовой акт о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района.
2. Направить НПА о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать НПА о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района в газете "Красное знамя".
4. Направить копию нормативного правового акта в Администрацию Рузского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Кавецкий |
Нормативного правового акта
Рузского муниципального района Московской области
от 5 декабря 2011 г. N 45/2011-РР
О Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района
Руководствуясь нормами Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Рузского муниципального района,
Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Установить прилагаемый Порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 26.07.2006 N 309/41 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района".
Глава Рузского муниципального района |
О.А. Якунин |
5 декабря 2011 г. N 45/2011-РР
Принято Советом депутатов
Рузского муниципального района
Решение от 23 ноября 2011 года N 295/33
Приложение
к решению Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 23 ноября 2011 года N 295/33
Порядок
формирования, управления, распоряжения собственностью Рузского муниципального района
Глава 1. Общее положения
Статья 1
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса РФ, муниципальных правовых актов Рузского муниципального района, Устава Рузского муниципального района.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Рузский муниципальный район" Московской области (далее - Рузский муниципальный район).
3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Порядком, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района, принятыми в пределах своих полномочий.
Статья 2
1. Муниципальной собственностью Рузского муниципального района (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности Рузскому муниципальному району, в том числе движимое и недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, имущество, которое перешло в муниципальную собственность согласно инвентаризационным ведомостям, актам приема-передачи, актам основных средств, а так же имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета Рузского муниципального района (далее - муниципальный бюджет).
2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством РФ видов деятельности в порядке, установленном нормами федеральных законов, законов Московской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Рузского муниципального района.
3. Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым физическим лицам, во временное или постоянное пользование (в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение и т.д.) любым юридическим лицам, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, в том числе приватизирована, использована и обременена иными не запрещенными действующим законодательством способами.
Глава 2. Право муниципальной собственности
Статья 3
1. В муниципальной собственности находятся:
1.1. средства бюджета Рузского муниципального района;
1.2. имущественные права Рузского муниципального района.
1.3. имущество, находящееся в муниципальной собственности в том числе:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Рузского муниципального района, виды которого установлены федеральным законом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рузского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, переданных органам местного самоуправления муниципального района поселениями по соглашениям, в порядке, предусмотренном федеральным законом;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального района, но право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. Для решения вопросов местного значения в муниципальной собственности могут находиться следующие виды имущества:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений на территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Рузского муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям на территории Рузского муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предусмотренное в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Учет имущества, находящегося в собственности муниципального района, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.
6. Муниципальная собственность может находиться как на территории Рузского района, так и за ее пределами.
Статья 4
Муниципальная собственность формируется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в районный бюджет;
2) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
3) в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) при передаче объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) при передаче объектов в результате объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в порядке, установленном законами Московской области и местными нормативными правовыми актами;
7) при передаче объектов других муниципальных образований в муниципальную собственность в порядке, установленном законами Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района;
8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
9) путем признания бесхозяйного имущества муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
10) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 5
Основные требования к учету объектов муниципальной собственности:
1. Документом (документами), подтверждающими право муниципальной собственности, является:
1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 4 настоящего Порядка, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 3, 5, 6, 7 статьи 4 настоящего Порядка, - перечень объектов областной или муниципальной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями законов Московской области и муниципальных нормативных правовых актов Рузского муниципального района;
3) на недвижимое имущество - документы, подтверждающие регистрацию право муниципальной собственности, выданное органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) на движимое имущество - реестр муниципальной собственности;
5) на имущество, приобретенное муниципальными организациями Рузского муниципального района за счет средств бюджета Рузского муниципального района - баланс соответствующих муниципальных организаций.
2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами Российской Федерации и Московской области.
3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению администрацией Рузского муниципального района.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско-правовых сделок, хранятся в отделе муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального района (далее - отдел муниципальной собственности).
4. Администрация Рузского муниципального района в лице отдела муниципальной собственности ведет реестр объектов муниципальной собственности.
Порядок ведения указанного реестра, требования к его содержанию, в том числе к учету гражданско-правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются Положением "О реестре муниципальной собственности Рузского муниципального района".
Статья 6
Право муниципальной собственности Рузского муниципального района прекращается по общим правилам прекращения права собственности в соответствие с гражданским законодательством РФ, в том числе: при отчуждении муниципального имущества другим лицам, при отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении муниципального имущества, при утрате права собственности на муниципальное имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
1) обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
2) отчуждение муниципального имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу;
3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка;
4) реквизиция;
5) конфискация;
6) отчуждение муниципального имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 Гражданского Кодекса РФ.
По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 Гражданского кодекса РФ.
3. Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность или государственную собственность Московской области в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
Статья 7
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями и задачами деятельности, определенными в их учредительных документах.
2. Средства муниципального бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну Рузского муниципального района.
3. Постановлением Администрации Рузского муниципального района могут быть наделены правами пользования муниципальной собственностью любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и договором об использовании муниципальной собственности.
4. Администрация Рузского муниципального района, вправе изымать у казенного предприятия, учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Глава 3. Полномочия органов и должностных лиц по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Статья 8
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени Рузского муниципального района как собственника имущества, осуществляют соответствующие должностные лица функциональных органов Администрации Рузского муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе сдачи в аренду, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, порядок передачи имущества некоммерческим организациям устанавливаются Уставом Рузского муниципального района, настоящим Порядком и иными муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузского муниципального района, принятыми в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
3. В порядке, определенном Советом депутатов Рузского муниципального района, органы местного самоуправления вправе передать осуществление части своих полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью органам местного самоуправления иных муниципальных образований на основе заключенного между ними соглашения.
Статья 9
1. Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности Рузского муниципального района принадлежат Совету депутатов Рузского муниципального района и Администрации Рузского муниципального района.
2. К исключительной компетенции Совета депутатов Рузского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью относится:
1) утверждение перечней объектов муниципальной собственности;
2) утверждение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Рузского муниципального района;
3) принятие решений об участии и величине вклада Рузского муниципального района в уставной капитал при создании организаций различных организационно-правовых форм;
4) утверждение порядка списания пришедшего в негодность муниципального имущества, относящегося к основным средствам и находящегося на балансе предприятий, учреждений, иных организаций;
5) утверждение порядка приобретения, распоряжения и отчуждения муниципальной собственности;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с действующим законодательством;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
9) установление ставок арендной платы и предоставление льгот по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 10
1. Полномочия Администрации Рузского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются Уставом Рузского муниципального района и настоящим Порядком.
Администрация Рузского муниципального района непосредственно управляет и распоряжается муниципальной собственностью, уполномочивает должностных лиц, издает постановления по следующим вопросам:
1) о составе муниципальной собственности;
2) о приобретении, распоряжении и отчуждении объектов муниципальной собственности;
3) о ведении реестров муниципальной собственности;
4) о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
5) об утверждении уставов создаваемых вновь или реорганизуемых муниципальных предприятий или учреждений;
6) об участии и внесении вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передаче имущества некоммерческим организациям;
7) о разработке и утверждении Прогнозного плана приватизации;
8) об организации контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
9) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров доверительного управления, аренды, найма и передачи в залог;
10) о методике расчета величины арендной платы за нежилые муниципальные помещения на основании утвержденной Советом депутатов Рузского муниципального района базовой ставки, руководствуясь нормативными актами Московской области и Российской Федерации;
11) о заключении, расторжении и продлении договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством;
12) о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним, предоставлении льгот по их уплате.
Постановления Администрации Рузского муниципального района по вопросам, указанным в подпунктах 2, 6, 7, 10, 12, настоящей статьи принимаются на основании решений Совета депутатов Рузского муниципального района.
Глава 4. Управление муниципальной собственностью
Статья 11
1. Учредительная деятельность - процедура создания (учреждения), реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов Рузского муниципального района по представлению главы Рузского муниципального района.
3. Осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, относится к компетенции администрации Рузского муниципального района.
4. Учредительная деятельность включает в себя формирование уставных капиталов муниципальных предприятий, подготовку их уставов, контрактов с руководителями муниципальных предприятий и т.д.
Статья 12
1. Управление долями - процедура участия представителей администрации Рузского муниципального района в органах управления предприятий, организаций с участием муниципальной собственности.
2. Решение об участии Рузского муниципального района в создаваемых хозяйственных обществах, некоммерческих организациях и передаче средств для оплаты вкладов в их уставные капиталы принимает Совет депутатов Рузского муниципального района по представлению главы Рузского муниципального района. Учредителем от имени Рузского муниципального района в предприятиях, организациях выступает администрация Рузского муниципального района.
3. В качестве учредительных взносов в уставные капиталы хозяйственных обществ, некоммерческих организаций может использоваться муниципальное имущество и право пользования им.
4. Управление долями осуществляется администрацией Рузского муниципального района в целях обеспечения эффективной работы предприятия, организации посредством участия его представителей в работе собраний учредителей или совета директоров этих предприятий, организаций.
Статья 13
1. Приватизация - процедура управления муниципальным имуществом, предусматривающая приобретение его физическими или юридическими лицами в частную собственность.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Рузского муниципального района.
3. Администрация Рузского муниципального района реализует процедуру приватизации в соответствии с порядком, условиями и способами приватизации, установленными Советом депутатов Рузского муниципального района.
4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в муниципальный бюджет.
Статья 14
1. Распоряжение муниципальным имуществом - процедура, осуществляемая в форме обмена, передачи с баланса на баланс, принудительного изъятия.
2. Инициатором распоряжения муниципальным имуществом может быть администрация Рузского муниципального района или муниципальное предприятие, муниципальное учреждение.
3. Распоряжение муниципальным имуществом производится на основании постановления Администрации Рузского муниципального района.
4. Обмен, передача движимого муниципального имущества с баланса муниципальных предприятий, учреждений на баланс других муниципальных предприятий осуществляется по представлению предприятий-балансодержателей.
5. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается без решения Совета депутатов Рузского муниципального района и может осуществляться по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ с учетом рекомендаций антимонопольного законодательства РФ.
Статья 15
1. Хозяйственное ведение, оперативное управление - форма закрепления муниципального имущества за конкретными пользователями с определением их полномочий по использованию данного имущества в хозяйственной деятельности и урегулирования имущественных взаимоотношений распорядителя и пользователя.
2. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями постановлением Администрации Рузского муниципального района.
3. Осуществляя право хозяйственного ведения, оперативного управления, муниципальные предприятия, учреждения распоряжаются и пользуются закрепленным имуществом и учитывают его на своем балансе. Пределы прав предприятия по распоряжению имуществом определяются действующим законодательством РФ.
Статья 16
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук) осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
5. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7. Арендодателями муниципальной собственности являются:
муниципальное образование "Рузский муниципальный район" Московской области в лице главы Рузского муниципального района, действующего на оснований Устава Рузского муниципального района, - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну Рузского муниципального района Московской области, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления Рузского муниципального района Московской области и бюджетных, казенных и автономных учреждений Рузского муниципального района Московской области;
бюджетные, казенные и автономные учреждения Рузского муниципального района Московской области - в отношении муниципальной собственности, приобретенной ими за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
муниципальные унитарные предприятия Рузского муниципального района Московской области, в том числе казенные предприятия (далее - унитарные предприятия), - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Статья 17
1. Безвозмездное использование муниципального имущества - способ управления муниципальным имуществом, предусматривающий передачу муниципального имущества во временное безвозмездное целевое пользование.
2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением "О порядке предоставления в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), находящегося в собственности Рузского муниципального района", утвержденным Решением Совета депутатов Рузского муниципального района от 28.11.2007 N 575/61.
3. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- органам государственной власти, органам местного самоуправления Рузского муниципального района;
- некоммерческим организациям, которым органы местного самоуправления Рузского муниципального района в соответствии с действующим законодательством обязаны оказывать содействие в организации их деятельности;
- муниципальным предприятиям и учреждениям, финансируемым из бюджета Рузского муниципального района, а также в порядке исключения иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей муниципального района для осуществления такой деятельности, в том числе лицам, осуществляющим услуги по организации питания в дошкольных, школьных, других некоммерческих образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Статья 18
1. Залог муниципального имущества - способ управления муниципальным имуществом, предусматривающий сдачу в залог его в целях формирования и реализации муниципальной инвестиционной деятельности.
2. Залог муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов Рузского муниципального района, принимаемого по представлению главы Рузского муниципального района.
3. Администрация Рузского муниципального района определяет возможность залога муниципального имущества, его залоговую стоимость.
4. Инициаторами залога могут выступать: заместитель главы администрации Рузского муниципального района, управление экономического развития администрации Рузского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, которые должны обосновать целесообразность его осуществления.
Статья 19
1. Доверительное управление - способ управления муниципальным имуществом, предусматривающий передачу его в доверительное управление на определенный срок другой стороне.
2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Советом депутатов Рузского муниципального района по представлению главы Рузского муниципального района.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется администрацией Рузского муниципального района на основании договора.
Статья 20
На объекты государственной собственности Московской области, переданные в ведение органов местного самоуправления Рузского муниципального района, распространяются в полном объеме требования закона о государственной собственности Московской области, если договором о передаче данных объектов не предусмотрено иное.
Глава 5. Управление муниципальной казной Рузского муниципального района
Статья 21
1. Муниципальная казна состоит из недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2. Учет и оформление прав собственности на имущество муниципальной казны администрация Рузского муниципального района осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.
Статья 22
1. Муниципальная казна формируется за счет средств муниципального бюджета Рузского муниципального района(далее - муниципальный бюджет) и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, из имущества:
1) созданного или приобретенного за счет средств муниципального бюджета;
2) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную собственность субъекта федерации и муниципальную;
3) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
2. Включение в состав муниципальной казны имущества, перечисленного в п. 1 настоящей статьи, осуществляется на основании решений Совета депутатов Рузского муниципального района и постановлений Администрации Рузского муниципального района, устанавливающих основание для включения имущества в муниципальную казну, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями осуществляется на основании постановлений Администрации Рузского муниципального района, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. При распоряжении имуществом его исключение из состава муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.
Статья 23
1. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движения осуществляет отдел муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального района путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности Рузского муниципального имущества.
2. Порядок ведения реестра муниципальной собственности, в том числе специального раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется Положением "О реестре муниципальной собственности Рузского муниципального района".
3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
4. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств администрацией Рузского муниципального района в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета Рузского муниципального района проводится инвентаризация имущества казны.
Статья 24
Условия и порядок управления имуществом муниципальной казны: порядок приватизации, передачи в залог, в доверительное управление, по договору купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иными способами - определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Рузского муниципального района
Статья 25
1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация Рузского муниципального района.
2. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества обеспечивает администрация Рузского муниципального района в пределах средств, выделенных на эти цели из муниципального бюджета Рузского муниципального района.
3. Расходы на содержание муниципальной казны ежегодно предусматриваются в бюджете Рузского муниципального района и утверждаются Советом депутатов Рузского муниципального района.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26
1. По вопросам управления и распоряжения отдельными видами муниципальной собственности, делегирования отдельных видов вещных прав могут приниматься решения Совета депутатов Рузского муниципального района и постановления Администрации Рузского муниципального района, не противоречащие настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 23 ноября 2011 г. N 295/33 "О принятии нормативного правового акта о Порядке формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 3 сентября 2015 г., N 34
Настоящее решение фактически прекратило действие с 7 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 6 ноября 2019 г. N 426/44
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.